Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
О, не одно и то же смерть и жизнь, —
Смерть есть ничто, а у живых — надежды.
Еврипид
nichts   / (без цикла)
о святости
кто такие святые?
в словаре написано, что "святой - пронизанный божественной благодатью". ну, в частности. ещё это, например *непреложный* и так далее. на нас интересует именно первое. то есть, в словаре оно не первое, но это и не важно. итак, что же значит быть "пронизанным божественной благодатью". жутко странное определение. оно дает свободу церкви нарекать одних людей святыми, а других игнорировать.
давайте тогда условимся называть святыми людей, переживших мистических опыт, их преобразивший. к примеру, такая трактовка термина закрывает вопрос о святости будды, решая его положительно, и ставит вопрос о святости многих других. которые просто при жизни много денег церкви подарили. прежнее определение позволяло назвать их святыми, поскольку оставляло пространство для различных манёвров. к примеру: *на него сошла благодать божественная, и он отдал два миллиона тугроков святой тумба-юмбской церкви*. но наше новое определение ставит жесткие рамки: не испытал преобразившего мистического прозрения? - ну и сиди со своими пожертвованиями на водно-хлебной диете.
конечно, такое нововведение наверняка будет признано спорным церковью и большинством людей. ну и черт с ними.

переживания
у нас есть достаточно жесткое определение. однако, теперь встает вопрос о том, какое переживание считать мистическим. ведь действительно, есть множество сугубо внутренних переживаний, которые оставляют достаточно значимый след в психике человека. как отделить мистическое переживание от шизофрении, например. или от каких-то иных психических болезней.
тут надо сразу оговориться. я сам не считаю различные психические аномалии болезнями, если они не вызваны каким-то явным нарушением работы мозга. под явными нарушениями я подразумеваю, например, отсутствие или повреждение тканей, вызванное любой, какая только в голову придет, причиной. так что шизофрения - это не болезнь. как и врожденные психопатии.
но ладно. это небольшое лирическое отступление. однако, оно поможет нам сейчас рассмотреть мистические переживания в аспекте работы мозга. не вдаваясь в детали, конечно. ну, за неимением точных данных, потому что мало кто изучал мозг людей в тот самый момент, когда они становились святыми.
итак, мистическое переживание, по моему мнению, вызвано кратковременным изменением химии мозга. причина неизвестна. можете назвать это божественным вмешательством. ну, или кто-то в будущем изобрел машину времени и подмешал им в еду ЛСД. можете так считать, если в бога не верите.
что же характерно для мистического переживания?
1. чувство единства с окружающим миром;
2. новый взгляд на время и пространство;
3. чувство эйфории, любви ко всему, включая собачьи экскременты на лестничной клетке. хотя это спорно, вообще-то, потому как немного дисгармонирует со следующим пунктом. хотя это может быть своего рода побочным результатом;
4. понимание полноты и совершенности своего сознания. и тождественности сознания и бытия.

далее.
выше мы не зря заговорили про лсд. лсд и прочие гиперстимуляторы дают эффект, который, с небольшой натяжкой, можно назвать *мистическим переживанием*. этот эффект был много раз описан в различного рода литературе. от научных журналов до сайтов с описанием трипов. собственно, благодаря всему этому, мне и пришла в голову мысль о химическом происхождении мистических переживаний. ну, что я выше написал.
возникает вопрос: неужели все эти глупые тинейджеры 60-х, которые курили дурь, слушали хендрикса и имели почти беспрепятственный доступ к кислоте, - святые? нет. это ответ, типа. *нет*- и точка. фишка в том, дорогие радиослушатели, что их это переживание не изменило. ну, в большинстве своем. то есть, почти никого. это изменило Тимоти Лири, например. вот он - святой. ну, под определение подходит) это изменило людей, которые пережили т.н. бэд трип. то есть, эти люди ощутили не совсем то, что им было обещано. и вот тут-то мы приходим к другому интересному вопросу: *а они святые?*. ведь, действительно, они испытали переживание, и оно их изменило. все по определению, верно? а вот и нет. мистическому переживанию не присуще чувство ужаса, например. да и вообще различные аффекты. (хотя выше говорится об эйфории. но я там здорово замел следы).

действия, приводящие к святости.
помимо употребления лсд и мескалина, православными, католическими и протестантскими учеными разработаны следующие способы достижения святости:
1. аскетизм.
2. долгое голодание
3. смерть и воскрешение, или близость к смерти.
4. многократное повторение молитв иили самоистязание
5. постепенное прозрение во время изучения библии, апокрифов и пособий для начинающих святых.
самое интересное - пятое, конечно. но оставим его для занятий по гештальт-психологии.
©  nichts
Объём: 0.116 а.л.    Опубликовано: 11 05 2009    Рейтинг: 10.12    Просмотров: 1725    Голосов: 4    Раздел: Не определён
«здесь нет ничьей вины.»   Цикл:
(без цикла)
«о единстве мира»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
how-let12-05-2009 12:28 №1
how-let
Уснувший
Группа: Passive
Имеется, кстати, еще такой легко доступный химический стимулятор мистических переживаний как контролируемое дыхание. "Дыхание" напрямую связывается с "духом" и "душой".
Что касается "святости", мне кажется, тут немаловажное значение имеет мотив поиска таких переживаний. Nicht war?)
Still12-05-2009 15:12 №2
Still
Уснувший
Группа: Passive
Ты что там помирать собрался? Не о том думаешь (имхо). Гуляй, веселись, получай от жизни максимум. Потом за тебя все решат. Не переживай. Это у них там должна голова болеть какую тебе комнату выделить ))
levitatcia12-05-2009 15:46 №3
levitatcia
Автор
Группа: Passive
по церковным канонам они должны "претерпевать". мучения, страсти. во имя Господне.
Буддаи другие тоже просветляются через отказ от страстей.
ламы отказами злоупотребляют. мумифицируются при жизни и сидят так столетие за столетием в непонятном состоянии.
а шизики считаются пристанищем беса, равно как и наркоманы.
вопрос напрашивается сам собой. вечный и риторический. свет и тьма - одно и то же?
Х15-05-2009 12:11 №4
Х
Уснувший
Группа: Passive
на нас интересует именно первое
"но нас"

итак, что же значит быть "пронизанным божественной благодатью"
тире перед "быть"

тут надо сразу оговориться. я сам не считаю различные психические аномалии болезнями, если они не вызваны каким-то явным нарушением работы мозга. под явными нарушениями я подразумеваю, например, отсутствие или повреждение тканей, вызванное любой, какая только в голову придет, причиной. так что шизофрения - это не болезнь. как и врожденные психопатии.
очень сомнительно. а нарушение работы нейронов и искажение ими принимаемого и отдаваемого сигнала? ткани-то при этом не повреждены, однако нарушение работы мозга - налицо
и при шизофрении, кстати, возникает множество физиологических нарушений в работе мозга. начиная с того, что крайне плохо вырабатываются новые нейроны (забыл, как называется орган, за это отвечающий), и заканчивая тем, что целые участки коры головного мозга не выполняют свои функции. появляются частично омертвевшие клетки - вот вам и повреждение тканей, пусть и не явное. так что шизофрения - это все-таки болезнь

1. чувство единства с окружающим миром;
2. новый взгляд на время и пространство;
3. чувство эйфории, любви ко всему, включая собачьи экскременты на лестничной клетке. хотя это спорно, вообще-то, потому как немного дисгармонирует со следующим пунктом. хотя это может быть своего рода побочным результатом;
4. понимание полноты и совершенности своего сознания. и тождественности сознания и бытия.

все это можно с легкостью заменить на "осознание некой абстракции, всецело определяющей как внутренний, так и внешний мир". вы ж там вроде в начале текста взяли курс на жесткие формулировки
что же касается ЛСД, голодания и прочего - это способы ненадежные. по сути - заставляете организм голодать одними веществами, тщательно набивая его другими. высока вероятность просто сдвинуть химпроцессы в организме и загнуться. и вот тут мы приходим к способу номер 3 - "смерть и воскрешение, или близость к смерти". получается, все три способа сводятся к одному (который я нахожу весьма правдоподобным)
способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а так же - тренировки памяти. не более
otlip16-05-2009 17:52 №5
otlip
Уснувший
Группа: Passive
Святые - те, у кого аура золотого цвета :)))))

"способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а так же - тренировки памяти. не более" - вот здесь я не соглашусь. существуют много случаев, когда каналы открываются при чтении священных писаний и медитаций на приближении к Богу (или тем же святым, как Будда, Христос, Кришна и др.)

А вообще текст хороший, только хочется конечно более уточненной в некоторых моментах точках зрения. Например критерии "что же характерно для мистического переживания?" размытыми кажутся.

И еще святостью я считал всегда перманентное чувство любви, жалости (хорошей, без укора и унижения, естественно) к любому существу или явлению, которое доступно сознанию, а также конечно же помощь, направление к свету.
Кицунэ Ли18-05-2009 00:03 №6
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Любопытная софистика :)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
nichts11-01-2010 20:10 №7
nichts
Автор
Группа: Passive
я был на 100% уверен, что писал здесь ответ на все комментарии. вот же странно)

ладно, по второму кругу тогда

how-let
ну, "святость" - это все-таки слово, которое используют люди для обозначения чего-то насквозь пропитанного богом. но лично я так не считаю. поэтому мотив поиска таких переживаний не имеет такого уж сильного значения. главное - если этот опыт-таки будет найден, не остаться с дефектом, в плохом смысле этого слова. да, новая переменная уже в студии) если мистический опыт оставил после себя дефект в психике, человек уж точно не святой.

Still
отнюдь) жив, как никогда ранее. и вполне радуюсь и веселюсь)) просто... ну, я так веселюсь)

Х
с опечатками у меня старые и добрые отношения. они часто меня навещают
очень сомнительно. а нарушение работы нейронов и искажение ими принимаемого и отдаваемого сигнала?

я могу ошибаться, но кажется, это неподтвержденная гипотеза генеза шизофрении. да, с помощью этой теории были открыты всякие химические штуки-дрюки, которые помогают при приступах, но раньше ведь люди, например, считали, что земля плоская. и это не мешало им ходить друг к другу в гости)
все это можно с легкостью заменить на "осознание некой абстракции, всецело определяющей как внутренний, так и внешний мир".

ну нет, нельзя. такая формулировка слишком туманна, на мой взгляд. а значит, не удовлетворяет условию задачи)
что же касается ЛСД, голодания и прочего - это способы ненадежные.

да, ненадежные. но есть вероятность. и не слишком малая.
способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а также - тренировки памяти. не более

ну, это ваше мнение. я процитировал этот отрывок сейчас, чтобы указать на то, что я с этим не согласен. однако спорить не собираюсь. все равно вы написали комментарий больше полугода назад и, возможно, никогда не узнаете, что я вам здесь ответил)

otlip
Святые - те, у кого аура золотого цвета :)))))

не видел ауры) поэтому совсем не знаю, что по этому ещё сказать)
Например критерии "что же характерно для мистического переживания?" размытыми кажутся.

не знаю-не знаю) по мне, так вполне себе конкретные критерии...
И еще святостью я считал всегда перманентное чувство любви, жалости (хорошей, без укора и унижения, естественно) к любому существу или явлению, которое доступно сознанию, а также конечно же помощь, направление к свету.

вот вы правильно формулируете. *я считал*. да, так правильно. я же считаю, что такое определение излишне метафизично. хотя из моих уст, да ещё в комментариях к своему эссе под названием *о святости*, это, наверное, звучит забавно.
nichts11-01-2010 20:11 №8
nichts
Автор
Группа: Passive
Кицунэ Ли
спасибо)
wayoming11-01-2010 20:50 №9
wayoming
Автор
Группа: Passive
ух ты, письмо из прошлого

я могу ошибаться, но кажется, это неподтвержденная гипотеза генеза шизофрении
вы неточны. это подтвержденный соматический признак, сопровождающий шизофрению. скорее всего, не причина, а следствие, хотя это и не установлено до сих пор. недавно был найден ген, отвечающий за выработку новых нейронов. доказано, что у шизофреников он работает плохо. повреждение тканей мозга - также доказанный медицинский факт. в общем, если расстройство:
- сопровождается индивидуальным соматическими признаками;
- может быть вызвано агрессивной средой, а не только наследственностью
то это болезнь, и ни что иное. а то, что до конца неизвестен механизм и причины - ну так про большинство ныне изученных болезней сначала ничего не было известно, про тот же грипп, например
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
nichts11-01-2010 21:16 №10
nichts
Автор
Группа: Passive
wayoming
если расстройство:
- сопровождается индивидуальным соматическими признаками;
- может быть вызвано агрессивной средой, а не только наследственностью
то это болезнь, и ни что иное.
соглашусь, пожалуй
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • Лилия
   Гостей: 482
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 39 •