Девять жизней проводника вагона №17
|
Тошнота
Жара, неподвижные стрелки, кислый воздух плацкарта, промасленные газеты, нечитанные тома. Кажется, что этот состав уже нанесли на карту. Антуан Рокантен в похожих условиях сошел с ума. Именно так приносят время пространству в жертву – ритуал начинается с того, что кто-то надрывает билет. И вроде бы даже хочется сбегать до ветру, но ветра здесь нет.
Чем заняться мертвецу в поезде
Желтая стрела отыщет дорогу домой – как завещал мистер П поколению пидарасов. Вагон – форма коридора, стремящегося по прямой туда, где уснувшим уже не нужны матрацы. Матрица все чаще сбоит. В возникающем дежа вю ты забываешь, как склоняется слово дорога, и все вокруг начинает напоминать твою так и не найденную веру в бога. Банальные рифмы – что может быть лучше под сливающийся с мирозданием стук колес? В соседнем купе слышно, как кто-то блюет – видимо, так ему немного ближе до звезд. Главное в поездах – это чтение несвежих газет, самая добрая мысль, посещающая при этом: автор – зараза. Не менее важно – не впалиться, доставая кисет; такая нелегкая жизнь у поколения ганджубаса…
Ночь в незнакомом городе
Ночь. На деревянной решетке эмалированный тазик. Трубка еле дымит, за сигаретами - влом. Сосед через стенку забился не то в кошмаре, не то в экстазе. Ранее это пространство именовалось дом. Что будет завтра? Сплевываешь, как заядлый курильщик гаша. Нужно позвонить в бюро будущего, но на балансе ни цента. Как же зовут? Хорошо - есть паспорт, в нем написано: Паша. Ночь. На столешнице цинковой неиспользованная плацента. Снова ночь, опять ночь… С невероятным акцентом произносит: подскажите, как мне найти гостиницу? Уу, брат! Или сестра - не разберу в темноте. Оглушительным аплодисментом тебя встретит портье, вывернет всю душу в улыбке, на шею кинется, чемоданы схватит, ключи подаст - оно тебе надо? Давай лучше к нам! У нас коньяк уже пятые сутки и девочки. Сам откуда? Чьих будешь? А, ну знаю, конечно! Канада! Ночь. Обопрись на поребрик, замри, иначе шарахнет по темечку оживленная улица, где любое время суток - заочно. Не поскользнись на собственных внутренностях, клоун с пунктирной слезой! Если хочешь отсюда живым - убери заточку. Ночь повторяется ежедневно. Ты ее не пропустишь. Отбой.
Про меломана
Преклонного возраста меломан перебирает свои винилы: династия Тань, династия Лен, династия Зин... На улице - Питер. Шагающие молотки, грабли, вилы: стена. И размазанный по ней вазелин - надпись: люди! не пейте, пожалуйста, сперму из луж, в лужах она не стерильна! Меломан закатывает глаза в попытке обуздать нервы, но как всегда - в самый не подходящий момент - звонит мобильный. Кто говорит? Good news, everyone! мы летим на планету, населенную метрополитенами, там много вкусного, поэтому готовьте карманы, мешки, кисеты - и постараемся сделать как можно больше во вред искусству! А потом меломан заводит другую пластинку - ту, что больше напоминает скрип диванных пружин, она говорит, что лучше всего на свете просто спать в обнимку, забывая про город и размазанный по нему вазелин.
Про самолеты
Узкие самолеты смерти летят над нами, они знают все и поэтому не думают ни о чем. Огромная сиська этого города звенит орденами, поднимая в должности глину, делая ее кирпичом, превращая болото в колоссальный фундамент, памятник лжи будет стоять здесь вечно, не мешая жителям. А узкие самолеты смерти все летят над нами, незаметно для нас набирая скорости истребителей.
Про хиппи, звезды и трамвай
Трамвай под дождем переваливается через мост. Белые ночи, черные тучи, а вы говорите – звезд! кому это нужно, даже если их зажигают? – думает потрепанный хиппи и одновременно едет в трамвае. Трамвай между тем проходит уже три острова. Хиппи жмется лицом к стеклу и бормочет: звездного в этом городе мало, дождливого больше, и значит я правильно сделал, что гитару вчера расхерачил. Трамвай грохоча подходит к своему кольцу. Хиппи пишет в блокноте: ловля прыщей по лицу подобна поискам звезд в этом небе, под проливным борщом, лучше всего быть трамваем и не заботится ни о чем, кроме своих колес, трезвости пассажиров и стоимости проезда. Хиппи видит лишь дождь и закрывает глаза в знак протеста. Трамвай в предвкушении снов о звездах идет в трампарк. Хиппи засыпает и так.
Про джедая
Рыцарь джедай с сигаретой идет на балкон. Новое слово в механике января – зеленый газон. Двигатель меланхолии – талый снег, вот почему этот город не рассыпается третий век. Вот почему твоя жизнь, джедай, третий год как идет на слом – это якобы повод возомнить себя правым в борьбе со злом. Ничего не поделаешь с этим уже третью тысячу лет, с тех самых пор, как в подвале пылится велосипед, с тех самых пор, как привык к передвижению на такси, и выбор непрост: нанести визит или надеть Vizit – в знак того, что над этим городом натянут большой гандон. С этими мыслями рыцарь джедай идет на поклон.
Про солдатика
Стойкий оловянный солдатик топает ножкой, сердится, что не слышат, думают будто стук в дверь, говорят: не нервничай, потерпи немножко! Надоело немножко, хочется прямо сейчас, теперь. Солдатик шагает на мост, ему трудно сбить шаг, сухое дын-дын непрерывно свербит в мозгу, он держится за перила, потеет, приговаривает: как-нибудь так, никаких немножко, сегодня, теперь, я смогу! Пройти, не обрушив мост. На другой стороне Невы солдатика ждет сияющий явствами дастархан. Но это мечта, а не цель. В центре моста обрыв - соладтик садится, свешивает ногу, достает из кармана план города, покрытого чешуей таких чудо-рыб, что ни в сказке сказать, ни вырубить топором. Немножко - самодостаточный временной изгиб. Солдатик превращается в ложку и печально мешает в стакане бром.
Про мыша
Шли мыши, ехали крыши… Бесполезное кровельное железо. Цок каблучком, цок коготком. Эй, господа, чего шумите? Потише! Я пытаюсь забыться сном! Самый гордый обитатель этого леса – одинокий маленький мыш с тонким голосом и хвостом. Как однажды мыш теорему хотел доказать – пошел войной на алгебру с тригонометрией, а числа ему не давались – стал от бешенства белый, начал хвостик свой тонкий кусать, такое вот дело, такое у них, у мышей, поверие – о том, что если пишешь и не можешь никак написать – виноват либо хвост, либо указательный палец. Тут его злые дядьки в белых халатах и сцапали – в поликлинику затащили, заставили пить микстуру. а он видел сон про мышиную армию – пыль столбом, они от горизонта шли – кидались гранатами, закапывали лопатами, кричали что-то про диктатуру, а потом как один подходили к мышу и били челом. Мыш проснулся в поту, в поликлинике, в клетке своей уютной: почудилось – кто-то скребется под полом, задержал дыхание и ничего не услышал. Господи! Что за шутки? Гордый мыш почувствовал себя совсем маленьким, беззащитным, голым, и к утру удавился своим тонким хвостом…
А в темноте за окном шли мыши и рушились крыши.
|