Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
А горькой правды, как ни льсти, не скроет лесть.
Эсхил
Павел Феникс   / (без цикла)
Явление духа великого режиссера
Руководство для начинающих медиумов
Представление

итак, смотрите,
мы начинаем
свое представление, мчащееся по лучшим театрам мира,
нам бы хотелось посвятить его
всем, кто еще продолжает двигаться,
или хотя бы их памяти.
для начала мы выпустим на сцену черного пса.
пусть он постоит в центре долго-долго
в ожидании либидо,
он, наверное, хочет твое мороженное,
слышишь? маленькая чернокожая девочка в первом ряду!
зачем ты носишь с собой все эти книги?
даже в книгах самых мудрых японских авторов
не найдешь синопсиса нашей пьесы.
и поэтому следующим на сцену выйдет
человек с татуировкой и восточными чертами лица,
как и положено, сядет, поджав ноги, с краю,
а следом за ним – капитан четырех ветров
с тушкой мертвого воробья,
этот будет прогуливаться от кулисы к кулисе,
курить трубку,
и за неимением попугая – сам кричать:
пиастры! пиастры!
и когда он произнесет это слово
в две тысячи сорок восьмой раз,
начнется нечто невообразимое:
на велосипеде прямо из зала выкатит
рыжий человек средних лет в старомодном костюме,
вытащит из кармана синюю коробочку
и метнет ее, словно бомбу, зрителям.
(надеюсь, к этому времени ты уже будешь в буфете).
коробочка откроется и из нее
выльется тишина за шиворот –
медными страхами и никелированными смутными воспоминаниями.
на секунду в глубине сцены покажется пегий ковбой
с дыркой в ладони, ухмыльнется хитро,
а капитан прокричит – занавес!
капитан – единственный говорящий персонаж.
стены расступятся, а на улице уже вечер, горят витрины.
отскучавшие зрители вернутся домой,
но не заснут и к утру застрелятся.
вот так-то! да! пусть убираются.
нечего нам мешать.

Раньше обычного

сегодня проснулся немного раньше обычного.
и знаешь ли, мне понравилось!
еще какое-то время пролежал в ожидании звонка –
не позвонили…
пришлось так.
люди задавали вопросы, получали ответы,
создавали отчеты, поглощали котлеты.
оказывается, и в это время суток
на улицах жизнь кипятится,
а я обычно сплю в этот час,
немногочисленный час сна,
недлинный час – он длится
приблизительно сорок пять,
прерываясь то кошмарами,
то порноконтентом.
абсента я не пил никогда,
говорят, после него наступает полный коллапс –
свертывание интуиции, схлопывание логического мышления:
кто бы мог подумать – если оскорбить охранника,
можно остаться без выпивки и без помещения,
влечение засыпает, влечение, отвлеченное
подсчетом наличности,
(в ближайшем банкомате купюры закончились),
хватает или на бутылку, или на такси,
но собственно здесь идти-то недалеко,
если сигарет на дорогу – достаточное количество.
приходишь к своей королеве и слышишь:
– напился…
– ваше величество!
просто замучила жажда жизни,
просто очень хотелось петь!
но увы – проскочил кондицию.
так бездарно закончилось утро,
а вот не нужно было сегодня просыпаться раньше обычного!

Демиург

мне снились синие тигры
и остановившиеся часы,
а потом утро взорвалось потной реальностью
будильника из старенькой нокии.
я захватил еще один замок
и закрыл окно.
я люблю закрывать окна,
пожалуй, даже больше, чем захватывать замки.
собственно, это все, что хотелось произнести утром,
еще прошлым утром,
надеюсь, что завтра будет другое.
и завтра было другое.
завтра был снег –
я теперь это вспомнил.
и какое-то облако выделялось на общем фоне,
напоминая скумбрию с грустным лицом,
удивленную мелкой сетью.
ты на меня не смотри так, скумбрия,
я не твой, я тебе не дамся!
в пустые ландшафты,
уставленные в беспорядке
саморазрушающимися новостройками,
ветхими казармами
и непреклонными погребами,
приходили персонажи
уголовного, трудового и гражданского кодексов,
начинали их обживать.
первопроходцы взлетных полос
шаркали задними лапами
или ерзали в беспокойстве на стуле,
по очереди –
стул был только один.
я внимательно рассмотрел их суетливый космос –
и закрыл окно.
выпил чаю,
захватил на дорожку замок
и ушел говорить в другое пространство.

