|
|
|
|
screamer  
/ (без цикла)
|
Бом |
---|
Книга равнодушно поглядывала на читателя с жирными пальцами. Она в девятый раз, с тех пор как начала подсчет, останавливалась между правой бровью и левой ноздрей. Моргающая голова исчезала из фокальной плоскости: книга переводила взгляд в пространство, нависшее над липким кухонным столом. Внутри муравьями пропечатывались буквы. Тело каждой было изогнуто, как песочные часы, и бумага сдержанно поскрипывала, удерживая слова вдоль ребер.
Он хранил русалку в жестяной ванне. Они были знакомы много утекшей воды. Русалка сама выбирала серовато-синюю эмаль под цвет глаз. Стальные обои переговаривались за спиной с оттенком раздувшегося брюха ванны. Трубы проложили до кухни: там запах рыбы был уместнее, чем, скажем, в спальне. Никому не снилось море, по крайней мере. Его звали Бом, русалка раньше всегда била хвостом в стенку, чтобы привлечь внимание.
Его много сотен падений Солнца в угол окна никто не звал. Бом приходил из коридора с водорослевой плиткой на полу. Русалка ждала, пока забренчат ключи где-то за стеной, но, разумеется, молчала, когда слышала его шаги, и даже когда видела, как он садился на белый табурет к столу. Бом опускал руки на клетчатую скатерть и поворачивал голову к окну, в котором вырисовывался темный дверной проем. Он подолгу не двигался, заслоняя свое отражение, но русалка продолжала ждать. Бом и так знал, что надо бы поменять воду и покрошить зачерствевший хлеб.
Бом сидел на теплой табуретке и смотрел себе в глаза. За его затылком я шелестела листками блокнота. Вырывала, комкала и старалась попасть в голову. Бом не реагировал. Ему хотелось вскочить и швырнуть табуреткой в эту вонючую воду, но он не шевелился. Бом чувствовал себя объеденным кем-то до него теперешнего. До того, кто боится повернуться. Он верил, что раньше точно должен был существовать Бом-не-огрызок. Я упорно намекала на то, что хочу есть.
Я делала бумажные корабли и спускала их на зеркальную воду. У всех было двойное дно: сверху и снизу. Бом не замечал. Корабли превращались в синиц и срывались к приоткрытой форточке, выскальзывая из холодных рук. По пути многие задевали низковисящую люстру и отскакивали мокрыми лягушками. Остальные не долетали или попадали на пару сантиметров левее щели. А у меня было еще много хрустящих сухих листков, и мне хотелось, чтобы одна синица вылетела-таки в эту синеватую пустоту.
Бом достал из ящика вилку. Вечно в хвосте куча костей! Он вернулся к столу, отодвинул книгу в центр, к хлебнице, а тарелку выровнял по клеткам клеенки, уселся на табуретку поудобнее. Все-таки этот мерзкий запах йода... Бом закрыл книгу и продолжил есть.
Нон доогап нэ пшнна энпну. Эочно э хэоото хуча хоотон! Он эоонупоп х отопу, отооэннуп хннгу э уонто, х хпооннуо, а таоопху энооэнпп по хпотхан хпоонхн, уоопоп на таоуоотху поуоооноо. Эоо-тахн этот нооэхнн эапах нооа... Нон эанонп нннгу н поооопнннп оото.
... ...... .. ..... ...... ..... . ...... ..........! .. ........ . ....., ......... ..... . ....., ........., . ....... ........ .. ....... ......., ...... .. ......... .......... ...-.... .... ....... ..... ....... ... ........... . ......... .....
Книга называлась гордо: "Справочник домашнего станочника". |
© screamer |
Объём: 0.079 а.л.
