10. 40
Настроение отличное! Работа в самом разгаре! Только я подумал о том, что мобильник подозрительно долго молчит, как он тут как тут. На другом конце провода радостный голос моего коллеги: - Серега, слышь, дуй на Лондон, тут твои клиенты! Ваще отпад, но разбирайся с ними сам. - Шутишь, на утреннем Лондоне? - Я сам в шоке, но это нечто, круче чем «Битлы» и «ПесняРЫ»! - Понял, выдвигаюсь. Покинуть нашу страну хотят многие, только кто-то делает это легально, а кто-то – нет. Проверка паспортов, виз и целей визита в ту или иную страну, это тоже моя обязанность. Те, кто хочет слинять нелегально – мои лучшие друзья, клиенты. Я повидал их множество! Был китайский хореографический ансамбль, который стремился вылететь в Ганновер на фестиваль восточных плясок. Все паспорта танцоров были фальшивыми, а печати на приглашении нарисованными от руки. Была команда каратистов из Бангладеш, средний рост бойца 158 сантиметров, футбольная команда индусов из Калькутты, едущих играть чуть ли не с «Арсеналом» в количестве 37 человек включающих второй состав, штат тренеров, врачей и массажистов и так далее. Что ждет меня на этот раз? Подойдя к стойке регистрации, я не мог сдержать улыбку. Передо мной стояло пять нарядных хлопцев и пузатая барышня. С такими людьми, мне уже приходилось встречаться не раз – это моряки! Пара-тройка матросов, механики и повариха, на морском языке – кок. Я испытывал к этим людям симпатию и никогда не сдавал их милиции, не от хорошей жизни бегут, но работа есть работа. Коллега протянул мне документы и сказал: - Вот, украинский инструментальный оркестр! Такого я не ожидал. Когда я начал подходить к «музыкантам», от них отделился вожак (наверное дирижер) и подошел ко мне. Я принял серьезный вид (с трудом) и спросил: - Здравствуйте, вы дирижер? Мужчина был отлично подготовлен: - Нет, я старший. - Старший оркестра? - Ну типа. - Понятно, а где дирижер? - Он позже подлетит. - Куда? - В Каир. - Так вы в Египет летите? - Да. - Зачем, с какой целью? - Выступать там будем. Это уж точно! Выступят - мама не горюй! Сдерживая улыбку, я спросил: - А почему вы в Египет летите через Лондон? Что, длиннее маршрута не было? Вы бы еще в Прагу через Пакистан рванули! Ну да ладно, а инструменты ваши где? - А мы их как карго отправили, багажом. Я сразу же представил себе Растраповича, сдающего свою дорогую виолончель в багаж и не смог не засмеяться: - Ну вы артисты! Значит в Англию через Египет и инструменты в багаж, круто. И кто у вас на чем играет? Виртуоз не задумываясь ответил заученный наизусть текст: - Я скрипач, Виктор (мужик в кепке и спортивных адидасовских штанах) играет на мандолине, Сергей (мятый костюм надетый на футболку) – барабанщик, Олег (майка, джинсы, кеды и рюкзак) на трубе, Толя (небритый, маленький чел в еще одних адидасовских штанах) - клавиши. Не смеяться было трудно, но я держался: - А повариха, то есть простите, дама? - А Люся (мужские брюки, туфли на каблуке и белая кофта в крупных алых маках) – бубен и ложки. Это было уже слишком! Скрипка, бубен, ложки, барабан, труба, «клавиши» и мандолина, сделали свое дело. У меня из глаз брызнули слезы, вот это оркестр! В Египте им явно будут рады! Про Лондон даже молчу! Утирая слезы я спросил старшего: - А вас как зовут? - Геннадий? - Очень приятно, вы не поверите, но очень приятно! Геннадий, покажите пожалуйста руки. С грустным видом скрипач показал мне огромные ладони. Пальцы виртуоза были толщиной с сытную сардельку, все в порезах от грубых тросов и канатов, под ногтями прочно въелась грязь, а кисти рук были навечно обветрены солеными морскими ветрами. Это были руки настоящего честного работяги, который очень хорошо знал, что значит вкалывать до седьмого пота. Мне стало жалко этих простых и хороших людей, они ведь прекрасно понимали и сами были не в восторге от всего этого цирка. Поэтому я предложил: - Геннадий, давайте я не буду вам доказывать, что вы не оркестр, это, по крайней мере, смешно, а просто отпущу вас обратно в Одессу, Евпаторию или Керчь, вы поедете домой, обратно на корабль и больше не будете даже пытаться вылететь через этот аэропорт, так как шансов у вас, простите, ноль. Музыкант сдаваться не хотел: - В какую Евпаторию, какой корабль, мы оркестр, нас в Каире ждут! - В Евпаторию Евпаторийскую! На рыбацкий сейнер или тральщик! Какой Египет?! Ну перестаньте! На этот раз Геннадий сопротивлялся менее уверенно: - Да музыканты мы, честно. Я вздохнул и спросил у украинского Паганини: - Как звали Чайковского? Гена напрягся и стал коситься на оркестрантов, через 20 секунд он ответил: - Иван. - Значит Чайковский Ваня! А каких еще композиторов вы знаете? Не дожидаясь ответа, я взял лист бумаги, начертил на нем нотный стан и, аккуратно выписав скрипичный ключ, передал ручку Гене: - Напишите мне здесь ноты «Во поле береза стояла». Моя ручка в руке Геннадия, была похожа на иголку в яблоке. Секунду подумав, используя нотный стан как тетрадь в линеечку, с заглавной буквы, Гена написал – У нас только 300 долларов!
Я не стал поднимать шум, зачем. И денег брать не стал, я просто отдал ребятам паспорта, помог им вернуть деньги за билеты и отпустил домой. Семь футов им под килем! Удачи и попутного ветра! |