. Идея заключается в создании коллекции человеческих историй, далее 'биографий", которые являются непосредственным примером Божественного воздействия на мир людей. Классификация таких уникальных событий представляется в виде гигантского Каталога Небесной Канцелярии, имеющего по горизонтали разделы, исчерпывающие все возможное разнообразие жизненных ситуаций, и градацию по вертикали в степенях силы Божественного проявления, которую смог выдержать данный конкретный человек - историк. Ценность человеческой жизни, масштаб личности с этой точки зрения строго определены и "биография" (значимая ее часть) может быть рекомендована к вечному хранению в Библиотеке Всемирной Литературы как абсолютный вклад в общечеловеческий :совокупный итог. Так "биография" конкретного человека превращается в библиографию (запись в Каталоге библиотеки), а в пределе - в агиографию. Обязательным требованием является литературность "биографии", то есть ее сжатие в образ, лишенный частичных деталей, привнесенных Эго самого человека и бытовыми подробностями времени его проживания. С точки зрения Небесной Канцелярии человек - это не более чем персонаж в общей сказке, и чем "литературнее" картина, в которую он вписан, тем он становится более реальным - то есть существование личности получает оправдание и глубину. В крайней точке "биография" сама может диктовать такие подробности, которые в действительности не имели место, но уместность которых очевидна из целого. Тем самым реальная, то есть мнимая и невидимая часть истории, начинает в некоторых напряженных местах превалировать над частной действительностью, приоткрывая завесу тайны Божественного присутствия в мире. Очевидно, ни один человек, ни группа людей не способны даже в малейшей степени практически собрать Каталог, например, путем просеивания и записывания различных человеческих историй. Кроме того, невозможно безличным способом - а это несомненное требование - определить степень силы Божественного воздействия и его качество. Значит значительная часть работы по созданию Каталога должна быть проделана "невидимыми" действующими лицами, чья заинтересованность лежит за пределами проявленного и чье творчество не ограничено жесткими формами действительности, а лежит в иной сфере. Но также очевидно, что для появления Каталога Библиотеки Всемирной Литературы требуется силовое настояние в сторону мира людей, превращающее личную жизнь человека в литературу. Литературное имя - псевдоним - является поисковым образом в Каталоге и содержит само в себе классификацию личности, указывающую на вертикальный источник - ее Небесных Покровителей. Назовем литературным полем область пересечения видимого и невидимого, достаточную для определения личности как литературного персонажа. То есть литературный персонаж является местом пересечения, литературное роле - областью пересечения, а литературное имя - месторасположением персонажа на этом поле. Существуют границы литературного поля, гарантирующие однозначное соответствие имени и ситуаций, положенных персонажу с этим именем. Выход за пределы ситуативного пространства - своеволие - выводит человека из области пересечения и делает невозможной поддержку ему со стороны невидимых сил, тем самым переводя существование литературного персонажа в фантазию, а жизнь личности, превращая в обыденный кошмар принципиально нерешаемых проблем. Являясь областью пересечения, литература осуществляет свое влияние в обе стороны: читатель, попадая под воздействие текста, меняет характер и поведение, подстраивается под требование сценария - он узнает "как надо", "как положено" и т.д. Но и текст может быть переписан, он ничем не защищен - нет защиты от записи. Не всякие изменения возможны: изменения читателя ограничены с физической и психической стороны, изменения текста должны оставаться в границах литературного поля - сценарий не должен стать фантастическим. Текст меняется в зависимости от того кто его читает, читатель разный - и текст разный. |