|
|
|
|
Калоша на рыбьем меху | 30-09-2007 14:45 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Соло на мясорубке» Спасибо за отзывы и особенно за рецензию) почему-то меня не покидает чувство, переходящее в уверенность, что рецензия получилась намного лучше сказки) вот такие дела)
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Астролябия | 30-09-2007 13:04 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Соло на мясорубке» Да, неплохо! Молодец, Акварель.
| _ | 30-09-2007 01:54 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Корона короля» лишь жалкие - шж - плохо звучит Делаясь к судьбе людской причастным. - вместо делаясь можно посикать слово какое-то Теми. кто не виден на свету, - не точка а зпт конечно, обо сём этом речь идёт давно... что удалось - корона из банки привлекает внимание. как и вензеля из вилок...и осколки бутылочные дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c) | Donald Switcher | 30-09-2007 00:52 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Корона короля» чепЕц младенцА нахлобучив убранством для кукольной кучи лжедержец глагольных проходов размытым дворцовой проформой осота готовых изданий....
брим
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | В. И. Ульянов (Ленин) | 30-09-2007 00:33 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Соло на мясорубке» «Соло на мясорубке» - рассказ о любви, творящей чудеса. И понять глубину идеи, можно лишь дочитав рассказ до конца. Прежде всего, на себя обращает внимание название. Соло – партия одного в музыки, жизни, любви. «на мясорубке» - не просто оригинальный довесок, который определяет новизну идеи. Мясорубка в рассказе – символ творческой свободы. Главный герой – мальчик по имени Вася – обладатель дара слышать то, что не могли услышать другие. Лишь потому, что его музыка предназначалось для ушей одной единственной. Девушки по имени Вера. Элемент чуда – неотъемлемая составляющая любой сказки. Но, прежде чем, воплотиться во что-то чудесное, меняющее мир и судьбы, оно приходит к людям в виде чего-то нового для проверки на прочность веры. Играть на мясорубке – звучит не просто необычно, а странно и безумно. И только тот, кто верит в свой дар, может раскрыть его другим. Вера выступает в рассказе первой ступенью любви, которая сближает и дарит надежду. Рассказ состоит из трех частей, обозначенных в тексте пробелами. В первой строке происходит знакомство с мальчиком – «Жил на свете один мальчик по имени Вася». На первый взгляд история проста – как все родители, его родители хотят развивать в ребенке талант, но ни один музыкальный инструмент не увлекает мальчика. «Так было до тех пор, пока…» - появляется мясорубка. Резкий и непредсказуемый переход от музыки к мясорубке (любовно описываемой в абзаце) – судьбоносный для героя. В рассказе история мальчика развивается прямо: последовательное изложение событий, непосредственное перечисление чувств в авторской речи, размышления героя выведены с подачи автора, который знает о нем все. Но литературная сказка – это и есть пересказ какой-либо истории. Монолог автора в рассказе – повествование, разбавленный диалогами персонажей для убедительности. Действительно, реплики добавляют живости и правдоподобности. Особенно высказывания прохожих, которые обращались к мальчику, а потом и молодому мужчине, играющему на мясорубке. Описываемую ситуацию представить трудно, и удивление прохожих вполне понятно. Становится непонятным увлечение главного героя, но и оно объясняется заметками автора: «фантазия работала полным ходом»; «Он ведь знал - гениям и первопроходцам всегда бывает тяжело». Но тут же говорится, что «жители близлежащих, к переулку музыканта, кварталов беззлобно прозвали его Чудиком». Но издевательства не согласуются с добродушием. В авторской речи проскользнула такая фраза: «Проходящие мимо люди, почему-то смеялись, а некоторые бросали мальчишке в шляпу монетки и говорили: - Ну, ты и чудак! Кончай издеваться над мясорубкой». «Почему-то» - выражает сомнение не героя, а автора (в других случаях в тексте употреблялось – «он знал», «он считал»). Так, вторая часть проходит в борьбе Васи «нести Мясорубочную музыку людям». И завершается появлением девушки. Третья часть полностью посвящена мыслям влюбленного героя. «Сердце Васи заколотилось, она, это же она - наконец то он нашел самую чудесную из девушек на свете» - утверждает автор. Но до этого у Васи и в мыслях не было искать девушку, его интересовала только музыка на мясорубке. «Подумать только - как один лишь взгляд ее глаз перевернул всю прежнюю Васину жизнь» - звучит тут же. Перевернул, но не совсем. Ведь серенаду под балконом любимой он решил все-таки исполнить на мясорубке. Кульминация – волшебное соло, когда мясорубка «зазвучала чисто и изумительно прекрасно - казалось это в наступающей ночи поют ранние звезды». В куске, посвященном раскрытию чуда, авторская речь меняется, появляются описание и сравнения, как прием. Завершается история заветным «Да» и «пиром на весь мир». «всем было замечательно тепло и радостно на душе»; «неделю народ веселился и праздновал это замечательное событие» - сказочный финал поставил точку на мучении Васи и его игре на странном инструменте. Мясорубка рассыпалась, исполнив предназначение – сделала музыканта счастливым. Кем были молодые люди? Мечтательными до странности или безумцами, которых объединила любовь. Прозаичное начало рассказа открывало множество вариантов развития событий. Без сказочности герою вряд ли бы так повезло, а без веры не было бы сказки. То, что поведение героя подчинено ситуации, заданной сюжетом, и ситуация не позволяет раскрыть и увидать характер героя – так же залог жанра сказки. Как и простота изложения и мораль, выведенная на поверхность строк; наивность главных героев и счастливый финал. Некоторые замечания: «начинать практиковаться играть» - нанизывание глаголов «заворожила, околдовала» - избыточно, синонимы Также нужно отметить, что использованные в рассказе сравнения, несколько стандартны. Например, «ангел спустился с небес - настолько прекрасной и неземной показалась ему эта девушка» - сравнение девушки с ангелом избито. Как и эпитеты, озвученные в описании музыки. Но упор в рассказе был сделан на сюжет, на оригинальность использования мясорубки, упорстве главного героя и вере, которую дарила музыка и любовь.
