Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Философы — это люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе.
Платон
patriot
В этот день, 2 сентября
Событие:
patriot, 02 09 2008 12:07
Метасообщество Люди
Календарь памятных дат
День российской гвардии

Праздник установлен 22 декабря 2000 года указом президента В.В. Путина в связи с 300-летним юбилеем российской гвардии (Указ Президента РФ от 22.12.2000 N 2032 «Об установлении Дня российской гвардии»).
Российская Императорская Гвардия учреждена в начале царствования Петра Первого из Преображенского и Семеновского полков. В 1918 году она была распущена, а вновь создана в годы Великой Отечественной войны. Отличившиеся под Смоленском в 1941 году четыре стрелковые дивизии по распоряжению Сталина получили наименование гвардейских.
Звание «гвардейский» присваивалось воинским частям, кораблям, соединениям и объединениям советских Вооруженных сил, отличившихся в боях во время Великой Отечественной войны. Воинское формирование получало гвардейское знамя, а личный состав - гвардейское звание и нагрудный знак.

в этот день произошло:


1792
начало строительства Одессы, По одной из легенд первый мэр города, Герцог Де Ришелье, кто преданно служил России, но вырос во Франции, решил построить новый город, который был бы красивее Парижа. С первых дней существования Одесса обещала быть таким же красивым, как и Северная Пальмира СанктПетербург и поэтому город на Черном море был известен, как Южная Пальмира.

1878
в Петербурге открылись Высшие Бестужевские курсы первый в России женский университет

1941
в военной Москве открылся концертный зал имени Чайковского

1945
на борту линкора «Миссури» Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции

1965
советские футбольные клубы сыграли свои первые матчи в еврокубках (первыми стали киевские динамовцы, выигравшие в Северной Ирландии 4:0)

1972
в Монреале в первом советскоканадском матче хоккейная сборная СССР разбила сборную звезд НХЛ со счетом 7:3

1990
провозглашено создание Приднестровской республики, подчиняющейся напрямую Москве

1991
Приднестровье объявило полную независимость от Молдавии

1993
США и Россия подписали договор об объединении своих космических программ

1996
на Украине введена новая валюта гривна

в этот день родились:


1908
Валентин Глушко, русский конструктор ракетных двигателей, создатель орбитальной станции «Мир» и комплекса «Буран»

1909
Илья Фрэз, русский кинорежиссер, автор детских фильмов («Васек Трубачев и товарищи», «Приключения желтого чемоданчика», «Личное дело судьи Ивановой»)

1912
Александр Иванов-Крамской, русский гитарист-виртуоз

1926
Евгений Леонов, советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1978)

1930
Андрей Петров, русский композитор, автор песен («Я шагаю по Москве», «Голубые города», «Так вперед за цыганской звездой»), автор музыки к фильмам Э. Рязанова

1935
Валентин Гафт, русский актер («Чародеи», «О бедном гусаре замолвите слово», «Гараж», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Небеса обетованные»)

1944
Александр Филиппенко, русский актер («Бумбараш», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Убить дракона», «Мастер и Маргарита»)

1945
Ирина Печерникова, русская актриса («Доживем до понедельника», «Два капитана»)

1953
Елена Проклова, русская актриса («Мимино», «Собака на сене», «Идеальное преступление»)