На лекции

смотри.
смотри сюда.
слушай.
вот, что мне пришло в голову на лекции
по зарубежной литературе.
хотя подозреваю, что литература тут ни при чем.
старший брат посмотрит на тебя строго,
но это фигня –
старшая медсестра, страшная медсестра –
отправит тебя на лоботомию,
не спросив фамилию –
смит, макмерфи, николсон, кизи, блэйр.
дальше! идем дальше, вождь краснокожих!
обними олененка, прикинься шваброй,
потребляй овощи, делай вид,
если больше не можешь ничего – делай вид.
горан брегович, дэнни эльфман –
ты их узнаешь без всяких титров,
а знаешь, хорхе писал своих синих тигров,
не различая уже цветов, и значит –
можно расслабиться, чем ты хуже?
снимай очки. засыпай,
твоя киномания, твоя синефилия
уже привела тебя в угол.
надевай перчатки, трусы,
плюй в ведерко,
здесь и стой.
больше идти некуда,
больше нигде не врежут по роже не со зла…

Хорошо!

из разбитой тарелочки
я появился на свет,
из бестолкового блюдечка.
под знойное солнце вышел,
встал ногами,
ногами уперся в пыль
и крикнул: хорошо!
это первое слово, которое я выучил,
и сразу крикнул его,
не сказал, не шепнул, не пробормотал –
крикнул!
я выучил слово, не понимая его значения,
я не понимал, но знал –
хорошо!
а теперь вот под солнце вышел,
ногами уперся и вам кричу.
а вы пальцами в ушах ковыряете,
обрастаете шерстью,
виляете хвостами
и дела вам нет,
что кто-то еще стоит и кричит.
вы и сами так умеете.
я вас уверяю.


Про Илюшу

начиналась весна очень влажно:
воздух был такой сырой, что выросли жабры.
а потом солнце согрело, высушило –
жабры захлопали, задыхаться стал.
рыба, и сам от себя умираю.
от начищенных ботинок отваливается каблук,
щеки покрывают водоросли,
развеваются подводным течением.
кутерьма – отличная лексема,
в полной мере передает
незамысловатые, но скоропалительные события этой весны.
а теперь вот руки связаны,
и ноги связаны,
и клей под задницу налили,
и в рот чебурек засунули –
жуй да молчи, соколик!
молчу, только глазками по сторонам зыркаю
(забыли глазки завязать, забыли!)
да вспоминаю,
как илюша пешком по шпалам за счастьем ходил
и поезд его догнал.
теперь он в одной палате со мной обитает,
пузыри пускает да песни поет –
про каракатицу.
почему, говорю, илюша, про каракатицу?
а он пузыри пускает да песни поет.
эх, илюша, закончилась наша с тобой весна горемычно!

Без времени

от часов отвалился кусочек времени:
я его в соседней комнате положил,
ибо нечего мне тут, не позволю!
человек-пиво ножкой притопывал,
стишки читал,
я на него с прищуром хитро смотрел.
у котейки хвостик нечаянно обгорел –
или как там это было? вот мне бы так!
связь безлимитная кончилась –
наступило безвременье,
трудно часы считать, не у кого спросить –
который час, товарищ?
и кусочек времени в комнате соседней лежит на тахте,
повелевает –
аки падишах какой,
вокруг него гейши приплясывают в кокошниках.
тяжелы последствия глобализации!
мне кто-то об этом уже говорил, а я отмахнулся:
я, мол, много еще таких слов знаю:
менструация, мастурбация, инаугурация –
правда, не все на практике испытал,
но грустить ли об этом? какие наши годы, тезка!
головоломку разобрал, трубочку закурил, жопой кресло прижал –
куда теперь? сказали – сделал.
сыра ломоть достал из кармана –
и съел!
вот и весь суд мой недолгий…


Фанни и Александр

фанни и александр домой возвращаются.
о! это непростая дорога,
учитывая гнетущую неопределенность слова дом.
билеты относительно куплены,
деньги охуительно потрачены,
мама непростительно далеко.
фанни смотрит сквозь зарешеченное окно,
александр прячет под одеялом плюшевого медведя.
полночь. чердак. волшебство номер пять –
макс фон зюдов отказывается играть.
фанни и александр слушают дядюшку,
притча о человеке, который забыл.
могу я предложить тебе рюмку хереса?
где ты раньше был,
когда я в привокзальном буфете
под люстрой страдал…
эх, ну давай, пожалуй!
грамм восемьсот с меня будет довольно.
фанни и александр садятся в электричку,
стараясь не встречаться ни с кем глазами.
фанни и александр не верят взрослым и едут сами.
ус, закрученный вверх, и борода –
благодать!
какая замечательная вещь,
можно не иметь во владении бритву,
можно избавиться, так сказать, от последнего искушения.
кругом куклы на веревках болтаются –
немудрено заблудиться.
александр, иди на голос!
фанни, позови александра!
они с ним играть не садятся,
господин эдвард-сама-доброта – демонический семьянин,
у него в каждом рукаве – фабрика
по производству козырных тузов.
все идет к концу.
фанни и александр купили сэндвич в дорогу, а он им не пригодился.
они тоже ждали его весь фильм, но мертвец так и не появился.

