Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Смерть ничем не отличается от жизни.
Фалес
Гун   / Пьеса
Действие I. Игроки и дева
Весь мир – театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Уильям Шекспир,
«Как вам это нравится?»
Действующие лица:

Хозяин Театра
Все те, кто видит сцену из зрительного зала

(Медленно, медленно в зале гаснет свет. Всё погружается во мрак. Тишина и внимание, настороженное ожидание вселяет в сердца зрителей молчаливая сцена, сокрытая чёрным занавесом от любопытных и суетных глаз. Когда последняя лампа под потолком почти догорает, и тени, словно души томящихся в Аду, обволакивают зал и сидящих в нём, занавес неслышно, как Смерть, и величественно, как король, начинает подниматься. Он поднимается, не спеша, будто знает, что впереди у него – Вечность, и торопиться некуда.
И вот, сцена, откинув паранджу занавеса, обнажает перед зрителями свой хищный зев, где спустя несколько мгновений вырастит мир, полный грёз и мечтаний. Амфитеатр, где сидят алчные до хлеба и зрелищ люди, освещается огнём, танцующим в факелах, расставленных на сцене. Сцена изображает большую комнату, задняя часть которой «выходит» на балкон, откуда открывается ночная панорама на некий средневековый город. Над нарисованными крышами на нарисованном небе ярко светит белая жирная нарисованная луна. Все декорации столь натуральны, что возникает стойкое ощущение, что действительно стоишь не перед большим куском холста, на котором художник изобразил панораму спящего города, а вот-вот выйдешь на балкон и вдохнёшь полной грудью ароматы ночи неизвестного, нового и влекущего мира.
В правом углу сцены на толстой мраморной подставке, похожей на античную колонну, стоит шахматная доска. По бокам в глубоких креслах с высокими спинками сидят игроки – два человека в глухих длинных одеждах цвета молодого снега. Они в безмолвии смотрят на доску, погрузившись в игру, а их лица не видны из глубин капюшонов.
Вдруг тишину разрывает зловещая и резкая дробь барабана и напряжённую тишину зала рвёт в клочья чей-то пронзительный и высокий голос из-за кулис)

Голос из-за кулис

Viva Kalmani! Ха-ха-ха-ха!!!

(Вслед за демоническим хохотом невидимки, укрывшегося за плащом декораций, раздаётся женский крик, полный ужаса и боли. С левого края сцены, из-за кулис, выбегает девушка лет двадцати, одетая в простое ношенное белое платье. Она подбегает к противоположному концу сцены, но тут дорогу ей преграждают актёры, вышедшие из-за кулис ей навстречу. Истошно крича, она в панике мечется по сцене, и свет факелов бесстыдно показывает зрителям её лицо, залитое кровью.
Толпа актёров, человек десять, молча смотрят на неё. Они одеты в чёрные рясы, наподобие монашеских, покрытые блёстками. На головы накинуты капюшоны, а на руках – перчатки из чёрного бархата. Лица актёров прячутся за масками из белого фарфора. Каждая маска изображает человеческое лицо с замершей на нём гримасой. Одни маски показывают отвращение, другие – ненависть, третьи – страх. На нескольких актёрах маски с женскими лицами. Все они смотрят на девушку, обезумевшую от ужаса. В этой немой толпе нет ни одного похожего лица – все маски – разные.
Внезапно, тихо, как леопард, готовящийся к прыжку на добычу, из-за левых кулис, вслед за девушкой, выходит высокий худой мужчина лет тридцати. Его бледное лицо будто светится на фоне чёрного сюртука и гривы кудрявых вороных волос, разметавшихся по плечам и зыбко подрагивающих при каждом шаге. На тонкой шее – чёрный шейный платок с рубиновой заколкой. Изящные, ухоженные пальцы поигрывают тростью с набалдашником в виде головы гончей. Мужчина останавливается, сделав несколько шагов, и его рука делает аккуратное неуловимое движение в сторону девушки. Она резко обрывает свой крик и падает ничком. В свете факелов тускло блестит сталь метательного ножа, торчащего между лопаток.
В тот момент, когда тело девушки падает на пол сцены, невидимый барабанщик вновь начинает отбивать дробь, на этот раз более зловещую и унылую. Спустя несколько секунд монотонную мелодию подхватывает гитара.
Одновременно с первыми ударами барабана актёры молча подходят к ещё тёплому, но уже не живому трупу девушки, бережно поднимают тело над головами и уносят со сцены, словно доблестного война на незримом щите.
Метнувший нож спокойно наблюдает за толпой в белых масках, медленно и торжественно скрывающихся в объятиях кулис. Когда последний из процессии исчезает со сцены, большие карие глаза, сверкающие безумием, перестают глядеть вслед фигурам в чёрных рясах, и начинают ощупывать взглядом ряды безмолвных зрителей, внимательно наблюдающих Действо.
Видимо, удовлетворившись осмотром зала, человек принялся монотонно, но громко и чётко говорить, а его тело, равно как и речь, двигается в такт музыке. Пока он говорит, актёры снова выходят на сцену.)

Хозяин Театра

Ах, дамы, господа,
Позвольте нам начать
И пьесу показать
Про смерть и про любовь…

(С последними словами Хозяин Театра бьёт тростью об пол, и воздух мириадами осколков бьётся какофонией звуков, порождаемой всё теми же музыкантами-невидимками: надсадно визжат скрипки, гремят бубны. В этой музыке чувствуются явные цыганские мотивы.. Все актёры начинают бешено отплясывать, размахивая руками и ногами во все стороны. Вся сцена приходит в неистовство и хаос, в середине которого стоит Хозяин Театра, вытянувший широко в стороны руки, маша тростью, как дирижёрской палочкой. Он уже не говорит, а выкрикивает, выплёвывает слова в зал, бросает их, как бросал нож в девушку.)

Убитая любовь! Убитая любовь!
Убитая любовь в театре мертвецов!

(Хозяин Театра крутится на месте, запрокинув голову. Полы его расстегнутого сюртука напоминают крылья огромного нетопыря, а лицо, единственное на сцене, не скрытое маской, кажется неестественным, лишним, пугающе мёртвым.)

Невинность принцесс!

(Актёры с женскими «лицами» выбегают вперёд, низко кланяются, а потом снова присоединяются к танцующим.)
Гоморра и Содом!

( Из толпы на край сцены выходят два актёра, обняв друг друга за талии. Их маски – лица юношей. Они «целуют» друг друга, соприкасаясь «губами» масок, и обвивают шеи друг друга. Потом снова продолжают свои страшные, безумные танцы.)

Предательство и честь!

(Один актёр даёт кошель с монетами другому, но тот не бёрёт его. Тогда первый актёр предлагает деньги третьему. Этот актёр, на маске которого застыла обворожительная улыбка, берёт подношение, и они вдвоём валят на пол не взявшего деньги и забивают его ногами. Покончив с ним, они продолжают танцевать.)
И карлик с топором!

( Актёр-карлик, на чьём «лице» запечатлена злобная ухмылка, размахивает топором над головой и бьёт им самого ближнего танцора. Тот падает, а карлик уже бежит к следующей жертве.)

Убитая любовь! Убитая любовь!
Убитая любовь в театре мертвецов!

(Все перестают танцевать и начинают «целовать» друг друга и бить. Карлик уже приканчивает четвёртого, актёр, дающий деньги, лежит в луже своей чёрной крови, а вокруг него разбросаны серебряные монеты. С каждым мгновением всё новые тела замертво падают на сцену. И вот последний актёр «умирает», «выпив» яд над трупом возлюбленной, из груди которой торчит рукоять кинжала.)

И кто кого любил,
Уже не разобрать!
И кто кого убил,
Не нам уже решать –
Ведь пьесу про любовь
Играют мертвецы,
А зрители, увы,
Давно уже мертвы!
Убитая любовь! Убитая любовь!
Убитая любовь в театре мертвецов!
Убитая любовь! Убитая любовь!
Убитая любовь в театре мертвецов!

(Когда Хозяин Театра замолкает, актёры вскакивают и убегают со сцены, словно стая перепуганных птиц. Хозяин Театра ещё раз оглядывает зрителей и быстро уходит за кулисы. Когда он исчезает музыка резко обрывается, оглушив зал неожиданной тишиной. На сцене остаются только актёры, играющие в шахматы. Они, казалось, не замечали, что творилось на сцене. Они не обращали внимания ни на убийство девушки, ни на бешеные танцы актёров, ни на крики Хозяина Театра. Они только сидели и изредка делали ходы, разменивая фигуры друг друга, и вновь замирали над миром в чёрно-белую полоску. После ухода Хозяина Театра в зале висит несколько минут гробовой тишины, а потом занавес резко падает и отсекает сцену от глаз зрителей.)


Postscriptum:
В тексте использован текст песни "Убитая любовь" группы "Агата Кристи"
Октябрь 2005
Москва
©  Гун
Объём: 0.2001 а.л.    Опубликовано: 26 11 2006    Рейтинг: 10.01    Просмотров: 2391    Голосов: 1    Раздел: Зарисовка
  Цикл:
Пьеса
«Божественная трагедия. Пьеса для пост-модернизма (действие первое)»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
AW28-11-2006 19:12 №1
AW
Автор
Группа: Passive
Ох, напёрто...
Желязны, Булгаков, даже у ЧК Ярбро кое что.
Хе)

По моему излишне - чересчур - гротескно. Там, где это не нужно.
Желание передать некое сумасшествие вместе с обречённостью понятно, но способы передачи слишком просты. На поверхности плавают - как демонстрация в лицах строчек из песни.

Вердикт - тройка. Имхо не стоит продолжать (
Прежде - хорошенько переработать это акт.

Гун, кончай писать рассказы по песням))
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • Лилия
   Гостей: 381
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 34 •