|
|
|
|
Мария Гринберг  
/ (без цикла)
|
...присоединиться к большинству... |
---|
Час назад я получила сообщение от Эли – она вернулась с курорта, ждёт меня на загородной вилле.
В восторге мчусь к ней. Три недели одиночества, без любимой!
Чудный июльский денёк, шоссе рассекает изумрудные луга, пьянящий аромат свежего сена. Я сошла с автобуса, не доехав одной остановки, за полкилометра до поворота к Элиной вилле. Конспирация? Да, но не только.
Сбросив туфли, я бегу напрямик через свежескошенный луг. Острые пеньки стеблей до крови впиваются в ступни, и всё тело млеет от экстаза. Ещё девчонкой, в деревне на покосе, я до изнеможения носилась босиком по стерне, родители ругались – а я верещала, впервые узнавая наслаждение болью. Конечно, что тогда могла понимать…
Я прыгаю и танцую на бегу, белое платье развевается, ветерок треплет волосы. Эля, милая – я прибегу к тебе даже босая сквозь огонь! Единственный в мире человек, кто понимает меня, с кем так легко. Мы займёмся любовью сразу, может быть, прямо здесь в парке, как бывало не раз – я подкрадусь, обхвачу её, сдавлю горло… молниеносный бросок айкидо, и мы сплетаемся в траве как две змеи, Эля заламывает мне руку, я визжу. Какое блаженство – сдаться, как победа возбуждает тебя, моя свирепая воительница!
А может, мы повторим нашу игру в ванной? Я не верила, как просто утопить в ванне девушку, даже такую сильную, как я. Эля вычитала этот приём в учебнике криминалистики. Она присела на край ванны, держала в руках мои ступни, ласкала и целовала их – а потом потянула на себя и вверх, даже не очень резко, и я скользнула под воду, мгновенно захлебнулась, потеряла сознание, конечно, умерла бы через минуту, не вытащи она меня. Искусственное дыхание, массаж… даже когда сознание вернулось, я долго ещё не могла пошевелиться, валялась, будто скошенная из пулемёта, и Эля, дорогая – с какой неукротимой яростью ты впивалась в моё покорное распростёртое тело!
А вечером поиграем в дартс, в подвале. Эля подвешивает меня за руки и подтягивает на блоке к потолку. В багровых бликах пылающего камина, прекрасная и страшная, как сам огонь, Эля выхватывает из пламени раскалённые дротики и стремительным точным движением посылает их мне в грудь, я корчусь в ненасытном желании муки… Эля отпускает блок и тигрицей бросается на упавшую к её ногам пронзённую жертву!
Через знакомую потайную калитку вбегаю в парк. Даже в солнечный день здесь полумрак, но я бы нашла дорогу и в полночь, мои ножки помнят каждый шаг по усыпанной гравием еловой аллее. Я не смотрю по сторонам. Поворот, и веранда передо мной. Какое-то светлое пятно мелькнуло слева…
– Тевп!
В плеске озера, щебете птиц потерялся тупой звук пистолета с глушителем. Я не испугалась. Нет боли. Только деревья на миг слились в зелёную вращающуюся массу. Мои бедные ножки, они не чувствуют гравия больше… прохладная трава у щеки…
Тень падает на лицо. Рослый черноволосый парень в белой майке и джинсах стоит надо мной с пистолетом в руке. Гром выстрелов прокатывается по аллее, и, выронив пистолет, мужчина валится прямо на меня, ткнувшись лицом мне в грудь. Содрогаясь от омерзения, пытаюсь оттолкнуть его – и тут приходит боль, кажется, тело распадается на куски, темнеет в глазах… Что это? Эля…
…
– Ну и что вы натворили, дурачьё? – Эля оборачивается к своему спутнику, невысокому рыхлому блондину в коричневом спортивном костюме, с дробовиком в руках. – Смотри, она живая… и что теперь делать?
Блондин упирается носком туфли в бок лежащего на мне парня, переворачивает его на спину.
– Ну кто же знал? В постели Кирюха был настоящим зверем. А вот киллер из него вышел паршивый. И я, конечно, поторопился – увы, он уже ничего не исправит… Да, жаль. Из дробовика добивать её нельзя, сразу выдадим себя. А если взять Кирюхин ствол, даже в перчатке, можно смазать его пальчики, тоже будет подозрительно. Подождём – куда она денется, издохнет.
Он наклоняется над убитым, шарит в его карманах. Эля опускается на колени передо мной. Милые руки знакомо ложатся мне на горло. Несравненная, богиня… Никогда моё тело не было так полно нежностью, каждой клеточкой я тянусь к любимой, смотрю в её глаза. Какая боль…
…
– Вот и порядок, – Эля улыбается, ощущая, как под её пальцами замирает пульс Марии. Достав платок, она аккуратно стирает струйку крови, вытекшую из уголка рта девушки, оправляет на ней платье, медленно гладит вздрагивающие в агонии ноги. Мужчина иронически хмыкает.
