Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ибо всё предопределено судьбой всецело.
Гераклит
li-le   / Остальные публикации
Возвращение беглой королевы.
Возвращение беглой королевы.

Пьеса в шести частях

Действующие лица:
Королева – странница
Король
Бесподобная леди Си (Си)
Благородный сер Люпин (Люп)
Сир Борс
Принц Амрод
Хранитель Кеман
Бунтарь Кар
Трехголовый Пасаандр

Действие первое.
Сцена первая.
На пороге королевства.
Входит Королева (неуверенно оглядывается вокруг, робеет).
- Приветствуем тебя, Королева! - Люп благородно
- Да здравствует Королева! - Си весело
- С возвращением, Твое величество! - Король радостно
- С каким возвращением? Она же всегда была с нами – удивленно поднимает темную изогнутую бровь Си.
- Нет – качает головой король – два года ее с нами не было. Два года я ждал и уже боялся не дождаться этого момента. Счастливый день! Праздник! Ура!
Королева улыбается. Королева умиляется. Королева вновь становится королевой.
- Бедная моя, намучилась в далеких странствиях? Все позади, ты дома, милая – король.
- Я же всегда была здесь, с вами? – неуверенно возражает королева.
- Я люблю тебя – король обнимает ее.
- И я люблю тебя – говорит, удивляясь своим словам.
- С возвращением! – улыбается король.
Сцена вторая.
У камина.
Все те же.
Си кутает прекрасные ножки меховым пледом.
- ну, раз вернулась, рассказывай, странница.
- да, наверное, вернулась – улыбается Королева – наверное, насовсем…
- ну да – ухмыльнулся Люп – оттуда насовсем не возвращаются… А почему ты туда убежала то?
- да ты не помнишь… мы не очень то посвящали вас в наши проблемы – королева посмотрела на короля – помнишь, это было после того вероломного нападения?
- угу – король коротко.
- на нас напали чудовищные монстры, они выбрали момент, когда я была совсем одна… Мне было не выстоять… Сцепив пальцы до боли я стояла над крошечным водоемом – помните мою ручную красную рыбку… как же ее звали… красная звезда… красная акула… красная птица… уже не помню.
Я стояла над нею и смотрела на нее, как бы спрашивая у нее помощи и защиты. А она смотрела на меня, как бы не понимая, чем она может помочь. Мы смотрели друг на друга, и вдруг чудо случилось – рыба поняла меня, она рванулась, ударила хвостом, красной стрелой – да-да, ее звали красная стрела – красной стрелой пересекла воду и замерла… навсегда… она умерла мгновенно. Это все, что она могла сделать для меня – она взяла на себя мой ужас и боль и умерла. А я осталась жить… Но я стала рыбкой.
- Разве она была рыбкой эти два года? – внятно спросил Люп.
- угу – коротко король.
- ну, рассказывай, рыбка – рассмеялась Си.
- наверное, рыбкой… Но я чувствовала себя странницей… Мир, в который я окунулась был из света и тьмы, из громадного звездного неба и сияющих пальмовых рощ, из сказочных пещер над которыми парили еще более сказочные драконы…
- ну не драконами же удерживал тебя в плену тот мир целых два года? – король.
- не драконами… - задумчиво – там еще были люди… гуляки и злодеи, рыцари и пажи… еще там были замки и замки принадлежали королям…
- ты искала там себе нового короля? – король жестко.
- ну ты ведь знаешь, как я была напугана. Как сильно я была ранена тогда – оправдывается – ну да – винится – я искала там короля… и даже нашла…
- почему же ты вернулась? – настороженно король.
- потому, что я его потеряла… я могу рассказать…
- не понимаю, какая рыбка в мире из суши, пещер, драконов и королей? Почему – рыбка? – заинтересованно Си
- потому, что не просыхала – съязвил Люп
- теперь с этим тоже покончено. Покончено. Тоже. – закрыла тему королева.
- расскажи. Расскажи про короля! - Си
- давай, рассказывай – ухмыльнулся Люп
- но только это долгая история…

Действие второе
Сцена первая
Лесная опушка, вдаль ведет пустынная дорога
Королева – странница, бунтарь Кар

Королева стоит одна, на ней светлые шкуры дикого зверя, прихваченные на талии железным поясом, глубоко открывающие грудь, чуть-чуть прикрывающие бедра, волосы ее ярко рыжего цвета, макияж очень броский.
- Я кинулась - окунулась в этот мир с головой, здесь, вдали от рева реальных бурь все было так мило, так игрушечно, я влюбилась в этот мир, вот поглядите: птицы поют и музыка такая громкая – королева
- музыку можешь сделать потише – из под потолка откуда-то голос Люпа
- да мне нравится музыка… Звери тут, мамочки… Они нападают – они сильнее меня… Что мне делать? - королева
- сражайся – Люп
- конечно я справлюсь с тобой, бешенный вепрь! – королева бросается с мечом на синего кабана.
Долгое трудное сражение. Появляется Кар, наблюдает
- ну же! Вот тебе щит – закрывайся и бей, не медли – прикончи его! – Кар
- я стараюсь – королева
- не отвлекайся же – добивай!
- Уф – королева справилась наконец – почему ты мне не помог?
- я тебе помог – коротко Кар
- да? а ну спасибо тогда – не понимая. Кар тем временем берет ее оружие и с сомнением рассматривает, что-то приспосабливает, что-то прилаживает там. Королева смотрит на него пристально( говорит сама себе): «совершенно очевидно, что это – настоящий живой человек, впрочем тоже в шкурах и с таким варварски озверелым лицом, что просто страшно, или смешно… Нет, не смешно и не страшно: интересно, так интересно, что дух захватывает. Может быть, этот варвар станет мне другом? Мне спутником? Сама гордая королева ищет спутника! Он должен быть безупречен…»
Кар рассматривает ее в упор.
- кто ты? – Кар
- я? – хотела сказать «королева» но запнулась – в этом мире я странница…
- первый день?
- ну да.
- идем.
- куда?
- я покажу тебе мир
- но я боюсь. Здесь очень злые звери и чем дальше от города, тем злее и опаснее.
- пока ты со мной тебе нечего бояться. Идем.
- а ты меня не бросишь?
- я тебя никогда не брошу!
«Так он рыцарь! Я могу довериться ему… могу попробовать… Неужели это и есть – мой король? Мой король в мире безболезненном и светлом? Удача? Вот так – сразу?»
Идут по дороге, через звенящий птицами лес, через поле, вдоль речки. Зверей Кар разит на расстоянии огненными шарами.
Внезапно затемнение, тишина и тьма, затем вновь лесная опушка – Королева одна, Кара нет, кабаны, быки и скелеты со всех сторон бросаются на странницу и она падает на землю.
- где же ты, где же ты, Кар!!! Они же убьют, они растерзают меня! твою королеву…

