когда и луна, и солнце так близко, что можно коснуться руками, когда каждый камень подобен богу, а бог – становится камнем,
и облако, что предвещает грозу, - ракушкой, полной жемчужин, когда босиком, с головой непокрытой, влюбленный и безоружный,
идет человек, не оставив следов в иссохшей от жара глине, который может и небо, и землю – одной бесконечной линией;
когда в золоченой пшенице в поле черны и руки, и лица – когда лишь за это золото стоило б сразу в него влюбиться:
как будто слепой от яркого света, от солнца – почти что белый, и я бы пошла за ним, даже не думая, если б только успела;
когда в этом блеске и в этой сини стаями кружат вороны; и хочется рассмеяться, да только расплакаться было б впору;
когда чернота кипарисовых крон похожа на шпили часовен, когда есть ключи, и желанье, и силы – да не по ключам засовы,
когда человек был рожден из глины, он был так халтурно сделан, что тоньше и хрупче становится тот, кто крепок душой и телом,
тот, кто, не жалея себя и других, то грудь подставляя, то спину, бросается оземь, и просто не может – не может жить вполовину;
когда после похорон – скорби и звоны, а до – пересуды и только, что же тогда вы плачете, люди, над мертвым, как над осколками?
|