Каждое утро, ровно в десять под вишнёвым деревом появлялась молодая девушка. Она садилась на землю, доставала из тубуса листы и уголь, и начинала рисовать. Первые её движения были плавными, лёгкими, уголёк лишь на мгновения соприкасался с листом, но, с каждым новым штрихом, линии оказывались всё длиннее и чётче. Каждое утро поспевающая вишенка смотрела на эту девушку, вися на тонко веточке. Совсем недавно эта вишенка ещё была цветком, потом небольшой зелёной ягодкой, а теперь висела во всей красе, возвышаясь над другими. Она любила подолгу смотреть на рисунки, выходящие из под пера незнакомки, в то время как другие ягоды стремились к солнцу, тянули свои ручки и приковывали взгляды. «А куда спешить?» - думала Вишенка: «Всё равно, рано или поздно, ты либо сорвёшься вниз, либо попадёшь в клюв голодных птиц»- такое она видела часто, когда её подруг или соседок забирали птицы, в этом зрелище было мало чего приятного, поэтому «всему своё время» как любила думать про себя Вишенка, так как, если бы она сказала бы об это вслух, то другие вишни покрутили бы пальцами у виска, а ей такой славы не хотелось. На листе стали вырисовываться очертания пышного цветочного дерева. С каждым мгновением на рисованном дереве появлялось всё больше и больше листьев. Вишенка с интересом глядела на художницу, сидевшую под деревом. Девушка была юна, её шляпа с широкими полями закрывали лицо, длинные волосы волнами струились вниз. -Мариэль! – позвали девушку из дома, находившегося неподалеку от вишневого дерева, - Мариэль! Да где тебя носит?! Голос зовущего не казался злым или разгневанным, но в нём чувствовалась строгость и родительская нежность, приправленная заботой и волнениями о своём чаде. Мариэль, ведь так её назвали в тот день, когда Вишенка услышала имя художницы, мгновенно встала с места и принялась собирать обратно в тубус все листы и наброски. Убедившись в том, что все вещи аккуратно сложены, девушка побежала к дому, в котором, судя по густому дыму, выходящему из трубы, разожгли печь. Несколько дней девушка не появлялась под деревом, и Вишенка была взволнована: «А вдруг она больше не увидит её? Не узнает, что за рисунок в итоге получится? Она, та, кто все эти дни пристально наблюдала за стараниями художницы так и не увидит конечного результата?»… Солнце стояло в зените. Ягода стала совсем спелой. Красной. Сочной. Висеть на хрупкой веточке становилось всё сложнее. Но Вишня не хотела падать вниз, туда, где её больше никто не увидит, она не хотела стать добычей птиц. Она хотела тоже, так же, как и та девушка - создать что-то красивое. Но что она могла? И ей оставалось лишь висеть на дереве в надежде на чудо. -Ну что ты всё висишь тут? – с насмешкой обращались соседки, - Посмотри, почти все те, кто созрел, уже покинули дерево, и теперь их косточки растут где-то в земле, прорастая в новые деревья! «Нет», - думала Вишня, - «если б всё было так легко, то вишнёвых деревьев было бы много-много, а оно тут одно - не видела она и в далеке деревьев похожих, озирая окрестности с высоты своей ветви». Но что могла сказать ягодами другим ягодам? Не понимали они её. -Прыгай! – кричали они ей. А Вишня висела на ветви. Пусть лучше они прыгают, раз так хотят! А она останется! На четвёртый день вновь явилась Мариэль (да-да, теперь вишенка знала имя девушки и повторяла его, шепча каждый день, когда думала о чём-то прекрасном!). -Привет Мариэль! – крикнула Вишня, но девушка не услышала. Лишь шелест листьев прозвучал в ответ. Услышав, как их соседка, Вишенка, кричит какой-то девице, другие вишни с призрением посмотрели на неё и отвернулись. Пусть эта глупая ягода смотрит на девушку! А они будут смотреть на солнце! Какое им дело до других? Это на них смотрят снизу вверх, а не наоборот! Но вишенка не унималась, она раскачивалась из стороны в сторону, чтобы получше рассмотреть рисунок. За прошедшие дни листья на нём обрели сочный, зелёный цвет и стали прорисовываться контуры ягод. Ягод? Вишенка покраснела, ведь на рисунке были они, и она, та, что наблюдала всё это время за девушкой и вот, теперь, она тоже была частью картины! Девушка рисовала не спеша. Она следила за каждой линией, поправляла, если что-то ей не нравилось. Художница рассмеялась, прикрыв ладонью рот, чтобы сдержать волны накатывающего смеха. И лишь теперь ягода увидела, что на рисунке помимо дерева, есть и силуэт девушки, призрачный: лицо было обозначено лишь несколькими линиями, никаких глаз, рта или других деталей на нём не было, волосы развевались по ветру, прикрывая корсет, и заканчивала образ девушки пышная, длинная, лёгкая юбка. Вишенка зачаровано смотрела на работу мастера. Девушка потянулась к сумке и стала перебирать её содержимое. Она достала синий, жёлтый, зелёный мелки. -Ну, где же он? – раздосадовано, в никуда обратила свой вопрос девушка – Красный! Ты где? И лишь сейчас Вишенка поняла, что Мариэль ищет красный мелок, чтобы добавить цветов картине. Вот что должна была сделать Вишенка! Мысль пришла мгновенно. Ещё секунда и она падала вниз. Вишенка улыбнулась. «Теперь я тоже сделала что-то красивое» - подумала она, перед тем как упасть и разбиться о лист бумаги. Брызги разлетелись в стороны. Мариэль с минуты смотрела на картину. А потом заулыбалась. -То, что надо, - слова звучали шёпотом, а потом от радости девушка закричала, - То, что надо! Она побежала по поляне, смеясь и кружась от радости. А на листе с вишнёвым деревом были сочные, яркие зелёные листья и одна красная, спелая вишня среди других: серых, лишь немного прорисованных ягод, так и оставшихся в тени своей соседки. |