|
|
|
|
Василий Ворон  
/ Междустрочье (стихи человека, которому вернули крылья)
|
Проводник |
---|
Шум вокзала растаял как сбивчивый сон. Как секунды мелькали столбы. Сердца стук, дрязг колёс — всё слилось в унисон как шаги по дороге Судьбы.
Я в холодном купе был совсем одинок, и в окно надоело глазеть. Вдруг в раскрытую дверь проводник мне: «Сынок! Хочешь чаю — чтоб душу согреть?»
Вроде бубна вагон грохотал во всю мочь, и в углу притаился ночник. И глотал из стакана беззвёздную ночь мой попутчик — седой проводник.
Он молчал и кивал, ну а я говорил, остужая язык в кипятке, о семье, что своими руками разбил и любви — как воде на песке.
«Я Иуда, отец!» — так рассказ о своём я закончил, сорвавшись на крик. «Что ты знаешь о нём?» Я не понял: «О ком?» «О Иуде», — ответил старик.
Сбитый с толку, в смущеньи, я медленно стал ворошить ту Заветную мглу: про Пилата, про вечерю и про Христа, и предательский тот поцелуй.
Дотерпев мой нескладный рассказ, проводник, постарев, что ли, больше, налил чаю — мне и себе — и, уставясь в ночник, хриплым голосом заговорил:
«Всё — как будто вчера, хоть прошло столько лет, но не всё обрекают на тлен. Так и было — почти… Только — всё-таки, нет! — я не умер в пеньковой петле».
…Поезд в завтра летел, я за чаем поник, свою вечную глупость кляня, а напротив меня полоумный старик не то бредил, не то сочинял…
«Из дурманящей мглы Он их вёл на Огни, оставляя всем ищущим нить. Притчи им говорил — не слыхали они то, что Он так хотел объяснить.
Лишь один ученик из двенадцати душ видел те путевые Огни, не дрисливый гусёнок, не мальчик, не муж — я чужой был, наверно, для них.
Я ведь тоже всё знал — наперёд, как и Он, надо двигаться было след в след: Ему — крест, мне — позор и — да будет спасён, кто уверует в Новый Завет.
Не бывает героев, когда нет врага; а на должность врага — вот беда! — не найдётся героя — так ноша туга. Дураков лишь найдёшь без труда.
Фарисеев и книжников много вокруг, кто их там различит, разберёт? А предатель — один. И сужается круг: вот Иуда, что Искариот!
Я всё сделал как надо в ту страшную ночь, блеск мечей изуродовал мглу. И ничем я уже был не в силах помочь. И был искренним мой поцелуй…
Я сломался потом, я хотел умереть, задушив свою трусость в петле. Вот за это Всевышний отсрочил мне смерть — до сих пор я на этой земле».
Проводник помолчал, глядя в ночь за окном, по щекам покатилась вода: «Я не предал Его! Я был с Ним заодно: у весов ведь две чаши всегда».
Он ушёл. Ну а я до утра не сомкнул воспалённых, испуганных глаз. На платформу как будто бы в небыль шагнул, вспоминая полночный рассказ.
…Часто сон вижу я — не уходит он прочь, не давая забыть про Огни: в полутёмном вагоне пьёт горькую ночь молчаливый седой проводник.
| 2003 |
© Василий Ворон |
Объём: 0.11 а.л.
Опубликовано: 24 09 2008
Рейтинг: 10.08
Просмотров: 1606
Голосов: 2
Раздел: Не определён
|
«Пишите письма»
|
Цикл:
Междустрочье (стихи человека, которому вернули крылья)
|
«ПОЭТому»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
|
Кицунэ Ли | 24-09-2008 22:50 №1 | Автор Группа: Passive | "Отягощенные злом"?.. Тоже люблю.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | AW | 25-09-2008 08:08 №2 | Автор Группа: Passive | мне очень понравилось. написано просто, без изысков.. близко, понятно. отлично!
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится. | Marlen | 25-09-2008 13:08 №3 | Уснувший Группа: Passive | Если помните, был нашумевший роман Николаса Казандакиса о Христе ( забыла точное название ). Его, по-моему, чуть ли не предали анафеме за именно такую трактовку Иудиной судьбы. Я в глубине души всегда это знала. Взвалить на себя за кулисами земной судьбы такую ношу - это не просто героизм, это высшая степень любви, жертвенной любви. Ибо то, что предначертано - не изменишь. Отдельно взятые места в тексте показались не очень удачными, но это в таком длинном концептуальном стихотворении и не важно, а отдельные - даже очень : И глотал из стакана беззвёздную ночь мой попутчик — седой проводник.
