Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Даже мудрейшие следуют определённому методу.
Мо-цзы
Thirty First   / Разное
Полёт Души
В город уже как пару недель пришла настоящая весна. Одним из главных свидетельств тому явилась молодёжь, что теперь круглые сутки сидела на лавочках, распивала пиво и громко горланила песни под гитару, мешая тем самым кому-то спать, а кому-то работать. Но, так или иначе, большинство людей закрывало на это глаза, и лишь в исключительных случаях кто-нибудь вызывал милицию, чтобы та навела порядок, разогнав новоявленных музыкантов и дебоширов по домам. В конце концов, пришло их время – молодых, энергичных и жизнерадостных. И закончится оно лишь к ноябрю, когда в воздухе запахнет зимой и снова станет холодно сидеть на лавках, и все недавние ещё возмутители спокойствия разойдутся кто по подъездам, кто по квартирам друзей, а кто по дешёвым забегаловкам, где так приятно посидеть в тепле, за кружкой пива и дружеским разговором, когда за окном лютый мороз.
Шёл десятый час вечера. Хоть солнце и зашло, отголоски света всё ещё доносились из-за горизонта. Константин уже давно стоял на своём балконе девятого этажа. Он вышел несколько часов назад, чтобы c самого начала и до самого конца посмотреть на закат. Теперь же он стоял, облокотившись левой рукой на перила, а правой держал тлеющую сигарету, которую то и дело подносил к губам, чтобы сделать затяжку горьким дымом. Снизу до него доносились гитарные аккорды и голоса парней и девушек, что слились в едином порыве и пели на всю округу: «Ви-де-ли ночь! Гу-ля-ли всю ночь до утра-а-а-а!». Константин стряхнул пепел так, что тот упал на соседний балкон. Затем посмотрел на луну, что как-то совсем неожиданно появилась на небосклоне, а снизу всё продолжала идти песня: «На на-шем, касс-сет-ни-ке кон-чи-лась плён-ка – мо-тай!». Сделав последнюю затяжку, Константин небрежно отпустил окурок: тот долетел до восьмого этажа, ударился о перила балкона и, закрутившись словно шальной, понёсся к земле, где исчез в луже, что осталась после вчерашнего дождя. «Чёрт побери. Лучше бы упал на соседний балкон и сжёг там всё. Как же мне надоела вся эта жизнь. Посмотреть хотя бы вон на тех парней и девчонок – веселятся, радуются, флиртуют друг с другом. А что я? Тоже пока молод, ведь двадцать четыре – это ещё совсем немного. Но я сижу по двенадцать часов в офисе. Если повезёт, то бывает выходной в воскресенье. Никакой личной жизни». Константин вынул из пачки ещё одну сигарету, нервно закурил и прислушался к песне: «Ой йо! Ой йоо! Ой йооо! Ник-то не ус-лыыы-шиит!». Со злости он плюнул вниз, стараясь попасть по весёлым музыкантам, но плевок пришёлся на лобовое стекло одной из иномарок, что стояли под окнами. «Достали. Что делать – не знаю. Бросить работу? Кого я обманываю, я не смогу, ведь столько уже сил потрачено на это. Или, может быть, наркоту сильную попробовать? Да нет, тоже ничего не даст. А может… Интересно, а она ещё помнит обо мне? Скорее всего, да. Столько ведь времени прошло уже. Эх, Катька, какая же ты дура была, да и я дурак, что всё ещё вспоминаю о тебе. Ведь и так понятно, что уже ничего нельзя вернуть». Докурив очередную сигарету, Константин со злостью бросил окурок в весёлую молодёжь, но тот упал на крышу какой-то машине. Девушка, что сидела с самого краю лавки заметила искры, подняла голову и увидела хмурое лицо курильщика, высовывавшееся с балкона девятого этажа, а потом мило улыбнулась и помахала ему рукой. «Что лыбишься, дура? Напилась и теперь машет всем своей ручонкой». Константин отошёл от перил и присел на удобный мягкий стул, который он выносит на балкон всегда, когда становится тепло. Он сидел полулёжа, курил очередную сигарету, смотрел на то, как облака плывут по небу, периодически закрывая лунный свет. Ветер сменил направление, и Константин ощутил такой приятный, тёплый, весенний воздух. «Неплохой день, чтобы умереть. Много раз уже думал о том, чтобы вот так всё закончить, но всегда находил отговорки. А сейчас их нет. Хороший день, чтобы умереть. Я вдалеке от своих родственников, меня никто не любит, долгов у меня нет, на работе мне быстро найдут замену, сняв с конвейера очередного экономиста аналитика. Так что думаю моя смерть никого особенно не расстроит. Конечно, кто-нибудь скажет пару скорбных слов, проронит несколько слёз, но своей смертью я никому боли не причиню. Почему бы и нет? Ведь дальше жить не вижу смысла. Не вижу цели. Не вижу того, ради чего вообще стоило бы жить. Всё превратилось в одну сплошную рутину, в замкнутый круг, из которого нет выхода. Депрессия? А может быть – выход? Что там, за гранью? Что-то новое, это уж точно, а это главное». Константин поднялся со стула, вновь подошёл к перилам, взялся за них, приподнялся, поднял голову, чтобы в последний раз насладиться этим весенним воздухом, этой луной, этим небом, что уже пестрило звёздами. «Готов. Готов как никогда. Не ощущаю при этом никакой тревоги, что странно. А должен? Ведь говорят, на это сложно решиться. Но всё нормально. Просто это логический конец. Дальше я не хочу жить. Это мой выбор. Прыгнуть – и конец». Он перекинул сначала одну ногу, потом вторую, сел на перила, глубоко вдохнул, расслабил руки…
Раздался звонок в дверь. «Ну что за чёрт! Уже умереть спокойно не дают! Не буду открывать… или открыть? Ещё ведь успею прыгнуть». Звонок повторился. «Ладно. Так уж и быть». Константин залез обратно на балкон, прошёл на кухню, а оттуда в прихожую. Подойдя к стальной двери, он наклонился и посмотрел в глазок. Там никого не было, лишь потрескавшаяся серая плитка на стенах, тускло освещённая единственной в коридоре лампочкой. «Не хватало ещё, чтобы это была шпана, которая решила пошутить». С этой мыслью он развернулся и в этот момент звонок вновь раздался. Константин быстро открыл дверь, с целью поймать малолетних хулиганов, но вместо этого он увидел перед собой довольно симпатичную женщину средних лет. На ней были надеты строгие чёрные брюки, тёмно-синий, почти чёрный, пиджак, а под ним была белая рубашка. Всё это эффектно сочеталось с ёё карими глазами и распущенными тёмными волосами. Константин простоял в замешательстве несколько секунд.
- Извините, вы с моей работы? - его голос звучал нервно и несколько раздражённо, - Просто уже поздний час, есть какие-то срочные дела?
- Нет, Костя, я не с твоей работы, – голос звучал мягко, но очень проникновенно.
- Вы знаете моё имя? Мы знакомы? – с удивлением спросил Константин.
- Да, конечно, мы знакомы. Иначе как бы я тебя нашла? Позволишь мне пройти? Нам надо немного поговорить.
Не дожидаясь ответа, она прошла внутрь. Костя стоял в некотором оцепенении, но через пару секунд закрыл за ней дверь и робко сказал:
- Прошу вас, пройдёмте на кухню, - сделав небольшую паузу, он с интересом спросил, - Можно узнать ваше имя?
- Давай перейдём на «ты»? Всё же мы давние знакомые, хоть ты меня и не помнишь. Меня зовут Надя.
«Надя, Надя… Какая ещё к чёрту Надя? Никогда не знал никого с таким именем. Кто это такая вообще? Что ей надо в моём доме?». Константин проводил свою гостью до дивана, что стоял перед кухонным столом.
- Чего-нибудь выпьешь? – сказал он доставая из бара пару бокалов.
- Вина, если можно. Красного.
- Хорошо, - сказал он и вместе с бокалами прихватил уже отпитую тёмно-зелёную бутылку. Поставив всё это на стол, он сам присел напротив Нади и неторопливо разлил по бокалам вино.
- Так могу я всё же узнать, кто ты и зачем, собственно, пришла ко мне? – с некоторой тревогой в голосе спросил её Костя.
- Кто я? Ну ты же знаешь. Просто вспомни хорошенько. Ты меня не раз видел за свою жизнь, я с тобой всегда рядом, - её голос звучал загадочно и мистически, будто она приоткрывала завесу какой-то вселенской тайны бытия.
Костя взял свой бокал и не чокаясь выпил его целиком. «Вот ведь попал. Какая-то извращенка следила за мной с самого моего рождения, а теперь зачем-то припёрлась. Что ей надо от меня?».
- Мне ничего не надо, Костя, - при этих словах страх коснулся лица Константина, зрачки расширились и он просто замер в этой искажённой позе и смотрел в тёмно-карие глаза Надежды. - Ничего. Просто ответь на вопрос – зачем всё это было надо? Зачем ты сидел на перилах? Думал о смерти? О том, что твоя жизнь не имеет никакого смысла?
Константин опустил глаза, сосредоточив свой взгляд на паре алых капель вина, что пролились на белую скатерть кухонного стола. «Бог мой. Кто она такая? Откуда она это знает? Ведь она никак не могла видеть того, что я собирался прыгнуть!». С этой мыслью он вскочил со стула, схватил в руки пустой бокал и разбил его.
- Кто ты чёрт побери такая?! – кричал он что есть силы, - Кто? Что тебе надо? Зачем ты пришла?! – уже срываясь на истерику кричал Константин.
Надежда же с невозмутимым лицом взяла своё вино, поднесла бокал к губам и сделала пару небольших глотков. Затем посмотрела прямо в глаза Косте и мило улыбнулась.
- Ты задаёшь слишком много вопросов, друг мой. Чтобы ответить полностью хотя бы на один из них, потребовалось бы очень много времени, - она сделал небольшую паузу, после которой довольно кокетливо произнесла. – Скажем так, я та, что всегда ждала нужного момента. Та, что всегда шла в паре метров слева от тебя. Та, тень которой ты видел, когда тебя везли в реанимацию после автокатастрофы и когда за тобой неслась толпа футбольных хулиганов. И вот, ты наконец-то можешь меня видеть такой, какая я есть.
Костя помедлил. Затем закурил сигарету и пристально осмотрел Надежду. «Наверное, я сошёл с ума. Или она. Или весь мир просто свихнулся! Что же это такое? Как такое может быть?».
- Хочешь сказать, что ты смерть? Что смерть сейчас сидит передо мной и я с ней разговариваю? – иронично и с испугом прокричал Константин.
- Именно это я и хочу сказать, - с облегчением в голосе произнесла Надя.
- Бред какой-то. Какая смерть? Ты же просто больная женщина! Сбежала из дурдома, а сейчас чего-то пытаешься от меня добиться!
- Ничего, меня и хуже обзывали. Сложно поверить, понимаю. Смотри! – с этими словами Надя достала из кармана монету, на вид золотую. Положила её на ладонь. Спустя несколько секунд, от монеты пошёл дымок и та начала плавиться. Расплавленный металл лился на стол, где из него сформировалось слово – смерть. Константин сидел и не мог произнести ни слова. «Что же это? Действительно смерть? Это же всё выдумки».
- Нет, Костя, совсем даже не выдумки, а жестокая реальность – небрежно сказала Надя.
- Но зачем? Я ведь не прыгнул, ты пришла чтобы остановить меня?