Опубликовано: 07 06 2009
Рейтинг: 10.15
Просмотров: 2635
Голосов: 4
Раздел: Экспериментальная проза
|
«Каину»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«дожд(алась)и»
|
Рекомендации: YakovBorodin, Viking
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
В сообществах: Третья сторона монеты
|
Aurthem | 14-06-2009 12:20 №1 | Автор Группа: Passive | Хочу видеть больше смысла. К примеру, зажёвывание в 6-7-8, конечно, прикольное, но что оно должно? Или вот эпизод с синицами можно было продублировать случайной фразой где-нибудь ещё, я имею в виду мотив, скажем, спасения или двойственности. Без этого оно работает только на атмосферу, типа. И откуда у русалки в резервуаре с водой и на кухне есть блокнот? А если бы это были страницы из той же книги, тогда да. Кстати, название книги хорошо открывает концовку, иначе было бы душно, как по мне. Такая несвязанность. О, ещё красивые фразы типа утекшей воды и падений солнца (хе, в тексте Солнце - астрономический объект, в угол окна падать по смыслу не может) встречаются редко и смотрятся украшательством. Без них было бы скучно, так что надо больше.
не слышу | screamer | 14-06-2009 18:14 №2 | Автор Группа: Passive | книга. до названия книги - это все в книге. потому и буквы натягиваются до неузнаваемости. а смысла выше крыши. и русалка в голове. и кто на кого смотрит. и от чьего лица повествование. видь больше смысла. а откуда русалка - этот вопрос тебя значит не интересует, да? украшенные фразы встречаются у одного персонажа, оборванные - у другого, длинные - у третьего. может и поправлю чего, если увижу не к месту, лишнее или недостаточное.
| YakovBorodin | 16-06-2009 10:02 №3 | Автор Группа: Passive | все к месту и достаточно. солнце и вода - только начало. продолжение куда интересней. это похоже на мои мысли. это похоже на картину, которая двигается. это похоже на вас. да. уж.
-let's play whatever..as long as we look cool doing it- | levitatcia | 16-06-2009 11:52 №4 | Автор Группа: Passive | screamer, Ань, ни за что не подумала бы... а зря. ты умничка! | Кицунэ Ли | 16-06-2009 12:49 №5 | Автор Группа: Passive | Да, это экспериментальная проза. Нравится.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | screamer | 18-06-2009 10:19 №6 | Автор Группа: Passive | | wayoming | 31-08-2009 12:41 №7 | Автор Группа: Passive | даже не один эксперимент, что похвально во-первых, фокус повествования в начале находится на книге (или даже из книги), потом смещается к героям по нашу сторону водной глади, потом - по другую, и в конце концов - возвращается к книге. намек на эти смещения неявно дан в первом отрезке. в общем-то, разговор о форме сразу отпадает - она получилась прочной, она обеспечивает возникновение большинства приемов, а не приемы искусственно нанизываются на нее, что, безусловно, очень хорошо во-вторых, метафорические заменители единиц времени - наверное, чтобы максимально оторвать текст от той реальности, в которой находится читатель в-третьих, просто интересные метафоры попадаются: Бом чувствовал себя объеденным кем-то до него теперешнего например в-четвертых, игра со звуком; как мелкое баловство: Вечно в хвосте куча костей! так и удачная последовательная имитация еле пробивающихся сквозь толщу воды звуков - на письме в-пятых, игра с цветом. автор старательно работает в одной серовато-сине-серебристой гамме; отрезки становятся похожими на цикл фотографий, сделанных с использованием одного фильтра определенно удачный текст несколько мелких замечаний: Они были знакомы достаточно много утекшей воды это слово портит замену "времени=утекшей воды", так как получается двусмысленность - достаточно ли было воды для чего-то? Русалка сама выбирала серовато-синюю эмаль в цвет глаз под цвет глаз Стальные обои переговаривались за спиной с оттенком раздувшегося брюха ванны они всегда за спиной, только если вы не лежите на полу носом кверху. лишние