|
|
|
|
Люся  
/ (без цикла)
|
Кафе на Сиреневой |
---|
Улица была невелика, соединяла два параллельно идущих проспекта. Тениста и тиха, славилась огромными кустами сирени, посаженными вдоль тротуаров. Несколько июньских недель дурманила сирень головы жителей города и заставляла их сердца вспоминать о любви. А в марте следующего года родильный дом едва выдерживал наплыв рожениц. И кондитеры в марте работали на износ – торт ко дню рожденья требовался почти в каждую семью.
В кафе на Сиреневой входят с желанием, выходят неохотно. Остаются внутри надолго. Пустых столиков никогда не бывает, и очереди из ожидающих не заметно. Как будто каждому посетителю сообщается своё время. Он приблизится к столику в назначенный срок, и произойдёт незаметная постороннему смена гостей, которые обменяются быстрыми взглядами – знаками одного племени, слегка улыбнутся, слегка кивнут. Короток ритуал, а людей, даже незнакомых, связывает прочно.
Атмосферу создавала Дайана Кролл. Женщина-девочка с едва уловимым шармом дворового мальчугана. Приглушённый говорок висел в сигаретном облаке над головами сидящих, а голос певицы покрывал его мягкими интонациями и словами-звёздами рассыпался над столиками. Громко говорить не получалось. Никто не осмеливался.
The look of love Is in your eyes
Она пела за всех влюблённых. И влюблённые, внимая ритмам блюза, молча признавались в любви друг другу. Достаточно было парню взять руку девушки и прислушаться:
The look your smile cant disguise The look of love Is saying so much more Than just words could ever say And what my heart has heard Well it takes my breath away
На этих словах в кафе вошла Лена и сразу увидела Олега. Он приподнялся и махнул ей рукой. Девушка лавировала между столиками, бёдрами красиво уворачиваясь от выгнутых спинок стульев. Олег засмотрелся на пару секунд. Встал, сделал шаг навстречу. - Лена, Леночка! – приобнял её и чмокнул в щёку. - Привет! – ответный быстрый поцелуй мимо губ. Круглый столик будто рассчитан на влюблённую парочку. Слева-справа по чашке кофе, посредине руки двоих, соединённые в пальцах. Лена сдвинула чашку ближе к Олегу, а на её место положила сумочку - Как ты? Лена улыбнулась. - Хорошо. - Мы давно не виделись. - Да. - Ты рада? - Да. - Но твои глазки печальны. Что случилось?
I can hardly wait to hold you Feel my arms around you How long I have waited Waited just to love you Now that I have found you
Лена молчала. Она попыталась высвободить свои пальцы из горячих ладоней Олега, но он сжал их крепче. - Ты чем-то расстроена? - Нет. Совсем нет. - Скажи. - Олег, я хочу сделать тебе предложение, - выдохнула Лена. - Уж не жениться ли? - улыбнулся широко. - Да. - И поэтому ты такая серьёзная и обеспокоенная? - Да. - И что бы ты хотела услышать? - Да! - Леночка, не шути так. Ты же знаешь, что я не могу на тебе жениться. Я вообще не могу жениться. Я уже женат. - А как же я? Как мы? - А что тебя не устраивает? - Я хочу, чтоб мы были вместе. - Но мы и так вместе. - Хочу чтоб мы были всегда вместе – днём, ночью. - Так не бывает, Леночка. - Бывает. У моего папы с мамой так было. - Не уговаривай. Я не могу бросить семью. - А как же я? - Ты со мной.
