Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Время — самое невежественное, так как забывают в нём.
Парон
kaizer84   / Остальные публикации
Диагнозы
"Синдром Мюнхгаузена – расстройство психики, при котором человек симулирует заболевания или травмы ради внимания и сопереживания окружающих. Предположительно он не получает при этом никаких материальных выгод, поэтому это не мошенничество, а именно болезнь. Хотя больной при этом прекрасно знает, что врет...."
"Нервная анорексия - психическое заболевание, которое выражается в потере аппетита и болезненном внимании к стройности фигуры. Часто больные имеют совершенно неправильное представление о собственном сложении: считают себя толстыми, хотя сами находятся на грани голодной смерти. Мужчины страдают анорексией в 18 раз реже, чем женщины. В основном ею заболевают девочки и девушки из обеспеченных семей, с высоким уровнем интеллекта. Анорексия известна с XIX века, то есть примерно с того момента, как полнота окончательно вышла из моды. Количество больных многократно возросло в шестидесятые — в эпоху Твигги — и с тех пор остается высоким. Анорексия имеет самый высокий уровень смертности среди психических расстройств — от истощения умирает каждый десятый заболевший...."
Лаврик закончил читать конспект и закинул тетрадь на самую верхнюю полку. Ему оставался последний экзамен и впереди завлекающе надвигались летние каникулы. Целых два месяца законного раздолбайства. Он прочитал примерно четверть всего лекционного материала и решил сделать небольшой перерыв. Лаврик поставил на плиту старенький облупленный чайник, достал из холодильника сыр и рыбные консервы и начал делать бутерброды. В этот момент позвонила Светка...
Светка была его девушкой с первого курса. Она была очень симпатичная - стройная, светловолосая, с большими зелеными глазами. Портил Светку только ее характер. Она была, как бы это поточнее выразиться.. Непозитивной. Была в ней некая внутренняя червоточина, портившая все внешнее великолепие. Иногда Лаврику казалось, что Светка любит страдания. Казалось бы, у нее не было для них ни одного сколь бы то ни было весомого повода – помимо внешности, у нее были весьма и весьма обеспеченные родители, она была единственным ребенком в семье и все прихоти выполнялись беспрекословно. Лаврик же был худым нескладным очкариком с мамой-библиотекарем. Отца у него не было никогда. Со Светкой они познакомились на Дне города – Лаврик сидел на скамейке в парке и растягивал удовольствие – одну-единственную бутылку пива. Рядом с ним села девушка с заплаканным лицом и принялась натурально реветь. Лаврик дал ей клетчатый носовой платок – мама постоянно их ему совала. Он считал платки явным излишеством, и таскал их с собой без надобности. Проблемы девушки показались ему абсолютно ничтожными – она жаловалась, что считает себя толстой (хотя, по мнению Лаврика, еще немного, и ее станет сдувать ветром), что родители не хотят давать больше тысячи долларов карманных денег, что она постоянно простужается, что ее бросил уже пятый молодой человек за последние полгода, что никто ее не понимает, что у нее совсем нет подруг… Все ее проблемы показались Лаврику высосанными из пальца. Однако они неожиданно сошлись – Светке нужен быть человек-жилетка , на которого можно было бы вываливать постоянно возрастающий ворох проблем. Родители давно перестали воспринимать ее постоянные жалобы всерьез. А Лаврику до поры до времени даже нравилась роль спасителя. Да и Светка все-таки была очень красивая.
Но в последние два месяца их отношения резко испортились. Лаврик
устроился работать охранником в продуктовый магазин, чтобы помогать с деньгами матери и что-то иметь на личные расходы, да и к тому же сессия..
Светка со своими глупостями названивала ему каждые полчаса и требовала чтобы он к ней пришел. Он объяснял, что очень занят сейчас. Она говорила, что ей очень плохо, она болеет, а он такая бездушная скотина не может ее даже навестить. Лаврик слишком привык к ее постоянным стонам и жалобам на жизнь и поэтому перестал воспринимать все это всерьез...
И вот она позвонила снова.
- Лаврик, пожалуйста, мне очень надо с тобой увидется. Мне так хреново, что просто кошмар.
- Света, я не могу. У меня завтра экзамен. Уже час ночи. Куда я сейчас пойду?
- Ты такой же как и все! Тебе на меня наплевать! Только о себе и думаешь!
- Света, успокойся пожалуйста и не истери...
Она еще что-то выкрикнула и кинула трубку.
После разговора со Светкой к нему зашел сосед, Петька Суриков. Притащил диски, которые Лаврик ему дал еще полгода назад «на недельку». Чтобы загладить неловкость, Сурик притащил полуторалитровую бутылку пива. За ней Лаврик и рассказал ему о Светке.
- А ты не будь тряпкой, Лавр. Сколько она из тебя будет веревки вить? С девками надо знаешь,как? – Сурик ударил кулаком по ладони, из чего следовало, что с девками церемониться не следует. Он отхлебнул еще пива и продолжил.
- Она тебе все мозги укатает, если слабину дашь. Серьезно, Лавр, на хрена нужна истеричка?
Лаврик был вымотан сессией и ночными дежурствами, поэтому спорить еще и с Петькой сил не было никаких. Он просто вяло кивал.
На следующий день Лаврик пошел сдавать последний оставшийся экзамен.
Настроение было препаршивейшее, и голова гудела от бессонной ночи.
Всю дорогу в университет он провел в размышлениях о ночном разговоре со Светкой и о том, правильно ли он поступил с ней. Они не виделись целых два месяца, и вчера он тоже отказал ей во встрече.
Войдя в аудиторию, он безуспешно попытался сосредоточиться на предстоящем экзамене.
Билет номер двадцать два. Первый вопрос - "Нервная анорексия, ее симптомы и методы лечения". Второй вопрос..
Тут Лаврик запнулся. «Анорексия»….
Преподаватель-лощеный сорокалетний доцент, в очках с тонкой оправой и легкой проседью на висках, посмотрел на него удивленно.
- Итак, второй вопрос?
-"Синдром Мюнхгаузена" - упавшим голосом прочел Лаврик.
Препод удивился еще сильнее. Он уже успел пролистать несколько страничек Лавриковой зачетки, сплошь усеянной оценками «отлично».
- Что, Лаврентьев, неужели не знаете? Вам ведь попался один из самых простых билетов. Да и лекции Вы, в отличие от многих с Вашего курса, посещали исправно. Так в чем же дело?
Лаврик попытался сглотнуть накативший липкий комок.
- Извините, я .. Мне нехорошо.. Можно я .. в следующий раз.
- Что с Вами?
- Мне .. У меня живот заболел.
Доцент посмотрел на него недоверчиво. Немного поколебавшись, он изрек:
- Хорошо, Лаврентьев. Я поставлю вам «неявку», и надеюсь, что к пересдаче Вы подготовитесь должным образом.
Лаврик забрал зачетку и пулей вылетел из аудитории.
.. Увидев около Светкиного дома «скорую» Лаврик понял, что пришел слишком поздно. В голове отчаянно застучали молоточки, он вбежал по лестнице на четвертый этаж так быстро, что сердце едва не выскочило из груди. Дверь была незаперта, он ввалился в квартиру готовясь мысленно к самому худшему..
А Светка как ни в чем не бывало крутилась перед зеркалом, примеряя очередной прикид. Увидев Лаврика она скривила тщательно накрашенные губы и процедила:
- А. Ты все же приперся. Когда я почти при смерти, ты все -таки решил..
Лаврик даже не стал ее дослушивать. Он молча развернулся и, хлопнув дверью так, чтобы слышно было всем, пошел прочь.
И тут зазвонил мобильник. Это был Суриков. Он звонил узнать, сдал ли Лаврик экзамен и будут ли они это отмечать.
- Ты знаешь, я не сдавал экзамен. Я тут решил навестить Свету. Знаешь, я думал она больная. А оказалось, это я был идиот.
Сурик в ответ расхохотался и Лаврику стало очень легко и весело на душе. Он закурил сигарету, расправил плечи и пошел по направлению к дому.
©  kaizer84
Объём: 0.185 а.л.    Опубликовано: 10 07 2007    Рейтинг: 10.1    Просмотров: 2140    Голосов: 3    Раздел: Миниатюры
«Целлофан»   Цикл:
Остальные публикации
«Несчастный случай»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
Mitsuki Aili Lu10-07-2007 14:51 №1
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
печально, мдя...

любви - ее нет, есть только мухоморы
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Дилемма10-07-2007 20:55 №2
Дилемма
Автор
Группа: Passive
Блеск!! Очень понравилось.
А все-таки нехорошо дверями хлопать, нельзя так.
Уж коли взялся за гуж...
Летящая14-07-2007 00:39 №3
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Рассказ живой.Я бы сказала даже - динамичный. Читается легко, а мысли, высказанные в произведении, довольно актуальны.
Мне все же кажется, главным было то, что герой все же помчался к девушке. Плюнув на экзамен. Но, как ни печально, ситуация такова, что тут как в притче про лгущего пастушка и волков: когда на овец действительно нападут волки, никто даже не щелохнется...
Я из тех, кому не наплевать.
В. И. Ульянов (Ленин)28-07-2007 01:26 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Люди часто ставят друг другу диагнозы, усложняя и дополняя то, что привыкли называть «отсутствием понимания».
Диагноз, в данном рассказе, это не болезни, упоминаемые авторов, а состояние души главных героев, своего рода «ярлык», прикрепленный к личности кем-то или им самим.
Конечно, это не клеймо, которое ставится на душевнобольного, иногда даже подобные «ярлыки» играют положительную роль, потому что выделяют положительные черты, завышая их непомерно. В других случаях – «ярлыки» служат для оправдания тех или иных недостатков человека, что и было показано в данном рассказе.
