Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красная луна!
Кто владеет ею, дети,
Дайте мне ответ!
Исса
Silver Fox   / Remembrance
Возврат монет
My love wears forbidden colours…

David Sylvian.
Зашелестело.

Вальсируя, медленно, плавно, грациозно… Листья летят. Осень в разгаре. И, наверное, лишь к этому времени года наиболее точно подходят подобные слова. Полыхая буйством красок , она плетет невесомую паутину колдовства и медленно шепчет шорохом листьев свои заклинания.

Пустынный пляж, остывший песок, мокрые шезлонги… Почему-то хочется, чтобы где-то там, впереди были огромные разноцветные полотна, которые трепещут на ветру и хлопают краями, словно крыльями. Но их не будет. За последние несколько дней мы исходили здесь все вдоль и поперек, мы это знаем.

Ты улыбаешься. Едва уловимо, негромко. Чему-то своему, тому межзвездному пространству, наполненному причудливыми образами, что живет в твоей голове. Я смог заглянуть в него лишь через окошко, мимоходом, но, кажется, успел понять, оценить… И сообразить, что даже для чуть-чуть меня там нет места. Как, впрочем, и для тебя во мне. Между нами есть это незримое и непреодолимое "что-то”, заставляющее держать, пусть минимальную, но дистанцию.

Я уезжаю. Завтра. Мы не говорим об этом. Это не нужно, это оставляет возможность сохранить в памяти нашу встречу, как мимолетный роман, неявно поманивший обещанием чего-то большего. Оставить себе пути к отступлению, чтобы, не дай бог, не напридумывать невесть что. Так легче. Я ни на что не променяю мельтешащий калейдоскоп образов столицы, а ты засохнешь без морского воздуха, словно диковинный и прихотливый цветок.

Хотя нет. Ты – птица. Печальная птица с перебитым крылом. Во всем облике, походке, манере разговора, жестах рук, поворотах головы есть что-то неуловимое, что заставляет отождествлять тебя с пернатыми. И волна волос, словно пара вороньих крыл. Но. Почему так вышло, кто, когда и при каких обстоятельствах – этого ты не откроешь никому. А уж тем более мне. Но я вижу, я знаю, что ты тоскуешь по небу. Ты фантастически прекрасна в этой изломанной тоске и от этого с удвоенной силой хочется разрушить ее чары, но… Я не могу пересечь эту грань-невидимку, нереально тонкую и нечеловечески прочную. И знаю, что не стоит и пытаться. Потому что за этой гранью еще одна, а за той – следующая. Да и сам я для тебя – точно такая же крепость.

Так. И. Быть.

Ты зачем-то предлагаешь бросить денежку в море, совершить этот извечный колдовской трюк, привораживающий уходящих путников. Надежда, привычка, прихоть – что этим движет? Не знаю. Но шарю по карманам в поисках мелочи, извлекаю монетку, кладу на прижатый к указательному большой палец, стреляю в тебя глазами… Щелчок. Стремительно вращаясь, монета летит в волны и за несколько секунд ее полета я успеваю понять, предвидеть, узнать то, что будет дальше.

Завтра я снова приду на опустевший пляж. Один. Не торопясь побреду, изредка поддевая ногой песок и разбрасывая его по сторонам, создавая маленькие фонтанчики. Руки - в перчатках, ворот – застегнут, форма одежды, мыслей, и желаний – осенняя. Через два часа поезд повезет меня обратно в суматоху, сутолоку и бурлящий водоворот событий, поэтому я буду жадно глотать каждое мгновение. Чтобы ощутить, насытиться, не упустить. Втягивать ноздрями соленый аромат, запоминать его на всю предстоящую зиму, ведь она будет долгой и пахнет только снегом. Фотографировать глазами побуревшее море, отражающееся в мутно-сером зеркале неба, и бережно укладывать эти снимки в своей памяти. Подниму с песка залетевший сюда листок. Желтый, с бурыми прожилками. Аккуратно разглажу его пальцами и упрячу в карман. Словно символ.

О пяти днях, украденных у предзимья. И тебе.

Мы странно встретились… Вернее, и не должны были повстречаться. Ведь еще пару недель назад я и думать не пытался о вояже к морским берегам, но в один из вечеров понял, что устал, выдохся и нуждаюсь в ремонте. Поэтому наспех разбросал дела, поехал на вокзал и спросил в кассе, какой ближайший поезд к морю. И поехал туда, куда выпало. Смотреть листопад. Дышать осенью.

Впрочем.

Не верю я в случайности. Ни капельки. Наверное, просто пришла пора повстречаться с печальной подраненной птицей.

Кто кого преследовал? Ведь сразу же по приезду наши маршруты стали пересекаться, причем с нечеловеческой периодичностью. На пятый раз я уже стал задумываться о том, что где-то тебя уже видел, на седьмой начал улыбаться, словно старой знакомой, ну, а на девятый понял, что нужно подходить и заговаривать. Можно было этого не сделать, но тогда обязательно случился бы десятый, а потом одиннадцатый…

Мы бродили по запутанным и извилистым улочкам твоего города, вязь которых была тебе известна, словно линии ладони. Cмотрели, как тонет солнце в мурашащем море, и слушали шорох воды по песку. Вели разговоры. О разном, ненужном и важном, простом и опасном, пустом и прекрасном. Делились друг с другом остатками лета, легко и беспечно дарили секреты, рассветы, закаты и снова рассветы. И кому что за дело, какой мы монетой решали менять и душу, и тело, легко и несмело…

А потом будет вокзал. Ты, конечно, не придешь. Заполнишь свой день множеством мелких дел, встреч и событий, чтобы не дать себе ни единого шанса оказаться здесь. А я не стану тебя ждать. Буду думать обо всем на свете, знакомиться с попутчиками, бросать прощальные взгляды на город, совершу пару звонков в пункт прибытия… Не оставлю места для мысли о твоем приходе. Раздастся гудок, поезд тронется. И я уеду.

Дальше… Все войдет в привычное русло и воспоминания о этой поездке начнут казаться прекрасным, но несбывшимся сном. И лишь иногда ко мне будут приходить твои письма. Ни о чем. Пропитанные запахом моря. И я буду отвечать на них тем же. С пригоршнями московского снега.

Монета упала.

И накатившая волна выбросила к нашим ногам другую. Помельче. Со взрывом хохота ты выхватываешь ее из песка и говоришь, что море посчитало меня чересчур щедрым и отсчитало сдачу. А меня вдруг пронзает настойчивое желание бросится в волны и вытащить только что пущенный туда кругляш. Я, конечно, не поступлю так, но это упрямство, уподобляющее ослу и заставляющее поступать от противного, останется. Теперь я знаю, что когда-нибудь вернусь сюда. Тихо, неслышно, незаметной бледной тенью. На считанные часы. Чтобы произвести возврат монет. И для этого я осматриваюсь, рисую в голове карту местности, запоминаю ориентиры. А потом… Потом прошу тебя вернуть сдачу адресату Ты отдаешь мне монету, берешь меня под руку, и мы медленно идем дальше. По пляжу, по осени, по короткому соприкосновению линий жизни и судьбы. Сжигать доставшийся праздник, цедить оставшийся день.

P.S. Все так и случилось. Осталось вернуть монету.
XXI век
©  Silver Fox
Объём: 0.1615 а.л.    Опубликовано: 19 02 2007    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 1437    Голосов: 2    Раздел: Хроника невозможных событий
«Шепот»   Цикл:
Remembrance
«Remembrance»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Дмитрий Вестман19-02-2007 22:24 №1
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Бывает хуже... Гроша ломанного все эти проблемы не стоят...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Silver Fox20-02-2007 13:04 №2
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
2 Дмитрий Вестман - Бывает. Но вов всем мера сравнения важна. Да и проблематика в данном тексте.... Уж если она и есть, то не такая, чтобы в лоб - это точно:))
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
В. И. Ульянов (Ленин)20-02-2007 16:40 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Море, НЕслучайное знакомство и монетка – чувственная романтическая картинка. Формула чувств, выведенная на словах. Красивый и образный рассказик. Легкий, как отпускное настроение. Чуть печальный, веет от фраз осенью.
Хорошо написано.
«Ты улыбаешься. Едва уловимо, негромко» - наверное, тут имелось в виду смеешься негромко.
Ambidexter20-02-2007 17:19 №4
Ambidexter
Автор
Группа: User
Сначала стал делать пометки, автоматически отмечая – вальс и осень, хоть бы оговориться, что знаю, мол, про наиштамповейшесть оборота, но не придумано другого пока, так подходящего к месту, а потом и "жест рук" шкрябнул неуместностью уточнения, ведь не может жест глаз быть, но подумал: море, монета, город с запутанными улочками, улыбнулся – знаешь, так бывает, самопроизвольная улыбка обязательно с примесью беспардонной зависти, и больше придираться не стал.
Отметил только мурашащее море как удачное словообразование.
Дмитрий Вестман, а проблем-то и нет совсем, или я чего-то недоперепонял.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Silver Fox20-02-2007 23:54 №5
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
2 Кайлин - не-а, именно "улыбаещься" - такой вот эпитет. Правда только что пришла в голову вот какая мысль - для того чтобы он был замечен и заметен нужно так "Ты улыбаешься. Едва уловимо. Негромко"
А за слова - пасиб:)) Как-то не так часто встретищь такое - в нескольких коротких фразах и весьма емно:))
2 Амби - Знаешь, дружище... Вот как-то поймал себя на мысли, что текст, в котором начинаешь подмечать какие-то ошибки стилистические (помимо того, что случайно в глаза бросились), пытаться разобрать построение фраз - он зачастую содержательно несколько неинтересен оказывается. Собственно желание покопаться и говорит об этом. Настоящее, то, что именно с большой буквы - оно, знаешь, такое... Это именно когда не задумываешься о каких-то ляпах, а просто читаешь. Чью-то придуманную историю, в глубине которой тонешь ты сам. Просто читаешь.

"Ты пишешь текст
И пишет он тебя"
Д.Плахов
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Ambidexter21-02-2007 16:26 №6
Ambidexter
Автор
Группа: User
Наверное, я стал бы выскивать их у Бунина или еще кого... И нашел бы, как пить дать, нашел. Сварливая такая манера, с трясущимся подбородком и подслеповатая обязательно, читает в сильных очках. Избавляться надо.
Но картинка, понимаешь, картинка! Она не оставляет места для недовольства оборотами, она сама по себе, независимо, в стороне. И как ни опишешь полет монетки, на сдачу все равно другая монетка будет. И любые слова, которые бы ты не использовал, верные будут.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Silver Fox21-02-2007 20:24 №7
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
2 Амби - да я-то как раз понимаю, что картинка:) И мне, по большей части, этого достаточно. Именно по этой причине тексты и не вычищаются от вредоносных, с точки зрения корректуры, оборотов. Просто безукоризненно стилизованный текст ничто не спасет, если образы описываемые в голове не оживут. И наоборот - можно против всех правил, но если это отдается в сознании читателя, то нужно так и только так.
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 35 •