Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Если я иду с двумя людьми, то у них обязательно есть, чему поучиться. Надо взять то хорошее, что есть у них, и следовать ему. От нехорошего же надо избавляться.
Конфуций
Lollapalooza   / Остальные публикации
Небо
Яду мне, яду.
Все считают, что небо весной голубого цвета.
Я же вижу Нечто цвета расплавленной ртути.

Я поднимаю голову и дышу. Дыхание мое становится все глубже и глубже, каждый следующий вдох все дольше и дольше... Говорят - пары ртути ядовиты. Я поднимаю руки вверх. Это не жест капитуляции, нет. В руках я держу кое-что. В руках - мое сердце. Оно странного бледно-голубого обескровленного цвета, я вижу на нем шрамы. Внимательно смотрю.

Некоторые шрамы на нем глубоки, как овраги - с рваными, еще запекшимися краями. Некоторые - совсем маленькие - еле заметные, узловатыми змейками струящиеся вдоль поверхности. Есть шрамы короткие, но глубокие, как от ранения острым оружием. Есть такие, как небольшие насечки, узорно окаймляющие более крупные. Красиво - если не думать о том, что это сердце. Сердце живого человека. Мое Сердце.

Я молча стою на краю парапета. Внизу - город. Вверху - небо. В руках сердце. Я никуда не спешу. Сегодня время остановилось, стрелки всех часов мира ненадолго замерли.

Я смотрю на Него, подношу к близоруким глазам. И Память - этот величайший художник, что живет во мне, начинает рисовать картины. Я вижу Тебя. Нам по 15, мы одеты в черные куртки и идем по мосту через большую реку. На мосту - ветер, он развевает твои черные непокорные кудри и ерошит мои короткие волосы цвета льна. Мы только познакомились, но будто уже сто лет знаем друг друга. Мы говорим, говорим без умолку, мы говорим о музыке. Вернее - о музыканте. Который умер. Я счастлива. Под нами, золотясь на солнце, течет река.
В ту ночь не спала, металась во сне и вспоминала твои зеленые глаза. На следующий день мы не увиделись. Не увиделись мы и через день и через неделю. Я звонила, но в трубке было молчание. Наверное, я неправильно записала номер. Мы встретились только через два месяца случайно на улице, и ты меня не узнал. Наверное, потому, что как всегда был в темных очках, а я успела вовремя отвернуться.

Я поворачиваю Его немного в сторону, чтобы рассеянный свет осветил небольшой шрам идеально ровной формы. Его края напоминают мне зерно овса. Мне 17, тебе 19. Я - неуверенная в себе девочка, которая только научилась играть на гитаре, ты же вполне уверенный в себе хиппующий элемент. Мы познакомились в гостях. Там было шумно и накурено, и в какой-то момент все решили подышать свежим воздухом на крыше девятиэтажного дома. Когда мы поднимались по узкой железной лестнице на чердак, ты подал мне руку. Потом все радостной гурьбой высыпали на крышу и пытались что-то хором распевать. Ты же , подняв глаза к небу, цитировал Гребенщикова.
К вечеру начался дождь, и Ты решил проводить меня домой. У меня не было зонта. Почему-то именно меня - у подружки, с которой я пришла, зонта тоже не было. Через неделю Ты меня поцеловал. И продолжал носить надо мной зонт. Твои волосы были цвета воронова крыла, и Ты собирал их в хвост. Потом я тебя подстригла, и с новой стрижкой ты мне понравился еще больше. Мы пили портвейн. Часто ходили в гости к твоим друзьям и слушали музыку. Пели песни под гитару. Но мои почему-то всегда казались слабыми рядом с твоими. Мне было грустно. Ты не дарил мне подарков. А когда стало совсем холодно - ты меня обидел. Я назвала тебя плохо. Мы не виделись две недели. Я позвонила первая. Спросила - Соскучился? - Нет, ответил ты. Сказал, что обедаешь. Сказал, что освободишься через полчаса. Через полчаса ты попросил меня вернуть все книги Карлоса Кастанеды. Я плакала два дня.

А вот большой и глубокий шрам, идущий через все Сердце, наподобие экватора. Нам было по 18. Ты был Человек-Клоун. Носил подтяжки и неизменную улыбку на лице, отчего в углах рта у тебя закладывались ранние морщины. Ты ненавидел искусственные цветы и людей, которые на прогулку в лес брали с собой еду. Ты гладил мои пальцы беличьей кистью, потому что боялся прикоснуться ко мне. Я называла тебя Братом, но ты был мне не Брат. Ты написал книгу о своей любви ко мне. Я плакала, прочтя ее. Ты пил корвалол и сомневался, что доживешь до тридцати. А когда во сне ты встретил двух стариц, ты спросил у них - Станешь ли Великим? Они молча улыбнулись, и мне было горько - что ты спросил их не обо мне. Ты был первым моим мужчиной. Ты был первым мужчиной, которому я рассказала о своей Тайне. Ты ушел, оставив письма и стихи, написанные неровным подчерком с подписью "Соломон". Я храню их до сих пор. Я любила Тебя. А Ты - все еще жив.

Небо цвета ртути становится ниже. Вечереет. Оно бросает блики на много маленьких шрамиков, почти царапин, они разной формы, но одной глубины. Их очень много.

А вот странный шрам - он широкий и большой, но он изгибается спиралью, и невозможно понять - где его начало, а где конец. Ты симпатяга. Симпатичный свободный волчонок. Я - измучена одиночеством. Мое одиночество хочет излиться на тебя патокой. Ты сопротивляешься. Ты Один.
Я была плохим дрессировщиком. Мне очень хотелось Любить. Ты пах летним утром в селе. Я назвала тебя Зайчиком. Вечером, ровно через месяц ты сказал, что любишь. Утром я смотрела, как ты спишь, и удивлялась, что такое бывает. Мое сердце таяло. Была весна. Мы много пили и балагурили. Мы были детьми. Я хотела быть с тобой всю жизнь. Но на всю жизнь стала Воином - рядом с тобой, так же как и Ты. Наша война шла постоянно, и не было времени, чтобы передохнуть и перевести дух. Иногда мы убегали от войны в леса и там, лежа на берегу какой-нибудь ручейка придумывали имена для наших будущих детей. В этот момент мы по-настоящему любили друг друга. А ручей тихо смеялся над нами. Но в обычной жизни мы были лишь Воинами, стоящими плечом к плечу. Война. До любви ли? Воюя на одной стороне, мы меж тем делали больно друг другу. Когда я уставала, я пряталась в старый шалаш на краю деревеньки - бросала тебя одного на поле битвы. Я предавала тебя. Набираясь сил, я снова вставала, и мы снова шла в атаку. Ты прощал. Но войне не было конца, и вот снова, я, обессиленная, бросала тебя одного. Так было ни единожды. Я предавала тебя много раз. Но ты снова прощал. Ведь шла война, и, мы были солдаты одной армии. Мы повзрослели и возмужали в этой войне, наши сердца ожесточились. Но мы верили, что однажды она кончится.
Мы ошиблись. Эта война была в нас. И однажды Ты оказался слабее меня. Ты устал, силы твои истощились - ты ведь так долго не снимал доспехов. И, когда я не смогла защитить, Ты упал. Ты не умер, но и не остался в строю. Ты был ранен стрелой с опиумом и тебе снятся сны. Твои сны - прекрасны. Ты больше не хочешь войны. Я осталась Одна. Мне больно и страшно. Я хочу закончить эту войну, но не могу. Она - во мне. Я не знаю, может , однажды ты оправишься от ран. И тогда, когда наступит мир без войн, мы снова будем рядом - плечом к плечу. И мы больше не будем Воинами. Мы будем только Мужчина и Женщина, Адам и Ева.
А пока... Пока в руках моих тяжелый меч и забрало закрывает мои глаза, полные слез. Воины не плачут.

Небо меняет цвет. Из тяжело-ртутного оно превращается в нежно-серебристое и в воздухе начинает звучать музыка. Музыка. Я вижу еще один шрам. Я знаю эту музыку. В первый раз слышала ее очень давно, так давно, что даже не помню. Но я точно слышала ее. Наверное, это было еще в утробе Матери. Эта музыка прекрасна. Она манит унестись мечтами в весенний день, когда Ты задал мне один сокровенный вопрос. И вот в ответ на этот вопрос - она зазвучала во мне. И я вспомнила, что слыхала ее не раз, и с тех пор я никак не могу запретить ей звучать. Тонкие музыкальные пальцы. Глаза, пестрые как морское дно, если смотреть на него сквозь зеленую волну в приливе. Этой Музыке невозможно сопротивляться, ей можно только подпевать. Она нежна, как дуновение ветерка на рассвете. Как теплые вечерние камни, впитавшие в себя за день дар солнца, как запах смолы, как твой взгляд, в котором я тонула. Воздуха! Воздуха!
Ты всегда задавал мне сокровенные вопросы, но сам не мог ответить ни на один из них. Тебе было темно, и ты видел свою звезду. Ты видел, как ярко горела я для тебя. И тебе стало светло от моего света. Но, не рассчитав силы, я обожгла тебя. И ты обиделся, ты плакал, ты испугался. Ведь ты - всего лишь маленький мальчик, Маленький Принц Сент-Экзюпери, который смотрит на небо в поисках навсегда потерянной Своей Планеты. И хотя ты не так уж мал, хотя у тебя уже свои дети, ты так и не можешь простить мне мою неосторожность. И шрам от ожога останется у тебя на груди навсегда. Мне больно. Мне жаль. Но я ведь предупредила сразу - звезды опасны! Игры с Огнем не для маленьких мальчиков.

А небо меж тем уже почти касается плеч. И волосы мои - будто зеркало. В руках моих - Сердце. Я вижу глубокий шрам с рваными и не зажившими краями. Прикасаться к ним больно. Вначале Ты был как лавина. Я была как неопытный лыжник. Меня сбило мощной волной без цвета, и, я потерялась. Я заблудилась в снегу. Я дышала снегом, пила и ела снег, пока не взошло солнце. И этим Солнцем стал Ты. Ты грел меня, ты напоил меня лучами и накормил весенними ветром. Ты научил меня писать шедевры на холсте белоснежных снегов, став моими красками и кистями. Ты воссоздал во мне Микелянджело. Ты воссоздал во мне Вивальди. Я плакала, глядя в твои глаза, потому что была нема от счастья и не могла иначе выразить чувства. ТЫ БЫЛ. Но утро сменяет день, а после вечера приходит ночь. Мне перестало хватать лучей солнца - я стала мерзнуть. Картины мои расстаяли от весенних ручьев, Микелянджело канул в лету, а смычок моей скрипки сломался. Мне стало мало. И ты стал моим Палачом. Я жила в вечной муке, она не заканчивалась ни днем, ни ночью. И тогда я решила покончить с собой. Я подошла к краю глубокого обрыва, и, повернувшись спиной, шагнула назад...

Нет. Тогда я хотела шагнуть назад, но не смогла.

А сейчас…Сейчас я знаю, что хочу жить.
Сейчас я держу в руках мое бедное Сердце и пытаюсь прочесть в нем ответы.
Но мое обескровленное Сердце молчит. Молчу и я. Молчит город у моих ног.

Стрелки на часах слабо вздрогнули.

Небо... Небо...

Небо весной бывает до слез голубое.
Все знают, что небо весной до слез голубое.
Я же вижу лишь Нечто цвета расплавленной ртути.

ЯДУ...
26.03.2007.
Воронеж
©  Lollapalooza
Объём: 0.2479 а.л.    Опубликовано: 27 03 2007    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 1603    Голосов: 1    Раздел: Рассказы
«Точка»   Цикл:
Остальные публикации
«Тоби.»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Lanjane27-03-2007 04:30 №1
Lanjane
Автор
Группа: Passive
Яркий, эмоциональный рассказ (или это миниатюра? - скорее так). Такие произведения живут огнём воспоминания, прорываются на гребне настроений... Могут появиться за один вечер или даже пару часов - доверенные бумаге боль и переживания, голос чувства - следом чернил на листе.
Сердце, покрытое шрамами, изувеченное жизнью, на фоне ртутного неба - какой интересный символ! Цвет неба меняется с наступлением дня, следующего за утром, но бледное бескровное сердце остаётся таким же - оно не умеет больше наслаждаться природной теплотой.
Свежие раны, старые, почти незаметные шрамы - все они разные, у каждого своя собственная история. "Есть такие, как небольшие насечки, узорно окаймляющие более крупные" - как напоминает о том, что серьёзные беды в нашей судьбе всегда сопровождают невзгоды и обиды поменьше! Неприятности, приходящие вслед и бередящие незажившие раны...
"Если долго смотреть, то это кажется красивым - если не думать о том, что это сердце." - да, так оно и есть... И в этом тоже определённый смысл - намёк на то, как иногда и окружающих нас людей оцениваем поверхностно, и как же много нужно узнать о человеке, чтобы разглядеть ео душу, его сознание, а не просто оболочку.
Тяжело оценивать подобные Вашему произведения с точки зрения стилистики, и даже неправильно - ведь не ради неколебимо точного слога они писались, а ради эмоций, возможного сочувствия и поддержки. Но всё же от маленьких исправлений миниатюра бы только выиграла.
"Но стала я на всю жизнь лишь Воином - рядом с тобой, так же как и Ты." "Но в обычной жизни мы были лишь Воинами, стоящими плечом к плечу." - одна и та же мысль дублируется разными словами - сосредоточенное обдумывания одной конкретной проблемы привело к циклическим рассуждениям. Мелочь, но создаёт ощущение повтора.
"Ты воссоздал во мне Микелянджело. Ты воссоздал во мне Вивальди." и далее "Микелянджело канул в лету, а Страдивари сломал смычок моей скрипке." - откуда взялся Страдивари, если упоминался Вивальди? Досадная ошибка.
Не совсем понятно описание - "на краю парапета" или "на краю глубокого обрыва"? Предложения соседствуют, и это ещё более способствует лёгкой спутанности мыслей.
"волосы... будто стекло" - надуманный оборот, так не говорят...
Миниатюра очень запоминается, особенно на фоне присущего многим авторам стремления писать про суицид и депрессию. А здесь - автор выявляет всю бессмысленность ухода из жизни, показывая, что любые, даже самые серьёзные раны, сердце может залечить. Героиня делает шаг назад и остаётся жива. И снова привычно течёт разбуженное время...
Спасибо за то, что поделились чувствами!
Обитающий во Мраке
Lollapalooza27-03-2007 13:33 №2
Lollapalooza
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо большое за такой длинный комментарий. Приятно быть правильно понятой. Недочеты подшлифую:)
если я вам не нравлюсь - то это ваши проблемы
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 34 •