|
|
|
|
anet_jenin  
/ (без цикла)
|
Кот |
---|
Багровые тучи на фиолетовом небе… Тут всегда слышно раскаты грома и бушует гроза. Тут никогда не бывает солнца и из окон исполинской башни виден один и тот же пейзаж. Я смотрю на небо. Темное оно сегодня. Оно всегда темное, но я никак не могу к этому привыкнуть. Я была этим миром, а мир был мной – маленьким этажом огромного творения. Со мной был мой брат Дзирт. Он, как и я, хотел иметь власть над судьбой. Но все оказалось совсем не таким, как мы себе представляли. Абсолютное знание стало тяжелым бременем, а обратного пути уже не было. Прошлая жизнь превратилась в сказку, о которой Дзирту напоминала бесконечная библиотека. … Он читал книги, созданные его воображением, смеялся над ними, сочувствовал своим героям, изменял их судьбы. Он сошел с ума, думала я иногда, но потом понимала, что я тоже стала такой. С того момента, когда я протянула к Башне руку, я смотрю на красное небо с небольшого балкона комнаты, оформленной в старом стиле готических дворцов. Я не могу уснуть, не могу заставить мысли остановиться. Хотя это тоже постепенно потеряло свое значение. ...Легкое покашливание за спиной. Я знаю, что это Дзирт, я знаю, что он скажет, что сделает. Но я все равно разворачиваюсь, предлагаю ему присесть и выпить чашечку несуществующего кофе. Мы остались похожи на тех, кем были, и не хотели меняться. Я присаживаюсь на появившийся в воздухе стул и двумя руками беру небольшую серебряную чашку с горячим зеленым чаем. Не люблю горячее, но делать его сразу холодным не хочется. Странное это чувство, когда ты все можешь, не нужно оно совсем. - Как твоя библиотека? – спрашиваю я Дзирта. Он не улыбается. Вполне серьезно рассказывает о новой книге, которую сегодня нашел на пыльной полке одного из залов. Есть что-то забавное в том, с какой верой он помешивает сахар серебряной ложечкой, в том, как серьезно рассказывает мне то, что и я, и он уже давным – давно знаем. Мне иногда начинает казаться, что он на грани того, чтобы поверить в эту «нереальность», в неисчислимые стеллажи книг и свежесвареный кофе. Но он сразу же качает головой и говорит , что это не так. «А жаль» - думаю я. И он со мной соглашается. Мы беседуем на отвлеченные темы, о которых уже тысячи раз было сказано, и смотрим на багровые тучи. Только их нельзя изменить И башню. Какие бесконечные пространства внутри не создавай, эти вещи все равно останутся неизменными. Дзирт уходит, а мое внимание привлекает статуя небольшого мохнатого зверька с огромными глазами. Я его давно придумала, еще в детстве другого пространства, когда увидела в темноте непонятные очертания. И с тех пор он смотрит на меня своими выпученными каменными глазищами, которые занимают почти треть его небольшой симпатичной мордочки. Я уже много раз думала над тем, чтобы его «оживить». Знала всю его судьбу, повадки мысли, множество вариантов поведения, в зависимости от того, каким я его сделаю. Но мы слишком остались похожими на тех, кем были. Я на секунду верю в то, что не смогу узнать о судьбе своего создания и не смогу ее изменить. Верю в то, что холодный камень моего сознания сам даст себе жизнь. Дзирт одобрительно кивает головой и дальше пьет кофе, сидя за столиком на балконе и поглядывая на небо. - Хороший зверек, - неожиданно говорит он, и я улыбаюсь, потому что зверек действительно хороший. Это существо полностью в моей власти, но я хочу видеть бесконечность вариантов. И закрываю его от себя и других. - Здравствуйте, - говорит мне мое творение, запрыгивая на появившийся перед ним стул. Значит, все – таки, разумный. Не без удовольствия делаю я для себя вывод. Как же приятно это после вечности знания. Предполагать… Дзирт демонстративно одевает очки и пристально рассматривает … назовем это котом. - Да, хороший зверек, - повторяет он наконец, - кем будете? – обратился он уже не ко мне. - Не знаю, - честно отвечает создание. – А кем можно? - Собой, - говорит Дзирт. - А вы кем будете? – неожиданно спрашивает кот. - Не знаю, - честно отвечает Дзирт. И исчезает в воздухе. - Он всегда так делает? – спрашивает кот. - Никогда, - говорю я ему. Ему приятно это говорить, потому что это по – настоящему. Существо без имени сворачивается клубком на стуле и мгновенно засыпает. А я с восторгом смотрю на это. Он спит. И ни о чем не думает. Совсем не о чем. У него нету вечности. Ему она не нужна. Ему не нужно перебрасываться пустыми словами. Он может теряться в догадках и воображать себе множество разных вариантов, невозможных в его реальности. Я смотрю, как он спит и радуюсь. Потому что это по – настоящему. И я ему даже немного завидую. Потому что моменты, когда жизнь была загадкой, остались для меня старыми картинками с потускневшими красками. Старое - старое слово «чувства», оно когда – то значило гораздо больше красноватого неба с фиолетовыми отблесками. Этого