В Европе

на счет десять ты оказываешься в европе.
на счет десять твое тело унесет в океан.
между этими событиями целая жизнь,
не такая жизнь, как вы подумали,
не такая жизнь.
итак, место действия, как уже было сказано, европа,
время действия – сразу после войны.
сила действия, как известно,
равна силе противодействия,
и поэтому можно не описывать само действие.
действие, приведшее к гибели.
уже хорошо –
значит, не напрасно, значит, все не зря.
самовывоз тела из догорающего берлина,
желтая стрела четко помнит пункт своего назначения
и высылает вперед подрывников.
спешите! абсолютно новый товар!
самозакапывающиеся гробы!
экономия сил, нервов и денег!
полностью готовы к употреблению!
в любое время и в любом месте!
время мы уже знаем и место знаем.
надень фуражку, на кого ты похож,
где твоя фуражка?
часовой механизм остановлен,
поезд благополучно минует мост,
эх, все зря, все напрасно…
Март - май 2008
©  Павел Феникс
Объём: 0.431 а.л.    Опубликовано: 26 05 2008    Рейтинг: 10.17    Просмотров: 2018    Голосов: 6    Раздел: Поэмы и циклы стихов
«Про няню»   Цикл:
(без цикла)
«А. Б.»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
_26-05-2008 13:04 №1
_
Автор
Группа: Passive
вот это очень концетрированная подборка получилась

максимум твоего кинематографизма
максимум свернётости пространства и времени, которые разворачиваются внутрь - а потом наружу
то концентрические круги, то улитка

живо очень

конкретные абстракции - оказывается, так бывает)
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Павел Феникс26-05-2008 13:06 №2
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
_, да, Сумирэ, кино, наверное, и есть конкретная абстракция. хорошее определение.
очень заметна киномания, да?
_26-05-2008 13:24 №3
_
Автор
Группа: Passive
очень)

но ты же это и сам знаешь
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Павел Феникс26-05-2008 13:25 №4
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
я знаю, да.
я даже знаю, что откуда взялось, из какого фильма.
_26-05-2008 13:40 №5
_
Автор
Группа: Passive
ну, я этого не знаю, конечно
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Donald Switcher26-05-2008 22:55 №6
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
и за неимением попугая – сам кричать:
пиастры! пиастры!
и когда он произнесет это слово
в две тысячи сорок восьмой раз,
начнется нечто невообразимое:
на велосипеде прямо из зала выкатит
рыжий человек средних лет в старомодном костюме,
вытащит из кармана синюю коробочку
и метнет ее, словно бомбу, зрителям.

вот так-то! да! пусть убираются.
нечего нам мешать.

настолько красноречиво, что брим просто кладет мел, потерев его в ладошке и садится

вот так-то! да! пусть убираются.
нечего нам мешать.

венный камень, тушка воробья, шнурок джармуша, уютная мудрость
кашлять вовремя!!

ТВОЙ брим

целуюцелуюцелуюцелую
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
Павел Феникс27-05-2008 07:08 №7
Павел Феникс
Автор
Группа: Passive
Donald Switcher, Джим! не клади мел! держи его в лапках, царапай им везде - где найдешь.
Алиса Деева05-11-2008 23:39 №8
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
Кошмар. Какое отношение этот неоформленный поток сознания имеет ну не к поэзии, к литературе хотя бы? Никакого. Можете мне поверить.
Извините.
http://humourist.ru
Рыссси06-11-2008 00:01 №9
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Алиса Деева, Алиса Деева, после Вашего комментария Вы не можете знать литературу и поэзию или что-то из этого общее.
Извините, Алиса, я сочувствую Вам. Искренне.

Павел Феникс. спасибо, что вернули одно из моих любимых. Нравится очень. Многосюжетно, даже нет. Перечитываю в который раз - и что-то новое.

спасибо
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
Алиса Деева06-11-2008 09:01 №10
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
А мне Вас не жаль, Рыссси. Мне жаль поэзию. За что ей это очередное нашествие агрессивных экзальтированных бездарей?
http://humourist.ru
Рыссси06-11-2008 14:43 №11
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Алиса Деева, на Вашем лице зияет огромная пробоина глупости, причём без выходного отверстия.
Клоуны не любят глупых людей - они их раздражают.
Идите прочь, ането я оскорблю Вас до невозможности.

