Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Глупцы желают долгой жизни, не испытывая радости от долгой жизни.
Демокрит
Радуга   / Так бывает
Так бывает
Прошла веселая пора
Когда любил я
Вдруг постучать
В чужую дверь,
Чтоб выбежали мне навстречу.

(Исикава Такубоку)
Алька сидела на своей любимой кухне за чашкой остывшего кофе и прокручивала в голове события прошедшего дня, как кино, кадр за кадром, в строгой очередности, останавливаясь всегда на одном и том же месте: Женины шаги в прихожей, стук закрывающейся двери, и все, конец (порвалась пленка, не склеить).
Центром Алькиной вселенной были семья и дом — ее крепость. Муж Женя, бывший одноклассник, кормилец и опора. Два сына: маленький, взъерошенный, как нахохленный воробей Колька пяти лет и основательный, степенный Иван, которому стукнуло девять.
Бурный роман Женьки и Александры протекал на зависть всей школе красиво и романтично: с провожаниями после занятий, вечерними прогулками по набережной, залитой светом фонарей, стихами, звездами , цветами и прочими атрибутами. После дальнейшей учебы, несмотря на прогнозы друзей (так долго не встречаются!), они поженились.
Свадьба была волшебным праздником, весенним и светлым. «Мир прекрасен, шептал он ей, -хочу повторить все сначала, снова и снова...»
А потом вместе устраивали свой первый дом, гнездо и святилище. Родился Иван, позже - Колька. Время летело быстро и весело, в общих делах, тревогах, хлопотах. «Семья — это свое, незыблемое», - думалось Альке, и по другому быть не могло. Десять лет, как один день. И один день, как вся жизнь.
Утро было обычным, суетливым и бестолковым, с запахом свежесваренного кофе, звуками льющейся воды, поисками пропавших учебников. Весеннее солнце ломилось в окно вместе с гомоном птиц. Алька собирала завтрак, планировала день.
Женя, как всегда, молчал. В последнее время он все больше молчал. Хотя, всегда был немногословен... Всегда ли? Наверное, нет...Когда они перестали слышать друг друга? Когда в последний раз были наедине? Когда, наконец, у них был секс? Алька не помнила. Домой муж приходил поздно. Ужинал и ложился на диван. Жена не спешила искать причины, подсознательно боясь узнать то, что ранит, или даже разобьет ее сердце, пряча , как страус, голову в песок. «Ничего не вижу, ничего не слышу... Все так живут, десять лет, как никак, привыкли друг к другу» - успокаивала она себя. Иногда замечала, что с удивлением смотрит на своего родного Женьку и не узнает его. Тот делал вид, что все в порядке.
Алька в свои тридцать два года была по мальчишески угловатой: маленькая, худенькая, тонкие черты бледного лица, короткая стрижка. Женю всегда трогала ее детскость, внешняя незащищенность. «Мой малыш», - называл ее он.
День протекал по обычному сценарию: мальчишки — в школу, Женя — на работу. Алька выходила из дома последней. Закончив с макияжем, подмигнула своему отражению в зеркале («А она еще очень даже ничего!»), немного подумав, добавила по весеннему яркий шарфик. Осталась довольна.
На работу шла пешком, не торопясь. Наслаждалась свежестью утра, птичьим гомоном, солнечным теплом. По неправдоподобно голубому небу неспешно плыли белоснежные облака. На этом фоне силуэты зданий были четкими и строгими, как на картине, играющей яркими красками. Стук каблучков по тротуару победно сопровождал Алькино шествие. «И все-таки, жизнь прекрасна!»
После обеда выдалась возможность улизнуть с работы. «Домой! Домой! Нет, нельзя быть таким патологически домашним человеком!» - корила себя Алька, нагружая тележку снедью в супермаркете. Сегодня она устроит романтический ужин для двоих. Сначала они с Женькой займутся обжорством (чревоугодие — великий грех!), потом — расположатся на диване. Алька заберется к мужу «под крыло», а тот будет гладить ее по голове, как маленькую девочку. И, наконец, они наговорятся всласть, спеша выложить друг другу недосказанное. «Какие же мы дураки» - рассмеется Женя, и все будет так, как прежде, глаза в глаза. Душа в душу. Мечтая об этом, Алька, нагруженная пакетами и свертками, оказалась дома.
Время пролетело быстро. Алька готовила неторопливо, с настроением, наслаждаясь процессом. В воздухе плавали обалденные запахи. Кухня всегда оставалась любимым Алькиным местом, оборудованным по ее вкусу: стены в теплых кремовых тонах, разные мелочи — в нежно зеленых... Посередине - круглый стол, накрытый праздничной скатертью, сервированный на двоих.
Наступил вечер. Алька томилась в ожидании. Мальчишки давно убежали во двор. Женя задерживался. Обида стучала в висках маленькими молоточками: «Женька, я тебя жду, старалась, готовилась, а ты не торопишься. Я так соскучилась! Мне необходимо твое тепло, любовь, ласка. Сейчас придешь, и я скажу все это прямо на пороге. А ты - ты погладишь меня по голове, поцелуешь, и все встанет на свои места. Раз и навсегда»…
Ожидание затянулось. Оно ранило. Алька стояла у окна, всматриваясь в прохожих. Солнце садилось за крыши домов, отражаясь в стеклах маленьким пожаром, алым и тревожным. Ходики на стене отсчитывали мгновенья, недовольно осуждая: «Так-так, так-так…»
Звонок раздался неожиданно. Алька бросилась в прихожую, распахнула дверь. На пороге стоял Женя. Алька метнулась к нему, хотела прижаться, почувствовать тепло, нежное и пушистое, как котенок, но сдержалась.
Женя молча разделся, прошел в комнату. Алька заглянула в глаза: «У нас правда все хорошо?» Он отвел взгляд. «Ты меня любишь? Любишь ли ты меня?!»…
Почему она спрашивала? Потому что ей очень важно было услышать: «Да!». Именно «Да!» и ничего другого. Это был даже не вопрос, а настойчивый зов, крик измученной души, последняя надежда.
Муж молчал, и Алька прекрасно понимала, что все не так. Все по-другому. И давно уже по-другому. Алька замерла в отчаянии. Ответ был очевиден, но признать это - равносильно смерти. И ее утреннее прекрасное настроение осталось в далеком прошлом. Потому что Алька вдруг увидела, что Женя, (ее Женя!) прячет глаза и молчит…
Безмолвие тянулось невыносимо долго, заполняя тревожным страхом их уютную кухню с зовущим праздничным столом. Стол тоже был из прежней жизни. Два близких человека стояли друг перед другом, а между ними повис вопрос, на который не было ответа…. Алькино сердце сжалось от предчувствия беды.
Женя смотрел на свои руки и упорно молчал. Что мог он сказать? Что вдруг безумно, по-глупому, влюбился в Алькину подружку Инку, и чувство захватило его всего, не давая жить, дышать… Что это – великое его горе, и великое счастье. Горе – потому что Алька, мальчишки; счастье – потому что есть Инка. И никуда не деться от нежданного наваждения. Нет решения у банальной задачки. Не найти золотой середины, только два конца, и оба - тупики. Родное становилось чужим. И это, черт возьми, больно.
Что можно тут ответить? «Я тебя не люблю», - жестоко и неправильно. «Конечно, люблю, но, как друга», - пошлость какая-то. «Я тебя люблю, но как родного, близкого человека, мать моих сыновей», - честно, но обидно. Женя понимал, единственный ответ, которого ждала Алька, был: «Люблю безумно и страстно, тебя одну и никого больше! Как раньше. Как всегда». Увы, это было невозможно. Он шел домой с намерением объясниться. («Прости, я больше так не могу, полюбил другую, ухожу!»).
Но.
Сил не было.
Слов не было.
Алькин взгляд обжигал.
-Алька, прости, я не готов к разговору. Прости! – Женя направился в прихожую. Хлопнула входная дверь.

