По-моему, люди напоминают скорбных глазами, которые при свете дня чувствуют резь, а в темноте нет, и поскольку темнота не причиняет им страданий, они её любят. Как иначе могли бы вымыслы то и дело одерживать верх над истиной, не будь их победы завоёваны удовольствием?
На столе бокал с темной жидкостью. Кофе. Холодный сладкий кофе. Хочу! Подношу бокал с губам. Предвкушаю горько сладкий вкус. Глоток. Кисло-сладко газированное режет горло. Кола! Неожиданно.
...Большой мраморный холл. Мотель. Незнакомое слово, у нас такого тогда не было. Посередине стоят два деревянных ящика. В одном в маленьких узких бутылочках коричневый напиток - "рефреска" (кола), в другом - оранжевый (фанта). Я маленькая девочка. Мама говорит, что эту гадость пить не следует, что сделана она из жженого сахара на сырой воде. Но разве можно ее не пить!!! Нам, русским детям. "советикам" на легендарной Кубе в 1970 году!!!
Другое. Я не люблю мандарины. С детства. Плантация мандариновых деревьев. Необъятная. С чем можно сравнить? С яблочным садом. Только зелень не просто зеленая, а, не подберу слово, ядовито-сочно-ярко-зеленая. Плоды - неестественно оранжевые, клонящие ветви. Женщины на Кубе, в основном, были домохозяйками. А в сезон сбора урожая работали на плантациях. Наши мамы в составе отряда Марианны Грохалес тоже помогали. Молодые мамы в джинсах, банданах, на мандариновых деревьях. Потом их награждали. Ну а мы, дети, ели, объедались, обжирались плодами. До тошноты, до отвращения, на всю жизнь