– Не ревнуй, – Эля встаёт, задумчиво глядя на мёртвую:
– Как она улыбается, умерла счастливой. Прощай, глупышка. Так лучше для всех. Было бы слишком жестоко просто расстаться с тобой. Да и кто знает, что бы ты могла натворить в отчаянии? А нам не нужны скандалы, правда, Алек?
Эля кладёт голову на плечо мужчины, ласково покусывая его шею.
– У нас всё впереди – жизнь, семья, дети… Мы покончили с прошлым, доказали друг другу свою любовь. Что ж, звони. Моя лучшая подруга приехала поздравить нас с помолвкой, но случилось страшное несчастье – грабитель проник в парк, застрелил её, она умерла на моих руках. Ты пытался задержать негодяя, он оказал сопротивление.
– Умница, – Алек обнимает Элю. – Я люблю тебя. |
© Мария Гринберг |
Объём: 0.125 а.л.
Опубликовано: 16 07 2009
Рейтинг: 10.03
Просмотров: 9506
Голосов: 1
Раздел: Любовная проза
|
«Внимательный читатель»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Щенок»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
pinkpanther | 19-07-2009 21:42 №1 | Автор Группа: Passive | как ужасно, наверное,когда тебя предали.
"Было бы слишком жестоко просто расстаться с тобой." а убить - менее жестоко? интересная психология у героев.
смотритель сада камней | Мария Гринберг | 20-07-2009 08:48 №2 | Автор Группа: Passive | Да, конечно, всё ведь тут про извращения - милые руки на горле. Но надоедает оно в конце концов, и хочется простого человеческого счастья.
| wayoming | 14-08-2009 01:43 №3 | Автор Группа: Passive | "Количество текста, потраченное на описание ощущений, связанных с болью и/или наслаждением, обратно пропорционально количеству текста, потраченного на прорисовку персонажей". 1-ая (комплементарная) теорема М.Г.
"Если в рассказе не описана смерть хотя бы одной женщины или одного ребенка - его написание не имеет смысла". 2-ая (общая) теорема М.Г.
"Все, что нельзя выразить (хотя бы косвенно) через описание боли, смерти или наслаждений, близких к сексуальным (см. 1-ую теорему), следует писать прямым текстом, не используя дополнительные художественные и композиционные приемы". 3-ая (рациональная) теорема М.Г.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Мария Гринберг | 14-08-2009 08:42 №4 | Автор Группа: Passive | По-моему, это аксиомы?
| wayoming | 14-08-2009 13:14 №5 | Автор Группа: Passive | увы, нет. фишка как раз в том, что доказывать надо. из текста в текст. а у вас стагнация какая-то. одна и та же фабула, только количество знаков уменьшается
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Мария Гринберг | 14-08-2009 13:37 №6 | Автор Группа: Passive | И то прогресс :) Не знаю, надо ли - и возможны ли тут какие-то доказательства, всё ж это настолько субъективно? Я вот принимаю это как аксиому - верно, текст, не содержащий описания насильственной смерти, мне просто не интересен. Так же как и доп. приёмы кажутся мне только помехой, я их опускаю при чтении. Никому я этого не навязываю, не нравится, не читайте - ничего нового не будет после второй "Г"
| wayoming | 14-08-2009 14:26 №7 | Автор Группа: Passive | мне кажется, вы описываете, но не исследуете. сводите феномен к картинке, людей - к типажам. "не нравится, не читайте" - ну что за пошлости, Мария, вешаете - значит, ждёте читателей, а они бывают не только поверхностные
впрочем, извините. это во мне чувства заговорили. прочитал ленту произведений в прозе до 4-ой страницы, почти сотня текстов, а неплохих - 5-6, не больше. наткнулся на вас, и, видимо, чего-то ждал
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Мария Гринберг | 14-08-2009 15:07 №8 | Автор Группа: Passive | Читатели разные, да, кому нравится, кому нет. 5-6% - не такой уж плохой КПД? Надеюсь, поделитесь итогами Вашего исследования, какой-бы нибудь обзор - что Вам показалось неплохим и почему?