кота нету так же, как и серебряной чашки с зеленым чаем; ложечки, которой Дзирт постоянно помешивает свой свежесвареный кофе. Он – вымысел, пущенный на самотек. Вымысел, который приоткрыв один свой огроменный глаз, поднимается, перепрыгивает со стула ко мне на руки и снова ложится. И я боюсь пошевелиться, чтобы не нарушить его сон и тихое мурчание. И Дзирт продолжает создавать все новые и новые стеллажи с книгами. А я не без улыбки замечаю, что на одной из обложек появился маленьких пухнатый зверек с большими глазами. Я все так же смотрю на небо и думаю. Сзади слышится скрип стула и стук ложечки о чашку. Я разворачиваюсь и вижу своего «кота», пьющего кофе. - Мне надоело это небо, - говорит он, - поменяй его, пожалуйста. Я попыталась объяснить, что это одно из того немного, над чем я не властна и что я могу создать только иллюзию внутри башни. - Так создай, - искренне не понимая, в чем проблема, говорит создание. - Это будет всего лишь иллюзия, как и ты, в общем – то. Зачем обманываться, - спрашиваю я. - Но ты ведь создала иллюзию, и Дзирт создал, я тоже хочу. Да и мне подойдет, какая разница, какое небо: настоящее или нет, главное, что оно такое, как хочу я. Мне нравится отблеск серебряной чашки, поэтому я хочу переливающееся серебряное небо. И я создала ему бесконечное сероватого тона пространство. В котором все время мелькали яркие вспышки чувств. И он придумал себе любовь. Красивое полотно, на котором он каждый день рисовал бесконечной палитрой красок. Художник нового неба и нового мира… Странно, я вечность пила придуманный кофе на балконе под опостылым небом и боялась сделать мир внутри себя. А сейчас я смотрю на бесконечное небо цвета серебра и улыбаюсь. И Дзирт не сможет сюда попасть… Меня уже там нет… Одиноко стынет чашка кофе… И горячие брызги разлетаются по идеально чистому столу… Это дождь плачет над огромной, не имеющей основания башней… Дождь, который придумал для себя Дзирт… И огромные стеллажи его вечности рушатся один за одним… А я вдыхаю воздух нового мира и отдаю ему всю божественность. Пусть он сам решает за меня, что делать… Я устала от вечности. И впереди разворачиваются в воздухе горы, и вода стекает по бесконечным незримым этажам. В этом мире нет земли, тут есть только бесконечность цвета серебра… Моя мечта – сама себе Бог. Этот мир сам решит, что он хочет. А я стала всего лишь маленькой частью его. Как же все быстро меняется! И рядом со мной клубочком примостился спящий кот. Просто кот, нарисовавший это небо. Он не сможет мне ничего сказать, он не умеет пить кофе и читать книги. Но он мне подмигивает. И я понимаю, что он тоже притворяется, наслаждаясь своей вечностью. |
© anet_jenin |
Объём: 0.185 а.л.
Опубликовано: 27 11 2008
Рейтинг: 10.1
Просмотров: 2166
Голосов: 3
Раздел: Фантастика
|
«Мечты»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Цветок»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Просто | 28-11-2008 10:23 №1 | Автор Группа: Passive | Интересно. Маленький фрагмент из книги про богов. Не знаю, что скажут другие читатели, с этого кусочка не-реальности хорошо проваливаться в сон, и рисовать свои не-реальности.
| NoName | 28-11-2008 14:52 №2 | Автор Группа: Passive | Это действительно больше похоже на фрагмент, чем на самостоятельное произведение. Объясню, почему: о важных событиях, изменивших судьбы героев, говорится вскользь и намеками, это касается и их прошлого. Автор говорит, что когда-то они вели человеческую жизнь, что они создают вокруг себя привычный мир, упоминается, что главная героиня "протянула руку Тьме". Но нигде читатель не найдет для себя расшифровок этому. Философия рассказа прочитывается - всесильность не дает счастья. Счастье - в сиюминутном восприятии мира, в его принятии. Созданный ГГ кот - ее недосягаемая мечта: "Потому что моменты, когда жизнь была загадкой, остались для меня старыми картинками с потускневшими красками". Ритм, мелодика произведения - соблюдены. Они нигде не меняются. Нет взрывов, нет эмоциональных подъемов и спадов и, по сути, нет событий. Было бы это частью целого произведения - что ж, атмосфера создана, дело теперь только за повествованием. Но, как я понимаю, это отдельый рассказ. И мне событийности в нем не хватает. Хотелось бы добавить еще, что текст надо тщательно вычитать. Потому что ошибки очень сильно затрудняют чтение и воприятие текста как такового. "серебренный" - правильно "серебряный". Удачи.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | anet_jenin | 28-11-2008 17:38 №3 | Уснувший Группа: Passive | Изначально этот фрагмент должен был быть продолжением одного из моих романов. Но я стала замечать огромное колличество своих ошибок. Поэтому отдельные части пока что публикую в форме рассказов. Хочу научиться правильно излагать свои мысли. Буду благодарна за советы и критику. Спасибо за отзывы!
