Это, пожалуй, не рецензия, ибо судить о манере изложения и стиле Мастера, критиковать и выискивать возможные недочеты – пустое дело. Здесь, главное - содержание. И я рад, честно говоря, что у меня есть возможность высказать свои мысли на этот счет, свои взгляды и жизненную философию. Настоящая любовь даётся очень трудно и больно - потому и в сердце на всю жизнь. И то, что остаётся на долгое время или навсегда, возможно - лишь память о самОм этом трепетном чувстве, и не обязательно о человеке. Т.е. мы обожествляем его во имя памяти этого СВОЕГО чувства, грустим, тоскуем по этому человеку, а если он появляется, вдруг, и мы не находим тех НАС вместе - приходит разочарование. Что ж… Что-то в жизни остается настоящим лишь в памяти. Иногда мне кажется, что где-то реально существует мир нашего прошлого, где в городах со старыми неразрушенными домами, живут наши любимые люди – такие же настоящие, ничуть не изменившиеся, ждущие нас. Просто это мы переместились от них куда-то дальше вперед во временном пространстве. И как хочется, порой, вернуться туда, соскучившись по чувствам, истосковавшись по настоящему. Это пребывание в светлом мире прошлого бывает нужно.., мы лечимся этим, как спасительным лекарством, дающим силы жить дальше. Иногда размышляем о том, что можно было всё изменить. Но не нужно частить с этими визитами – это очень тяжело отражается на душевном здоровье. Об этом очень хорошо в фильме Вонга Кар Вая «2046»: «Шесть лет назад сквозь мою душу прошла радуга, и она всё ещё там, словно пламя, горящее внутри меня... Каковы твои чувства ко мне?.. Они похожи на радугу после дождя, или радуга давно погасла?»; «Он ставит ее вплотную к стене и прижимает губы к губам. Он отстраняется, и мы видим её размазанную губную помаду. Слеза течет по правой щеке, потом - по левой. Поцелуй подобен удару: он не только измял ее губы, он разбил ей сердце»; «Любовь должна приходить вовремя. Плохо, когда встречаешь своего человека раньше или позже» «Необходимо преодолеть ошибки прошлого, чтобы жизнь по-настоящему изменилась» «Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, но на самом деле это было прошлое. В его романе таинственный поезд, который перемещается не в пространстве, а во времени, отправляется в будущее снова и снова. У всех, кто садится в него, цель одна: возродить свои утраченные воспоминания. Говорят, что в будущем ничего никогда не меняется. Никто не знает наверняка, правда это или нет, потому что все, кто отправлялся туда - уже никогда не возвращались, кроме одного... Он был там. Он предпочел вернуться. Он хотел измениться…» «Сколько сил нужно, чтобы отказаться от разбитого прошлого, по кусочкам собранного в будущем?..» «В старые времена, если у кого-нибудь была тайна, которой он ни с кем не хотел делиться, он шел на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал глину и залеплял это дупло, и тайна навечно оставалась внутри».
Что нас избавляет от общества этих вечных подруг: одиночества и несбывшейся любви?.. «- А что там в Питере, мама?» - детский наивный вопрос о городе прошлого… Слава Богу, у неё его ещё нет – всё настоящее… Она рассуждает логично и просто, не зная, что в жизни часто всё бывает совсем не так. Но своими рассуждениями возвращает мысли к простым абсолютным жизненным истинам: «- Нельзя. Без дома никому нельзя.» Настоящая любовь там, где они (наши дети) рядом с нами. И там нет места одиночеству. «- Пап, я тебе рисунок нарисовал… - Покажи… Это что за человечек, и две дорожки от него? - Это я. - А что за домики, куда ведут дорожки? - Это – твой домик. А это – мамин. - А почему не один домик? - Пап, ну вы же не вместе живете! А без домиков всё равно нельзя…» Это уже отрывок из «моего рассказа».
«…В пустой ночи одиночества – вот тогда в человеке может вырасти что-то своё, если только он не впал в отчаяние…» Э.М. Ремарк И – как пожелание (его же): «Любовь – не торгаш, стремящийся получить прибыль с капитала. А для фантазии достаточно несколько гвоздей, чтобы развесить на них свои покрывала. И ей не важно, какие это гвозди – золотые, железные, даже ржавые… Где ей суждено, там она и зацепится. Любой куст – терновый или розовый превращается в чудо из «Тысячи и одной ночи», если набросить на него покрывало из лунного света и перламутра.»
Вот такая рецензия из цитат. Спасибо Автору за мысли. Такой и должна быть литература.
|