| участник конкурса | 29-09-2007 23:43 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» shelly, как связано с темой "Творец". Предлагают такой вариант- говорят, что человек - творец своей судьбы, а на самом деле судьбу творит случай, порой страшный и нелепый... Unknown, Ну что ж, возможно есть и что-то знакомое, еще с детских сказок помним о перепутье, перекрестке. Что делать, раз они играют в нашей жизни такую важную роль?) O, спасибо за мнение, если честно , то я не люблю плохие концовки рассказов, может интуитивно это и чувствуется и в данном случае. Unknown, Возможно мне надо было сделать совсем другой конец, кстати, совесть за этот рассказ меня мучает до сих пор. "15.45 На весь гараж раздается мощный храп- это Иван Николаевич, так и не смогший вставить ключ зажигания в скважину, спит и видит кошмар водителя - автокатострофу. И хорошо, что он только спит." Unknown, Да, Вы правы, они действительно попали обе, так и было задумано, странно почему не все это заметили. Мечты, надежды, все враз перечеркнул нелепый Случай. Unknown, А у Ивана Николаевича фамилия - Творец). Впрочем повторюсь, не надо воспринмать творца как реальное лицо, в данном контексте творец- это слепой случай. Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/ | Море Дождей | 28-09-2007 20:14 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Бюрократическая сказка» Лёгкая сказка-) Наверное слишком тёплая для описания мощи бюракратической махины. Но! Под внешней лёкгостью скрывается более тёмный смысл, или даже два: спасение утопающих, дело рук самих утопающих, и клин клином выбивают. К сожалению, оба вывода правильны. Ибо не имея достойного оружия, побеждайте врага его же методами. Голос.
Dum spiro spero! | Лаэртид | 28-09-2007 18:17 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Соло на мясорубке» Добрая и веселая сказка :) Крайне вкусная, люблю такие ))
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда. (с) Сальвадор Дали | Muirhead-Ъ | 28-09-2007 17:24 №9 | Викинг Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Соло на мясорубке» А Вася, Вася даже не слышал этих смешков, не видел толпы зрителей, он был весь устремлен туда, туда к необыкновенно-прекрасной незнакомке. Это Любовь! Мне понравилось:))) Позаботься о Лулу… о моей крошке… | Калоша на рыбьем меху | 28-09-2007 15:47 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Бюрократическая сказка» А вы ее точно прочитали?;)) в Вашей сказке так возможно и будет) в моей же для уничтожения злого червяка хватило и одной инструкции...
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Мечтатель | 26-09-2007 21:48 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Вроде неплохо, но четверку рассказ не вытягивает прежде всего отсутствием темы конкурса. Где здесь "Творец"? Или автор подразумевает Ивана Николаевича как "творца" ДТП? Честно говоря так и не понял, между строк тоже ничего не видать.
"Фантастика - это то, чего не бывает. Бывает еще хуже." (с) Александр Громов | Dobry dziadźka Han | 26-09-2007 21:07 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Иван Николаевич рулит ;) 1 - Ирина Алексеевна попала 2 - Зиночка попала Две попали: на вишневой машине и пешеходка с мимозами. Это не всем в глаза бросилось, быстро прочитали. Событие - не иначе, Божия кара, ибо, как известно, 8 марта - древний праздник еврейских блудниц, возрожденный к жизни в современности коммуно-сатанисткой Кларой Цеткин. Вот и случилось такое.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Добров Дэн | 26-09-2007 16:03 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Стиль написания, язык неплох, но концовка видна с самого начала небольшого рассказа. После первой выпитой рюмки водки.
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса" | O | 26-09-2007 12:31 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Хорошо по тому как нагнетается напряжение.. как постепенно убыстряется темп...но это все что могу тут сказать...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 26-09-2007 09:26 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Что-то есть знакомое в построении сюжета... Перекресток судеб, и завершается рассказ на перекрестке. Цветы, машина, водка. Ничего хорошего из такого сочетания не выйдет, что предполагается с первого абзаца.
| shelly | 26-09-2007 03:38 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта» Вроде и написано ровно, гладко, но мне не понравилось и , как рассказ согласуется с темой "Творец"? не соображу.
Женщина мечтает о празднике, и сама благоухает в аромате мимоз как цветок, а некто - тот, кто должен был дарить тепло и красоту в этот знаменательный день, банально квасит водку и закусывает селедкой. Нет, они не знакомы. Она порхает и возвышается, он - от души пьет за здоровье женщин и в результате деградирует, ибо его лучшие помыслы приводят к трагедии. Восьмое марта - теперь навсегда для Ирины Алексеевны будет связан с благоуханием цветов на могиле.
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. © | Dobry dziadźka Han | 25-09-2007 19:02 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Бюрократическая сказка» весьма наивное представление о бюрократии. даже если сказка - то это должно быть про чудовище с 12 головами, которые рубят, а вместо каждой отрубленной вырастает по три новых, но еще злее и коварнее.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. |
|
|
|