Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Философы — это люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе.
Платон
LILITH   / (без цикла)
Светлый коридор. Экскурсия
Это был результат одного весьма неоднозначного эксперимента. Внутри меня вступили в химическую реакцию, стремясь отвоевать лидирующую позицию в организме, четыре разновидности различных наркотических веществ. ЛСД – лукаво заманивало в затаённые уголки подсознания, трава – навеивала неожиданные мысли, подсказывая некий грандиозный авангардный сюжет, казавшийся тогда вершиной моего никем непризнанного гения, «кокс» - подстрекал к немедленному воплощению его в жизнь. От перенапряжения дико разболелась голова, и я решил незамедлительно пресечь эту неприятность медикаментозно. Вскоре в действие вступили, ставшие уже за последнее время привычными, барбитураты. Веки налились свинцом, неудержимо клонило в сон, всё остальное отступало на второй план, превратившись в мутный, размытый дождями, фон для ещё не сформировавшейся картинки.
Пытался встать. «Ковёр-самолёт» выскользнул из-под ног и переместился на соседнюю стенку. Лёжа плашмя, я заглянул в окно. Свет, чудовищно яркий свет, глаза слезились, рука из последних сил тянулась в сторону шнурка задёрнуть жалюзи. Не справившись с задачей, обессиленная моя кисть поникла на полу, пальцы отказывались подчиняться обрывочным командам из мозга. Дополз до кровати. Стопы и ладони стали совсем ледяными. Укутался с головой под одеялом, но озноб не прошёл. Затылок онемел, будто сдавленный металлическим обручем. Прикрыл глаза, передо мною мелькали и вспыхивали суетливые разноцветные бабочки, я почти ощущал, как они садились на моё лицо. Скорчившись в брезгливой гримасе, попытался прогнать эту мельтешащую свору. Тщетно. Светящаяся стеклянная трубка с неистовым вихрем внутри, постепенно, будто завинчивая штопором, выталкивала меня наверх. Хотелось бы знать, куда? Но, внезапно всё это разом исчезло. Темно. Тихо.
И вот уже, прямо здесь, передо мной, так близко, ослепительно белой неоновой полоской возник тот самый, пресловутый «луч света в тёмном царстве», прорезав сумрак остроконечной стрелой, он устремился куда-то в незримую высь, туда, где мой взор уже никак не мог уловить его очертания. Оттуда, из этого струящегося пламени, мне улыбнулось лицо восхитительно красивого, неопознанного существа: не то животного, не то птицы, не то человека с добрыми, водянисто-светлыми глазами. Я знал, что теперь должен следовать за ним, туда, наверх, плыть в невесомости по направлению воздушного потока, отбросив страх и сомнения, не сопротивляясь тому, что возносило меня сейчас над самим собой.
Вскоре улыбающееся лицо исчезло. Всё растаяло, как снег по весне. Чётко различим был один только свет, как в летний, погожий денёк согревало своим теплом ласковое солнышко где-нибудь на песчаном берегу, так же его прикосновение каждой клеточкой ощущала моя, изнывающая от боли, кожа. И вот уже отдалённо, едва уловимо, мне послышались какие-то голоса. Мелодичные, приятные, вкрадчиво-нежные, казавшиеся необъяснимо знакомыми, но всё же, мне никак не удавалось припомнить, кому они могли принадлежать, конкретных ассоциаций не возникало. Ещё, спустя какое-то мгновение, я начал улавливать смысл их оживлённого разговора. Они обсуждали хронику минувшего дня моей жизни. Все те безумия, что я успел натворить под воздействием употреблённого психотропного «коктейля», последовательно, одно за другим, всплывали в их лаконичных документальных репликах. Однако, я не находил в их словах ни тени порицания или осуждения такого отчаянного сумасбродства. Они беспристрастно перечисляли скупые факты, будто стремясь восстановить по фрагментам всю картинку моей, местами порядком поистёршейся, памяти. Затем, в их неспешном повествовании стала проявляться и ретроспектива событий куда более отдалённых во времени. Как будто чья-то невидимая рука прокручивала назад плёнку с записью моей биографии, вплоть до того момента, как я впервые появился в этом мире.
Теперь стало уже понятно, что голоса эти принадлежали тоже мне, только в разные периоды жизни: мне-ребёнку, мне-юноше, мне сейчас... Свет, чудовищно яркий свет, глаза продолжали слезиться, рука из последних сил пыталась дотянуться в сторону его недосягаемого источника, заслонить, выключить, оградиться. Прищурился, щёки, лоб и подбородок начало припекать, будто в самый жаркий июльский полдень от разгорячённого воздуха возникало ощущение покалывания, стянутости, даже лёгкого жжения. Облучаемый неведомым светилом, я не опасался сгореть, как мошкара маниакально стремится к огню уличного фонаря, так и я отчаянно нёсся к нему навстречу.
