Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Кто умеет удовлетворяться, тот всегда доволен своей жизнью
Дао де цзин
meirbruk   / (без цикла)
Перспективное планирование
В иудаизме есть важное правило «Маасэ Авот — Симан ле Баним». Постараемся перевести его наиболее понятно. Маасэ Авот — это деяния Праотцов, имеется в виду — описания в Торе и Танахе событий и поступков из жизни Праотцов, мудрецов, вождей и Царей. Ле Баним — для сыновей, то есть для нас с вами. Слово «симан» тяжело перевести в данном контексте одним словом. Можно понять «симан» как подсказка, ключ, намек и даже инструкция. В-целом, получается следующее. Когда мы изучаем на глубинном уровне истории Танаха, мы можем увидеть параллели с нашей жизнью.

При этом происходят два процесса. Частично идет речь о уже произошедших событиях, которые вписываются в схему «маасэ Авот». И тогда мы можем интерпретировать то, что с нами уже произошло — с позиции Торы. Второй аспект — мы можем увидеть, куда развивалась история в Танахе. И использовать это как инструкцию для себя — для планирования перспектив.

Текст Танаха — это сформулированные Вс-вышним «закодированные» схемы развития духовной жизни человека и человечества.

Одной из наиболее загадочных концепций в Торе является идея Мошиаха. Она указывает нам на «финальный» этап истории евреев и человечества. Одним из ключей к ней является описание еврейских Царей.

Недавно Пинхас Полонский предложил важную концепцию (его статья — machanaim.livejournal.com/490121.html)— рассматривать Мошиахальный процесс в три стадии, согласно тому, что у нас в начале истории было три ключевых Царя — Шауль (Саул), Давид и Шломо (Соломон).

Правильный разбор историй жизни этих царей даст нам многие разгадки и поставит новые цели, связанные с современным Израилем и еврейской миссией.

Первый Царь — Шауль, был прагматиком, который больше интересовался обороной и экономикой, был не всегда «в ладах» со Вс-вышним. Тем не менее он консолидировал народ.

Фигура Шауля — является ключом к пониманию начального этапа становления Израиля. Это светский сионизм — занимающийся материальными аспектами государства и дистанцирующийся от религиозных ценностей.

Важно понимать, что его сменяет Царь Давид — что говорит о втором этапе развития. Важнейшей задачей Царя Давида было национальное возрождение. Это задача — перейти от чисто прагматических подходов — к нахождению духовного наполнения пребывания евреев в Израиле. Фигура Царя Давида — ставит нам цель построения национального государства, которое будет ценить свою близость со Вс-вышним и беречь национальный дом.

Давид был выдающимся воином, который заставил весь мир уважать сильный Израиль.

П.Полонский заметил еще одну интересный «симан». Известно, что Царь Давид был рыже-волосый. Современные поселенцы стали активно использовать оранжевый цвет (вариация рыжего) в своей символике.

Царь Давид был не только воином, но и автором Псалмов, в которых он выразил идеи близости человека и Б-га в самых разных обстоятельствах — от радостных до грустных.

Подобная связь со Вс-вышним — должна стать сутью национального возрождения.

Но самое интересное — это переход от второго этапа (который постепенно набирает силу) — к третьему, который должен стать целью существования евреев и Израиля.

Третьим Царем был Царь Шломо.

Он полностью «ушел» от военных способов решения проблем (которыми славился Давид).

Главная роль Шломо — была «универсалистская» - Израиль — для народов мира.

Царь Шломо построил Храм — в который приходили все народы мира.

История его женитьбы на дочерях царей разных стран объясняется на языке каббалы. Образ женского начала (нуква) — обозначает принятие, мужчина — давание.

На глубинном языке — женитьба Шломо на принцессах — обозначала, что Шломо стремился создать канал духовной мудрости — от евреев к элите народов мира.

Его имя Шломо — обозначает Мир. Его главное качество — мудрость.

Вс-вышний с помощью историй из Танаха указал нам направление правильного развития. Сначала мы должны перейти от чисто материальных аспектов выживания — к идее национального возрождения. Но главная миссия еврейского народа — принести всем народам мира мудрость. Такой подход установит мир между народами. И в центре такого мира — будет связь всего человечества со Вс-вышним, которую символизировал Храм в Иерусалиме, построенный Шломо.

Тогда Иерусалим — станет духовным центром всего цивилизованного мира и между евреями и народами мира установится взаимное уважение и сотрудничество.
©  meirbruk
Объём: 0.107 а.л.    Опубликовано: 08 07 2011    Рейтинг: 10    Просмотров: 1349    Голосов: 0    Раздел: Философская проза
«Иудаизм и медитация.»   Цикл:
(без цикла)
«Мошиахальное время и наши усилия.»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Закрытое Сообщество Архив (Для складирования и переноса на сайт большого количества произведений. Не публикуйте сюда, если нуждаетесь во внимании.)
Добавить отзыв
Mitsuki Aili Lu08-07-2011 22:00 №1
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
~_~ такое ощущение, что весна - лето - период, когда из нор вылезают люди проедающие мозг на религиозные темы - раздающие брошюры - и бросающиеся на тебя на улице с воплями:
- В чем смысл жизни????
- А Вы знаете как прийти к светлому будущему???
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Essence09-07-2011 11:41 №2
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
еще и ссылки лепит куда-то, где наивного иудаиста ожидает набор отличных вирусов на все случаи жизни.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 35 •