Сцена вторая
Королева глубоко выдохнула. Король мгновенно воспользовался этим: шнурки корсета скользнули, сжимая тело женщины еще туже.
- ух
- как?
- хорошо – улыбнулась.
Король отошел на шаг, оглядывая ее:
- хороша!
Королева (задумчиво глядясь в зеркало):
- как давно я не смотрела на себя… я совсем себя забросила, да?
- да – улыбается Король.
- странно… мне кажется, я словно проснулась… и я хочу жить, и быть, и быть красивой!
- будь – улыбается Король
- и я хочу любви…
- и я хочу любви – вторит Король.
- эй! – вмешивается леди Си – а мы хотим услышать. Что же вероломный Кар, покинувший тебя в такой беде – что с ним приключилось потом? Ты больше никогда не встречала его?
- встречала…встретила около таверны… намного позже… Я уже к тому моменту хорошо постигла правила игры, и ему нравилось быть со мной рядом, и мы некоторое время были неразлучны…Но я понимала, что он не король… Леди Си, вот ответь, какие качества должны быть у Короля?
- ну… ну, ответственность…
- хм… Люп, ты как считаешь?
- я то при чем?... ну… смелость… а сама как думаешь?
- решительность, решительность и - (поглядела на Короля) – и кровь. Но одной крови мало, сколько наследных принцев так и не вышли в короли… Нужна решительность.
- Кар был не решительным?
- Странно, но да… Он принимал решения круто и резко, но ему не хватало выдержки… может быть – не хватало смелости.. да и ответственности…
- и что же ты? ты покинула его сама?
- да, покинула…
- валяй, рассказывай.

Сцена третья
(Кар и странница на длиннющем висячем мосту)
- Кар, смотри!
- Что?
- Здесь так глубоко… Дна не видно. Это бездна…
- Да.
- Кар, смотри, что они делают?
(На перилла моста поднялись держась за руки парень и девушка. Они смотрели друг другу в глаза не отрываясь. Кар подошел к ним, словно бы намереваясь толкнуть).
- Осторожнее! Ты же можешь их столкнуть в пропасть!
- ГЫ
- Кар, что они делают?
- дурью маются.
(В это время парень обнял девушку за плечи и они не отрывая глаз друг от друга прыгнули вниз.)
- Кар, смотри!
- Во придурки.
- Кар, это любовь!
- ГЫ.
Странница подходит к периллам, перегибается, пытаясь разглядеть, что там внизу.
- «Я за ним поднимусь в небо. Я за ним упаду в пропасть» - напевает. – Кар, это так романтично…
- Что??? Даже не думай! Я не такой идиот!
- Конечно, я знаю.
- ну вот и хорошо. Идем отсюда, хватит уже тут…
- ты не идиот… Да ведь ты и не любишь меня…
- идем, я сказал!

Сцена четвертая
(поле, шум битвы, вдали замок)
Кар в центре, в пыльном шлеме, на кирасе запеклась кровь, он взвинчен:
- Го!
- Кар!
- Хватит каркать!
- Карамон! Постой! Я так не могу… Они бьют нас… Их больше…
- Не бойся ты! Сейчас подойдет Пасаандр – прорвемся!
- Я уже рядом! Обходите замок сзади. Я тут. Ты – ткнул в странницу – лечи меня все время, держись у меня за спиной, ты – ткнул в Карамона – руби ворота. Го!
Втроем бросаются в бой, огненные шары Пасаандра летят точно в цель – противники разбегаются, поле устилается телами. Странница тяжело раненная отбегает в лесок, торопливо лечится, собравшись с духом выбегает на поле – на воротах замка защитное заклинание. Значит, замок больше нельзя атаковать.
- Залили? – говорит странница упавшим голосом.
- Да! Я залил – смеется Пасаандр.
- А замок чей?
- Наш! – кричит Кар.
- Ура!!! – восклицает странница.
- Иди сюда – Пасаандр
- Ворота… они закрыты.
- Подойди, и они распахнутся перед тобой – ты ведь хозяйка замка.
- Ну все, я спать! – Кар.
- Пока!

Сцена пятая
(во дворе замка, ночь, на небе громадная до нереальности луна).
Пасаандр:
- Послушай, выходи за меня замуж!
- Что ты? Нет…
- Ты отказываешься?
- Я? Нет, я не знаю… Зачем ты так сразу? Ведь мы почти не знакомы….
- Да… понимаешь, я должен уйти… Уйти в другой клан… С дипломатической миссией. Мы совсем перестанем видеться, а мне так хочется, чтобы ты была рядом.
- А у меня есть золотое кольцо…
- И?
- Просто.
- Я хочу, чтобы ты была моей женой.
- Мне кажется, я тоже уже этого хочу…
- Сейчас мне пора. Завтра я буду ждать твоего ответа. Перед уходом загляни в казну – забери деньги и жетоны. Запомни, завтра я буду ждать твоего ответа, моя Королева!
- До завтра!
Пасаандр уходит. Издалека слышен голос Кара:
- где ты?
- все еще в замке.
- Ты провела там весь вечер? С Пасаандром? О чем говорили?
- Он позвал меня замуж.
- Что????? Иди сюда быстро!
- иду
- Иди, я буду тебя немножко убивать.
- иду. Убивай.
- Что ты ответила ему?
- Я согласилась.
- Что???? Быстро сюда!
Странница бежит через двор.

Сцена шестая
(в городе)
- Кар, я уже в городе, ты где?
- выбежал тебя встречать. Жди. Стой где стоишь.
- Меня кто-то ударил в спину.
- Что??? Кто???
- Какой-то Скиф…
- Жди, я с ним поговорю.
- Кар, не надо, их трое и они сильнее тебя.
- Плевать. Я принесу тебе в подарок их уши.
- Будь осторожнее. Давай я помогу.
- Стой где стоишь! Твари! Ну все, сейчас они получат! – дальше нечленораздельное рычание.
Странница стоит, переминаясь с ноги на ногу, прислушивается к далеким голосам. Наконец появляется Кар. Он весь в крови, в своем громадном кулачище он что-то сжимает. Он показывает ей:
- Вот уши.
- Спасибо. Я буду это хранить – она торопливо прячет трофей в торбу.
- Зачем?
- Что?
- Зачем ты сказала да?
- ну… ты же знаешь – я хочу замуж….
- Зачем?
Она смотрит на него – по его темному лицу текут слезы.
- Ты плачешь?
- Да.
- Не надо…
- ему не жить.
- Не надо.
- Откуда тебе знать, что надо, а что нет? Женщина! Все вы!... Тебя я не трону. Не бойся. А ему не жить.
- я и не боюсь тебя. Но не трожь его – ведь это мое решение.
- твое решение? Ха-ха-ха! Это не твое дело – принимать решения! Прощай! Передай ему – ему не жить!

Действие третье
Сцена первая
- Ты вышла замуж??? – Си
- нет – вздохнула Королева.
- Почему?
- Кар сдержал слово. Он преследовал Пасаандра всюду. Его неистовство напугало моего «жениха», он пропал непонятно куда…Да и судьба была против – золотое кольцо, которое в знак согласия наутро я подарила жениху безвозвратно пропало вместе с ключами от номера в таверне, куда Пасаандр его положил… В тот день ключи пропали у всех – но я понимала, что это знак…
- Ты жалеешь, что брак не состоялся? - Си
- Нет, конечно – смеется Королева – что бог не делает, все к лучшему.
- Ну, ты мне объясни – встревает Люп – ну нафиг ты закручиваешь эти все романы – любови? Ведь места в сердце не так много – захламишь свое сердце этими тьфу, романчиками – не останется места на серьезное!
- н-нет… - задумчиво протянула Королева, - я не соглашусь с тобой… Вот если человек не любит никого – вот тогда у него и нет места для любви… Любовь ведь мы не в мешке храним… Любовь живет в душе – и душа не мешок, в котором тесно, наоборот! Душа – она живая, как деревце, и чем больше цветет, тем больше хочет цвести! Наоборот, если отрубили ветку – а еще того хуже – перерубили деревце – вот тогда никакая любовь на нем зацвести не сможет… а у меня – столько счастья в любви, что я всех люблю – остановиться не могу…
- Ладно, теории толкать, дальше рассказывай – и все в подробностях – пока король уснул…
- а он уснул?
- А ты разве не знаешь, что он дольше пяти минут не слушает, а засыпает?
- я думала, ему интересно…
- нам интересно! Рассказывай давай! Кого еще встречала?
- А что с Каром? – встревожилась Си – вы так и расстались? И больше никогда не видели друг друга?
- Нет, ну что ты – улыбнулась Королева – расстаться с ним мне было трудно…
- Почему? Ведь он встал у тебя на пути и расстроил твои планы? Когда и кому ты такое позволяла? – возмутился Люп.
- Знаешь, он мне сказал, что не мое дело принимать решения, и я ему поверила.
- Поверила! – фыркнул Люп.
- Ну, первый раз в жизни мне захотелось играть по чужим правилам, понимаешь?... нет, ты не понимаешь… Си, ты понимаешь? Мда, и ты не понимаешь пока… Взрослей, Си! В безволии иногда столько сладости… итак, прошло много времени, прежде чем Кар вновь, как ни в чем ни бывало, подошел ко мне и сказал: «Иди за мной в королевство Индорил». А я уговаривала его не спешить и пожить вдвоем, на нейтральной территории. И именно ты, Люп тогда попросил, чтобы я послушала Кара.
- Ну и что? Я говорил: если ты хочешь жить в том мире, вступай в Индорил, там тебе место.
- Почему ей там место? – Си
- Там все такие же, как она…
- Это какие же?
- Ну… как бы сказать, чтобы не обидеть… Загруженные… не… занудные… не… замшелые…
- Хватит уже! Слушайте дальше.