Youve got the look of love Its on your face A look that time cant erase Be mine to night Let this be just the start Of so many nights like this Lets take a lovers vow And then seal it with a kiss
Помолчали, слушая мелодию. Колонки над головой вибрировали словами любви, как будто за чёрной матерчатой обивкой билось взволнованное сердце. - Я больше так не могу. - И что ты предлагаешь? - Расстаться. - Леночка, ты только что делала мне предложение и уже – расстаться? - Ты его не принял. - Но я люблю тебя! Ты забыла наши ночи? Ты забыла, как я тебя... - Ничего не забыла, - прервала его Лена. - Ну хорошо. Может быть, ты меня поймёшь. Свою жену я не люблю, но и уйти не могу. У нас семейный бизнес. Если я брошу её, тесть вышвырнет меня из фирмы, из доли, как щенка! Лишит дома, детей. Я не готов к этому. Возможно, никогда. Тебе что, нужен нищий неудачник? Я лю-блю те-бя. И никого больше. Мы не расстанемся. - Нет, мы расстанемся. - Давай возьмём тайм-аут? - Извини, Олег, я пойду. - Не уходи, Леночка, - Олег крепко сжал её руку. – Я не могу без тебя. Если б ты знала, как я загружаю себя делами, лишь бы не думать постоянно о тебе. Я, как микроб, мысленно живу на твоём теле, особенно в потаённых местах. Это моя территория, мой ареал. Стоит только закрыть глаза, и я, как чумной, мотаюсь по твоим округлостям... - Оставь меня. Я пойду. - Ну хорошо. Я позвоню тебе завтра. Лена встала и так же красиво пошла к выходу. Олег провожал её глазами. На душе было тревожно.
Она вышла из кафе и повернула направо. Подошла к женщине, стоящей у телефона-автомата. Раскрыла сумочку, вынула диктофон, достала кассету и протянула женщине: - Вот. Возьмите. В обмен на кассету женщина протянула Лене пухлый конверт. - Здесь в евро. Других не было. - Ладно. Лена перешла на другую сторону улицы, а женщина подошла к дверям кафе, где и столкнулась с Олегом. - Нина?! Что ты здесь делаешь? - А ты? - Я пил кофе. - В последний раз. - Почему в последний раз? - Поехали домой, там разберёмся. Отец ждёт нас. Они торопливо направились к машине Олега. Дверь кафе медленно закрылась, но оттуда еще можно было услышать нежные слова:
Now that I have found you Dont ever go Dont ever go I love you so
_______________
Дайана Кролл (Diana Krall) - великолепная пианистка и потрясающая джазовая певица. | Октябрь 2007 Германия |
© Люся |
Объём: 0.132 а.л.
Опубликовано: 07 01 2008
Рейтинг: 10.09
Просмотров: 1934
Голосов: 4
Раздел: Рассказы
|
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Видение у кладбищенского склепа»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
|
Люся | 07-01-2008 22:27 №1 | Автор Группа: Passive | :-))))
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | Роман Крит | 08-01-2008 02:52 №2 | Уснувший Группа: Passive | Ха, прикольно!;)) Вроде и тема избитая, а написано интересно. Так быстро, стремительно даже, но представляется обстановка очень четко. Хороший диалог. Понравилось!:))
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-01-2008 09:55 №3 | Критик Группа: Passive | Конечно, интересно и видно то, что идея расставания изложена в форме диалога, чтобы показать игру героев. Именно игру, потому что некоторые фразы звуча театрально (- Но я люблю тебя! Ты забыла наши ночи? Ты забыла, как я тебя...) Но больше всего привлекает и выделяется в рассказе описание кафе - прямо таки можно прощупать атмосферу, созданную для влюбленных и любовью. Перекличка слов из песни и реплик героев будто показывает, что они хотели бы сказать на самом деле. Или наоборот поддерживает их обман, обоюдный.
| Люся | 08-01-2008 10:24 №4 | Автор Группа: Passive | Спасибо-спасибо! :-)) Театральность... Попробуйте записать на плёнку любое выяснение отношений (желательно собственное :-)). Становится стыдно. В первую очередь за театральность. Ну хоть что-то в рассказе должно присутствовать из реальности? :-)))
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | В. И. Ульянов (Ленин) | 08-01-2008 10:27 №5 | Критик Группа: Passive | Люся, спасибо за совет, но предпочитаю не выяснять...Под театральностью подразумевала штамп (но можете не обращать на меня внимания) | Люся | 08-01-2008 10:31 №6 | Автор Группа: Passive | Эт точно, штамп. Все признания в любви говорят одними и теми же словами :-))
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | vaffanculo! | 08-01-2008 10:51 №7 | Уснувший Группа: Passive | Всё бы ничего, но когда читаешь в тысячный раз вот такой рассказ с диалогами (словно все сговарились!)))) то прям чихаешь от пыльности и избитости фраз. На то и лит. сайты, чтоб показать, что умеешь иначе, не по схеме "Я больше так не могу." - Давай возьмем тайм-аут" Собственно, из-за этого и не понравилось. Есть фразы штампы повторяющиеся тысячу раз, а есть штампы - многомиллионники, это как раз из этой серии. Но Барбара Картленд вам бы аплодировала стоя! Это точно)
| Люся | 08-01-2008 10:57 №8 | Автор Группа: Passive | Спасибо, Леди! А я, знаете ли, люблю контрасты. На фоне атмосферы кафе покрутить штампами :-)) Извините, я не в курсе, а кто такая Барбара Картленд? Наверное, кто-то из тех, кто пишет мыльные оперы или ЖП :-)) Я такие вещи не читаю, поэтому массовость применимых мной диалогов оценить не могу.
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | vaffanculo! | 08-01-2008 11:06 №9 | Уснувший Группа: Passive | Люся, Картленд я тоже не читала, читаю только классику. Просто мне как-то в интернете попалась критическая статья о книгах Барбары Картленд, где её сильно ругали за штампы и похожесть диалогов в каждой её книге, ну знаете, наверное, есть такие в мягких обложках книги с изображением девиц, подкатывающих глаза, удобные для кого-то по формату, чтоб читать в метро. Так вот одно время было засилие подобной лит-ры, во времена популярности мыльных опер по ТВ. И вот представляете, включаешь канал, один другой, кругом сериалы, а потом заходишь на лит. сайт - и читаешь тоже самое. Я не критикую, не обижайтесь, а просто высказываю свое мнение. Или закрыв томик классика, заходишь на сайт - и читаешь... Но, наверняка, есть любительницы подобной прозы. Кстати, ЖП тоже разная бывает (Толстая, Улицкая...) | Люся | 08-01-2008 11:15 №10 | Автор Группа: Passive | Да, Леди, это так. Согласна. Я не обижаюсь (об этом свидетельствует девиз-штамп в моём окошке: "Яду не предлагать..."). Мне очень даже нравится разная реакция на мои работы. Всегда с интересом читаю отклики :-)
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | Люся | 08-01-2008 11:58 №11 | Автор Группа: Passive | хихихи :-)) Слепой Хью, очень понравились Ваши впечатления :-)) Авторский текст не ужастен и не заштампован, не так ли? А в уста персонажа можно вложить всё, что угодно. Вы же читали "Шинель"? Акакий Акакиевич изъясняется коряво, но произведение - бестяще. Предвижу высказывания типа: "Ну то Гоголь!" :-)))
Сообщение правил Люся, 08-01-2008 12:29 Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | Люся | 08-01-2008 13:26 №12 | Автор Группа: Passive | Отрывок из "Шинели":
- «Отчего же нельзя, Петрович?... у тебя есть же какие-нибудь кусочки...» - «Ну, да уж прикрепи. Как же этак, право, того!...» - «Как же новую?... Ведь у меня и денег на это нет». - «Ну, а если бы пришлось новую, как бы она того...» - «...как-нибудь поправь, чтобы хоть сколько-нибудь еще послужила...» - «Этаково-то дело этакое, - говорил он сам себе, - я, право, и не думал, чтобы оно вышло того... – а потом, после некоторого молчания, прибавил: - Так вот как!» - «Так этак-то! Вот какое уж, точно, никак неожиданное, того... этого бы никак... этакое-то обстоятельство!» - «Ну нет, - сказал Акакий Акакиевич, - теперь с Петровичем нельзя толковать: он теперь того... жена, видно, как-нибудь поколотила его.»
Кстати, у меня есть работа "Акакий Акакиевич. В защиту имени"
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | vaffanculo! | 08-01-2008 13:46 №13 | Уснувший Группа: Passive | Ну, нет, вы неправы, при чем тут корявость Гоголя, это персонаж такой, тихий и забитый, вот его забитость то Гоголю и удалось мастерски показать этой самой корявостью. Это не язык Гоголя, это язык персонажа! Да и сам Гоголь про него пишет: "Ведь он и двух слов-то связать не может, изъясняется большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения”.
| Люся | 08-01-2008 15:01 №14 | Автор Группа: Passive | Уважаемая Леди, и я об этом же :-)) (см.мой комментарий выше) Я написала "Акакий Акакиевич изъясняется коряво, но произведение - бестяще." И мой герой в "Кафе на Сиреневой" изъясняется штампами, потому что и сам есть штамп. А авторский текст, смею заверить, свеж и бодр, и не заштампован :-))
Сообщение правил Люся, 11-01-2008 01:53 Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | marfa | 11-01-2008 01:27 №15 | Автор Группа: Passive | Люся, Ваши диалоги, хоть и короткие, как все тут говорят заштампованные, но абсолютно понятны, имеют энергию недосказанности и подтекст. А Вы бы сами себя записали на магнитофон, как изъясняетесь в быту, в семье. Уверена, что короткими предложениями, а не длинными и витиеватыми с деепричастными оборотами и т.д.Попробуйте выяснять отношения длинными фразами, да пока Вы будете одну говорить, я скажу коротких, точных и емких несколько.А вы так и останетесь с недоговоренной фразой. Это правда жизни.Это реальная устная речь, подкрепляемая эмоциями и интонациями, коих может быть множество всяких оттенков. Поэтому, мне кажется, ваши поиски нового в диалогах - это поиски неизвестно чего.То есть составляющие устной речи: эмоции, подтекст,оттенки вы хотите прилепить в диалог словами. Это не получится.
| Люся | 11-01-2008 01:43 №16 | Автор Группа: Passive | На третьей рецке Marfa смягчила тон и вспомнила нормальные слова :-) Но! Прячется, такая-сякая! :-) Так что придётся, милочка, самой с собой разговаривать. Уж не обессудьте. Люблю людей открытых и чистых. Прощайте, Марфа! (Люся убегает в рыданиях, с полной котомкой длинных фраз от Марфиных рецок)
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | aloorpro | 16-01-2008 13:38 №17 | Любитель мате Группа: Passive | персонажи - намеренно уроды?
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | grisha1974 | 16-01-2008 13:42 №18 | Автор Группа: Passive | Прикольный рассказ, мне кажется, отношение парочки неискренние, это как раз и подчеркивают так называемые штампы. Возможно это задумка автора, по крайней мере похоже. Девушка спровоцировала его на необходимые слова и получила то, что хотела. Люди искренне любящие друг друга, конечно говорят иначе, а для такого рассказа, на мой взгляд все вполне гармонично:) Спасибо:)
| Люся | 16-01-2008 13:43 №19 | Автор Группа: Passive | John Unknown, а что по улицам ходят все гении и елены прекрасно-премудрые? :-))
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | Люся | 16-01-2008 13:47 №20 | Автор Группа: Passive | grisha1974, ведома чувствами благодарности к Вам, признаюсь, этот милый рассказик - завуалированная пародия на ЖП и на их героев, которые увы! встречаются в жизни. Песня Дайаны Кролл - настоящая и единственный неподдельный шедевр. Дан в рассказе для контраста. Теперь не осталось никаких тайн (плакаю) :-((
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) | grisha1974 | 16-01-2008 15:02 №21 | Автор Группа: Passive | Не плачьте, я умею хранить секреты:)
| aloorpro | 11-11-2008 17:58 №22 | Любитель мате Группа: Passive | Люся, что за еврейская привычка вопросом на вопрос? И если вы еврейка, это не аргумент - я сам еврей, но на вопросы все-таки отвечаю. Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | captain | 11-11-2008 18:00 №23 | Автор Группа: Passive | Похвально.:)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | Люся | 15-11-2008 13:20 №24 | Автор Группа: Passive | John Unknown, отвечать почти через год - это тоже еврейская привычка? :-)) Уроды. Конечно, уроды. Мещане и плебеи. (это не я говорю)
доктор Zло, спасибо!
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...) |
|
|
|