остужая язык в кипятке, Хорошо. А, вспомнила, роман называется " Последнее искушение Христа ". Советую почитать. Сообщение правил Marlen, 25-09-2008 13:53 | Дед Ёг | 25-09-2008 17:19 №4 | Автор Группа: Passive | Все было замечательно до:
Сбитый с толку, в смущеньи, я медленно стал ворошить ту Заветную мглу: про Пилата, про вечерю и про Христа, и предательский тот поцелуй.
потом глаза начали спотыкаться, с трудом одолел до конца. крайние строки вновь становятся ровнее. идея хороша, хоть и не нова, но вторую часть нужно ИМХО править и править.
| alexei | 27-09-2008 14:03 №5 | Автор Группа: Passive | Вольности на евангельские темы все с душком, что "Код да Винчи", что вот это. В народе раньше ходила другая история, которая ближе к правде. Вешается Иуда на осине. Бог осину пригибает к земле, чтобы петля не затянулась у Иуды на горле, а он ножки поджимает, чтобы всё-таки удавиться. Богословы утверждают, что Христос бы простил Иуду, если бы он покаялся перед Ним, а не отчаивался. Но сатана всё-таки довёл его до самоубийства.Для Иуды легче оказалось умереть, чем "позориться".
What does the autumn's message say? "Don't take the sun for granted". | captain | 27-09-2008 15:09 №6 | Автор Группа: Passive | Любопытно. Одно странно, что их так с чайковского разобрало, хотя, если вспомнить "Крецерову сонату" ЛЬва Николаевича... И все-таки Иуда Искариот Андреева более достоверен. В трактовке такой Христа ничего нет неожиданного, сам Господь на тайной вечере говорит Иуде: что делаешь - делай скорее.Ну и достаточно еще вспомнить: нет большей любви, да кто душу положит за други своя. Все это так. Но, по правде сказать, Иуда просто никак не мог предполагать, что Господа отдадут на распятие. Ведь дело, что называется, сочинили, сфабриковали. Общая же ситуация же была такова, что всякий новый учитель, возмущающий своими речами народ против Рима, был опасен.Ибо народ ждал освободителя, мессию. Поэтому можно понять и фарисеев. Спустя 70 лет восстание под предводительством Бар Кохбы закончилось полным разрушением Иерусалима. Логичнее предположить, что Иуда боялся за себя,в меньшей степени за своего учителя, сочувствовал,так сказать, властям, и совершил элементарное предательство безо всякой таинственной подоплеки. Так же как Петр потом трижды предал, просто испугавшись. А Иуда испугался речей Учителя, потому что, чем дальше, тем больше Он настаивал на своем божественном происхождении. Евангелие весьма просто. Даже Евангелие от Иоанна. Очень житейская, во многих местах сдобренная юмором, местами горестная история с волшебством в конце, оно же всю эту темную истории и освящает и освещает. Что до прочих евангельских чудес - они ничто без чуда Воскрешения. Не считая того, что автор мешает Вечного Жида с Иудой (а это как раз оригинально!), остальное мне кажется занимательным, только вот Иуда почти святой выходит, а это совершенно уже непонятно, его ведь веками проклинали:) Однако, думается мне, что Агасфер пусть и остается Агасфером, не стоит делать сволочь - святым.
Сообщение правил captain, 27-09-2008 15:43 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | alexei | 27-09-2008 16:42 №7 | Автор Группа: Passive | captain не стоит делать сволочь - святым. Вот именно. What does the autumn's message say? "Don't take the sun for granted". | Василий Ворон | 27-09-2008 20:50 №8 | Автор Группа: Passive | У каждого свой образ как Учителя (очень надеюсь на это), так и на того, кто его показал храмовой охране. Если же читать Библию только в контексте церковной трактовки (какой бы то ни было конфессии), значит читать ЗРЯ. В каждого из нас вбивают информацию, говоря, как именно все было (якобы). Поймите, сам Иисус был против догматов, с ними он и сражался так безжалостно прежде всего по отношению с самому себе. И не нужно кивать на других авторов, писавших своё, основываясь на Заветах. И кто сказал, что тот, о ком здесь говорится, т.н. сволочь? Вы просто не читали (и не перечитывали) Евангелия. А зря.
делай что должно и будь что будет | captain | 27-09-2008 21:23 №9 | Автор Группа: Passive | Василий, Вы не ерундите.:) При чем тут конфессии?Что касается христинаства в различных его вариантах, то все христиане абсолютно уверены в том, что Иуда злодей и подобным же образом он изображается веками и даже имя его имеет нарицательный смысл. Кто в нас вбивает информацию? Зеленые человечки? Насчет исторических персонажей можно ли фантазировать, если про них и так уже все задолго до Вас и множество раз сказано?Если Вы читаете Евангелие как литературу,или как какое-нибудь эзотерическое учение, смысл которого откроется только Вам во внезапном озарении, - то лучше не читайте его вообще. Тут дело простое. Либо Вы верите, что все, что написано в Евенгелии - реальная итсория, и значит - неизменяемая, с неизменяемыми героями и т.д. Либо Вы читаете сказку, притчу,или как Лев Николаевич Толстой предлагал читать - красиво изложенное благородное учение. Но тогда в благовествовании нет ни смысла для Вас, ни пользы. И обратите внимание на то, что даже в литературной традиции образ Иуды не претерпел сильных изменений (по крайней мере до Вашего появления:). А теперь - читайте не читанное.
Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Ев. от Луки
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. 14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; 16 и с того времени он искал удобного случая предать Его. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви'! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что' нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. От Матфея
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. ------------------------------------------------------- Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? От Иоанна
Обратите внимание, как Иоанн специально отмечает, что сказал это Иуда не ИСКАРИОТ, в этой оговорке все отношение к Иуде Искариоту как к гнусному предателю, чьи речи не заслуживают быть упомянутыми в контексте учения.
Сообщение правил captain, 27-09-2008 22:10 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Василий Ворон | 27-09-2008 23:52 №10 | Автор Группа: Passive | Вы подтвердили то, о чем я попытался сказать в предыдущем - нелепом и зряшном - высказывании. Вы чересчур доверяете богословам. Чтобы ЗНАТЬ не обязательно читать некие тексты, пусть и овеянные священными легендами и именами. Но даже если и так: я ведь читал не только Писания - все, что принято называть "религиями откровения". Я знакомился с буддизмом, знаю о существовании исихастов - тех из "знающих Истину", кто намеренно выдавал себя за последователя "святой церкви", но таковым не являлся. Это, например, Серафим Саровский - отшельник, целитель и мудрец. Я читал религеоведов и ученых-естествоиспытателей. До хоть того же приснопамятного Кастанеду. Смеетесь и истово креститесь? Ну так заклеймите меня как вероотступника и христопродавца. Но знайте, что для меня Иешуа Назарянин есть Учитель и Брат. Прошу прощения у других Читателей: мы чересчур увлеклись учениями и поучениями и забыли о литературе. Обещаю больше не нудить зря. Но напоследок сказу только одно: без Иуды - кем бы он ни был - подвиг Христа мог бы не состояться.
делай что должно и будь что будет | captain | 28-09-2008 00:19 №11 | Автор Группа: Passive | Кому я доверяю?:) Вы не путаете ли евангелистов с богословами? Вы пишете о реалиях христианства , а не буддизма или чего-то еще. Так следуйте им. Тут речь уже не о легендах, а о традиции, в том числе - литературной, об основах современной цивилизации, если хотите. Хотя бы так. Считать себя образованным человеком и не знать Библию, из текстов которой буквально вырастает вся европейская и русская культура - как-то странно. Тем более странно затрагивать такие темы, не уважая чужих верований, претендуя на какое-то отдельное, оторванное ото всего человечества - понимание евангельских событий. То что Вы читаете много - хорошо, но важно КАК ЧИТАТЬ. А вот Иуда всегда найдется, поверьте.:)Это как раз заменяемый персонаж.:)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Василий Ворон | 28-09-2008 00:40 №12 | Автор Группа: Passive | На этом и порешим этот вечный спор. По крайнем мере мы с Вами.
делай что должно и будь что будет | captain | 28-09-2008 00:47 №13 | Автор Группа: Passive | Кого порешим?:)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. |
|
|
|