Сцена вторая
Кар и Странница стоят и разговаривают под фонарем в мрачном городе Номраде

- Тебе придется пойти на форум. – сказал Кар озабоченно.
- Зачем?
- Такие правила… Ну, ты ничего лишнего не болтай, ни в коем случае не говори, что со мной знакома!
- А как же, если спросят, почему я хочу вступить именно в Индорил?
- Наври что-нибудь, скажи: клан известный, сильный и все такое…
- Кар! Зачем мне в этот клан?
- Потому что он сильный и все такое!
- Кар, зачем мне сила? Я боюсь идти туда, я там никого не знаю, они меня наверное не примут…
- примут, если не будешь ничего лишнего болтать.
- я не могу не болтать…
- даже не думай! Не слушай никакие темы, кроме темы твоего вступления, и не высовывайся никуда!
- попробую – уныло говорит Странница.

Сцена третья
Залы форума, множество полупрозрачных людей скользит по залам, гулко слышны голоса

Странница ходит, осматривается. Прислушивается. Кар с безразличным лицом стоит у колонны.
- Кар! Тут все так серьезно… Я послушала темы про прием в клан других – многих не взяли, у меня не получится…
- Получится!
- почему ты уверен?
- Ты женщина.
- ну и что?
- Женщин всегда берут.
- Почему?
- Потому что их мало, они не спорят и не мешаются никому. Иди на трибуну!

Странница поднимается на трибуну:
- Прошу минуту внимания! Я пришла к вам с просьбой о приеме в семью. Я прочла ваш устав и ваши песни. Я думаю, что смогу быть достойна…Может быть у вас есть ко мне вопросы? Спрашивайте! Только, пожалуйста, не обижайте меня…

Все головы повернулись к Страннице. Вперед вышел юноша с пронзительными карими глазами.
- Кар – это же Кеман!
- Ну?
- Сейчас он меня раскритикует в пух и прах. Его веское нет слышится во всех залах.
- «Веское нет» – передразнил Кар – никакое не веское. Его вообще нет!
- Как нет?
- В нашем мире его нет! И вообще, половина тех, кто тут толчется не существуют в нашем мире.
- А что же они тогда тут делают? Почему они принимают решения?
- А у них тут все так!

В это время Кеман заговорил:
- Привет, Странница! Я за!
И дальше со всех сторон послышались возгласы:
- За! За! За!
- Уф.
- А ты боялась!

Сцена четвертая
Дорога на юг от Торвиля
Странница идет по дороге, вдруг замечает за деревьями засаду из трех вооруженных до зубов воинов. Она опасливо отходит, но воины явно ею не интересуются. Тут на дороге появляется девушка в легком зеленом платье. На ее груди сияет значок королевства Индорил.
Воины из засады бросаются на девушку. Странница в ужасе отбегает в сторону.
- Только бы девушка спаслась!
Но девушка и не думает спасаться. Она выхватывает оружие и вступает в жестокую схватку.
- Дорма, гы – орут враги
- Лол – отвечает девушка.
Наконец враги разворачиваются и убегают. Дорма преследует их, высоко взлетая над деревьями.
- Летающая ведьма! – с восхищением говорит Странница – вот какие у них в Индориле девушки…Я никогда так не сумею… Как же я буду здесь? А ведь меня приняли на форуме, мне сказали: ищи сенешаля. Дорма как раз сенешаль, принцесса Индорила… Но ей явно было не до меня сейчас.
- Ты еще не нашла сенешаля? – появляется Кар.
- Я видела принцессу Индорила, Дорму, но она пробежала мимо меня, она была очень занята, на нее напали из засады…
- На нее!!! Гы. Дорма – парень. Амрод. Переодетый парень.
- Дааа? А…эээ… зачем он переоделся девушкой?
- Почем я знаю? Его спроси. У нас война, вот и нападают из-за угла. Привыкай.
- Я не люблю воевать.
- Привыкай. Идем в город, Амрод уже там. Я с ним договорился, он тебя примет.

Действие четвертое
Сцена первая
Королева, Си, Люп, Король (на заднем плане сладко спит).
- Когда ты пришла в Индорил, война уже шла? – спросил Люп.
- Да. Как оказалось, войны идут непрерывно, те, кто не воюют, сдаются. Индорил никогда не сдавался. Со вступлением сюда моя жизнь изменилась неузнаваемо. Мы больше не бегали на какие-нибудь случайно оставленные без защиты замки, нет. Мы защищали свой родовой замок и иногда совершали карательные набеги – расчетливо, жестоко, с умыслом. Мне часто было трудно и страшно, но я старалась как могла быть полезной. Я очень полюбила этот клан и его людей. Я проводила многие часы на форуме, беседуя с заносчивым Кеманом. Я очень жалела, что не могу встретить его в нашем мире… Солнце и пение птиц в лесу, рев диких зверей и плеск воды, казалось мне, могли бы смягчить его жестокое сердце. Я звала его к нам очень настойчиво. Я часами слушала печальные песни короля Борса. Я никак не могла понять, почему одинокой странствующий менестрель вдруг взвалил на себя ношу управления королевством. Мне казалось, что ему это должно быть невмоготу… впрочем, я чувствовала в этом руку железной леди – королевы Кинтар. Вот-вот, мне казалось, будет объявлено об их свадьбе. (То, что леди кинтар любит сира Борса мне казалось очевидным. Его вообще нельзя было не любить). Я много часов проводила с юным Амродом, я любовалась его умением сражаться и побеждать. Вот с этого все и началось.