Евгений Павлович Леонов


Леонов рос в типичной московской семье среднего достатка. Жили в коммунальной квартире на Васильевской, занимали две небольшие комнаты. Дом вечно был полон, вкривь и вкось стояли раскладушки - наезжали родственники близкие и дальние. Мать Леонова, Анна Ильинична, была хозяйкой доброй и гостеприимной, поэтому все чувствовали себя в доме легко и свободно, жили дружно и весело.
Предвоенное детство Леонова прошло, естественно, в мечтах стать летчиком, ведь это было время, когда вся страна гордилась бесстрашными "соколами": Чкалов, Байдуков, Беляков... К тому же были и свои семейные причины - отец Леонова, Павел Васильевич, работал инженером на авиазаводе и много рассказывал сыновьям, Жене и Коле, о самолетах, о знаменитых конструкторах, так что мальчишки готовились стать летчиками. Кстати сказать, Николай Павлович Леонов работает в авиации.
Когда началась война, Леонов окончил семь классов и поступил на авиационный завод учеником токаря. Во время войны вся семья Леонова работала на этом заводе: отец - инженером, мать - табельщицей, брат - копировальщиком.
Что сказать: разве готовили к актерству такое детство, такая жизнь? Как показала вся дальнейшая судьба Леонова в искусстве, эти жизненные "накопления", эти эмоциональные впечатления и простые нравственные уроки нелегкой жизни, жизни, причастной к горестям и радостям всего народа и страны, определили характер леоновского героя, круг его художественных идей и его личную тему. Демократизм в искусстве не может быть эстетическим ухищрением артиста, это сущностная черта личности человека, определяющая нравственный потенциал художника. В сознании Леонова искусство никогда не было развлечением для людей, но было и всегда будет школой человечности.
Леонов пришел в искусство вовремя. Середина пятидесятых годов была отмечена сближением искусства с жизнью, поисками достоверности, стремлением к документализму. Чистое, правдивое, задушевное слово о жизни простого человека – вот что становилось особенно ценным.
Творческая биография Евгения Леонова – это история трудных поисков, актерского долготерпения, потерь и находок, великого труда и непрекращающейся учебы и совершенствования – от мастерства к высшему мастерству.
Сколько жизней нелегких, сложных прожил на сцене и в кино Евгений Леонов, сколько незаурядных характеров сыграл он! Персонажи, ставшие живыми благодаря таланту артиста, помогают человеку познать мир. Поэтому встречи с героями Леонова незабываемы и необходимы.

Самые значимые роли в театре
«Трёхгрошовая опера» Брехта и Вейля — Пичем
«Дни Турбиных» Булгакова — Лариосик
«Антигона» Ануя, поставленовка Б. А. Львова-Анохина — Креонт
«Дети Ванюшина» Найдёнова — Ванюшин
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Нароков
«Человек из Ламанчи» Вассермана и Дэриона — Санчо Панса
1975 — «Иванов» А. П. Чехова, постановка Марка Захарова — Иванов
1983 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского, постановка Марка Захарова — Вожак
1989 — «Поминальная молитва» по Шолому-Алейхему — Тевье

Роли в кино
1949 — Счастливый рейс — эпизод
1949 — Карандаш на льду — эпизод

1950-е
1951 — Спортивная честь — официант
1954 — Морской охотник — кок
1955 — Дорога — Пашка Еськов
1956 — Дело Румянцева — Снегирёв
1957 — Неповторимая весна — Кошелев
1958 — Улица полна неожиданностей — милиционер Сердюков
1958 — Трудное счастье — Агафон
1959 — Не имей сто рублей — Мухин
1959 — Произведение искусства — Саша Смирнов
1959 — Повесть о молодожёнах
1959 — Снежная сказка — Старый Год

1960-е
1961 — Полосатый рейс — Шулейкин
1962 — Черёмушки — Барабашкин
1964 — Крепостная актриса — Кутайсов
1964 — Донская повесть — Яков Шибалок
1964 — Над нами Южный Крест — эпизод
1965 — Тридцать три — Травкин
1967 — Первый курьер — Критский
1967 — Зареченские мужики — сват Коротейка
1967 — Снежная королева — Король
1967 — Фокусник — Россомахин
1968 — Виринея — Михайло
1968 — Урок литературы — отец Нины
1969 — Не горюй! — Егор Залетаев
1969 — Зигзаг удачи — Орешников
1969 — Гори, гори, моя звезда — иллюзионщик Паша
1969 — Чайковский — Алёша

1970-е
1970 — Карусель — Нюхин (выход в кинопрокат 1977)
1970 — Меж высоких хлебов — Стручок
1970 — Белорусский вокзал — Иван Приходько
1971 — Джентльмены удачи — воспитатель Трошкин; Доцент
1971 — Ехали в трамвае Ильф и Петров — Капитулов
1972 — Гонщики — Кукушкин
1973 — Под каменным небом — Кравцов
1973 — Большая перемена — Леднёв
1973 — Совсем пропащий — Король
1975 — Премия — бригадир Потапов (фильм удостоен Государственной премии СССР, 1976)
1975 — Длинное, длинное дело — Лужин
1975 — Соло для слона с оркестром — эпизод
1975 — Афоня — Коля
1975 — Старший сын — Сарафанов
1976 — Шаг навстречу — Серафим
1977 — Легенда о Тиле — Ламме Гудзак
1977 — Мимино — Волохов
1978 — Смешные люди — регент Алексей Алексеевич
1978 — Женитьба — Жевакин
1978 — Дуэнья — Мендосо
1978 — Трасса
1978 — Обыкновенное чудо — Король
1978 — И это всё о нём — Прохоров (фильм удостоен премии Ленинского комсомола)
1979 — Осенний марафон — сосед, слесарь Харитонов (фильм удостоен Государственной премии РСФСР, 1981)
1979 — Верой и правдой — Банников
1979 — Отпуск в сентябре — Кушак (выпуск 1987)

1980-е
1980 — За спичками — Ихалайнен
1981 — О бедном гусаре замолвите слово — Бубенцов
1983 — Слёзы капали — Пётр Иванович Васин
1983 — Уникум — эпизод
1984 — Время и семья Конвей — Алэн
1985 — Дом, который построил Свифт — великан Глюм
1986 — Кин-дза-дза! — чатланин Уэф
1988 — Убить дракона — бургомистр

1990-е
1990 — Паспорт — посол СССР в Австрии
1993 — Настя — Яков Алексеевич
1993 — Американский дедушка — Гоголев

Голос за кадром
Актёр озвучивал Винни-Пуха и выступил в роли рассказчика в серии мультипликационных экранизаций архангельских сказов.
Винни-Пух (1969)
Винни-Пух идёт в гости (1971)
Винни-Пух и день забот (1972)
Тигрёнок на подсолнухе (1981)
Приключения Васи Куролесова (1981) — Батон
Волшебное кольцо (1986)
Приключения пингвиненка Лоло (1986)
Смех и горе у Бела моря (1987)
Мистер Пронька (1991).

Признание и награды
Заслуженный артист РСФСР (1959)
Народный артист РСФСР (1972)
Народный артист СССР (1978)
Лауреат приза «Серебряный павлин» на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели, Индия (1965, фильм «Донская повесть»)
Лауреат Премии Всесоюзного кинофестиваля в Киеве (1966, фильм «Донская повесть»)
Кавалер ордена «Знак почета» (1967)
Лауреат Государственной премии СССР (1976, фильм «Премия»)
Лауреат Приза Союза журналистов лучшему исполнителю мужской роли (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии России (1992, спектакль «Поминальная молитва»)