- Понимаешь, Костя…
В этот момент раздался телефонный звонок. Константин тут же схватил трубку. На другом конце провода он услышал заплаканный, очень знакомый ему голос.
- Алло?
- Костя? – с удивлением спросил женский голос. – Костя, это ты? Это правда ты?
- Да, да, Катюш, это правда я. Что случилось? Почему ты плачешь?
- Костя… Мне… Мне сказали, что с тобой что-то случилось, я так переживала, я подумала, что это всё из-за меня! Прости, что не отвечала на звонки! Прости, что избегала встреч с тобой!
- Ну что ты милая, успокойся, всё в порядке, со мной всё хорошо.
- Давай встретимся с тобой завтра. Я хочу тебя увидеть, я хочу знать, что с тобой действительно всё хорошо.
- Конечно, солнышко, приходи ко мне завтра после девяти вечера, хорошо?
- Хорошо. Береги себя, мне так многое надо тебе сказать…
Константин повесил трубку и присел. Надя вновь взяла свой бокал и на этот раз допила всё до конца. Затем дотронулась рукой до плеча Кости и продолжила.
- Так вот, друг мой. Ты спрашивал, зачем я здесь?
- Да.
- Я тебе скажу. Понимаешь, больше всего я люблю самоубийц. Люблю внутренний конфликт в человеке, процесс принятия решения сделать последний шаг. Мне это интересно. Интересен мне и ты. Я бы даже сказала – особенно интересен. Ведь твоя Катя должна бы позвонить тебе через неделю и у вас бы начались длинные отношения. Кстати сказать, она была бы твоей женой.
- Моей женой? Она? – перебил он Надю.
- Да, друг мой. Кстати говоря, ты никогда не слышал о том, что у тебя есть родственники в Бельгии?
- Нет. Первый раз слышу, - с удивлением ответил Костя.
- Ну да, как же ты мог слышать об этом, ты ведь думаешь лишь о том, как паршива твоя жизнь. Твой двоюродный дядя, что живёт в Брюсселе умрёт через две недели. В списке наследников есть и ты. Тебе полагается по нему, насколько я помню, 3 миллиона долларов.
- Не может быть…
- Может, Костя, может. Ты сегодня уже в этом убедился.
- Но что же… Это значит, что жизнь совсем даже и не плоха. Что зря я хотел умереть! – с некоторой радостью сказал Костя. – Теперь я всё могу начать сначала!
- Сожалею, - после длинной паузы сказала Надежда. – Ты ведь не дал мне договорить.
- Что… Что значит сожалею?! – с яростью прокричал Костя. – разве ты пришла не для того, чтобы остановить меня? Чтобы спасти меня?
- Увы. Это не мои обязанности. Пройдём на балкон, покурим?
Против своей воли Константин пошёл на балкон. Там он достал две сигареты, одну закурил сам, другую отдал Наде. «Что она хочет сделать? Сбросить меня? Завершить начатое?».
- Нет, Костя… Просто посмотри вниз с балкона, – с грустью в голосе сказала Надежда.
Он подошёл к перилам, опустил взгляд. Снизу больше не доносилось никаких песен, весёлых криков. Лишь шум громкой сирены машины скорой помощи. «Что за чёрт?». Внизу копошились люди в медицинских халатах, рядом стояла небольшая кучка зевак. Посреди всего этого лежало чьё-то тело, а под ним была небольшая лужица крови. «Не может быть…».
- Может, Костя. Как это не печально, но может. Я пришла не для того, чтобы спасать тебя. Умереть – было твоё решение. Очень гордое, сильное и настолько же глупое. Я же здесь просто для того, чтобы направить тебя туда, где будут дальше решать твою судьбу. Когда ты отпустил руки, твоё тело полетело вниз, душа же не поспела и осталась на месте. В чём-то тебе даже повезло, тебе не пришлось испытать весь ужас смерти.