Сцена вторая
Заброшенный сарай, Странница, недалеко около пожилой торговки стоит Дорма и что-то перепродает вредной бабке.
- Где ты опять? – Кар
- Я около туанодовских бабок. Я охраняю Амрода, чтобы ему не помешали…
- Иди сюда. Обойдется он без тебя.
- Амрод, я может быть больше не нужна? – Странница
- нужна – не отрываясь от своих занятий отвечает Амрод.
- Я ему еще нужна – отвечает Странница Кару.
- Ты мне нужна! Иди сюда! Амрод обойдется! Он крыса!
- Почему он крыса? – понижая голос, чтобы не услышал Амрод, говорит Странница.
- Потому что он украл мои деньги!
- Амрод…эээ… а ты не брал денег у Кара?
- Нет! Кар подонок! Он назвал меня крысой! – Амрод оторвался от своей торговли и гневно взглянул на Странницу, – я ему сказал, что если он еще хоть раз меня так назовет, я выгоню его из клана.
- За одно слово?
- да!
- Почему?
- Потому что я не крыса!
- ты идешь??? – Кар.
- Да – Странница Амроду – я пойду, ладно?
- куда?
- Кар меня зовет зачем-то.
- Ты обещала мне помочь!
- Но ведь я немного помогла…
- нет! Мне еще долго! Я тебя не отпускаю!
Появляется Кар:
- Амрод, вот ты чем тут занят, торгуешься, на какие деньги? На те, что ты забрал, на те, которые передавали для меня…
- Нет, Кар! Я не видел этих денег!
- Ты врешь, крыса!
- Что ты сказал??? Как ты меня назвал??? Я тебя предупреждал! – Амрод сорвал значок Индорила с груди Кара. – уходи!
- И уйду! Достали вы все меня! Ты идешь? – к Страннице.
- А….ну… Ну зачем же вы так? ну почему? Разве можно так: за одно слово?
- Я принял решение! Я буду отвечать за свое решение перед советом!
- Мне так обидно, Амрод! Ты себе представить не можешь! Выгонять людей тебе легче, чем…
- тебя я не выгонял!
- Но я же вместе с Каром… Он привел меня сюда, он познакомил меня со всеми вами, мы с ним вместе пришли и вместе уйдем…
Внезапно заговорил незаметно подошедший, и уже несколько минут все слушавший Борс:
- Ну и хорошо. Решила уходить, уходи!
- А, а, ну! – Странница задохнулась. Слов у нее не было. Она сняла с груди свой значок и положила его в карман:
- прощайте!

Сцена третья

- Так это Борс тебя выгнал? – воскликнула Си.
- Да никто ее не выгонял! – возмутился Люп.
- Ну как же не выгонял! Сказал: уходи! – протестовала Си
- Ну расскажи, как ты вернулась обратно? – Люп
- Просто… Просто где-то через месяц встретила на центральной площади Амрода и сказала, что соскучилась…
- И?
- И он принял меня обратно…
- Ха! И вы это называете – ее выгнали!
- А Кар? – спросила Си.
- Мы расстались – коротко сказала Королева.
- Как? Совсем без скандала?
- Да ну что ты – рассмеялась Королева – было море крови и слез… Вспоминать об этом мне тяжело… Я уговаривала его вернуться в Индорил, королева Кинтар обещала помощь в этом – но он опять все испортил - бунтующая душа… А я.. Я так хотела обратно в Индорил…
- Из которого тебя выгнали – съязвила Си.
- Ну вот поэтому-то и хотела обратно! Меня просто потрясло ледяное спокойствие Борса, произнесшего: «решила уходить, уходи!» У меня в голове не укладывалось, как мог человек, которого я так страстно уважала быть жесток и безразличен… Мне хотелось во что бы то ни стало показать ему, чего я стою! У меня в голове родился коварный план – женить на себе Борса.
- За то, что выгнал?
- Не, чтобы больше не выгонял. Чтобы полюбил меня…
- о господи, опять! – возмутился Люп – что тебя все тянет на любови да женитьбы?
- Но ведь это такая игра…
- Не такая это игра! Это в войну вообще-то игра!
- Ну каждому свое… Я так и не научилась толком подбирать себе оружие, а вот подвенечный наряд давно себе присмотрела, и обручальные колечки у меня в номере лежат до сих пор…
- послушай, Королева! Ну как же так? – вступила Си – твой Король тебя любит, носит тебя на руках… ты сама мне всегда говоришь: надо искать единственного, того одного которого и т.д. Так как же у тебя самой? Твой единственный – это король. А как же Борс? Амрод?
- Си, ну не сравнивай! То – жизнь, то – игра… На первом месте у меня всегда король…
- Ой ой ой – рассмеялась Си – а на каком месте Амрод? На втором? На третьем? Да это даже произнести нельзя – Амрод на втором месте! Амрод всегда на первом! Амрод не может быть ни на каком другом месте! Он всегда и везде только первый! И это не я сама придумала, это ты мне всегда давала понять!
- Так, я вообще запутался. Борс, Амрод… Кто король-то?
- Король тебя слушает – сонно с дивана сказал Король.
Королева с нежностью прикоснулась рукой к его лбу:
- Тссс… мы увлеклись. Уже заполночь. Ложитесь спать. Завтра трудный день.
- Завтра еще поговорим? – с надеждой Си.
- ну конечно!
- спокойной ночи! Я тебя люблю, королева!
- и я тебя люблю, Си!
- я тебя люблю. Королева!
- и я тебя люблю, Люп!

Занавес. Конец четвертого действия. Антракт.

Действие пятое
Сцена первая
- Как все у нас хорошо, ведь мы же с тобой королевы! – говорит Си.
- Ты не королева – говорит Королева.
- Да? А… Что бы стать королевой надо выйти замуж за короля?
- Нет – смеется Королева – короли сами женятся только на королевах.
- А как же стать королевой?
- Короли завоевывают себе миры, а королевы создают свои миры сами… и поддерживают, ухаживают, освещают своей любовью и заботой….
- Чтобы стать королевой, надо создать свой мир?
- Да, и ты будешь королевой этого мира.
- Как ты? А потом побегу из этого мира куда глаза глядят? Ну почему так? Почему нам все время что-то нужно другое, новое?
- Ну…
- Почему мужья и жены не любят друг друга? Почему нельзя запрограммировать как-нибудь себя так, что бы всю жизнь любить только одного человека?
- Ну… Король, скажи, как ты думаешь, почему мужья и жены не любят друг друга?
- А очень просто – ответил Король – потому что вступая в брак все считают, что получат от половины то, что им нужно. Никто не вступает в брак, чтобы давать, все вступают в брак, чтобы брать – и разочаровываются не получая того, чего ждали, а наоборот чувствуют, что тот, кто должен был давать сам чего-то вечно требует…
- Странно… Я получаю от тебя все, что только могу пожелать. Я довольна и все же… Я еще чего-то ищу…
- Да. Ты ищешь любви.
- А ты что же, меня не любишь?
- Люблю. Но мужчинам и женщинам надо разное количество любви. Мужчины жесткие, жизнь их такими делает, мужчина должен быть сильным, иначе ему не выдержать. А женщина должна быть ласковой и нежной. И влюбленной.
- Разве это нормально?
- Не нормально. Но всегда так было. В семье обычно было детей человек семь – рождалось где-то десять – двенадцать, до взрослости доживало человек семь…
– Отсюда, наверное, и слово семья? – Си
- Возможно. И женщина всех нежно и заботливо и ласково любила. Вот тебе и не хватает тех, кого ты должна по своей природе любить. Поэтому ты и пошла любовь искать туда, где юноши совсем нежные еще – да там и взрослые люди такие же – совсем нежные – не мужчины в полном смысле слова – не отцы, сыночки – вот ты их там и любишь. А они тебя.
- Хм… Там многие меня не любят…
- Кто например?
- Ну, есть и много, которые меня обижают…
- Это как раз те, кто очень сильно любит – рассмеялась Си.
- Может быть – задумчиво протянула Королева – я ведь тоже иногда специально пытаюсь сделать больно тем, кого сильнее всего люблю…
- Так вернемся к разговору: кого же ты сильнее всего любишь?
- Вернемся. Слушайте…

Сцена вторая
Странница стоит в лесу, вдали видны башни Гедеона

- Эй! Кто-нибудь! Пожалуйста! На помощь! Наш замок атакуют – а я тут одна…
Появляется Борс:
- Замок наш?
- Уже нет…
- Много их там?
- Один или двое, но я не справилась.
- Оки.
Борс вынимает из ножен сверкающий меч и бросается к воротам замка. Странница стоит в нерешительности, потом бежит за ним.
- Поздно! – восклицает Борс. На воротах замка эликсир неприкосновенности.
- Жаль…- говорит Странница.
- Ничего. Ночью отобьем. – улыбается Борс.
- Ночью я не смогу, так жаль… Мне хотелось сегодня – в день своего возвращения самой в одиночку отстоять замок и залить… Я уже взяла в руки эликсир, когда они ворвались… Я была так глупа, что не позвала на помощь раньше…
- Ерунда, не переживай.
- Для меня не ерунда. Мне во всем мерещатся знаки… Ты не веришь в знаки?
- Верю. Но по-другому.
- А еще я верю в гадания. Иногда включая радио загадываю – какая песня прозвучит, так день сложится, ну или еще что-нибудь… Вот сегодня включила радио и загадала – песня, которую услышу будет про меня и тебя. Смешная песня там звучала… Слова такие: «Бежит ручей, спешит ручей, и я ничья и ты ничей»… Ты не веришь в гадания?
- Верю. Но я по-другому гадаю.
- А вот еще утром – перед апом загадала – какой моб меня апнет, такой ты человек. Между прочим это был золотой рыцарь.
- Смешно.
- Почему смешно? Очень даже…Рыцарь, и не какой-нибудь там неприкаянный, а золотой…
- Пойдем в город.
- пойдем.
- У меня для тебя кое-что есть.
- Что?
- Тебе понравится.
- Подарок?
- да, – улыбается – одна вещичка.

Сцена третья
В городе около таверны

- Примеряй – Борс протягивает страннице шлем. Шлем необычный. Серебристо-голубоватого цвета, с крыльями.
- вот это да… Крылатый шлем, как у Ники, богини победы… Мне идет?
- очень.
- я похожа на богиню победы?
- да
- не смейся.
- я не смеюсь.
- ну хотя бы улыбаешься?
- улыбаюсь.
Странница пристально заглядывает в глаза Борсу. Он невольно делает шаг назад.
- Борс, а ты правда… «ничей»?
- В каком смысле?
- Ну в смысле… у тебя нет девушки? Здесь, в этом мире?
- Нету
- Смеешься?
- улыбаюсь.
- а… а ты никогда не думал здесь жениться?
- да нет.
- а… почему?
- не знаю… может быть не встречал еще такой девушки…
- какой?
- на которой бы жениться.
- а какая она должна быть?
- не знаю…
- ну и хорошо… не спеши жениться… я еще над собой поработаю и…
- и что?
- и может быть смогу тебе понравиться.
- ты мне нравишься.
- вот и хорошо, и не спеши, дай мне немножко времени, хорошо?
- Хорошо. Если я женюсь в этом мире, то только на тебе.
- А? – Странница широко раскрыла глаза. Потом зажмурилась и опять широко открыла. Двор перед таверной был все тот же, только чуть-чуть плыл, Борс стоял рядом и улыбался – она видела это явственно – не смеялся, а улыбался ей.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - хотела воскликнуть Странница, но не сделала этого, памятуя о последствиях.
Действие шестое
Сцена первая
У крыльца дачного домика, перед мангалом:
Мужчина, женщина, девочка, мальчик, мужчина и женщина постарше

- Дрова готовы? – мужчина
- угу – отвечает женщина
- бумага для растопки?
- принесла
- кочергу?
- да ну знаешь! – воскликнула женщина – ты требуешь, чтобы я все делала!
- конечно! – смеется мужчина – ты же требуешь, чтобы я помог тебе закончить твою пьесу, а я – чтобы ты помогла мне приготовить шашлыки!
- но ведь мне правда нужна помощь – разводит руками женщина – я в тупике, а обидно бросать пьесу вот так, на середине…
- чтобы закончить твою пьесу надо ее просто закончить – веско говорит мальчик.
- в смысле? – переспросила женщина
- просто: хочешь вернуться – вернись и все. Закрой ты эту тему… Не пиши ты больше ничего. Вот это и будет – хэппи енд.
- не-ет… - задумчиво протянула женщина – у пьесы должен быть конец и, знаешь, такой вот… как бы: урок… поучительный какой-нибудь конец…
- что это? – спросила девочка, внимательно перелистывая пожелтевшие страницы без обложки, лежащие на столике.
- это – бумага для растопки.
- бумага? С ятями…
- дореволюционное издание, наверное – оживилась женщина постарше.
- иллюстрации красивые…
- да, я заметила – картинки очень-очень – смутилась женщина – я взяла это в сарае, где свалена груда бумаги для мангала.
- О! Тут глава называется: Квазимодо!
- «Квазимодо урод, Квазимодо урод»! – пропела женщина.
- Значит Собор Парижской Богоматери! – обрадовалась женщина постарше.
- Да, он урод! Горбатый, кривой и еще потом оглох! – читая желтые странички, сказала девочка.
- «Свет озарил мою больную душу» – громко, в полный голос запела женщина.
- «нет, твой покой я страстью не нарушу!» – подхватила девочка тоже в полный голос.
- «бред! Полночный бред сжигает душу мне опять!
О Эсмиральда, я посмел тебя желать!»
- Дайте бумаги то, дрова не взялись – попросил мужчина
- Не дам! – воскликнула девочка, прижимая странички к груди.
- «Мой страшный грех уродства вечного печать
я состраданье за любовь готов принять
и даже в смерти мне не обрести покой
я душу дьяволу продам за ночь с тобой!» - спела девочка высоко, на надрыве.
- Мама, бумага в этом доме есть для растопки? – возмутился мужчина.
- Туся, отдай папе бумагу – попросила женщина постарше.
- Нет! Это же Собор Парижской Богоматери – дореволюционное издание с потрясающими иллюстрациями!
- О господи! – всплеснула руками женщина постарше – девать все это некуда, дома все забито, на дачу вывезли – и тут уже все забито – ну куда же деваться?
- Так это, – заторопился мужчина постарше – есть Ленин полное собрание, тоже бумага хорошая…
- Принеси другую бумагу – мужчина женщине.
- О-оо…Только не Ленина! От Ленина – руки прочь!
- А то не помогу с пьесой.
- А что с пьесой? – оживилась девочка.
- да прошу помочь мне как-нибудь ее закончить.
- Да, пожалуйста! – прижимая Гюго к груди и кидая мужчине на колени старый номер журнала Огонек сказала девочка – так веселенький конец можно сделать. Не как тут вот (она кивнула на ободранный Собор Парижской богоматери) вот слушай: «Амрод вызвал на дуэль Борса, королева умерла на их могиле, а король там же и спился и всех похоронили рядом».
- Не поняла? – обалдела женщина – а.. это… дуэль зачем? И как это – дуэль? А… это… дуэль была на пистолетах или на шпагах?
- Да ты что! – рассмеялась девочка – дуэли не было!
- Та-ак… тогда вообще ничего не поняла…
- Да все просто! – веселилась девочка – Амрод – рыцарь, вызвал на дуэль Борса по-рыцарски, то есть в открытую – естественно о месте дуэли прослышал Карамон, пришел пораньше и пристрелил обоих – одною пулей. Королева умерла от горя, а Карамон с Королем – который приехал следом за королевой – напились на радостях и тоже умерли от передозы…
- Ужасы какие! – воскликнула женщина постарше – что это ты такое рассказываешь?
- Да так, - отмахнулась девочка – пьесу одну…
- Кошмар! – воскликнула женщина постарше – что молодежь нынче смотрит!
- Значит все умерли? – растерянно спросила женщина.
- Нет – бодро ответила девочка – леди Си и сер Люп всех похоронили и сидели грустя на свежей могиле.
- Вот такой конец? – озадаченно спросила женщина – а в чем же урок пьесы? Должен же быть урок?
- А в том, что все, в кого она играла, умерли. А живы остались только те, кого она любила по-настоящему!
- А что же тогда Королева сама умерла?
- а она себя больше всех и не любила! – включился в разговор мальчик – честное слово, там – в этой пьесе – все идиоты, но самая глупая – Королева-Странница. Она совсем уже ведет себя по-идиотски, и себя сама совсем не жалеет!
- Умерли все, в кого она играла и остались жить только те, кого она любила по-настоящему? – с грустью подвела черту женщина – это – урок?
- Ерунда это – сказал мальчик – а не урок.
- А урок где? – встревожилась женщина.
- А урок в том, что ты – очень хорошая. Умная и сильная. И добрая. – мальчик подошел и обнял женщину за плечи одной рукой а второй рукой обнял мужчину и приблизил их друг другу – и спасибо тебе за то, что вы сохранили наш дом, наш мир, нашу семью. Спасибо, что у меня есть мама и папа, прямо тут, а не где-то там…
- Это мы вместе…
- ну, так вам обоим спасибо. Я уже понял, как это трудно. Скажи лучше: в чем секрет?
- Это долго рассказывать. Не знаю. Все началось с того, что я хотела быть счастлива, и как человек с системным мышлением продумала досконально всю стратегию счастливой жизни. Но затем, как человек с мышлением гибким принимала во внимание все вводные. Я не давила в себе свою «безобразную волосатую обезьяну», как называет Стругацкий внутреннюю животную сущность человека, и никогда старалась не врать. И папу вашего уговорила тоже перестать врать. И вот так вот и живем. Не правильно вообще-то живем. Вообще-то с грехом пополам. Просто: честно по отношению друг к другу. И к вам. И к тем, кого уважаем, хотя подчас они не могут принять этой честности…
- ты бы про это книгу написала – сказал мужчина.
- Что?
- Про это бы, говорю, написала книгу, а не про ерунду всякую.
- Про что?
- Как жить вот так: честно и дружно.
- Учебник что ли?
- Зачем учебник? Книгу.
- Не понимаю… Как – книгу? Повесть какую-нибудь?
- ну, хоть повесть.
- Повесть : «Очень не правильная жизнь»… - задумчиво произнесла женщина.
- Да называй как хочешь – главное про то, как жить счастливо.
- счастливо? – оживилась женщина – да! Я ее начну с главы про счастье. Первая глава будет называться «Мечта о счастье», или просто: «Мечта».
- Да как ни назови. Напиши книгу о себе.
- да я только о себе и пишу.
- ты ерунду пишешь. А я говорю: напиши книгу.
- А читать будут?
- А тебя это волнует?
- Больше всего на свете.
- Значит, напиши так, чтобы читали.
- … постараюсь…