Валентин Иосифович Гафт

Родился 2 сентября 1935 года в Москве. Отец – Гафт Иосиф Романович (1907–1969). Мать – Гафт Гита Давыдовна (1908–1993). Супруга – Остроумова Ольга Михайловна, народная артистка России.
До войны семья Гафта жила в Москве, в пятиэтажном доме на улице Матросская Тишина. Напротив была психиатрическая больница, справа – тюрьма, слева – рынок, еще левее – студенческое общежитие МГУ. А через дорогу была школа, в которой Валентин проучился все 10 лет.
Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они должны были ехать на Украину, в город Прилуки. Однако по каким-то причинам родители решили поменять билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны. Возможно, именно тот поезд попал под бомбежку... Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата – маминого племянника, который также ушел добровольцем в свои неполные 20 лет. Брату повезло – он вернулся, хотя и тяжелораненый. А вот оба маминых родных брата и сын одного из них погибли под Сталинградом.
Родня В. Гафта была совершенно не театральная. Отец, Иосиф Романович, был удивительно скромным, но сильным и гордым человеком, с чувством собственного достоинства. По профессии он был адвокат, прошел почти всю войну и закончил ее майором. От матери Валя научился организованности, она прививала ему любовь к порядку и чистоте.
Самое первое впечатление о театре возникло у него в 4-м классе во время просмотра в детском театре пьесы Сергея Михалкова «Особое задание». Он верил всему, что происходило на сцене. Но, по его собственному признанию, желания стать актером тогда еще не было. Оно появилось несколько позже, и он стал участвовать в школьной самодеятельности, где ему пришлось играть исключительно женские роли, потому что в его школе тогда учились только мальчики.
Сцена все сильнее притягивала к себе Валентина, и в 1953 году после окончания школы, пройдя три отборочных тура, В. Гафт поступил в Школу-студию МХАТ. На курсе вместе с ним учились Евгений Урбанский, Олег Табаков, Майя Менглет...
Как и все студенты, которые поступили в Школу-студию МХАТ, Валентин Гафт мечтал сразу попасть в кино. Однажды его пригласили зайти в съемочную группу фильма «Убийство на улице Данте», где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и дали небольшую, почти бессловесную роль. Так состоялся дебют В. Гафта в кино.
Родители очень своеобразно реагировали на артистическую деятельность сына. Когда он учился в Школе-студии МХАТ, отец говорил ему: «Валя, ну какой ты артист? Вот посмотри на Мишу Козакова – у него и костюм, и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист». Мать, увидев его в спектакле «Женитьба Фигаро», сказала: «Валя, ну какой же ты худой!»
По окончании Школы-студии МХАТ по рекомендации Д.Н. Журавлева В. Гафт был принят в театр имени Моссовета к Ю.А. Завадскому, проработал у него некоторое время и перешел в театр на Малой Бронной. Затем новый переход – к А.А. Гончарову, который возглавлял тогда маленький театр на Спартаковской улице.
После театра Гончарова он пришел к Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр имени Ленинского комсомола. Это особая страница, поскольку стала едва ли не самой важной в его артистической биографии. Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Валентин Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей. Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства.
Уже после Эфроса, в 1967 году, в Театре сатиры В. Гафт сыграл одну из своих лучших ролей – графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» в дуэте с А. Мироновым.
В «Современник» он пришел по приглашению О.Н. Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра – Г.Б. Волчек. С этим театром связана ныне вся жизнь В. Гафта, и он считает его своим родным домом.
Сейчас Валентин Гафт – в первой десятке наших лучших актеров, он популярен, любим зрителями. Публика встречает его громкими овациями. Он нарасхват; и в предложениях, ролях и сценариях у него нет недостатка. В искусстве замечен такой тип развития актерского таланта, когда он крепнет, мужает, растет вместе с возрастом, опытом. И в подобных случаях, как правило, остается на всю жизнь. В. Гафт набирал силу постепенно, но неукротимо. Блистательный, ироничный Альмавива на сцене Театра сатиры, свирепый и нежный Отелло в постановке А. Эфроса, нерешительный Интеллигент, испугавшийся любви, в телефильме «Дневной поезд» режиссера Инессы Селезневой, зловещий, почти гипнотический Шулер, упоенно сыгранный артистом в телевизионном спектакле «Игроки» по Гоголю, талантливая россыпь самых разнообразных ролей на сцене «Современника», включая такую удачу, как Лопатин в произведении Симонова, Злодей и убийца в многосерийной ленте «Тайна Эдвина Друда» по Диккенсу, Главарь мафии из «Воров в законе», Берия из «Пиров Валтасара», средненький Писатель из пьесы В. Войновича и Г. Горина «Кот домашний средней пушистости», Полковник в фильме П. Тодоровского «Анкор, еще анкор!», Хиггинс в «Пигмалионе» Б. Шоу – вот далеко не полный перечень превосходных ролей актера. Ни в одной из них он не повторился.
Среди множества интересных ролей, сыгранных В. Гафтом в кинематографе, особенно запомнились те образы, которые он вылепил в фильмах Э. Рязанова. Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальству, лихой кавалерист, гусар, преданный отчизне и отдавший за нее жизнь из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово...». Председатель гаражно-строительного кооператива Сидорин, персонаж скорее гротесковый, балаганно-иронический, который, однако, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран им так, что позволил перевести весь фильм «Гараж» в нужное режиссеру реалистическое русло. Чиновник «Главного управления свободного времени» Одиноков, которого перебросили на руководство культурой из армии. Сочно сыгранный Гафтом руководящий болван, солдафон и служака из фильма «Забытая мелодия для флейты». И наконец, вожак бомжей по кличке «Президент» из трагикомедии «Небеса обетованные». Его персонаж – вызов конформизму. Президент – бывший коммунист, демонстративно порвавший с марксистской догмой и отсидевший за это в лагере. Гафту удалось создать цельный, чистый характер атамана, для которого ясно, что в жизни подло, а что благородно. Неистовый в отрицании фальшивого коммунистического бытия, подлинно интеллигентный и образованный человек, нежный к друзьям, нетерпимый к чинушам, презирающий дурацкие обманные законы, отчаянный храбрец, справедливый главарь пестрой, разношерстной компании.
Гафт с трепетом относится к своей актерской профессии, в нем нет цинизма. Слова «Искусство», «Театр», «Кинематограф» он произносит всегда с большой буквы. Бескорыстие, самоотверженное служение искусству – его призвание. Отдать себя спектаклю или фильму целиком, без остатка – для него как для любого человека дышать. Для Гафта театр – это храм. Он подлинный фанатик сцены.
Параллельно с актерским взлетом к Гафту пришла еще одна известность. Он прославился как автор острых, порой ядовитых эпиграмм. Они ходят в рукописных списках, их цитируют. Написанные на своих коллег – артистов, режиссеров, поэтов, – эпиграммы очень точно ухватывают суть жертвы – либо недостатки характера, либо неблаговидный поступок, показывая известного деятеля с неожиданной, смешной стороны. Эпиграммы Гафта хлестки и афористичны, в них чувствуется незаурядный поэтический талант автора. Иногда Гафту приписывают чужое, созданное не им.
Среди основных работ В. Гафта в театре: Глумов («Балалайкин и Компания»), Лопатин («Из записок Лопатина»), Горелов («Спешите делать добро»), Джордж («Кто боится Вирджинии Вульф?»), Городничий («Ревизор»), Рахлин («Кот домашний средней пушистости»), Вершинин («Три сестры»), Жених («Нечто вроде комедии»). Он снялся в следующих кинофильмах: «Убийство на улице Данте» (1956), «Первый курьер» (1968), «Бешеное золото» (1977), «Кентавры» (1979), «Гараж» (1980), «Черная курица, или Подземные жители» (1981), «Фуэте» (1986), «Воры в законе» (1988), «Небеса обетованные» (1991) и многих других.
Кроме театра и кино им сыграно много ролей на телевидении – главный герой в телесериале по роману Т. Манна «Будденброки», Лопатин в «Записках Лопатина», Джаспер в четырехсерийном фильме «Тайна Эдвина Друда», Крамин в телефильме «На всю оставшуюся жизнь», князь Бореску в телеспектакле «Архипелаг Ленуар», Малыш в «Королях и капусте», Дворецкий в телефильме «Здравствуйте, я ваша тетя», Гусарский полковник в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово» и др.
Валентин Гафт – автор нескольких книг, в том числе «Стих и эпиграмма» (1989), «Валентин Гафт» (1996, совместно с художником Н. Сафроновым), «Я постепенно познаю» (1997), «Жизнь – театр» (1998, в соавторстве с Леонидом Филатовым), «Сад забытых воспоминаний» (1999), «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000).
В.И. Гафт – народный артист Российской Федерации (1984). Он является академиком Российской академии кинематографических искусств «НИКА», членом Союза кинематографистов, членом Союза театральных деятелей, членом Московской организации Союза писателей. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005) и орденом Дружбы (1995).

Александр Георгиевич Филиппенко

В 1967 году он окончил МФТИ, потом с 1964 по 1969 год он работал актером, а потом и режиссером эстрадной студии МГУ "Наш Дом", потом играл в Московском театре на Таганке (Гамлет, Товарищ, верь!, Тартюф, Час пик, Пугачев и др.).
В 1974 году Александр Филиппенко окончил режиссерское отделение театрального училища имени Б.В.Щукина и на следующий год был принят в труппу театра имени Вахтангова (Русские водевили, Ричард III, Игроки, Брестский мир, Кабанчик, Уроки мастера), где проработал 20 лет. Одну из самых ярких своих театральных ролей актер сыграл в пьесе В.Славкина "Взрослая дочь молодого человека", поставленного в Московском драматическом театре имени Станиславского; кроме того, он с успехом выступает с сольными программами по произведениям Зощенко, Гоголя, Булгакова, Платонова, Аверченко, Довлатова.
В кино Александр Филиппенко начал сниматься в 1969 году, снявшись более чем в 50 фильмах и сыграв целую галерею злодеев, бандитов, Бессмертных Кощеев. Первую роль, Володи Харламова, исполнил в фильме Наума Трахтенберга "Я его невеста". С тех пор он сыграл много ролей в картинах разнообразных жанров, от психологических драм до приключенческих и детективных лент.
В числе удачных работ актера можно назвать такие фильмы, как поставленная Владимиром Грамматиковым рок-опера "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", военная драма Семена Арановича "Торпедоносцы", фильм Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин", а также "Карьера Артуро Уи. Новая версия".
Интересна трактовка Александром Филиппенко образа дона Рэбы в экранизации книги братьев Стругацких "Трудно быть богом".
В 1995 году Народный артист России Александр Филиппенко становится руководителем театра Моно-Дуэт-Трио, в репертуаре которого литературно-музыкальное шоу "Поезд на Чаттанугу, или Когда мы были молодые", моноспектакль "Мертвые души" (последние главы) по Н. В. Гоголю, "Фальбала" спектакль-дуэт по роману Ф. М. Достоевского "Бедные люди" (постановка Мих. Мокеева, художник Ю. Хариков), вечер одноактных пьес Вацлава Гавела "За вашу и нашу Свободу".
В 1999 году, за моноспектакль "Мертвые души" Александр Филиппенко был удостоен Государственной премии РФ.
А. Филиппенко играл Клавдия и отца Гамлета в театре Сатирикон, в Театре п/р О. Табакова играет в спектакле "На дне" (постановка А. Шапиро 2000 г.) - Сатин. В театре Моссовета играет в спектакле "Дама!Дама!Ещё дама!" 2002г. - Ихарев шулер. Также занят в антрепризном спектакле "Мышеловка".

Актерские работы:
Гори, гори, моя звезда [1969]
Я его невеста [1969]
Бумбараш [1971]
Утренний обход [1979]
Кто заплатит за удачу? [1980]
Ошибка Тони Вендиса [1981]
Бросок [1981]
Звезда и смерть Хоакина Мурьеты [1982]
Там, на неведомых дорожках... [1982]
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго [1983]
Приступить к ликвидации [1983]
Торпедоносцы [1983]
Аплодисменты, аплодисменты... [1984]
Вера. Надежда. Любовь [1984]
Медный ангел [1984]
Мой друг Иван Лапшин [1984]
Семь стихий [1984]
Из жизни Потапова [1985]
Софья Ковалевская [1985]
Черная стрела [1985]
Я сделал все, что мог [1986]
Визит к минотавру [1987]
Гулящие люди [1988]
Наш бронепоезд [1988]
Убить дракона [1988]
Из огня да в полымя [1988]
Бунташное время [1988]
Трудно быть богом [1989]
Убегающий август [1989]
Мария Магдалина [1990]
Мать урагана [1990]
Под северным сиянием [1990]
Шаги императора [1990]
Женщина для всех [1991]
Преступление лорда Артура [1991]
Бесы [1992]
Одна на миллион [1992]
Отшельник [1992]
Убийство в Саншайн-Менор [1992]
Азбука любви [1992]
Не стреляйте в пассажира! [1993]
Трагедия века [1993]
Я сама [1993]
Игра воображения [1995]
Карьера Артуро Уи. Новая версия [1996]
Романовы. Венценосная семья [2000]
Леди на день [2001]
Аз и Ферт [2001]
Бедная Настя [2003]
Азирис Нуна [2006]
Элька [2006]

Ирина Викторовна Печерникова

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в Грозном. Ее родители познакомились друг с другом, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. Затем судьба забросила их в Чечено-Ингушетию, откуда они переехали с тремя детьми (сыном и двумя дочерьми) в Москву.
Ирина Печерникова вспоминает: «Говорят, что маленькая я была очень противная, вредная. Брату иногда приходилось меня бить. Сестра со мной мучилась, потому что я все время выступала. Ненавидела детский сад. Помню, мы спускались по лестнице, и я орала на весь подъезд. Во дворе, если никого не было, я шла нормально, а когда выходили на улицу, валилась на землю, вопила, и Галка волоком тащила меня в детский сад. А все ей говорили: «Зачем мучаешь ребенка?»
Но вскоре из детского сада меня выгнали. Из-за одного нехорошего мальчика. Он дал мне орешек и сказал: положи его в дверную щель и держи, он сейчас расколется. И ногой со всего размаху захлопнул дверь. Прищемил мне два пальца. И очень веселился, такой толстый, противный. И я ему палец откусила. Думаю, что не совсем, но прокусила сильно. А мальчик был сын какого-то солидного папы…
Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться. Тогда я организовала школу и стала дружить с дошкольниками, учила их читать. Бедные дети стояли в подъездах у подоконников, но научились и писать и читать…»
С возрастом хулиганские замашки Ирины уступили место серьезным увлечениям: музыке, литературе, спорту. Причем стимулом к этому послужила встреча с известной актрисой Малого театра Руфиной Нифонтовой. Ирина случайно узнала, что она живет недалеко от ее дома. В один из дней Печерникова набралась смелости и пришла к ней в гости. И во время той краткой встречи она спросила прославленную актрису, что нужно уметь, чтобы быть такой же, как она? Нифонтова коротко ответила: «Все!» И Ирина пошла учиться «всему»: танцам, фигурному катанию, музыке, стрельбе и даже вождению мотоцикла. Из-за этих занятий ее однажды чуть не выгнали из школы. Она тогда почти два месяца гуляла вольной птицей (родители-геофизики были в служебной командировке в Индии), и педсовет решил ее исключить. А она даже не испугалась, сказала: «Исключайте, я экстерном все сдам, мне так лучше». Но педагоги пригрозили, что напишут ее родителям, а этого Ирина боялась больше всего. Короче, она пошла на попятную и покаялась в своем «грехе» перед всей школой.
Тогда произошло много событий (женился брат, сестра развелась с первым мужем и вышла замуж во второй раз). В 13 лет записалась в драмкружок, которым руководила Екатерина Алексеевна Соколова.
Школу Ирина Печерникова закончила с отличием и по совету своего педагога в драмкружке Екатерины Алексеевны Соколовой собиралась поступать в Школу-студию МХАТ.
Однажды она сидела в раздевалке Школы-студии и через тонкую перегородку услышала разговор своих однокурсников. Говорили они о ней, о том, что девушка попала в труппу прославленного театра благодаря протекции некоего любовника. Для Ирины Печерниковой это было шоком, она заплакала и убежала в актовый зал, где забилась за декорации. К счастью, мимо проходил педагог по изобразительному искусству Борис Николаевич Симонин, который услышал ее всхлипывания и вытянул девушку наружу. Когда он узнал, по какому поводу расстроилась Ирина, он достал из кармана фляжку с коньяком, налил в крышечку и заставил ее выпить. После чего сказал: «Милая, пока говорят, значит, в тебе что-то есть - или талант, или женщина ты необыкновенная. Плохо будет, когда о тебе перестанут говорить.
Промаявшись в больничных покоях около полугода, Ирина Печерникова наконец вышла на свободу и вскоре встретила молодого человека, в которого тут же влюбилась. Дело было так. Однажды друзья Ирины привели ее на концерт вокально-инструментального ансамбля из Польши (ирония судьбы!) и посадили в первый ряд. Руководителем и солистом ансамбля был симпатичный молодой человек, который на протяжении всего концерта не сводил с Ирины глаз. В конце выступления он не выдержал, подошел к ней, и они познакомились. Так началось их знакомство, которое длилось несколько недель, после чего молодой человек уехал на родину. Ирина же, прожив без него какое-то время, внезапно затосковала и решила ехать следом за ним - в Польшу. Вскоре они поженились и уехали в Швецию.
За пределами родины Ирина Печерникова пробыла два года. В 1973 году ее муж, видя как она мается от тоски и безделья, разрешил ей вернуться в Москву.
С тем отъездом на родину, пришел конец ее первому браку. Переезжать на постоянное место жительство к мужу в Швецию, где ее бы ждала пусть уютная, но тоскливая жизнь домохозяйки, Ирина Печерникова не захотела, поэтому их брак, просуществовав еще какое-то время, естественным образом сошел на нет.

Актерские работы:
Каменный гость [1966]
Доживем до понедельника [1968]
Первая любовь [1968]
Открытие (рукопись академика Юрышева) [1973]
По собственному желанию [1973]
Вариант "Омега" [1975]
Два капитана [1976]
Личное счастье [1977]
Птицы наших надежд [1977]
Голубой карбункул [1979]
Тридцать четвертый скорый [34-й скорый> [1981]
Набат на рассвете [1985]
Anna Karamazoff [1991]

Елена Игоревна Проклова

Детские годы
Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать - учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.
«Звонят, откройте дверь»
Дедушка Лены - Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы – режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее - и Лену утвердили на первую роль.
Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.
Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.
Куда уходит детство
Успешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.
В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней - и одновременно не потерять свое «я»... Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.
Во время съемок в последней картине Е. Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии - несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.
Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.
Учеба и работа в МХАТе
В Школу студию МХАТ ее приняли с условием - на время учебы о кино забыть. Е. Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу - я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».
В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.
За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все - М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.
«Единственная»
Закончив Школу студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли - Тани Фешевой - в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.
Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.
Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой... Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная , она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.
Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).
Фильм. Фильм. Фильм…
70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои - девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.
В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти - одна живая, веселая, другая - потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.
В картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя - обобщенный, едва намеченный - не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить... А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.
И еще одна роль - в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой - озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.
Одна из лучших работ Елены Прокловой - роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм - о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию... Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим - оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками - особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.
Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра...» (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).
Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Личная жизнь
Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано - в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик - Карамова, и через год на свет появился первенец - дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.
Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области - доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.
В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».
Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено - через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.
В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло - все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.
За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер. Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.
В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».
В нынешнем веке
На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).
На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» - так считает Е. Проклова.
В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + ». Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».
И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.
Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много чего в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.
Актерские работы:
1965 Звонят, откройте дверь
1966 Снежная королева
1967 Встречи
1968 Переходный возраст
1969 Гори, гори, моя звезда
1975 Единственная…
1976 Как Иванушка-дурачок за чудом ходил
1976 Ключ без права передачи
1976 Сентиментальный роман
1976 Собственное мнение
1977 Мимино
1977 Смятение чувств
1977 Собака на сене
1978 Голубка
1978 Ищи ветра...
1978 Капитанская дочка - телеспектакль
1979 Верой и правдой
1979 Инспектор Гулл
1980 Ваня (в к/а Молодость № 4) - короткометражный
1980 Какие наши годы!
1981 Будьте моим мужем
1982 Вот опять окно... - телеспектакль
1982 Мы жили по соседству
1982 Несколько капель - телеспектакль
1983 Будь счастлива, Юлия!
1983 Из жизни начальника уголовного розыска
1983 Поздняя любовь
1984 Первая конная
1985 Грядущему веку
1987 Запомните меня такой
1989 Женщины, которым повезло
1989 Идеальное преступление
1992 А спать с чужой женой хорошо?
1998 Чехов и К
1999 Досье детектива Дубровского
2001 Желтый карлик
2006 Счастье по рецепту
Apriori02-09-2008 14:31 #1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
какой день-то знаменательный!!
Здорвоо...
а еще Фрэз, если не ошибаюсь, снял "А вам и не снилось" - отличный фильм, по-моему.
:): - смайл Шрёдингера
Эль Илья Сергеевич03-09-2008 11:24 #2
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
А еще у меня в этот день - день рождения.))
weird, but nice...
Apriori03-09-2008 11:25 #3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Эль Илья Сергеевич, да, а мы тебя даж поздравили ;))))
:): - смайл Шрёдингера
Apriori03-09-2008 11:25 #4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Эль Илья Сергеевич, http://litclub.net/comm/society/event/1001.xml
:): - смайл Шрёдингера
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •