А. С. Когда-нибудь ты вспомнишь обо мне. Когда роса засеребрит луною Когда ни радости, ни горечи в вине. Ты будешь счастлив без меня или со мною...
Когда-нибудь ты в душу мне заглянешь, Но там увидишь только пустоту. И может даже руку мне протянешь. Я буду лишь с тобою, или скорей уйду...
Когда-нибудь услышу я признание, Гуляя вечерами не с тобой. И пошатнется всё мирозданье. Его мне скажешь ты иль может быть другой...
|
Он смотрит, как она читает Фаулза. Она расслаблена. Складывается ощущение, что она не чувствует его взгляда... В её груди всё трепещет. Нервы напряжены до предела, как первая струна гитары. Но в глазах спокойствие... Её мятущаяся душа спрятана за маской холодного спокойствия. Он переводит взгляд на фотографию нервно дрожащую в свете настольной лампы... -Что-то с электричеством,- слышит он от девушки, лежащей напротив него. Она не отрывается от книги, она всё так же читает Фаулза. Кажется, что фраза была произнесена не ею... Пустой звук ветра за окном, сложившийся в вполне определённые слова, нарушившие лишь тишину, но не покой людей в комнате... Он всё так же не отрывается от фотографии. С неё на него смотрит девочка лет шести. С белым бантом и в сиреневом платье, с золочёнными пуговицами. У неё красивая улыбка, в которой сквозит боль утраты. И чистые, ещё не испорченные этим миром глаза... Так не похожие на глаза девушки читающей Фаулза, и всё же такие же... Девушка направляется на кухню, где ветер надувает штору. Это выглядит, как живот беременной женщины, но она не обращает внимание на ветер. На то , что он тушит спичку. Но вконце концов прикуривает и с наслаждением, настоящего наркомана, затягивается. Дым ей кажется сладковато-горьким, с непонятным, но очень приятным привкусом, затрудняющем дыхание... Она слышит шаги, но не оборачивается, делает вид, что она одна, одна в целом мире, как самая первая женщина на земле. И ей хочется ею стать. Хочется скинуть не нужную оболочку-одежду и отдаться ветру, энергии трепещущего электричества. Она чувствует, как он прикуривает и звучно затягивается. Морщится, резким движением тушит сигарету и уходит читать Фаулза... Он остаётся один, курит и смотрит на штору-живот беременной женщины и вспоминает её улыбку. Странную улыбку, в которой можно прочесть боль, счастье, ненависть, грусть, любовь, злорадство. Она никогда не улыбалась всем ртом. Лишь половиной. Он называл эту улыбку- «Улыбкой Кибеллы»... И часто её боялся, но жить без этой улыбки не мог, он её ненавидел... Он возвращается в комнату и смотрит на неё. Внешне спокойна... Спокойно электричество, ветер за окном, спокойна книга Фаулза и сам Фаулз, спокойны простыни и обои... Нет ничего, что могло бы уничтожить этот покой, смести волной, подобной волне ядерного взрыва, безразличие с их лиц. У них нет эмоций... У этой девушки, читающей Фаулза, у парня с дрожащей фотографией в руке... Но проходит доля секунды, первая струна гитары лопается и девушку, читающую Фаулза бросает в его объятия... Она вновь улыбается «улыбкой Кибеллы»... И они кажутся вполне обычными людьми, какими они и являются, лишь тогда, когда она не читает Фаулза... 04.03.08.
Postscriptum:посвящается замечательному человеку, которы показал мне неведомый мир литературы Фаулза. Который заставил меня полюбить саму себя и поверить в себя. Сережка, спасибо тебе большое.
|