|
|
|
|
Димас Пурвциемс-Рижский  
/ Религиозная лирика
|
Сердце Христово |
---|
Солнце поймай, будто брошенный мячик Сердце Христово забьётся в руках. Ты не грустишь, не жалеешь, не плачешь, Но ты опять в дураках.
Серцем лови этот дар раскалённый - Он дрожью взорвётся в горсти. Не дуй, эй, не дуй на свой перст опалённый - Мир ими перекрести!
|
© Димас Пурвциемс-Рижский |
Объём: 0.011 а.л.
Опубликовано: 22 03 2010
Рейтинг: 9.91
Просмотров: 1769
Голосов: 3
Раздел: Лирика: религиозная
|
«Сладкий рижский снег»
|
Цикл:
Религиозная лирика
|
«Я - Дартаньянц»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
alexei | 23-03-2010 12:00 №1 | Автор Группа: Passive | C неба солнышко упало Прямо Димасу в штаны, Нестерпимо, жарко стало От проказы сотоны.
Был весёлый, был влюблённый. А теперь... забудь-прости. Дуй не дуй на опалённый, Не взрывается в горсти.
Сообщение правил alexei, 23-03-2010 12:01 What does the autumn's message say? "Don't take the sun for granted". | Essence | 23-03-2010 12:12 №2 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Димас. Конструктивный вопрос - причем здесь "Но ты опять в дураках" ? Напрашивается вывод - не нашлось другой рифмы к "в руках". И, логически, читатель начинает подозревать, что если он поймает Солнце (которое является брошенным мячиком и одновременно сердцем Христа) - он, читатель, будет в дураках.
Вам, Димон Пуришкевичус-Ржевский, не кажется, что вы здесь провокатор? И разжигаетет межнацконфесрелигиозную рознь?
| Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 13:39 №3 | Автор Группа: Passive | Каким образом я рознь разжигаю то? А за мнение о стихотворении спасибо - подумаю. как улучшить.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 13:46 №4 | Автор Группа: Passive | alexei - Наконец то я удостоился полноценной пародии! Спасибо!
Si Deus nobiscum quis contra nos? | wayoming | 23-03-2010 13:49 №5 | Автор Группа: Passive | "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:04 №6 | Автор Группа: Passive | Жанна Фриске - вам лично позволяет.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | wayoming | 23-03-2010 14:12 №7 | Автор Группа: Passive | nn, она - символ беспощадной энтропии вселенной "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | wayoming | 23-03-2010 14:15 №8 | Автор Группа: Passive | дрожь которая в горсти и в печали
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:18 №9 | Автор Группа: Passive | Печень ничем не хуже серца, просто у печени иная функция, как я помню из уроков анатомии.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | wayoming | 23-03-2010 14:20 №10 | Автор Группа: Passive | плейбойка. зайчишка, что устал и хочет на ручки к Хефнеру
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:23 №11 | Автор Группа: Passive | Жанна Фриске - верить можно во всё, что угодно. Вера это признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней уверенности, которая не нуждается в доказательствах. Вы слышали о Никейском соборе? Там простым голосованием решили, что Иисус - богочеловек. То есть, религия это не склад застывших догм, а путь к постижению Бога и мироздания.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | Essence | 23-03-2010 14:42 №12 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | кстати - дар раскаленный лови сердцем, а он непостижимым образом забьется в горсти. Как он туда попадет?
| Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:43 №13 | Автор Группа: Passive | Жанна Фриске - разумеется нет. Этим вы проявите неуважение к храму. А вы действительно ему молитесь?
Si Deus nobiscum quis contra nos? | Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:46 №14 | Автор Группа: Passive | Мязведик Облавушек - это чудо Господне, вот и всё. Да и не идёт здесь речь о реальных событиях.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | Essence | 23-03-2010 14:50 №15 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | чудо Господне в чем? по тексту твоего опуса непонятно в чем оно. В том, что кто-то поймал сердце сердцем, которое затрепетало в горсти, и поэтому он дурак?
Заметь - это конструктивные замечания. Это именно то, что видит читатель твоего опуса
| Димас Пурвциемс-Рижский | 23-03-2010 14:55 №16 | Автор Группа: Passive | Он не дурак, а в дураках - поскольку Серцем Христовым владеть не может никто. И в то же время - оно открыто каждому.
Si Deus nobiscum quis contra nos? | Essence | 23-03-2010 14:56 №17 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Солнце поймай, будто брошенный мячик Сердце Христово забьётся в руках. Ты не грустишь, не жалеешь, не плачешь - Какие эмоции в вас, дураках?...
Серцем лови этот дар раскалённый - Он дрожью взорвётся в горсти. Не дуй, блять, не дуй на свой перст опалённый - Мир ими перекрести!