Занавес.


Postscriptum:
никогда не писала пьес, поэтому страшно и страшно интересно ето писать ;)
усе, дописала
сижу в Москве, на работе ;)
©  li-le
Объём: 0.8776 а.л.    Опубликовано: 18 06 2006    Рейтинг: 10    Просмотров: 1933    Голосов: 0    Раздел: Не определён
«***»   Цикл:
Остальные публикации
«"Я так люблю свою страну!"»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Травка19-06-2006 04:58 №1
Травка
Уснувший
Группа: Passive
так осторожно.., так робко, прям как королева в первой сцене... мне интересно, что будет дальше :)
Villisa21-06-2006 19:02 №2
Villisa
Шалю
Группа: Passive
По сюжету пока ничего не могу сказать... не знаю… это ведь, как я поняла, только начало.
Есть предложения по оформлению. Читать не очень легко по структуре текста, наверное... Может быть, следовало писать текст не сплошным потоком, а разделить, хотя бы по сценам... или даже по репликам действующих лиц. И еще, слишком много получается дефисов – путаешься... Здесь возможны варианты написания. Если это пишется, как прямая речь, то уж по правилам, т.е. с глаголами, например:
«- почему же ты вернулась? – настороженно король.» ->
«- почему же ты вернулась? – настороженно спросил король.»
Или так. Сначала указать действующее лицо, а строками ниже реплику.
«Си:
- расскажи. Расскажи про короля!».
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве")
li-le21-06-2006 19:10 №3
li-le
Автор
Группа: Passive
Вилли! Спасибо за советы по оформлению!
Но, похоже, моя пьесса встала начисто...
Потому что я вдруг поняла, что история моя бесконечная. Не в плане. что ей не будет конца, а в плане, что она еще не окончилась.
Мой король - мой бог, и я к нему обязательно вернусь, но, похоже, еще не сейчас...
Все действующие лица пьессы действуют, действуют активно и кое-кто грозится нагрянуть в июле...
Наверное, пьессу надо начинать писать, когда история окончена.
Рано я взялась за эту работу ;)
"поиграй на этой струне, узнай что-нибудь обо мне"... О. Орефьева
Villisa21-06-2006 19:15 №4
Villisa
Шалю
Группа: Passive
li-le, почему же рано? не обязательно ждать окончания, чтобы написать пьесу. Можно каждую часть заканчивать "многоточиями", как бы подразумевая продолжение истории, и дописывать по мере развития событий.
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве")
li-le21-06-2006 21:36 №5
li-le
Автор
Группа: Passive
ок, Вилли!
так и сделаем ;)
"поиграй на этой струне, узнай что-нибудь обо мне"... О. Орефьева
li-le27-07-2006 12:46 №6
li-le
Автор
Группа: Passive
дописала наконец-то.
хотя конец смазан получился...
а может и все размазано получилось?
через пару месяцев надо будет глянуть - может быть смогу что-нить тогда изменить к лучшему...
а может и не смогу.
"поиграй на этой струне, узнай что-нибудь обо мне"... О. Орефьева
li-le28-07-2006 19:36 №7
li-le
Автор
Группа: Passive
ну да, я как писатель пьес себя не оч пока зарекомендовала, но вот как постановщик - уже вполне. и когда мы в нашей студии ставим постановки мы примерно так их прописываем))
не думаю. что ету пьесу я дальше своей студии выпущу - но у себя , думаю. поставим...
хотя не знаю пока...
все будет решать другой человек (здесь ее зовут Си) ;)
"поиграй на этой струне, узнай что-нибудь обо мне"... О. Орефьева
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •