|
|
|
|
в облаках
Автор | Тема: изобретение колеса Добавлено: 25 07 2008 23:48:09 |
I
я в жизни что-то важное смекнул, когда впервые овладел искусством крутить педаль рукой и разгонять велосипед, стоящий вверх ногами, почти до запредельной быстроты. мне нравилось исчезновенье спиц, жужжащее прозрачное пространство меж ободом и втулкой. если бросить туда картошку – соком заплюёт, соломку сунуть – тут же перемелет. то, что сперва педаль сопротивляясь, работает против тебя – а после сама влечёт вперёд и крутиит руку, -- я ощущал, как аксиому жизни, когда объект мечты овладевает мечтателем и втягивает в круг, в орбиту меж тоской и новой тягой.
II
но я на этом не остановился. (и есть ли вожделениям предел?) за нашим домом в поле был источник -- на самом деле нечто вроде ямы. с водой: с той стороны росли кусты, а с этой – заболоченное место, куда гоняли скот. меня туда тянуло. я любил болотный запах, прогорклый, словно смазка на замках. я притащил велосипед к колодцу, вдавил надежно в глинистое дно седло и руль – так, чтоб касались шины воды, – и принялся крутить педаль. грязь кружевная мелкого распыла метнулась кверху из-под колеса и охлестнула пившую кобылу. взлетала радуга под небеса, а я стоял, зажмуривши глаза, под ливнем воскрешенной мною глины... все лето я творил из грязи нимбы. но заржавела цепь, забилась втулка.
III
со мной такого больше не бывало, пока однажды в цирке барабаны не грянули, – лучей взметнулись брызги, и в круг вкатились велосипедистки. и вдруг их карусель как бы застыла в прожекторном и непорочном свете, и каждая над головой крутила лассо, вращаясь в плавном пируэте... рerpetuum mobile...оставь, как было. продли, продли еще мгновенья эти!
(с) шеймус хини
|
írói álnév | 26-07-2008 22:17 #1 | Фенек Группа: Passive | Евтушенко, 1955
Я бужу на заре своего двухколесного друга. Мать кричит из постели: "На лестнице хоть не трезвонь!" Я свожу его вниз. По ступеням он скачет упруго. Стукнуть шину ладонью - и сразу подскочет ладонь! Я небрежно сажусь - вы посадки такой не видали! Из ворот выезжаю навстречу воскресному дню. Я качу по асфальту. Я весело жму на педали. Я бесстрашно гоню, и звоню, и звоню, и звоню... За Москвой петуха я пугаю, кривого и куцего. Белобрысому парню я ниппель даю запасной. Пью коричневый квас в пропылившемся городе Кунцево, привалившись спиною к нагретой цистерне квасной. Продавщица сдает мокрой мелочью сдачу. Свое имя скрывает: "Какие вы хитрые все". Улыбаясь: "Пока!", я к товарищу еду на дачу. И опять я спешу; и опять я шуршу по шоссе. Он сидит, мой товарищ, и мрачно строгает дубину на траве, зеленеющей у гаража. Говорит мне: "Мячи вот украли... Обидно..." И корит домработницу: "Тоже мне страж... Хороша!" Я молчу. Я гляжу на широкие, сильные плечи. Он о чем-то все думает, даже в беседе со мной. Очень трудно ему. На войне было легче. Жизнь идет. Юность кончилась вместе с войной. Говорит он: "Там душ. Вот держи, утирайся". Мы по рощице бродим, ругаем стихи и кино. А потом за столом, на прохладной и тихой террасе, рядом с ним и женою тяну я сухое вино. Вскоре я говорю: "До свидания, Галя и Миша". Из ворот он выходит, жена прислонилась к плечу. Почему-то я верю: он сможет, напишет... Ну а если не сможет, и знать я о том не хочу. Я качу! Не могу я с веселостью прущей расстаться. Грузовые в пути догоняю я махом одним. Я за ними лечу в разреженном пространстве. На подъемах крутых прицепляюсь я к ним. Знаю сам, что опасно! Люблю я рискованность! Говорят мне, гудя напряженно, они: "На подъеме поможем, дадим тебе скорость, ну, а дальше уже, как сумеешь, гони". Я гоню что есть мочи! Я шутками лихо кидаюсь. Только вы не глядите, как шало я мчусь,- это так, для фасону. Я знаю, что плохо катаюсь. Но когда-нибудь я хорошо научусь. Я слезаю в пути у сторожки заброшенной, ветхой. Я ломаю черемуху в звоне лесном. и, к рулю привязав ее ивовой веткой, я лечу и букет раздвигаю лицом. Возвращаюсь в Москву. Не устал еще вовсе. Зажигаю настольную, верхнюю лампу гашу. Ставлю в воду черемуху. Ставлю будильник на восемь, и сажусь я за стол, и вот эти стихи я пишу...
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский |
|
|
|