...В открытую форточку рвался свежий весенний ветер, ребячий гомон с детской площадки. Окна напротив догорали алыми фонариками заката.
Ходики на стене осуждали: «Так-так…. Так-так…».
Дверь закрыта. Надолго? Навсегда? Или через час в нее позвонят?
Алька сидела одна у праздничного стола за чашкой остывшего кофе и думала, что очень больно, когда близкие люди становятся чужими. Как это происходит, когда и почему? По ее щекам текли слезы.
©  Радуга
Объём: 0.189 а.л.    Опубликовано: 11 03 2008    Рейтинг: 10.13    Просмотров: 2790    Голосов: 4    Раздел: Рассказы
  Цикл:
Так бывает
«Выбор. Слова и чувства»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
Холодок11-03-2008 20:36 №1
Холодок
Автор
Группа: Passive
Вот такая семейная драма. Такая страшная изнутри и такая обыкновенная из тысячи статистических.
Кажется, только вчера были такими СВОИМИ, а теперь вот... такие ЧУЖИЕ.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Жемчужная11-03-2008 21:22 №2
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Как это происходит, когда и почему?

Очень жизненная история! Голос.
Cristobal Junta12-03-2008 05:18 №3
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Хороший рассказ.

Тэк-с, почитаем. Внимание - девушка, вы не пугайтесь, я тут местный жупел-критикан. Если боитесь критики, лучше не читайте.

Итак, после прочтения. А нюансов-то почти и нет. :)
1. Не мой тип рассказа. Чувства-любовь. Явно писала девшка для соотв. аудитории.
2. Не смотря на пункт один - понравилось. Честно. Читается легко, картинка в голове рисуется на ура.
3. Хотел бы обратить внимание других коллег - вот как надо писать. Стилистических ляпов нет. Местоимения - этот бич многих рассказов, расставлены аккуратно и правильно, просто диву даешься :)

Чуть-чуть критики, куда ж без нее:
Первое. Я бы разбил первое предложение (и ряд других) на 2-3 части. Длинное, хоть и красивое.

Второе. Это мой личный пунктик - мне не нравятся скобки в тексте. Это как заигрывание с читателем. Может, лучше от них избавиться (скажем, тире выделить)? В первом предложении так точно вместо скобок новое предложение сделать. В остальных местах выглядит, в принципе, органично.

Третье. Я иногда терялся во времени. Т.е. скачки понятны и обоснованы, но глаз цепляется. Вот сейчас происходит одно, а следующий абзац уже описывает события через 10 лет, час, день. После прочтения первой-второй фразы понимаешь, о чем речь идет, но немножко тормозишь на стыке.

Четвертое. Есть ряд лишних пробелов перед запятыми и непонятная тильдочка (~) ближе к концу. Мелочь, но лучше подправить.

Резюме. Хороший рассказ, без вопросов.
Мария Гринберг12-03-2008 11:13 №4
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
"Все смешалось в доме Облонских"(с)

Столько пережили уж революций, а никогда не сможем понять, что МОЙ мужчина оказался ещё чьим-то.
И снова, как и во времена ЛН, нет решения у такой банальной задачки?

Сообщение правил Мария Гринберг, 12-03-2008 11:19
Cristobal Junta12-03-2008 11:59 №5
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
"Все смешалось в доме Облонских"(с)

Столько пережили уж революций, а никогда не сможем понять, что МОЙ мужчина оказался ещё чьим-то.
И снова, как и во времена ЛН, нет решения у такой банальной задачки?

Ну, подобные ситуации позникали задолго до нашего все Льва Николаевича и будут после. Даже сам Лева Николыч любил погуливать, покосить свежую поросль, так сказать :) Вот вам и выход.
Кстати, характерное отличие женщин от мужчин (это не применительно к рассказу).
У первых все заканчивается на минорной ноте, трагически. Подвисает. ГГ "наслаждается" своим горем.
Мужик бы описал иначе. Во-первых, добавил бы пикантных подробностей левых сношений. Во-вторых, у него ГГ нашла бы выход! Бритвой по горлу, да в колодец, вот и весь сказ. Ну, или развод, мальчишечья фамилия. Затем ГГ вышла бы замуж за миллионера и укатила загорать на Таити. Титры :)

Сообщение правил Cristobal Junta, 12-03-2008 12:20
Мария Гринберг12-03-2008 12:09 №6
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Да, разумеется, Вам, экс-Великий Инквизитор, лучше известно.
Впрочем, это уже не в тему, прошу прощения за флуд у автора.
участник конкурса12-03-2008 17:45 №7
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
1.Если Вы заметили, здесь про чувства, а не про подробности. Про второе был бы другой рассказ.
2. Женское и мужское восприятие - как орбиты разных спутников, это факт. Но в моменты их пересечения бывает здорово.
3. ГГ (женщина) должен сначала восстановить свое душевное равновесие, а потом - на Таити.
и, наконец,
4. Не все ж про пришельцев читать!
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Cristobal Junta12-03-2008 17:54 №8
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
1.Если Вы заметили, здесь про чувства, а не про подробности. Про второе был бы другой рассказ.
2. Женское и мужское восприятие - как орбиты разных спутников, это факт. Но в моменты их пересечения бывает здорово.
3. ГГ (женщина) должен сначала восстановить свое душевное равновесие, а потом - на Таити.
и, наконец,
4. Не все ж про пришельцев читать!
Девушка, да я шутил. Не злитесь.
И я был искреннен, когда говорил, что рассказ в принципе понравился.
участник конкурса12-03-2008 17:56 №9
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Ответ автора на отзыв № 3:
1. Унивесальной лит-ры не бывает. Всем не угодишь.
2. На критику (длинные предложения, скобки, временные скачки) - авторскме приемы, имею право и склонность к вышеперечисленному. Главное, чтобы это было технически правильно и легко читаемо.
Спасибо!
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
участник конкурса12-03-2008 18:00 №10
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Девушка, да я шутил. Не злитесь.
И я был искреннен, когда говорил, что рассказ в принципе понравился.
Так и я про то же!
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
В. И. Ульянов (Ленин)14-03-2008 10:02 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рассказ полностью соответствует названию. Так было, есть и будет – любовный треугольник одна из перманентных сюжетных линий, которая встречается в разнообразных комбинациях, жанрах.
Тема чужие и свои представлена предательством мужа и подруги – нельзя назвать подход оригинальным. К тому же рассказ незавершен. Предчувствия оправдались, а усилия, потраченные на реанимацию отношений – оказались напрасными. Впрочем, здесь раскрывается героиня, ее смиренное молчание. Она практически не сделала ничего, да и ничего не могла сделать. Так что история показана лишь с одной стороны. Что погнало мужа на сторону: причины недовольства нераскрыты.
Рассказ написано гладко, литературным языком, с использованием художественных средств (сравнения, эпитеты). Рассказ – целостный, сгусток эмоций главной героини. Но опять же – лишь кусок с открытым финалом. Словно целью было лишь показать то, как свои становятся чужими, не доводя линии персонажей до конца.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 35 •