посмотри - что поменялось? смысловые акценты все на месте. А получилось что? Религиозный католический стих? Не пиши такую хуету, Димас, да еще прикрывшись именем Господа. Это святотатство похлеще чем колокола с церкви сбрасывать
| Essence | 23-03-2010 14:58 №18 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Димас Пурвциемс-Рижский как это не может? Где это написано? "Иисус любит тебя" - это сквозная идея Веры. Или это только дураки так думают? Димас, ты точно католик? Или все-таки зеленый флаг у тебя на стенке прибит в спальне? | poopkie | 23-03-2010 17:12 №19 | Уснувший Группа: Passive | Можно, я тут тоже отмечусь? Наш богослов о Никейском соборе заговорил. И знаете, что самое характерное? "Простое голосование" продолжалось 2 м-ца. Тогда вне церкви были признаны гностики и ариане.
Вы полагаете, что тут дело обошлось простым голосованием? никто ничего не доказывал логически? Просто все взяли и поверили внезапно. Вы полагаете, что Арий был дурак и говорить не умел? Или епископ Александр, его противник? Или может быть отцы впились друг другу в бороды и таким образом решали вопросы веры?
Всё-то Вы опять упрощаете, господин католик. Всё бы Вам тяп-ляп, и поехали.
Я понимаю, что Вики для Вас не указ, но "В течение нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещен в священнослужении." Ключевые слова: "логически" и "запрещён".
Одной верой не обойтись, Димасик. Вы сами себя наёбываете.
| Barbara | 23-03-2010 18:10 №20 | Автор Группа: Passive | Димас Пурвциемс-Рижский, добрый день! Мысль ясна, чувствуется энергетика. Но исполнение могло быть другим. Веду речь не только о знаках препинания. Тема - более чем серьёзная. Требует ответственности. Автор не проявил должного уважения к Божественной теме. Один из возможных вариантов (если не получается соответствовать) - преломление через восприятие лит. героя, без нравоучительной части. Немножечко отвлекусь от текста. Вы позиционируете себя христианским поэтом? Если так, то подобное воспринимается в качестве тактики. Мы находимся на христианском пространстве, Вы не на "территории" ортодоксальных мусульман, например, где религиозное позиционирование более уместно. Кроме того, стиль мышления напоминает протестантский. Именно протестанты (и католические, и православные) проявляют активность в сети. Доказывают что-то ввиду "шаткости" почвы (ощущают на неосознанном уровне). Провозгласив близость к Богу, протестанты смотрят ревностно на основные конфессии. Но не исключено, что ошибаюсь относительно протестантства Вашего ЛГ. А могли быть и православным: земли современной Латвии контролировало Полоцкое Княжество (и дань собиралась). Этими землями "откупились" от крестоносцев, к себе не пустили. Автор, я шучу относительно Вашего православия | ruchejok | 23-03-2010 18:42 №21 | Уснувший Группа: Passive | Некрасивая и никому не нужная дискуссия. Взявшиеся за критику только логически абсурдизируют стихотворение и развязывают религиозные споры. Насколько помню, последнее запрещено правилами клуба. Попробую обобщить прозой, что услышала в стихотворении: приняв Христа, новоиспеченный верующий ожидает всевозможных благ (земных и неземных). Но вместо этого он разделяет страдания умершего на кресте, тоже приносит свою жертву, чувствуя себя обманутым. Хотя надо за это благодарить.
Если услышанное мною совпало с написанным, то мысли автора дают почву для размышлений. Но они уведут далеко от темы поэзии. Пишуший на религиозную тему и выражающий мысли, не отражающие канон, должен быть готов к упрекам.
| ruchejok | 23-03-2010 18:57 №22 | Уснувший Группа: Passive | Что касается логической организации стихотворения, но в нем преобладает логика мифологическая: когда разнообразные явления отождествляются на основе метафорического, метонимического (часть от целого) подобия, сходства по форме, по количеству, цвету. "Мячик"="Солнце"="Сердце Христово": первая пара отождествляется по сходству формы, вторая - метафорически (оба явления излучают жар - физический и духовный). Также могут отождествляться любые части человеческого тела: руки=сердце. Потому что в мифе любая часть от целого олицетворяет целое.
Мой разбор может показаться сложным, но художественное творчество основанно на переплетении логического и мифологического (интуитивного) восприятия мира. В приведенных примерах ничего ужасного и абсурдного нет. И я считаю, строки должны жить
с уважением, ruchejok!
| Essence | 23-03-2010 20:47 №23 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | чтобы убрать "эй" из строки (намек на гопничество типа эй иди сюда на) можно использовать разные варианты :
Не дуй, мала-мала, не дуй на свой перст опалённый -
Не дуй, эх, не дуй на свой перст опалённый -
Не дуй, Санта-Клаус, не дуй на свой перст опалённый -
Не дуй, чо не понел, не дуй на свой перст опалённый -
Вариантов много. Ни один не хуже оригинала.
|
|
|
|