ФАНТАЗИЯ
Камила состарилась. Все у Камилы не так. Не как у людей, у Камилы, а люди в Грэйт Британ Особенный выводок: каждый эсквайр – вурдалак, А это имеет уже отношенье к гибридам.
Но против Гольфстрима Камила идет, как лосось. У подданных течка и прет даунизм из забрала. Со свадьбой осечка, вторая осечка, небось Другая давно бы ему байстрюков нарожала.
Не боги горшки обжигают, и мы не у дел. Такой уж удел у Камилы, такая планида. Усопший, конечно, подпортить ее не хотел, И, кстати, другая усопшая тоже - не гнида.
Каникулы Римские кончатся, весь перелет И дня не займет, были тризны, наступят венчанья. Любовница ждет, и любая любовница ждет, Что выбор падет на неё за её-то старанья.
И пусть хоть одна из потерянных нас, из овец, Насытится легализацией, ибо любовью По горло сыта. И согласье на то, наконец, К шестому десятку дано нелегальной свекровью.
Камила состарилась. Все у Камилы не так. А коль не заладилась жизнь, то возьмутся откуда Счастливые дни у Камилы, не чающей, как И жизнь оправдать, и уйти из-под этого спуда.
* * *
Звезды всегда падают вверх. Ибо звезды это спутники. Если звезда – комета, Тебе повезло. Ребенок бросает вверх песок. И как назло Вырывается брань Плеваться некрасиво… И рукой не маши… Маму зовут не маши- на, а Маша. А у твоей души На губах не обсохла каша. И мотылек, влетевший в окно Ночью Лишь подтвержденье догадки. Если бы души переселялись, Перебегали из тела в тело рысью, Перелетали высью, То влетела бы птица Феникс. А девочка, разглядывавшая тебя на пляже, Разглядывала бы тебя не с точки зрения анатомии, А с точки зрения орнитологии.
* * *
Вечером захлопнула дверь перед ее носом.
Утром в кабинет приходил старик роскошного вида.
Зонт-трость. Клетчатый пиджак. По вопросам
Личного плана не к ней. Видела инвалида-
Бомжа у забора, ведущего к адвокатской конторе,
Женщина выдала денег, и пряча глаза,
Удалилась. А она подумала: где тут горе?
Их пруд пруди, ей трудней, чем ему. В ней заноза
Старости, и один человек, словно в каменоломню,
В неё попал по приговору ее суда.
Она шепчет: я тоже тебя не помню.
К твоему месту во мне не идет ни одного следа.
Потом она шла под дождем с тяжелой тележкой,
Стучалась в трамвай, вагоновожатая, матерясь,
Открывала дверь. Она убила ее усмешкой,
Трамвай долго стоял стоймя. Связь
Была нарушена еще утром: она потеряла паспорт,
Миллионы задымленных альвеол
Не помогли поискам. Потом насмерть
Обидела старуху. Идти ли в паспортный стол…
Или уже не надо? Вспомнила, как неделю назад
Нотариус долго разглядывал ксиву, говорил: не похожи...
Она тогда поняла, что никто ни в чем не виноват.
Это оглушило ее, как приговор. Боже. Боже.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
К сорока став похожей на мать,
Она вспомнила тот урок впервые за все это время.
- Открыли учебники. Страница пять.
Кто ответит по теме?
Кто плачет? Кто здесь плачет?
Я спрашиваю, кто скулит?..
(Училка остановила урок. «Этот опять мальчик,
как его… Или эта, думающая, что она индивид?»)
Рука тянется.
- Что тебе, Зимина?
- Можно выйти?
(Никогда не просилась раньше).
(Из семьи матери-одиночки). (А она и сама одна
тянет дочку, учитель фальши).
- Зачем тебе?
- В туалет хочу, - говорит девчонка.
- Потерпеть не можешь?
- Не могу, - говорит девочка и выбегает из класса. Бежит по коридору с большими конъюктивитными окнами и грибковым паркетом. Выбивает пару дощечек, забегает в туалет и начинает рыдать.
Ей жалко мать.
Вот так сидела, задумалась, посмотрела на ее жизнь издалека,
Чего в ней хорошего: ни мужика,
Ни денег, болезни, очереди, как в Мавзолей,
за продуктами. Дочь – индивид. Сдохнуть и не жить, как можно дольше.
И она, дочь, возьми ее, да и пожалей
Посреди урока.
- Не могу больше, -
всхлипывает в туалете девочка Зимина
до перемены… Переменится.
Перемелется всё: школа, училка, она
Сама, и мать ее, скандалистка, никуда не денется.
И всё это: урок, туалет, паркет
Станет литературой. А другого-то выхода нет. (с)
Мария Ватутина
|