Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Не следует делать вид, что занимаешься философией, но следует на самом деле заниматься ею: ведь нам нужно не казаться здоровым, а быть поистине здоровым.
Эпикур
assia   / проза
The way home /турнирное за Кайли/
Когда я впервые открыла эту дверь, я еще не знала, чего можно ожидать. Мне чудились монстры и чудовища, протягивающие ко мне свои длинные лапы, чудились ужасы, засасывающие в самую трясину. Я могла ожидать адское пламя или просто вечную тьму. Крики мертвых или давящую тишину.
Но за дверью всего лишь оказалась дорога. Это не был узкий качающийся мост, по которому не пройти ни шага, это не были зыбучие пески, в которые проваливаешься по шею.
Это была обычная песчаная дорога с насыпью, двумя неглубокими колеями от машин или повозок, иногда попадались одинокие пучки трав или даже полевые цветы.
По краям дороги была пустота.
Там был обычные серый туман, но сквозь него невозможно было шагнуть. Едва я к нему приближалась, сердце начинало бешено колотиться, а ладони взмокали. Мне казалось, что я стою у этой неосязаемой стены часами, окольцованная страхом, как стальной петлей, но так и не могла вырваться из ее цепких объятий.
Я пыталась идти по дороге, но однообразие вида создавало впечатление, что я стою на месте.
Потом я услышала шаги.
Кто-то шел, не попадая со мной в один ритм, но едва я оборачивалась, человек (или все же не человек?) исчезал. Вокруг была такая же пустота, но в нее вторглось нечто чуждое этому туману и этой дороге, чужеродное тело, чья плоть была не из этого мира. И это была не я. Потому что я уже стала частью пустынного мира за дверью.
Чужим был обладатель странных тихих шагов. Он не давал себя видеть, но шаркал нарочито слышно и небрежно. Иногда мне казалось, что он тихо смеется, но иллюзия тут же развеивалась.
На шестой день дорога кончилась.
По сторонам был все тот же туман, но теперь он преграждал и сам путь.
Опыт близкого общения с туманом не прошел даром. Теперь я к нему даже не подходила, не говоря уже о том, чтобы пройти сквозь.
И каждый раз, когда я открывала дверь, я садилась на пыльную дорогу возле туманной стены и гадала на ромашке, растущей в пучке травы рядом. За день, что я не подходила к двери, она вырастала заново, и я без колебаний ее срывала. «Выйду – не выйду, выйду – не выйду…»
И каждый раз появлялся тихий смех, на который я невольно оборачивалась, и я сразу сбивалась.
Затем туман начал отползать.
Сначала я не заметила изменений, потом обратила внимание, что что-то неуловимо изменилось, но не придала этому значения.
Через неделю туман рассеялся.
Я стояла на выжженной земле, черно-бурой, без единого ростка травы, не посмевшего проклюнуться в это мертвое царство засухи. Небо было низким, грозовым, с востока надвигались серые тучи, а на западе пылало красное марево огня. Воздух стал густым, горячим, он обжигал легкие. Казалось, он настолько неподвижен, что его можно пить глотками.
Я продолжала идти, хотя с каждым днем это становилось все труднее. Пыталась перебороть ощущение собственной причастности к этому миру и надвигающейся грозе. Пыталась заставить себя не думать о том, что здесь я чувствую себя дома.
Все это время небо не менялось. Не было ни единого шевеления, тучи не сдвинулись ни на миллиметр. Только на западе горело алым пламя.
А потом наконец пошел дождь.
Он упал с неба единой волной, за несколько секунд я промокла до нитки. Можно было даже не пытаться спрятаться от гнева небес. Вмиг потемнело. Я едва различала дорогу и начала спотыкаться на колдобинах. Глаза застилало водой. Выжженная земля приобрела серый оттенок, почти неразличимый сквозь дождевую завесу. Я перестала даже видеть собственные ноги.
Поэтому совсем не удивилась, когда налетела на огромный камень.
Потускневший валун в половину меня лежал прямо посреди дороги. Я не обратила на него внимания и хотела пойти дальше, но тут появилась первая за все это время молния.
В ее недолгом, но ярком свете я сумела прочесть начертанное на камне: «the way home».

* * *

…Третий год я живу в этом мире. Здесь много людей и животных, здесь светит яркое солнце и идут теплые летние дожди. Зима здесь никогда не бывает холодной, но какая же зима без снега?.. Каждый год мы устраиваем зимний карнавал и лепим фигуры из снега и льда. Я научила этому местных жителей и они удивились тому, какую неповторимую красоту можно высечь из обычного льда.
Летом мы ездим к морю, благо, оно недалеко и наши кони довозят нас туда всего за пару дней.
В этом мире нет врагов, а поединки на мечах и луках – лишь развлечения, никогда не оканчивающиеся смертью.
За эти три года я не изменилась ни на йоту. Никто в Царстве не умер.
Не знаю, изменилось ли что-то в моем старом мире за дверью.
Но иногда мне снова слышатся шаги и тихий смех, и тогда я выхожу за пределы Царства, где сразу же начинается ливень и кончается свет, и иду к серому камню. Я смотрю на высеченные на нем слова и думаю.
А действительно ли я нашла свой дом?..
©  assia
Объём: 0.209 а.л.    Опубликовано: 14 04 2007    Рейтинг: 10.13    Просмотров: 2228    Голосов: 4    Раздел: Рассказы
«Oceansoul»   Цикл:
проза
«Последний миг паука (турнир за Прагу)»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы, Открытое Сообщество Турниры
Добавить отзыв
Voloshka14-04-2007 21:47 №1
Voloshka
Автор
Группа: Passive
мр..Хорошо)
А может ты и нашла дом..*задумчиво*
assia14-04-2007 22:00 №2
assia
Автор
Группа: Passive
все может быть...
[владычица королевства глубоких долин]
Xoct14-04-2007 22:34 №3
Xoct
Автор
Группа: Passive
Очень)
Особенно тихий смех)
Мой голос.
улыбка в темноте
Фаворитка15-04-2007 19:52 №4
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
хорошо... и до боли знакомо...
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
assia15-04-2007 20:04 №5
assia
Автор
Группа: Passive
Фаворитка, спасибо, сестренка...
Xoct, сенкс)
[владычица королевства глубоких долин]
Фаворитка15-04-2007 20:10 №6
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
assia, я вылетела и не перевела тебе те две строчки... тока я уже не помню, какие написала...
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
В. И. Ульянов (Ленин)16-04-2007 09:49 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Начало меня очень захватило))
Подробнее напишу в рецензии:)
assia16-04-2007 19:40 №8
assia
Автор
Группа: Passive
[владычица королевства глубоких долин]
Прага21-04-2007 09:50 №9
Прага
Уснувший
Группа: Passive
Хм... утопия... Этот мир... Но такой есть у каждого... Понравилось. Но хочется еще приключений на свою... голову, не так ли?))
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с)
assia21-04-2007 20:26 №10
assia
Автор
Группа: Passive
Прага, так ли)))
[владычица королевства глубоких долин]
В. И. Ульянов (Ленин)09-05-2007 20:21 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Читая мистические зарисовки не нужно искать сюжета, не нужно оценивать героев, а просто – вникать в переданную автором атмосферу, созерцая созданный им мир.
В подобных произведениях каждая озвученная мысль является неким знаком или символом, в который автор вкладывает свое видение или настроение. Обычно очень нелегко разгадать подобные ребусы, потому что они могут не нести смысла (разбирать их по составным частям практически бесполезно), потому что авторские образы, с простыми и лежащими на поверхности значениями, являются кусочкам мозаики – картинки, которая лучше всего характеризует определенное явление.
«The way home» - название содержит два очень емких понятия. Оно простое по звучанию, думаю, что именно из-за этого был дан английский вариант (попытка избежать банальности). В принципе, таков подход оправдан, если существует некая игра слов или смысла, но здесь такой умысел не просматривается.
Дорога – может означать что угодно, но обычно – движение.
Дом – место, куда ведет дорога, куда стремиться человек.
Эти образы раскрыты в рассказе полностью, и даже двойственно, если учитывать все намеки, сделанные автором на протяжении этой дороги.
Рассказ написан от первого лица, что очень существенно влияет на атмосферность в мистике. «Я» - дает возможность участия, погружения. Однако, в данной зарисовке, уделенное внимание мыслям героини (через «я») вовсе не означает, что ее роль ведущая в зарисовке. Героиня – ведомая другими образами, а «я» выступает, как некий «глаз», позволяющий понять чувства человека, которому принадлежат видения.
Начинается произведение тоже с отличного и известного в мистике образа – двери.
«Когда я впервые открыла эту дверь, я еще не знала, чего можно ожидать» - хорошая подготовка читателя к тому, что ждать можно чего угодно. Не зря в первом абзаце дважды упоминается слово «чудились» - то есть, игра идет не только с читателем, но и с героиней. А это означает, что с самого начала автор не обещает раскрывать тайны двери, потому что повествование идет в прошедшем времени (о свершенных действиях).
«Но за дверью всего лишь оказалась дорога» - резкий перепад, ожидания героини не оправдались. Здесь можно углядеть один намек – переход из мира в мир совершен, но смысл существования остался прежним – впереди незнаемое, любое будущее.
Из этой фразы, да, и из названия ясно, что дорога – главная героиня произведения. Девушка, которая шла по ней – спутница, введенная в повествование для того, чтобы показать читателю этот путь.
В описании дороги используются традиционные приемы в мистике. Сперва говорится – «обычная песчаная дорога с насыпью, двумя неглубокими колеями от машин или повозок». Потом идет нагнетание атмосферы такими ключевыми словами – пустота, туман и страх. Автор якобы противоречит себе – дорога вовсе не оказывается обычной, и так подчеркивается призрачность мира за дверью.
Что означает эпизод? Возможно, перейдя на другую сторону, героиня попала в загробный мир, и во мгле загробного мира путешествует душа. Дорога – как неизбежность подчиняться чему-то, правилам, рамкам, в которые ее загоняет туманная завеса. Или же, скрывая от нее лишнее, кто-то направлял героиню к дому, к истине.
Страх – основное чувство, передаваемое образами. Один из них – преследователь, человек или не человек. Незримый попутчик подталкивает героиню идти вперед, до самого конца пути и стены из тумана. Здесь же используются такие приемы, как тихий смех невидимки, что наталкивает на мысль о темной стороне этого мира, возможно, внутри сознания героини (искусителя).
До тупика из тумана автор намекает о том, что путешествие длиться долго. При этом, даже ведется невнятное, но исчисления времени. «Потом я услышала шаги»; «На шестой день дорога кончилась». Цифра дня могла иметь какое-то значение (например, параллели с мирозданием). Но вместо того, чтобы показать обитателей другого мира, автор возвращает героиню обратно, уже показывая, что она не пребывала в пути столько времени. «И каждый раз, когда я открывала дверь, я садилась на пыльную дорогу возле туманной стены» - такой поворот снижает созданное напряжение, будто героиня лишь засыпая попадает сюда. Здесь есть удачный элемент – гадание на ромашке, но о нем стоило бы упомянуть до тупика и шестого дня.
«Затем туман начал отползать. Сначала я не заметила изменений, потом обратила внимание, что что-то неуловимо изменилось, но не придала этому значения. Через неделю туман рассеялся» - неоправданно заостряется внимание на временном отрезке между «затем» и «через неделю», ведь ничего важного не происходило до того, как туман рассеялся. Словно какая-то важная деталь пропущена.
На протяжении всей зарисовки автор описывает несколько изменений мира, каждое из которых могло стать кульминационным (засуха, надвигающаяся гроза, дождь). Что интересно и правильно, при этом, меняется и отношении к увиденному у героини (ее чувства).
Но всегда она - «Пыталась заставить себя не думать о том, что здесь я чувствую себя дома» - подходящий, уместный оборот, между возвратом к началу и стремлением идти вперед.
Зарисовка и путь героини состоит из двух частей: поиск и заблуждение. Первая часть, как и свойственно поиску, путает читателя, погружая в метафоры и перевоплощения. Она происходит в прошлом, то есть, путь как-то завершен (написано в прошедшем времени).
Вторая – краткая, будто заметка после путешествие, которое не принесло нужного результата. Так кажется, не только исходя из последней фразы, выражающей сомнение. Но из-за того, что героиня не видит того мира (как дороги), описывает кратко, все время возвращаясь и мучаясь из-за такого выбора.
Вторая часть выглядит блеклой в сравнении с первой, наполненной образами и художественными элементами. Но она открывает истину – конца пути нет, всюду – перекресток. Тем более, что героиня попала в мир бессмертных и теперь сожалеет о безвозвратности решения.
Из-за несоразмерности частей, из-за того, что героиня ни к чему не пришла – рассказы выглядит незавершенным.
Основное достоинство – в описании процесса пути. Недостаток – в том, что даже у абстрактного понятие «дороги» должны быть начало и конец. Не в физическом смысле, а для героини. Ведь интересно узнать, что направило ее на поиск и путь. Это остается только в мыслях автора, никак не отражено в рассказе. Есть атмосфера, которая давит. И нет героини, как таковой, что снижает элемент сопереживания и убедительности.
«А действительно ли я нашла свой дом?» - произведение венчается вопросом, которая сводит на нет все старания героини, перечеркивает путешествие.
Однако, в таком случае, нужно было привести поиск к цикличности. Чего нет в произведении, повествование обрывается внезапно. Можно бесконечно долго извлекать мораль из этого цикла, только героиня не показала, что все-таки она получила и от чего убежала.
Заданный авторов стиль и темп повествования соответствует мистике. Несмотря на метафоры, которые украшают описания, очень часто попадается простенький глагол «был» (в первой части зарисовки).
«Зима здесь никогда не бывает холодной, но какая же зима без снега?» - если не бывает холодной, то откуда снег.
«За эти три года я не изменилась ни на йоту» - неоправданно выбрана йота, как мера измерения изменений.
Зарисовка впечатляет художественным изображением дороги, которой и посвящена целиком. Но из-за этого снижается четкость композиции – нет мотивации, героиня – блеклая. Благодаря изобразительности речи достигается та самая, мистическая цель зарисовки – показать необычный мир и эфемерность поиска, так называемого, дома.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 09-05-2007 21:10
Laura26-07-2007 00:16 №12
Laura
Уснувший
Группа: Passive
Хорошо. Мне понравилось! Удачи Вам!
с уважением
assia26-07-2007 00:21 №13
assia
Автор
Группа: Passive
Laura, спасибо большое) что занесло вас ко мне?)
[владычица королевства глубоких долин]
Laura26-07-2007 12:28 №14
Laura
Уснувший
Группа: Passive
assiaВот наткнулась на Ваше произведение и решила прочитать. Спасибо Вам!
с уважением
~Kalisto~12-09-2007 22:38 №15
~Kalisto~
Уснувший
Группа: Passive
путь домой... а меня захватило, меликими штрихами прорисовывается. поиск себя, своего места в мире или самого мира. интересная тема, глубокие образы, как всегда в причудливых красках. хорошо)
Этот ценный рубин - из особого здесь рудника, Этот жемчуг единственный светит особой печатью, И загадка любви непонятной полна благодатью, И она для разгадки особого ждет языка. (c)
assia13-09-2007 15:51 №16
assia
Автор
Группа: Passive
~Kalisto~, спасибо, сестренка)
[владычица королевства глубоких долин]
Muirhead-Ъ12-11-2007 11:31 №17
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Хорошо, очень понравилось, но мало:)
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
assia13-11-2007 18:09 №18
assia
Автор
Группа: Passive
Muirhead-Ъ, а сколько надо? ;)
[владычица королевства глубоких долин]
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •