Ель, моя ель, уходящий олень, зря ты, наверно, старалась, Женщины той осторожная тень в хвое твоей затерялась. Ель, моя ель, словно Спас на крови твой силуэт отдаленный, Будто бы свет удивленной любви, вспыхнувшей, неутоленной. (Б.Окуджава)
|
Корни прошили мне грудь, запах яблок пришел нежданно, как сказочные колокольчики, звенящие в старой сказке из детства. Шелестящий голос покоя, порожденный потоками жизни в земных недрах, зашептался надо мной: – Я твоя ель, я твоя отныне и навсегда... Кровь моя и лимфа потекли по жадным каналам дерева, унося боль и усталость. Ель моя, пей. Хвоя склонилась надо мной, как заботливая мать над задремавшим, и видящим кошмары сыном; сладостная дрема наполнила мой мозжечок, мой желудок, мою селезенку, тихонечко закипая, оседая на стенках тяжелой, приторной взвесью. Где-то в голове родилось эхо само по себе, пошло, разрослось, варганом в холмах, джамбеем. Ель моя, пей. Древняя, как русская народная сказка, теплая кора наполнилась соком, разгладила морщины. Таковы ладони у бабушки: жесткие, теплые, заботливые и привычные. Такова старая циновка: твердая, протертая и родная. Ель моя, пей. Прошлое не возвращается. Нежность изживает себя, чистота мутнеет, правда все более и более похожа на красивый, но равнодушный и твердый бриллиант. Не возвращается застывший над хрусткой соляной головой олененок. Не возвращается, о, моя ель. Как он смотрит на меня – он, вырастая, превращаясь в сильного, матерого оленя. Как он смотрит – он, узнав уже и подлость людей, и клыки хищников. Как он смотрит на меня? Как он может смотреть на меня без презрения, этот олененок? Я пленен тобой, о моя ель. Я поглощен тобой. |