| J Sunrin | 14-08-2009 16:09 №9 | Автор Группа: Passive | wayoming, а вот интересно, каким вам представляется типаж автора подобных произведений? Их много, в т.ч. на достаточно престижных сетевых конкурсах - таких историй "бессимптомного заболевания" ("Больной был болен и все знали, что он умрёт"). Читателю сообщается, что героиня была красивая, злодей был коварный, а смерть была ужасной. Подробности утаиваются, дабы не травмировать чью-то незащищённую психику. Автор не делится своими наблюдениями с читателем, не позволяет тому самостоятельно прийти к каким-то выводам. Читатель таких произведений - непроходимый тупица, владеющий грамотой и способный восхищаться. Именно к нему обращает автор свои усилия в драматизации сюжета с заламыванием ручек и ножек. Для сравнения можно прочитать бытовой рассказ А. Дунаенко http://barkilfedro.livejournal.com/793.html - и пообсуждать тоже. http://sunrin.livejournal.com | Мария Гринберг | 14-08-2009 16:20 №10 | Автор Группа: Passive | Ну, я всё же думаю, Вы излишне пессимистичны, J Sunrin, и к чему наклеивать ярлыки? Разжёвывать что-то читателю я и в самом считаю излишним, есть картинка, смотри. И выводы делать никому не возбраняется, равно как и не делать - мы ж не в школе, урока спрашивать не будем. | wayoming | 14-08-2009 18:00 №11 | Автор Группа: Passive | Надеюсь, поделитесь итогами Вашего исследования, какой-бы нибудь обзор - что Вам показалось неплохим и почему? уже делюсь - в отзывах. а кой-кого надеюсь включить в Свежий Ветер J Sunrin, я не склонен во время прочтения текста воображать, что же из себя может представлять автор подобного произведения. заведомо тупиковый подход "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Мария Гринберг | 14-08-2009 18:46 №12 | Автор Группа: Passive | Тупиковый, но увлекательный, мне уж несколько раз диагнозы заочно ставили, иногда забавно. Прочитала я этот рассказ Дунаенко, только вот не поняла, J Sunrin - так Вы его приводите как положительный пример, или наоборот? Пообсуждать, конечно, я бы не прочь. | J Sunrin | 14-08-2009 19:18 №13 | Автор Группа: Passive | wayoming, отчего же? Все литераторы рано или поздно - пишут о литературной работе, выводят типажи и образы, итожа свои многолетние наблюдения. Вспомните у Булгакова описания литературной тусовки. Мария Гринберг, Дунаенко - зрелый стилист. Он умеет создать образ предмета, не называя его. Умеет вызвать ощущение, не используя оценок. http://sunrin.livejournal.com | Мария Гринберг | 14-08-2009 19:34 №14 | Автор Группа: Passive | Ну, это искусство сомнительное, какой у кого образ появится? Да, изящная вещь, о поллюциях вкусно так. И про котят, телят, всегда трогательно. Не совсем, правда, въехала, сколько ж лет герою - маме за 80, тоже уж старик должен быть, пора бы проще к этому относиться?
| J Sunrin | 14-08-2009 20:47 №15 | Автор Группа: Passive | http://sunrin.livejournal.com | Мария Гринберг | 14-08-2009 20:51 №16 | Автор Группа: Passive | А что, чего-то я не поняла? Объясните, бабушка...
| J Sunrin | 14-08-2009 21:03 №17 | Автор Группа: Passive | Мария Гринберг, вы берёте на себя смелость судить и рекомендовать автору как и о чём ему писать. Вас волнует физический возраст автора - он не подходит под те возрастные рамки, которые вы полагаете приемлемым для авторов. Вывод: вы к литературе не имеете отношения. Основываясь на этом выводе я и написала: "ну-ну, деточка". Ваш ответ подтвердил правильность моих рассуждений. http://sunrin.livejournal.com | Мария Гринберг | 15-08-2009 11:03 №18 | Автор Группа: Passive | Да при чём тут автор, его возраст мне совершенно не интересен. Герой, рассказчик вот для меня остался загадкой, раз его маме за 80, значит и ему уж под 60, пора бы внуков своих иметь. А тут нет даже намёка на какую-то его личную жизнь, и поведение его скорее напоминает 15-летнего, да и прямо об этом сказано - то есть психический сдвиг какой-то у него?
| wayoming | 16-08-2009 14:57 №19 | Автор Группа: Passive | J Sunrin, прочтите мой ответ повнимательнее, там не об этом Все литераторы рано или поздно - пишут о литературной работе, выводят типажи и образы, итожа свои многолетние наблюдения аксиомами разговаривать - это не ко мне "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Инга | 22-08-2009 19:49 №20 | Уснувший Группа: Passive | Ё-о-о... Кх-м...
Э-э-э... Даже не знаю, как и начать.
Начну с конца. Финал показался приставленным к 4/5 остального произведения. И вот почему: 1. текст выглядит каким-то смятым и не таким поэтично-летящим. Почти как другой стиль; 2. как-то скомкан и короток; 3. не очень правдоподобен - голубой+розовая вдруг нашли друг друга и решили создать счастливую семью, да еще и пошли на убийство своих партнеров для этого. Крикну большими буквами :), выглядывая из-за угла, что не верю! А за угол спряталась, чтобы от тухлых яиц спастись. Мне почему-то считалось всегда, что однополые пары эмоционально и духовно гораздо более богаты, нежны и связаны. Не смогут они такое сотворить. Да еще и сразу двое.
Теперь середина и начало: очень красиво написано. Необычная тема. Легкий слог.
И еще хвостик после прочтения комментов: Мария, Вы меня сильно заинтересовали. Не каждый рискнет высказать то, что прозвучало в Ваших комментариях к этому тексту. Пойду, еще почитаю что-нибудь из Ваших произведений.
|
|
|
|