Почему людей с девиантным поведением не стоит отвергать? (девиантное поведение означает - отклоняющееся от нормы)
…Жизнь каждого человека (как ему обычно кажется) должна быть наполнена положительными эмоциями, счастьем, а также другими стереотипными чувствами. А вот места для девиантности – увы, никто «не находит», - так как считается, что «это» нехорошо, неприемлемо, гонимо, не ценимо обществом. Поэтому от людей с таким поведением нужно держаться подальше, а лучше вообще исключить их из своей жизни, чтобы не провоцировать какие-либо выпады со стороны последних в свой адрес. Все это можно понять – кто же хочет находится среди «асоциальных» личностей? Любому человеку свойственна надежда на свое хорошее будущее. А плохое же все – должно напрочь отметаться, чтобы все было гармоничным и, как можно, более цельным, а не разделенным на отдельные части под названием «прошлое – плохое. Настоящее – вымышленное. Будущее – обреченное,… в общем, нет просвета… - эдакая безысходность…». И ничего этого, как многим кажется, не случится,- если не пренебрегать простым правилом – ИЗБЕГАТЬ людей, с отклоняющимся от нормы поведением! Стоит заметить: «А что – если это не так? а что – если мы неправильно думаем и именно среди таких людей представляется возможным найти ту единственную душу, которая и будет для нас самой-самой лучшей. Той, которая сможет дать, не «вымышленную и обреченное», а на порядок выше и сильнее, и гармоничнее, и любимее, и счастливее!» В суете бешеного ритма жизни современного человека становится незаметным то малоликое счастье, которое может бродить где-то рядом. Вот, к примеру, есть такие люди – дромоманы (личности с непреодолимым влечением к бродяжничеству). Многие из окружения такого контингента – относятся не совсем уже и положительно к «таким». А ведь стоило бы присмотреться, может, человеку нужна помощь – что-то же толкает его на такой поступок, как побег из дома? Но всем недосуг! Вспоминается поговорка: «Своя рубашка ближе к телу». Оно, с одной стороны, и обьяснимо,- но ведь с другой то – полный абсурд! Люди живут не для себя, а для общества. Только эгоист думает, как будет лучше ему – забывая частенько, при этом, как будет лучше его окружению. Мы должны приносить другим столько счастья – сколько хотели бы получить для себя! Любая позитивная психология скажет это, настолько очевидное, закрыв глаза. Можно рассмотреть и еще 1 пример девиантности – аутистическое поведение, которое характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиями повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночеством (им характерна ангедония – неспособность испытывать чувство радости, удовольствия, удовлетворения). А почему? А почему эти люди не могут жить, как все – по установленному обычаю – рождение, детский сад, школа, какое-либо учебное заведение, создание собственной семьи, быт и т.д., смерть? Первостепенной причиной может быть одиночество, замкнутость ребенка либо нарушение эмоциональной связи с самыми близкими людьми; второстепенная причина – стрессовые расстройства (нахождение в заложниках, тяжелая продолжительная болезнь, тюремное заключение). В связи с этим, следует отметить, что такой круг людей не может жить, как все, потому что им была получена сильная психологическая травматизация. И избавить аутистичных людей от данного расстройства СМОЖЕМ ТОЛЬКО МЫ – ЛЮДИ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ! Только в наших с вами силах – научиться «одевать» на себя проблему такого контингента; научиться думать, как они, при этом, не забывая рационально мыслить – наша возможность так поступить имеет под собой не беспочвенные основания (стоит лишь вникнуть в проблему). После этого, мне думается, общество из (когда-то) обреченного человека (неспособного реально оценивать себя и жизнь) получит очередного счастливца, который в первый раз что-то новое откроет в науке, либо в искусстве, или просто станет великодушным…, может даже – неловким (по-хорошему), привлекательным по-своему, добрым, щедрым, умеющим радовать себя и других, честным, ненавидящим лицемерить, альтруистичным, наивным (в той мере, в которой эта наивность возможна), гуманным, способным сочувствовать, негонимым обществом, ранимым (умеренно), да и просто ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ, а не ничтожным «аскетом» (не по своей, а по жизненной инициативе). Для сравнения – рассмотрим еще 1 пример. Синдром «философической интоксикации» характеризуется настоятельной потребностью анализировать происходящие вокруг индивида события, а также собственный внутренний мир. Такие люди, обычно, чудаковаты в поведении, нежелающие решать обычные житейские проблемы в связи с их постоянным философским осмыслением и склонностью теоретизировать по любому поводу (Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. - Спб.: Речь, 2005. – с. 126). Как же быть в этом случае? Ответ прост – к такому человеку (как правило – это подростки) следует относиться, не подобно «великому философу», а подобно «маленькому чуду», которое не совсем нашло себя в нашей сложносочиненной современной жизни. С такими детьми непременно должен поработать специалист, а не человек из повседневности. Ведь в будущем – философское русло такого подростка, может помешать последнему стать одним из людей, развивающихся по нормальному типу. И изменение данного характера должно проходить без ущерба «излечиваемому» (так как может нарушится целостность и гармоничность душевного состояния на этом этапе жизни), а лишь с легким, постепенным намеком на перемены. Следует отметить, что индивидуальность может нарушится, но ведь нестандартность не всегда означает нечто хорошее, эксклюзивное и выбивающееся из рамок. Как и всегда, сделаю вывод, которые подведет итог сему рассуждению – ПРИСМОТРИТЕСЬ ДРУГ К ДРУГУ и, может быть, УВИДИТЕ, что КОМУ-то нужна Ваша ПОМОЩЬ! СДЕЛАЙТЕ ЭТО, чтобы не было жаль за бесцельно прожитые…
Postscriptum:Философское рассуждение.
|