Но вдруг... прозвучал резкий глухой удар, я будто со всей силы врезался в стеклянную поверхность волшебного зеркала, пробив его насквозь. Мой подъём к Таинственному и Лучезарному завершился мгновенно. Теперь я уже падал. От нарастающей скорости защемило нерв в области поясницы, дыхание прерывалось, я жадно пытался затянуться на полные лёгкие воздухом, будто желая пополнить исчерпавшийся до минимума в атмосфере запас кислорода. Страх овладел мною полностью. Я не видел для себя выхода из этой ситуации и никак не мог повлиять на происходившее. Чёрная твердь земли, покрытая кроваво-красным туманом, приближалась подо мной всё быстрее. Времени на раздумья не было. Падение вступало в завершающую фазу.
Снова удар. Грунт прогнулся под тяжестью моего веса. Почему-то я не чувствовал боли, почему? Кроме того, я утратил обоняние, голос, слух, не ощущал биения сердца. Вокруг всё опустело, будто передо мной померк огромный экран монитора. На ощупь тоже не удавалось получить никакой существенной информации. Но если я мог ещё об этом думать, значит, я всё-таки где-то есть? Знать бы только, где именно я очутился... Кто-то, должно быть, неосторожно нажал кнопку «OFF»... Темно. Тихо.
©  LILITH
Объём: 0.14 а.л.    Опубликовано: 01 04 2008    Рейтинг: 10.3    Просмотров: 2599    Голосов: 8    Раздел: Экспериментальная проза
«О любви (первоапрельское)»   Цикл:
(без цикла)
«Тысяча причин»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)02-04-2008 11:21 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Экспериментальная проза не сводится к описанию эксперимента.
А здесь именно оно, да еще с должными терминами: «завершающая фаза»; «существенная информация»; «справиться с задачей».
Эксперимент предполагает цель: чего хотел добиться герой. Судя по результату описанному – восхождения к свету, постижения истины.
Свету уделяется внимание, как в названии рассказа, так и по описаниям.
Но и светлый коридор перед погружением во тьму, и ретроспективные образы с голосами, когда человек на грани смерти – не ново, пусть и подается, как инициатива героя, все равно избито выглядит. Потому что нет индивидуального самого персонажа. Там, где она должна была быть: «чья-то невидимая рука прокручивала назад плёнку с записью моей биографии, вплоть до того момента, как я впервые появился в этом мире». Просто – «биография» - без углублений, воссоздания событий прошлого. Зато прописаны чувства, прямо хронология чувств, ощущений – это и есть экскурсия.
Удалась экскурсия или нет – финал тоже открытый. Тьма имеет разные ассоциации, но легче склониться к фатальному варианту.
««Ковёр-самолёт» выскользнул из-под ног и переместился на соседнюю стенку. Лёжа плашмя заглянул в окно» - ковер-самолет заглянул в окно
«Но вдруг... прозвучал резкий глухой удар, я будто со всей силы врезался в стеклянную поверхность волшебного зеркала, пробив его насквозь» - от бьющегося стекла звук звонкий
LILITH02-04-2008 12:53 №2
LILITH
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин)Спасибо огромное! Анонимность сняла. Это - моё. Не знаю, всем ли удавалось на протяжении жизни совершать экскурсию в тот самый "светлый коридор", но про себя могу точно сказать - было. Правда, при других обстоятельствах, чем ГГ. Его индивидуальная характеристика здесь практически не даётся по нескольким причинам: 1) её просто нет, после всего употреблённого, личностная сфера под воздействием всего этого "коктейля" сведена почти до нуля; 2)даже, если бы в "светлый коридор" он попал при других обстоятельствах, в сюжете просто ставится немного иная цель - это прежде всего хроника этапов экскурсии, что следом за чем происходит, основано оно, конечно, на личном опыте, но примерить его может каждый сам на себя, сравнить ощущения или просто представить, как оно "там". В финале - загадка даже для меня, вернулся ли герой в земную жизнь или перешёл за эту черту, вопрос открыт, не знаю...
На счёт "ковра-самолёта": сказалось действие галлюциногена, ковёр и висел на стене, просто у героя произошла полная дизориентация в пространстве, он пытался встать на стену и, разумеется, упал.
Звук глухой сначала от самого удара о поверхность стекла, потом уже - он становится звонким, когда стекло разбито, но это и не было стекло в буквальном смысле, оно не могло звенеть, "там" всё сделано совсем из других материй, просто ощущения схожие.
Ещё раз, огромное спасибо!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
grisha197402-04-2008 13:16 №3
grisha1974
Автор
Группа: User
Необычно, есть очень интересные мысли и находки. Оч понравилось.
LILITH02-04-2008 13:45 №4
LILITH
Автор
Группа: Passive
grisha1974Спасибки, рада, что заглянул!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Чорний Скіф (ЧеС)02-04-2008 16:23 №5
Чорний Скіф (ЧеС)
Автор
Группа: Passive
Да... путешествия у вас тут...
Понравилось, но не рискнул бы, ЧеСно))

Кстати, насчет зеркала: в десять лет пробил как-то стекло рукой. Впечатления: осколки падают на меня словно в замедленном кино и звон такой же далекий и растянутый, словно не со мной вовсе, и боли нет от пореза - тормозит все эффект неожиданности.

А уж в наркотическом сне что происходит - мне ли знать...

Но Кайлин - молодец! Детальный разбор!
А ми будем сміяться та плакать (с. Т. Шевченко)
LILITH02-04-2008 19:37 №6
LILITH
Автор
Группа: Passive
Чорний Скіф (ЧеС)Спасибки, друг, что заглянул. Эксперимент - очень рисковый, согласна, не так уж просто всё это... Испытать на себе не предлагаю...)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Чорний Скіф (ЧеС)03-04-2008 14:50 №7
Чорний Скіф (ЧеС)
Автор
Группа: Passive
Кстати, насчет ковра вспомнил:

В рабочий полдень я проснулся стоя -
Опять матрац попутал со стеной!
Я в одиночку вышел из запоя,
Да вот те на - сегодня выходной!
(СашБаш)
А ми будем сміяться та плакать (с. Т. Шевченко)
LILITH03-04-2008 20:04 №8
LILITH
Автор
Группа: Passive
Чорний Скіф (ЧеС)Спасибки, улыбнул!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
В. И. Ульянов (Ленин)16-05-2008 21:07 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Всякая экскурсия рано или поздно завершается.
«Это был результат одного весьма неоднозначного эксперимента» - стоит надеяться, что описываемые события все же были в прошлом.
Светлый коридор, голоса из прошлого – характерны в описаниях путешествия по ту сторону. Все же я не могу согласиться, что знакомая, пусть и образное, хронология этапов экскурсии первостепенная задача произведения.
Бабочки на лица – не думаю, что смысл вложен в данный образ, всего лишь галлюцинации, вызванные приемом наркотиков.
Потому появляются образы. Лицо неземного существа со светлыми глазами – ангел или Бог, смотря что казалось герою (хотел он увидеть), здесь нет никаких параллелей.
Дальше – голоса – символизируют то, что человек на грани видит хроники своей жизни, здесь – озвученные.

«Его индивидуальная характеристика здесь практически не даётся по нескольким причинам: 1) её просто нет, после всего употреблённого, личностная сфера под воздействием всего этого "коктейля" сведена почти до нуля» - здесь автор противоречит себе, потому что в тексте говорится:

«Ещё, спустя какое-то мгновение, я начал улавливать смысл их оживлённого разговора. Они обсуждали хронику минувшего дня моей жизни. Все те безумия, что я успел натворить под воздействием употреблённого психотропного «коктейля», последовательно, одно за другим, всплывали в их лаконичных документальных репликах» - не это ли та самая личностная сфера, затронутая в рассказе, но не раскрытая (на что я обратила внимание в предыдущем отзыве).
«Теперь стало уже понятно, что голоса эти принадлежали тоже мне, только в разные периоды жизни: мне-ребёнку, мне-юноше, мне сейчас...» - эта деталь является находкой, правда, должного завершения (влияния на главного героя) голоса не возымели.

«В финале - загадка даже для меня, вернулся ли герой в земную жизнь или перешёл за эту черту, вопрос открыт, не знаю...» - говорит автор. Падение могло означать возврат с небес на землю, но темнота и потеря чувств больше напоминает смерть. Но герой осознавал тишину, может, покой и был его конечной целью, тем самым результатом.
Как я уже говорила – хронология показана образно, но не подробно. Как шаги по крупным ступеням, а ведь герой должен был познать себя изнутри или со стороны (из голоса прошлого), что, к сожалению, не описано.
Дени де Сен-Дени13-06-2008 14:08 №10
Дени де Сен-Дени
Уснувший
Группа: Passive
Мое сознание оказалось принимать данное действие за реальность. Галлюцинации нестандартны. Причиной к этому послужили ЛСД и бартитуратки, которые, если мне не изменяет память относятся к психотропным средствам, лишь "кокс" - накротическое здесь. Таким образом ЛСД - вызывает глюки (насчет ощущений не спорю, но в видениях сомневаюсь), барбитура - имеет свойство усыплять, что так же выражено в произведении, но "кокс" - призывает к бодрости, желанию что-то делать, двигаться, что не вписывается рамышления и ощущения персонажа. Из-за неудачно взятого "коктейля" рушится сопричастность читателя (в данном случае: меня) с происходящим. При всем при этом психотропы, помимо нарушения моторики (ноги-руки ватные/легкие/тяжелые/каменные/железные/пружинистые), действуют как на свет, так и темноту: из-за расширения зрачков человека свет воспринимается ярче (это было описано, однако не кажется обжигающим), но темнота становится темнее, она начинает пугать (этого я не заметил в произведении). В добавок к этому соприкосновения света и тьмы (например: если смотреть вдоль ночной улицы с фонарями) идет ощущение неописуемой красоты. Теплота, теплое помещение, жар - лишь усиливают видения. Психотропы, как и наркотические вещества оставляют часть сознания в норме, человек знает, что он видит глюки и этим наслаждается сознательно, сделовательно: "индивидуальная характеристика" персонажа быть должна.
"Portare un capo in Monta di Mortare! - Голову в Монмартр! (итл.)" мой девиз
LILITH13-06-2008 20:46 №11
LILITH
Автор
Группа: Passive
Дени де Сен-ДениСпасибо за мнение! В данном случае, я исходила из того, что действие всего остального "коктейля" перекрывают принятые напоследок барбитураты, которые срабатывают в сторону торможения реакций и сонливости. ЛГ принимает их как средство от чудовищной головной боли, которая возникает на порядок раньше, чем галлюцинациии другие симптомы наркотического опьянения. То есть, тут же, все ощущения перекрылись чем-то вроде фенобарбитала с кодеином (ну, или чего-то похожего), после чего, разумеется, жутко упало давление, возникли симптомы веготососудистой дистонии и далее-далее... вплоть до финала. По той же причине нет и индивидуальной характеристики, ЛГ почти сразу же утратил личностные характеристики (за полную достоверность медицинской картинки не отвечаю, но, что сулит передозировка барбитуратами, автору, к сожалению, слишком хорошо известно на собственном опыте) Ещё раз, спасибо!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Добавить отзыв
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 34 •