- И что же теперь дальше? – без единой эмоции в голосе спросил Костя. – Куда мне теперь, Смерть?
- Я покажу тебе дорогу, - с этими словами она взяла его за руку, подпрыгнула и они полетели вверх, к звёздам.
Костя всё ещё мог чувствовать тёплый весенний воздух, насыщенный энергией молодости. Он наслаждался им в последний раз. Потом он закрыл глаза и провалился уже в совсем другой мир. Не лучше и не хуже того, в котором он жил. Только там уже никто не поёт песни по ночам, не радуется весне. Там нельзя почувствовать тёплый весенний ветер, проникнуться красотой сигареты. Там не пьют пиво на лавках, там нет дешёвых забегаловок. Это всё осталось здесь. Осталось для тех, кто Живёт.
Март 2006
Москва
©  Thirty First
Объём: 0.356 а.л.    Опубликовано: 22 05 2007    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1506    Голосов: 1    Раздел: Рассказы
«Вечер в Париже»   Цикл:
Разное
«Падающая Звезда»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)23-05-2007 16:11 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Жестоко к герою, дважды лишить его надежды. Сперва надежды на то, что звонок принесет какие-то перемены в жизни, второй – на счастливое будущее, которое было ему обеспечено.
Приход смерти в человеческом облике, конечно, не новое сюжетное решение, даже при описании самоубийства. Что выглядит интересно, так это имя гостьи – Надежда. Именно то, что она привыкла похищать, уводить из-под носа у умерших перед уходом из мира живых.
В рассказе, конечно же, осуждается легкость и спасительность мыслей о самоубийстве. Идея такова – все может измениться неожиданно, почти в тот же день или ночь. В то же время автором не осуждается поступок героя, его желание наоборот поддерживается передачей мыслей персонажа, обреченностью их звучания. В конце концов, загробный мир, куда отправился герой, не показан. Остается только догадываться – нашел ли герой то, чего ему не хватало в жизни, когда потерял все.
Рассказ о жизни и о смерти. Но написан так, как бы описывался жизненный эпизод. Изложением конкретных действий персонажей, необходимых для движения сюжета. Стиль автора лишен сравнений, образов. Описания кратки и нужны лишь для понимания ситуации, показанной автором.
Наблюдения:
«Одним из главных свидетельств тому явилась молодёжь…» - канцеляризм.
«И закончится оно лишь к ноябрю, КОГДА в воздухе запахнет зимой и снова станет холодно» и «за кружкой пива и дружеским разговором, КОГДА за окном лютый мороз». Здесь – повтор КОГДА. Предложения первого абзаца неоправданно длинное, перегружено. Как и во всем вступлении, где описывается приход весны. Начало рассказа отличается от основной части структурой предложений, непостоянство стиля.
«Теперь же он стоял, облокотившись левой рукой на перила, а правой держал тлеющую сигарету, которую то и дело подносил к губам, чтобы сделать затяжку горьким дымом» - думаю, что каждому читателю с первых слов этой фразы понятно, что герой курил. НО так подробно (с указанием положения рук, движения губ) описывается данный процесс. Сравнить с другой фразой – «Константин простоял в замешательстве несколько секунд», которая взята из эпизода уже после «смерти» героя. В данном случае прослеживается передача настроения автором – сперва длинные описательные фразы, взывающие к задумчивости; после – короткие и броские, указывающие на динамику.
Особенно в первой части рассказа много фраз, содержащих связующее «что»
Thirty First23-05-2007 16:50 №2
Thirty First
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо большое за отзыв! Это мой первый относительно большой рассказ, написанный уже больше года назад. Сейчас бы я уже кое-что поменял, но решил оставить в первозданном виде. Насчёт несвязанности вступления и основной части - возможно, из-за того, что вступление писалось в последнюю очередь. Согласен, что присутствует неровность стиля.

"Стиль автора лишен сравнений, образов." - наверное, этого изменить я не смогу )
We were young and sure to have our way.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •