Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль.
Рядом стоящий указатель с надписью «Оэрбке» привычно горбится под тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то тут были кузнечики. Обычные кузнечики поющие в унисон с травой и задающие ритм всему живому. Сейчас здесь нет даже сорняков.
Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
Город Оэрбке - дитя ветров. Он подставляет румяные щеки настырным ласкам солнца, купаясь в своей лени. Словно пирог удравшей невесты, брошен он в Долину Камня. Город Каменщиков, город, одетый в фату из рыжей пыли, Оэрбке одинок в своем царственном молчании среди золотых песков и скупой живности. Стаи сонных городских птиц бесцельно летают над крышами. Жизнь консервируется, закутывается в тишину. И в городских закоулках, где пресс безмолвия достигает пика, в ожидании неминуемой смерти, ссорятся взъерошенные крысы.
Улица Моргенштерн. Ровно в . . . . . . . . . . . Улица Моргенштерн. Двадцати- полдень потомственный каменщик . . . . . . .двухлетняя потомственная камен- Борис Шталь открывает дверь своего . . . . .щица Эдуарда Шталь открывает подъезда. Тяжеловесный городской . . . . . . дверь своего подъезда. Старый колокол считает до двенадцати, за- . . . . . . .колокол отсчитывает часы, заста- ставляя ждать каждого удара. Борис . . . . . .вляя ждать каждого удара. Эдуарда Шталь подворачивает рукава темно- . . . . . Шталь застегивает потертый оран- оранжевого свитера. Поправляет . . . . . . . . жевый плащ на все пуговицы, пря- подтяжки. По грубому и загорелому . . . . . .чет бледные руки в карманы. Сдер- лицу каменщика трудно понять, то ли . . . . жанность – главная черта Эдуарды. он зол, то ли он спокоен. Ему достато- . . . .В рабочей фуражке коричневого чно наклонить голову чуть вперед и . . . . . .цвета, доставшейся ей от отца, она тень от козырька рабочей фуражки . . . . . . .выглядит особенно строго. Камено- скроет его глаза. Звон колокола слива- . . . .ломня работает, как и прежде. Звон ется с ударами молотков, доносящи- . . . . . колокола сливается с ударами уста- мися с каменоломни. Пыль Оэрбке . . . . . . .вших, но гордых молотков. Тех са- уже знает, что вчера Борис Шталь . . . . . . . мых, что всегда стучат в твоей пережил шок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .голове. Пыль Оэрбке уже знает, что . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вчера Эдуарда Шталь пережила шок
Вчера, выходя из дома, Борис Шталь . . . . . Накануне днем Эдуарда Шталь снял фуражку, чтобы пригладить во- . . . . . впервые в жизни упала в обморок. лосы и неожиданно нащупал на за- . . . . . . Она точно так же, как и сегодня тылке странные бугорки. Борис на- . . . . . . .выходила из дома, как вдруг слу- чал ковырять непонятные наросты . . . . . . . чилось нечто особенное. Когда ногтями и вдруг вытащил из головы . . . . . . Эдуарда попыталась поднять во- несколько гвоздей. Их появление . . . . . . . . .ротник плаща, чтобы прикрыть сильно поразило каменщика. Он . . . . . . . . . шею, ее руки вдруг остановились повертел гвозди в руках, рассмотрел . . . . . .на отдельных позвонках. На спине их со всех сторон, и лишь смахнув . . . . . . . .девушки неизвестно откуда появи- со лба пот, вздохнул от удивления. . . . . . . . лись горбинки. Под наростами ока- За тем, чтобы выяснить, почему . . . . . . . . . .зались шляпки огромных ржавых такой фокус произошел именно . . . . . . . . . . гвоздей, забитых в позвоночник с ним,он сегодня вышел из дома. . . . . . . . . . Переборов страх, Эдуарда Шталь . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . безболезненно вытащила гвозди из . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .тела. В тот момент, когда она пол-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ностью осознала, что именно в ней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .было, ее тонкие губы дрогнули и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .она свалилась в рыжую пыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Оэрбке. Сегодня Эдуарда Шталь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .собирается разобраться в произо-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .шедшем.
Борис Шталь проходит мимо сосед- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . него дома. Из квартиры на втором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . этаже доносится музыка, грустнее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . которой только вой сухих ветров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приглядевшись к окну можно уви-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . деть на карнизе горшок с фиалками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. -Раз. Два. Три. – слышен чей-то . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . из голос квартиры. - Раз. Два. Три.
Сын потомственного каменщика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Штейна, Вольфган Штейн стоит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в одной майке рядом с занавеской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . и играет на скрипке. Неудивительно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . Уроды в два раза лучше чувствуют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . музыку, чем обычные люди. Вдоль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . левой ноги мальчишки бежит струй-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ка мочи. Смычок скользит по стру-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . нам, попадает в рот и проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . сквозь левую щеку. Желтые зубы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . Вольфгана окрашиваются кровью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Он недоуменно смотрит на люстру, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на подоконник, на горшок с фиалка-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ми, снова на подоконник . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарда .Шталь проходит мимо Вольфган Штейн, сын потомствен- . . . . . . .соседнего дома. Из квартиры на ного каменщика Штейна, обречен . . . . . . . .втором этаже давно не доносятся видеть красоту мира через призму . . . . . . . .звуки скрипки. Лишь горшок с своей ущербности. Широко открыв . . . . . . .завядшими фиалками все также стоит глаза, он продолжает с упоением . . . на карнизе, являясь единствен- наслаждаться музыкой, не обращая . . . . . . .ным напоминанием о золотых внимания на разорванную щеку. . . . . . . . . . годах семьи Штейн.
Борис Шталь чешет подбородок . . . . . . . . . Эдуарда Шталь чешет кончик носа и идет дальше. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и идет дальше.
Проходя мимо железнодорожного . . . . . . . Эдуарда Шталь проходит мимо вокзала, Борис Шталь замечает, на . . . . . . .железнодорожного вокзала, остана- скамейке слепого каменщика Коржа. . . . . . вливается, выбрасывает в пыль Никто не знает, почему его так зовут, . . . . .гвозди и делает несколько шагов. но внешним видом он и вправду напо- . . . вперед, не оборачиваясь. Проверка. минает корж. Невкусный, старый корж. . . .Рука осторожно опускается в кар- Он всегда здесь сидит и всегда с одним . . .ман плаща. Гвозди на месте. Они тем же выражением лица. Рот полу- . . . . . .вернулись к ней и сегодня, эти чер- открыт, невидящий взгляд в сторону, . . . . .товы гвозди. С досадой и непони- . в ногах лежит костыль. На смуглой го- . . . ниманием Эдуарда Шталь, лове, похожей на затрепанный кожа- . . . . .осматривается по сторонам. На ный мяч, осталось совсем немного се- . . . .скамейке рядом с вокзалом, сидит дых волос. Годы никого не жалеют. . . . . . .старый слепой каменщик Корж Супруга Коржа научила мужа полез- . . . . .Он всегда здесь сидит и всегда ному развлечению - разбрасывать . . . . . . . .в одной и той же позе. Корж может вокруг себя корм полумертвым голу- . . . . .знать о появлении странных бям. Занятие на каждый день при- . . . . . . . гвоздей. Старых маразматиков шлось Коржу по вкусу. Борис Шталь, . . . . .стоит уважать хотя бы уже за поздоровавшись со слепым стариком, . . . . преимущество в годах. Эдуарда садится рядом. Каменщики старшего . . . . ..Шталь, поздоровавшись со сле- поколения могли слышать о таких . . . . . . . пым каменщиком, садится рядом. чудесах, возможно у кого-то уже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . случалось подобная вещь с гвоздями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Борис Шталь сходу спрашивает о . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. своей удивительной находке. Блюм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Блюм! - отвечает слепой маразматик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... – Блюм обязательно должен знать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Только хозяин кофейни по улице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кляйн Штрассе нужен Борису. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кофейня по улице Кляйн Штрассе. . . . . . . Кофейня по улице Кляйн Штрассе На блестящей, как лед, витрине на- . . . . . . На знакомой витрине грязные раз- рисована чашка с дымящимся кофе. . . . . . . воды и нарисованная от руки Если у рабочих каменоломни за- . . . . . . . . .чашка с дымящимся кофе канчивается дневной план, они при- . . . . . Эдуарда Шталь, осторожно от- ходят сюда и заполняют все имею- . . . . . . .крыв входную дверь, одаривает щееся пространство, рассаживаясь . . . . . . .старого хозяина кофейни по три человека за каждый столик. . . . . . . .аккуратной улыбкой Это традиционное место для корот- . . . . . .Блюм, оживленный появлением кого отдыха, обсуждения жен и мата. . . . . .девушки, начинает старательно Поэтому хозяин кофейни с интерес- . . . . . .предлагать Эдуарде снять длин- ной фамилией Блюм всегда в курсе . . . . . ..ный плащ и немного поболтать. того, что происходит в Оэрбке. Под . . . . . .Видя легкое смущение на лице видом работы он подслушивает чу- . . . . . . каменщицы, Блюм постоянно жие разговоры, собирая самые яркие . . . . . шутит. Оба садятся за один байки и городские легенды. И когда . . . . . .из круглых столиков и после он узнает из случайной беседы что- . . . . . .обычных вопросов о том, как кто нибудь эдакое, его квадратные . . . . . . . . . . поживает, Эдуарда переходит к очки запотевают от удовольствия. . . . . . . ..тому, зачем она пришла Борис Шталь, осторожно открыв . . . . . . . . Гвозди. Эти проклятые гвозди входную дверь кофейни, проходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. к стойке и опирается на нее локтями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. Наспех вытирая руки полотенцем, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. Блюм спешит обслужить рабочего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вместо приветствия Шталь выдержи-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вает долгую паузу, после которой он . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . молча вытаскивает из своего кармана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . огромные гвозди и кладет их по одно-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... му на стойку. Блюм скрещивает руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на груди и c хмурым лицом выслуши-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . вает рассказ Бориса Шталя.
Внимательно выслушав каменщицу, Блюм рассказал Эдуарде, что лет десять назад ее отец Борис Шталь точно так же приходил к нему и задавал похожий вопрос. Борис хотел знать, почему у него, у обычного каменщика, в затылке оказались гвозди. Блюм поведал Эдуарде о том, что Оэрбке не просто Город Каменщиков, а место, куда раньше ссылали самых жестоких убийц, насильников и извращенцев. Заключенных отправляли сюда не просто на исправительные работы. Их ждала вечная резервация в долине камня. Звери сорвались с цепей и радостно начали грызть друг другу глотки. Молотки превращались в оружие. Пробивались черепа, по ночам долго не стихали крики. Желтая пыль улиц проворно впитывала лужи крови и оттого навсегда стала оранжевой. Дети и внуки первых поселенцев рождались либо больными, либо мертвыми.
Но преступники не могут жить вечно. Со временем Оэрбке сменил тюремное одеяние на рабочую униформу, выбор жертвы заменил выбором супруга. И жизнь, которая, казалось, вот-вот будет окончательно втоптана в грязь, сумела пробиться сквозь каменный пласт безумия.
Каждой порядочной семье вновь выдали по молотку, только на этот раз уже в знак принадлежности к уважаемой касте каменщиков.
Блюм многозначительно задрал нос и начал рассуждать о том, что можно изменить в человеке все, но одна вещь всегда будет с ним. Его сущность преступника; четко выделенная, с острыми углами осознанного садизма. Про таких обычно говорят преступник по натуре или волчье семя. Блюм продолжал говорить и рассказал Эдуарде, что для того, чтобы пометить подобный кровожадный род людей существует особый символ. И этот символ - гвозди.
Гвозди, которые забивали в руки и ноги разбойников во времена Христа. Если обычный человек вдруг найдет у себя гвозди, от которых нельзя избавиться, то это будет означать, что его род, как и он сам, проклят. На нем клеймо преступника. Отличительный знак, данный ему в напоминание о том, кто он и к чему должен быть готов.
Блюм протер стойку и, взглянув, нет ли кого-то у входа, в полголоса добавил, что это клеймо нельзя выиграть или замолить. Оно подобно пуле на шее солдата, пуле, которой его пытались убить и которую он носит для удачи в своем ремесле. Вроде как всегда держать при себе свою смерть. Просто есть вещи и их хозяева. И если человек занимается не своим ремеслом, инструменты рано или поздно начнут напоминать ему об этом. Они будут мучить его, попадаться на глаза и вынуждать следовать отведенной дороге.
Боли не проходят. Каждое утро . . . . . . . . . Боли не проходят. Каждое утро начинается с отхаркивания кровью . . . . . . начинается с отхаркивания кровью
Борис Шталь стоит на небольшой . . . . . . . Эдуарда Шталь отчаянно бродит возвышенности, тщательно вслуши- . . . . . вдоль рельс единственной желез- ваясь в работу каменоломни. Он пы- . . . . .ной дороги Оэрбке. Из-за подня- тается упорядочить металлические . . . . . . той ветром пыли, приходится ноты, поймать скрытый смысл . . . . . . . . . . щуриться и придерживать одной хаотичной симфонии ударов. Глаза . . . . . . рукой воротник плаща. В другой приходится щурить из-за поднимаю- . . . . . руке каменщица сжимает гвозди. щейся пыли. Сегодня Борис Шталь . . . . . . .Те самые, что она нашла в своем впервые в жизни вышел без любимой . . . . позвоночнике. Через неделю фуражки. Он мысленно прощается с. . . . . . Эдуарда Шталь поймет, что изба- Оэрбке, иногда отрываясь на то, . . . . . . . . . виться от них ей никогда не удас- чтобы еще раз взглянуть на большие . . . . . .тся. Она вспомнит своего отца, ржавые гвозди. Те самые, что он нашел . . . вспомнит разговор со старым у себя в голове. Борис Шталь чувствует, . . .хозяином кофейни. Простая ка- что сегодня последний день его пребы- . . . менщица, наконец, придет к вы- вания в городе, и что он больше никогда . . воду, что свой жизненный путь сюда не вернется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .не выбирают. Как не выбирают . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..родителей, детей и все остальное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Те, кто в последний раз видел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эдуарду Шталь ожидавшей авто- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . бус, рассказывают, что вела она . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . себя, как сумасшедшая. Говорят, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . она то и дело впадала в ярость, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дырявила небольшой железкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . остановку и кого-то сильно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . проклинала.
Дорога в город Оэрбке выглядит ровной и чистой. Но это впечатление обманчиво. Она примет только того, кто знает, как по ней ехать.
Указатель привычно горбится под тяжестью воздуха и ждет заката. Когда-то тут были кузнечики. Обычные кузнечики поющие в унисон с травой и задающие ритм всему живому. Сейчас здесь нет даже сорняков.
Два червя ползут по обочине, на ходу пожирая пыль. |