Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Хорошо будет тому, кто из них ... берёт себе благо. Если же кто-либо выберет удовольствие, его цели не будут достигнуты.
Упанишады
Ал Коперник
Ал Коперник
Теоретик
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Канцона ("литературная энциклопедия")
Добавлено: 02 09 2006 09:41:53
Закладки: кузница
Канцона - лирическая форма средневековой поэзии, возникшая первоначально в феодально-рыцарской лирике Прованса, откуда она была усвоена французскими и итальянскими подражателями. Последние придали ей наиболее разработанную форму, откуда и самое итальянское наименование жанра (итальянское - canzone, французское - chanson). У трубадуров Прованса канцона являлась довольно неопределенным термином, которым обозначалось лирическое произведение, посвященное исключительно темам рыцарской любви. По форме своей провансальская канцона очень разнообразна: число строф неограниченно (обычно 5-7), чаще с особой концовкой (так называемая tornada), равно как и число стихов в строфе (как исключение встречается 42 стиха) и самые стихотворные размеры. Стихи связаны между собой рифмами в самых различных комбинациях (например "ababccdd" или "ababcdc", или "ababccd"), иногда даже так, что внутри строфы все рифмы различны, но в следующих строфах каждый стих рифмуется с соответствующим стихом первой строфы. Итальянские поэты, особенно представители городской буржуазной лирики XIII в., в том числе Гвиницелли, Кавальканти, Чино да Пистойя и сам Данте, усиленно культивировали канцону, особенно в своих произведениях аллегорического и философского содержания. Уже Данте дал некоторую теорию построения канцоны (во второй книге своего трактата "De vulgare eloquentia"), согласно которой канцона должна состоять из двух частей: вводной (fronte) и основной (sirima), каждая из которых в свою очередь может распадаться на piedi (первая) и volte (вторая). Все части канцоны соединены рифмой, также весьма разнообразной. Число стихов в строфе и размеры стиха свободны, но на практике чаще всего у итальянцев встречается так называемый одиннадцатисложный стих. Обычно канцона сопровождается концовкой. Наиболее совершенной формы канцона достигает у Петрарки в XIV в., после чего этот жанр постепенно замирает и возрождается в последний раз у испанских петраркистов XVI века, как например у Боскана или Гарсиласо де ла Вега, чтобы потом выйти совсем из употребления.
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •