Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
От этой ивы
Начинается сумрак вечерний.
Дорога в поле.
Бусон
Silver Fox   / Remembrance
Забываю
Среди присыпанного снегом сада я сижу на скамейке и смотрю вверх. Туда, где должно быть небо. Оно есть, но где-то далеко, за контрольной полосой туч, которые безостановочно засыпают меня белым пухом. Со мной лишь несколько искривленных яблонь, голые стволы которых кажутся потерянными и одинокими, да распахнутые двери дома за окном. Впрочем, дом - это излишне громко и с тенью самообмана сказано, просто я как-то свыкся с этой средой обитания, как колобок закатился и задержался очень надолго. Но судьба колобка – уходить от погони, дабы не пережевали его чьи-то челюсти и поэтому скоро снова настанет пора собираться в дорогу.

Ну, а пока я сижу на скамейке, пришпилив взглядом небеса. Вспоминаю "Дэнс…” Мураками и дом с двумя дверьми. Люди приходят посмотреть, что все в порядке? Не всегда. Иногда они остаются. Надолго. Но тоже не навсегда. Иногда пролетают стремительной, яркой, все сжигающей на своем пути кометой, оставляя за собой след боли и воспоминаний. И тогда единственно необходимым качеством становиться способность забыть. Для того, чтобы боль не сбивала с ног, чтобы можно было сделать хотя бы один, хотя бы маленький шаг вперед.

И.

Я.

Начинаю.

За - бы - вать.

Я несу эту страшную правду в своих оловянных пальцах, которыми бережно перелистываю, словно засушенные бутоны роз… тебя. С бережностью поднаторевшего в подобных делах вивисектора, осторожно разворачиваю каждый лепесток, проглаживаю его пальцами и резким взмахом скальпеля разрезаю надвое.

Забываю…

Забываю сказанные слова, написанные письма, стираю из памяти все те места, в которых кресла сохранили тепло наших тел. Перевожу за пределы памяти сады, улицы и проспекты, на мостовые которых рядом ложились наши следы. Развеиваю отражения в стеклах и зеркалах, а к небу взлетает зола от костра, в котором сгорают твои движения. Забываю пластику тела, жесты рук, летящие по ветру волосы, интонации голоса… Все картинки, что с услужливостью вышколенного официанта подносит мне память, летят в огонь. С бешеной скоростью в триста километров в секунду по золотой дороге, не обращая внимания на свистки гаишников, флаги стюардов, рев трибун, скрип тормозов и дорожные знаки я продолжаю забывать.

Глаза.

Скальпелем по ним очень больно и я беру ластик. Медленно-медленно, чтобы не повредить, вожу специально вымоченной в керосине резинкой. Нет результата. Ластик движется все быстрее и быстрее, но тут и скорость света не поможет. Они останутся. Навсегда.

И я прячу их внутрь, вглубь себя, далеко-далеко, под ключицу, в тот секретный ящик, куда никому кроме меня никогда не будет доступа. Когда-нибудь, когда я расплету этот клубок, их можно будет достать оттуда, не опасаясь игольчатой боли, пронзающей грудину, а до того момента они будут храниться только там. И я уже знаю, что иногда, бессонными зимними ночами, они будут оттуда выбираться сами. И это будет невыносимо, но опустить скальпель и крест-накрест… Не получится. Не смогу.

Всегда есть что-то, что невозможно забыть.

Я поднимаюсь, отряхиваюсь от снега и бреду к открытым дверям, за которыми прячусь от слякотной московской зимы, придавленной ночным бурым небом. И даже здесь, за кольцевой границей города, вдали от съедающего снег тепла его улиц, отблески огней на зависшем мареве все равно залетают в окна. Впереди долгая, бессонная ночь, в которую во мне будут ворочаться обрывки недозабытого… Словно звезды в бездонно-пустом космосе.

И поняв, что будет непереносимо, я срываюсь с места, второпях захлопываю двери, ловлю мотор и еду к этому грязно-бурому шатру. Просить у города помощи. И защиты.

Московская тоска ласково принимает меня в свои объятия и закрывает от негаданных, абсолютно ненужных сейчас встреч, звонков, взглядов, позволит на одну ночь стать невидимкой, растворившись в огнях. Город подгадает для меня свободный столик в кафе, разгонит редких прохожих с маршрута моего движения, заставит снег не хлестать крупой лицо, а медленно и бережно падать… Я знаю, что так будет. Ведь кому еще можно доверить свою боль, ту, которую невозможно высказать, как не этому молчаливому и внимательному собеседнику.

И если наутро новый день замахнется, я смогу увернуться и дать ему сдачи.

Просто ... что-то умерло внутри.
XXI век
©  Silver Fox
Объём: 0.1034 а.л.    Опубликовано: 22 03 2007    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 1745    Голосов: 3    Раздел: Не определён
«Колыбельная для ...»   Цикл:
Remembrance
«Лики»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Lanjane23-03-2007 02:04 №1
Lanjane
Автор
Группа: Passive
Довольно странная миниатюра... Это экспериментальная проза? Кажется, немного выпадает из Вашего цикла, хотя здесь тот же эмоциональный накал, тот же, вроде, язык изложения. Фразы-врезки, наподобие "За-бы-вать" - слегка портят общее впечатление, равно как и избыточные хирургические сравнения. (Хех, ну нельзя же так с памятью - скальпелем?! Не выйдет...) Понравились описания зимнего города, вот здесь Вы порадовали, как и в предыдущих рассказах, своим уникальным стилем :)
Надеюсь, это вещь настроенческая, а не та, которая долго и серьёзно обдумывалась. Тогда многое простительно...
Всё же, голосую.
Обитающий во Мраке
O23-03-2007 08:25 №2
O
Автор
Группа: Passive
Текст написан в смешании разных стилей - здесь есть классические описания, есть юмористические, есть авангардые. Из-за этого атмосфера текста получается несколько рваной.
Соседствуют такие описания как:
"Но судьба колобка – уходить от погони, дабы не пережевали его чьи-то челюсти и поэтому скоро снова настанет пора собираться в дорогу."
и
"Перевожу за пределы памяти сады, улицы и проспекты, на мостовые которых рядом ложились наши следы. Развеиваю отражения в стеклах и зеркалах, а к небу взлетает зола от костра, в котором сгорают твои движения. "
а также
"Глаза.
Скальпелем по ним очень больно и я беру ластик. Медленно-медленно, чтобы не повредить, вожу специально вымоченной в керосине резинкой. Нет результата. Ластик движется все быстрее и быстрее, но тут и скорость света не поможет. Они останутся. Навсегда"
Просто взяла конкретно эти предложения как пример немного по стилю не соотносятся эти предложения.
С другой стороны, может быть, автору хотелось передать нервное состояние своего героя и он прибег к такому приему...
Silver Fox23-03-2007 17:46 №3
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
2 El_Buka - чего-чего?
2 Lanjane - Что сказать? С памятью скальпелем - можно, было бы умение. Текст не то чтобы настроенческий, а вообще моментальный, без продумывания стилистики и всего прочего. И получилось или нет - тут с моей авторской точки зрения даже не так важно. Просто это должно было написаться в определенный момент времени - оно в него и написалось. Если же судить по расположению в цикле - да, возможно не так удачно оно вписывается, но я здесь немного экспериментирую и меняю тексты местами. Но следующий (финальный) будет то же, что и обычно:)
2 Kittilen - согласен, стилистически приведенные отрывки не очень стыкуются. Но этот текст представляет собой этакий мыслепоток и зарисовку действий литгероя, а мыслить связно далеко не всегда выходит, равно как и придать поступкам четко определенную логику. Пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Гомельчанин06-01-2008 03:38 №4
Гомельчанин
Уснувший
Группа: Passive
И.

Я.

Начинаю.

За - бы - вать.

Зачем это писалось, для чего я это читал?

И.

Я.

Начинаю.

За - бы - вать.
На сцене главные роли играют лучшие исполнители. В жизни иначе. Веслав БРУДЗИНЬСКИЙ, польский сатирик
Silver Fox07-01-2008 10:56 №5
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
2 Гомельчанин - отвечаю на вопросы.
Зачем это писалось? - потому что должно было быть написано. Вернее не так - не могло быть не написано.
Для чего я это читал? - для того, чтобы посмотреть, кто это текст "вяликого крытика" Жюлиет хренью назвал. Память у Вас какая-то короткая, однако:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 36 •