Автор, извините.
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
ЙцукенЪ06-11-2008 16:04 №12
ЙцукенЪ
Автор
Группа: Passive
Мнений может быть многое множество.
Мне ближе мнение kлоун, etc., нежели Алисы Деевой.
А стихи совершенно восхитительные.
Автору спасибо.
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Dingo06-11-2008 16:23 №13
Dingo
Мастер экспромта
Группа: Passive
погружение в некий ретро и неретрофильм... хорошее погружение... автору - респект
"..ну вот и все... и я ушла, как первый снег..."
письмо генералу Z_elenne06-11-2008 18:53 №14
письмо генералу Z_elenne
Автор
Группа: Passive
этим стихам не скажешь однозначного "да".
есть тексты, о которых можно сразу сказать - плохо это или хорошо.
здесь это сделать трудно,
прежде надо раз семь прочесть, посмотреть несколько контекстных фильмов и уж потом выносить какие-либо оценки.

это очень узкоспециальная лирика(лирика ли?)

поэтому вполне понятны отывы типа "бред", "поток сознания" и тп

здесь чувствуется претензия, но реализуется эта претензия не в полной мере и не всегда
Целую. Твой верный Жак.
Алиса Деева13-11-2008 13:47 №15
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
Рысссихамством Вы, оскорбляете только себя, а глупостью здравый смысл.
Прочим: вспомните сказку о голом короле. Неужели так страшно смотреть правде в глаза?
http://humourist.ru
ЙцукенЪ13-11-2008 13:49 №16
ЙцукенЪ
Автор
Группа: Passive
Алиса, правды как минимум две: ваша и автора.
как максимум - еще больше.
Зачем вы обижаете автора, как человека оскорбляя его?
Получили в ответ. На этом сайте часто так...
Правде в глаза смотреть - не страшно.
Страшно то, что вы имеете смелость осуждать то, чего не понимаете.
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Алиса Деева13-11-2008 13:56 №17
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
Потому, ЙцукенЪ, что кто-то должен иметь смелость говорить иногда правду. Потому, что в данном случае это важнее нежелания не идти на конфликт или нежелания обижать кого-то. И на этом сайте и на любом другом и не только на сайте.
http://humourist.ru
ЙцукенЪ13-11-2008 13:59 №18
ЙцукенЪ
Автор
Группа: Passive
Я повторюсь.
Это правда - только для Вас, понимаете Вы это?
Глупо кричать о том, что Вы ненавидите красный цвет, не понимаете его, он ужасен и уродлив, когда для остальных он - просто красный, или кроваво-красный, или цвет жизни, или цвет любви.
Поосторожнее со своей правдой.
Она ведь только Ваша.
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Кицунэ Ли13-11-2008 13:59 №19
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Хм... Правду? Пока что, кажется, это только мнение.

О стихах. Неоднозначно. Не для всех. Не для неподготовленного читателя - факт! ИМХО, не все удачно. Но цепляет сильно...
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Алиса Деева13-11-2008 14:03 №20
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
Это не только моя правда, ЙцукенЪ. и кричать об этой правде не глупее, чем о том, что король гол. Пройдёт время, и Вы это поймёте. Надеюсь.
http://humourist.ru
Алиса Деева13-11-2008 14:05 №21
Алиса Деева
Автор
Группа: Passive
За сим откланиваюсь. Жизнь слишком коротка.
http://humourist.ru
captain13-11-2008 14:51 №22
captain
Автор
Группа: Passive
Полностью соглашусь с трезвомыслящей женщиной - Алисой Деевой. Если тут спутанные и непроясненные впечатления от кино (какое отношение слово "охуительный" имеет к "Фанни и Александру"?), то уровень восприятия настолько невысок, что хочется посоветовать автору ст. пока ограничиться изложением своего внутреннего видения мультфильма "Карлсон и малыш", Бергмана же и Джармуша оставить до лучших времен. Рекомендую для внимательного прочтения автобиографическую прозу Ингмара Бергмана "Латерна магика", "Воскресный ребенок" и проч., с тем чтобы представлять в дальнейшем с каким ясным, четким и осмысленным мышлением и мироощущением Вы, автор, имеете дело, просматривая в перерывах между лекциями и своим довольно пресным существованием - большое кино. Будем жить, как в кино, друзья, как то предлагает Ульрих у господина Музиля.
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 35 •