указания, по-моему покрошить зачерствевший хлеб руками - чрезвычайно трудно. когда делают панировку, например, трут его на терке. хотя, может, он у вас не до такой степени зачерствел, а только слегка, но тогда нужно пояснение "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | screamer | 07-09-2009 08:49 №8 | Автор Группа: Passive | wayoming, огромное спасибо. смещение фокуса - вещь объективная, закладываемая автором, а интерпретация этого смещения - дело читателя. вероятно, я бы, как читатель, объясняла это смещение несколько иначе, и границей была бы не водная гладь, а расстояние между героями или областями мозга одного-единственного героя, или даже страницы книги. но это ваше право. радует, что в итоге форма была воспринята целиком, без всяких "ой, а что это за буковки?", "а что курил автор?" и прочих. со временем - верно заметили. игра со звуком, мда, автоматически вырывается. цвет - действительно, старалась. замечания: достаточно уберу, вы правы. под цвет - миль пардон. обои - не соглашусь. не только обои за спиной, но и ванна, и разговор. то есть именно это предложение устанавливает точку обзора: "камера" повернута "спиной" к ванне. если хлеб зачерствел не слишком сильно, можно и руками. здесь, как мне кажется, пояснений не нужно. это же не кулинарная книга. еще раз спасибо, ваш отзыв весьма полезен. | asazhe | 07-09-2009 09:01 №9 | Автор Группа: Passive | Интересно пишете, тёзка.
пфф | screamer | 07-09-2009 09:05 №10 | Автор Группа: Passive | мерси, вы тоже.)
| asazhe | 07-09-2009 09:07 №11 | Автор Группа: Passive | Кстати, Вы не заметили определённого сходства?)
пфф | screamer | 07-09-2009 09:10 №12 | Автор Группа: Passive | скажем, в методах?)
| asazhe | 07-09-2009 09:14 №13 | Автор Группа: Passive | скажем, да) очень приятно было почитать. Ваш текст - доказательство того, что я ещё всё-таки не свихнулась)
пфф | wayoming | 07-09-2009 10:55 №14 | Автор Группа: Passive | вероятно, я бы, как читатель, объясняла это смещение несколько иначе, и границей была бы не водная гладь, а расстояние между героями или областями мозга одного-единственного героя, или даже страницы книги. но это ваше право закладывая форму, автор расставляет нечто вроде ментальных тэгов, маркёров. и в зависимости от того, какие теги читатель легче считывает - такая картинка и такое ориентирование в тексте у него получается. я хотел сказать - заметьте, мы одни и те же ключевые моменты упоминаем, только расставляем их немного в разном порядке в общем, пожалуйста вам "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | fiNik05 | 27-02-2010 12:26 №15 | Уснувший Группа: Passive | С начала я не понимал, а потом дошло БОМ – это Большой Осмысливаемый Маразм . Я осмысливаю – мне нравится пока… (P.S. надеюсь прочесть твой отзыв – здоровую критику, о моем рассказе(пока что его части)) С Уважением!
| levitatcia | 27-02-2010 12:56 №16 | Автор Группа: Passive | fiNik05, сладенький, иди-ка ты нахуй | J Sunrin | 27-02-2010 13:07 №17 | Автор Группа: Passive | erguss, "(P.S. надеюсь прочесть твой отзыв – здоровую критику о моем рассказе(пока что его части)) С Уважением!" Одна из отличительных особенностей графомана - вот такие штампованные приглашения, наталкиваемые ими во все подряд свои отзывы. Примите мои слова за оскорбление, пожалуйста. Заметьте, я полностью скопировала здесь свои слова под другим вашим отзывом. Возможно, levitatcia, точнее выразила мою мысль в своём замечании: " fiNik05, сладенький, иди-ка ты нахуй" Подобная экспрессия мне обычно несвойственна, но здесь я не могу не согласиться с levitatcia: ваша липучесть действительно неприятна. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 27-02-2010 13:10 №18 | Автор Группа: Passive | Миниатюра-зарисовка портрета возможного героя для возможного рассказа. Статично, действия нет. Персонаж интересен, но не ведёт никуда.
http://sunrin.livejournal.com |
|
|
|