Автор, запутывая читателя и нагнетая интригу, начинает повествование с выдержки из конспекта по психологии. Здесь описываются два психических расстройства, в основе которых лежит ложная детерминация личности. Между этими диагнозами и затерялся главный герой – Лаврик – нескладный очкарик, который и не подозревал, что становится жертвой чужого самообмана.
Ситуация подается типичная: она – богатая, красивая и странная (с внутренней червоточинкой), он – бедный и открытый (простой). Бывает, что люди сходятся как два кусочка мозаики. В данном случае, их скрепили диагнозы – утешитель и несчастная.
«Иногда Лаврику казалось, что Светка любит страдания», а «Лаврику до поры до времени даже нравилась роль спасителя».
Для обоснования диагнозов автор прописывает характеры персонажей. Их описание составляет первую часть рассказа, собственно, предопределяет развитие сюжета и развязку.
Главный герой Лаврик не показывается авторов в полной мере, виден только через отношение к героине. «Светка была его девушкой с первого курса» - фраза-зачин для эпизода, которая открывает описание.
Что подразумевается под этой фразой автора? Любовь, дружба или понимание? Ничего схожего с этими чувствами здесь не просматривается. Лаврику было нечем заняться – Светка подвернулась ему вовремя, но потом другие жизненные проблемы вытеснили эту привязанность, оставив только раздражение по поводу нытья и звонков. Светка помогла ему почувствовать собственную значимость, но, на самом деле, использовала. Впрочем, так же, как и он встречался с ней потому, что «Светка все-таки была очень красивая».
Образ отличника видится не только в ложном опекунстве над девушкой, желании самоутвердится за счет ее красоты, но и в том, что «Лаврик слишком привык к ее постоянным стонам и жалобам на жизнь, и поэтому перестал воспринимать все это всерьез». Но разве такое поведение согласуется с диагнозом, поставленным героем самому себе?
«А оказалось, что я был идиот» - не так прост герой, каким его рисует автор.
Из рассуждений Лаврика, которыми разбавлено описание Светки, видно, что он давно раскусил ее нрав, и не собирался бежать даже после неоднократных звонков.
Вовсе не друг-сосед Суриков раскрыл ему глаза, говоря: «ты не будь тряпкой». Хотя именно этот эпизод показан, как переломный в сознании главного героя.
Однако автор не показал переживаний главного героя, сделав рассказ похожим на пересказ жизненной истории. События значительной части рассказа происходят не в момент повествования. Воспоминания о знакомстве со Светкой тесно перекликаются с взглядами главного героя на события прошлого, что существенно снижает динамику и позволяет увидеть ситуацию только с позиции нужной автору.
Собственно действие в рассказе начинается с фразы «И вот она позвонила снова».
Здесь появляются диалоговые вставки, поскольку персонажи пересекаются. Но, видно из текста, реплики не сопровождаются авторскими заметками об эмоциональности сказанного или услышанного. Из-за чего текст звучит слишком пресно.
Подготовка к экзаменам, дежурства работе, выпитое пиво и ночной разговор – вот, что надломило Лаврика психологически. Но и об усталости сказано вскользь – «Лаврик был вымотан». И в этом надломе проклюнулась совесть – правильно ли он поступил со Светкой.
Как автор говорит о переживаниях героя: «он безуспешно пытался сосредоточиться на предстоящем экзамене». Данный эпизод выглядит наиболее живым, и, по сути, является кульминационным. Апогей достигается на пересечении обстоятельств: диагнозы, поведение Светки, слова друга и угрызения совести. Однако в плане языка всплеска не произошло.
Видно, как в данном эпизоде стиль подстроился под динамизм настоящего – смысловой упор сделан на диалоги. Однако, состояние главного героя (что ключевое здесь) преподносится стандартным набором фраз: «упавшим голосом»; «пулей вылетел из аудитории»; «готовясь мысленно к самому худшему».
При этом сленговое «препод» соседствует со словами более высокого стиля – «изрек».
Для данного рассказа характера прямолинейность. Автор, описывает события так, как они есть, не делая никаких допущений, не показывая разницу между мнениями героев. Здесь почти отсутствуют нарраторство и размышления.
Рассказ написан простым языком. Большинство предложений – простые; изобилуют штампами («высосанными из пальца»), повторами (глагол «быть»).
Сюжет развивает автором прямолинейно, будто по плану, заданному в первых абзацах, где описаны два диагноза. Как контраст правды и лжи, между которыми метался главный герой. Такое «планирование» сделало рассказ вполне предсказуемым, хоть использование диагнозов в жизненной ситуации выглядит интересным. Композиция сюжета рассказа верна и интересна – автор плавно переходит от одного эпизода к другому, отталкиваясь от предыдущего. Структура рассказа развивается от большого к малому, с ускорением событий. В первой части преобладают повествование, часть которого является описание; ближе к концу – диалоги (причем, данная структура характерна для автора).
Но повествование можно было сделать более увлекательным и живым, раскрывая характеры героев в поступках.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 33 •