| NoName | 28-11-2008 19:06 №4 | Автор Группа: Passive | Ну, во-первых, спасибо, что так быстро отреагировали на замечание. ) По данному отрывку я лично сказать ничего не могу. Здесь есть знакомство с героями, намек на какую-то загадочную ситуацию, которая их преобразила. Здесь мало говорится об их взаимоотношениях, но есть их отношение к миру - опять же пробросом, намеками. Есть одно-единственное событие: возникновение кота. Нет характеров. Показано, что Дзирт ушел с появлением кота - не объяснено, почему. Есть ощущение одиночества и тоски, которое, видимо, имеет какие-то корни - и опять же, читателю об этом слишком мало сказано. Много повторов. Мало символов. Много зацепок - "на потом", как обещание "продолжение следует". Но нет интриги, которая заставила бы меня хотеть читать дальше, ждать продолжения. В общем, много слов - и мало информации. Вы много уделяете внимания интерьеру. В этом не всегда есть необходимость. Например, какая разница - кот улегся на стул в готическом стиле или просто на стул. Тем более, что Вы уже говорили в начале, что комната оформлена в старом стиле готических дворцов. Это все, что можно было бы сказать по отрывку. Как отдельный рассказ я пыталась рассмотреть в прошлом отзыве. Это лично мое ощущение. Возможно, кто-то думает иначе.
Сообщение правил NoName, 28-11-2008 19:11 Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | anet_jenin | 28-11-2008 21:22 №5 | Уснувший Группа: Passive | Спасибо! Попробовала отредактировать, учитывая ваши замечания.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 01-12-2008 14:13 №6 | Критик Группа: Passive | маленького балкончика маленькую серебряную чашечку небольшими глоточками Это все тавтология. Указывая на маленький размер, не надо применять уменьшительно-ласкательную форму. Недомолвки и штампы: Темная сторона, Абсолютное знание (о богах, конечно). Выделяется кот, есть настроение. Может, позже скажу больше.
| anet_jenin | 01-12-2008 15:50 №7 | Уснувший Группа: Passive | Тавтологию исправила. Вы написали:"Недомолвки и штампы: Темная сторона, Абсолютное знание (о богах, конечно)". Объясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду.
| NoName | 01-12-2008 17:47 №8 | Автор Группа: Passive | Но мне было мало этого и я обратилась к Темной стороне мира - перед "и" запятая. Он,как и я, хотел иметь власть над судьбой - после запятой пропущен пробел "Абсолютное знание стало тяжелым бремем" - опечатка "бременем" "балкона– комнаты" - дефис вместо тире и пробелов не нужно. хотя здесь непонятно: имеется в виду "балкон-комната" как одно понятие или "балкона - комнаты, формленной..." Во втором случае вообще не нужны знаки препинания между словами "балкон" и "комната" "Вполне серьезно рассказывает о новой книге, которую сегодня нашел на пыльной полке одного из залов, в который он никогда раньше не заходил" - которую, который - повторы "Есть что – то забавное в том" - дефис (короткая черточка), без пробелов "Я присаживаюсь на появившийся в воздухе стул" - вот, честно, у меня появилось ощущение, что ГГ садится на стул, который висит в воздухе. Ну, это уж может быть только моим восприятием. "и я , и он" - пробел после "я" не нужен, он не нужен перед запятой "давным – давно" - дефис, без пробелов "он на гране того" - на грани "Мы беседуем на отвлеченные темы, о которых уже тысячи раз было сказано и смотрим на багровые тучи." - перед "и" запятая, уточнение выделяется с обеих сторон "Какое бесконечное пространства" - тут либо бесконечные пространства, либо бесконечное пространство. По-моему, первый вариант лучше "пухнатого" - не знаю такого слова. "пухнастого" - это по украински, "пушистого", может, или "мохнатого". "Он поседел, хотя над большими серыми глазами все еще чернели густые брови" - здесь неожиданный и необоснованный перескок с настоящего времени на прошедшее. Кроме того "чернели" на мой взгляд грубоватое определение. Надо подумать. "повадки мысли" - пропущена запятая "Но мы слишком остались похожими на тех, кем были" - непонятное предложение. Может, добавить "когда-то"? "и дальше пьет кофе" - просторечное выражение, лучше "продолжает пить кофе" "все – таки," - дефис, без пробелов, и запятая после не нужна "Значит, все – таки, разумный. Не без удовольствия делаю я для себя вывод." - лучше так: "Значит, все-таки разумный",- не без удовольствия делаю я для себя вывод. " "по – настоящему" - "по-настоящему", дефис, без пробелов "старое-старое", "когда-то" - то же самое "Совсем не о чем." - "ни" "нету" - лучше "нет" "Я смотрю, как он спит и радуюсь" - перед "и" запятая "Вымысел, который приоткрыв один свой огроменный глаз," - поле "который" тоже запятая, поскольку далее идет деепричастный оборот "приоткрыв один свой огроменный глаз" "мурчание" - тоже слово смущает: "урчание"? "мурлыканье"? "одно из того немного, над чем я не властна" - "немногого", после "властна" - запятая "- Это будет всего лишь иллюзия, как и ты, в общем – то. Зачем обманываться, - спрашиваю я." - "в общем-то",дефис без пробелов, и уж если "спрашиваю", тогда в конце прямой речи вопросительный знак. но "спрашиваю" все равно с мал. буквы "Да и мне подойдет" - что подойдет? неясно оформлена мысль. "опостылым" - "опостылевшим"? "постылым"? "И Дзирт не сможет сюда попасть… Меня уже там нет…" - неясная мысль, "сюда", "туда". "один за одним" - "один за другим" "каком – то" - дефис, без пробелов. "Темная сторона" и "абсолютное знание" - это часто применяемые выражения, штампованные для философской и фантастической литературы. Недомолвки - а в чем заключается это "абсолютное знание" для ваших героев? Вот Вы пишете: "Когда-то давно я была человеком. Но мне было мало этого и я обратилась к Темной стороне мира". Что меня смутило? Меня смутило, что, к сожалению, просто быть человеком мало для любого человека, в большинстве случаев. "Когда-то я была человеком" - и дальше умела что-то, знала что-то, чувствовала что-то - на Ваше усмотрение. И тогда становится понятным это "Но". Вот, дескать, у меня многое было, но мне и того мало. Понимаете? Тогда понятна потеря. Что такое Темная сторона? И ведь не "это дало", это она, темная сторона, взамен на что-то дала что-то (Вы пишете безграничные возможности). А что это? В чем они заключаются? Вы пишете о потоке информации - опять намек, и позже, когда читатель подзабыл. И какой информации? И еще - у Вас отлично сохраняется ритмика, если будете исправлять, сохраните ее, не торопитесь. Она дает атмосферу. Удачи.
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй | anet_jenin | 01-12-2008 18:13 №9 | Уснувший Группа: Passive | Спасибо! Буду работать!
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-12-2008 12:20 №10 | Критик Группа: Passive | Произведение в обзореНа здоровье. | selin57 | 08-12-2008 21:53 №11 | Автор Группа: Passive | На мой взгляд, как-то суховато, недостаточно чувственно описано то, как брат главной героини - Дзирт, справляется с бременем абсолютного знания. Увы, этот герой остался не до конца раскрытым для меня. Если я правильно понимаю, автор хочет сделать контраст из восприятия ГГ и её брата, где девушка устала от всего этого и просто принимает, а Дзирт пытается спрятаться в иллюзиях, фантазиях, но это тоже как-то очень смутно и непонятно. Хотелось бы большей связки и проведения параллельности между этими двумя персонажами. Суть, смысл рассказа очень хороши, а вот над деталями еще надо бы немного поработать...
Сообщение правил selin57, 08-12-2008 21:59 Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать. И. Гёте | oldingt | 11-12-2008 10:14 №12 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | как порой разняться восприятия *улыбается* и так: Прочитал с неподдельным интересом – картины четко прорисовывались, помогая погрузиться в созданный автором мир. Очень понравилось! В этом есть какая-то тоска, но с концентратом умиротворения. Все пронизано спокойствием, где есть и всполохи улыбок и краски желаний и причудливость исполнений. Заворожило. Приятно заворожило. Описания, слово за словом, притягивают, реализуются в сознании, и вот уже ты сам среди волшебства произведения. На взгляд – нет ни лишнего, не нужно и что-то дополнительно. Рассказ сложился – картина нарисована и живет сама в себе, на радость читателю. Выражаю свою личную благодарность, порадовали рассказом! Очень хорошо.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | anet_jenin | 11-12-2008 14:14 №13 | Уснувший Группа: Passive | Спасибо большое!:)
|
|
|
|