Публикация: Лё, «Единочество» Здравствуйте, Оля! Прочитал Вашу зарисовку. Есть несколько замечаний. Чтобы значило это предложение? «Нервно теребя зажигалку онемевшими от холодного дыхания осени пальцами закуриваешь сигарету». Стилистически предложение выстроено не верно, отсутствуют знаки пунктуации, поэтому появляется двусмысленность. То ли от холодного дыхания осени прикуриваешь сигарету, то ли пальцами… Интересно, почему ЛГ нервно теребит зажигалку, если спешить некуда, и только остаётся, что вглядываться в лица и фигуры людей, которых изрыгают створки дверей? Что так беспокоит ЛГ? (в слове «подземног.», недопечатана буква «О») Мне показалось, что не совсем удачно использовано слово «изрыгают». Оно негативно окрашивает этот эпизод. В дальнейшем ход развития сюжета подчёркивает противоположность отторжения, неприятия людей метрополитеном.
В первом предложении третьего абзаца не совсем точно сформулирована авторская мысль, что порождает неоднозначное восприятие описываемой ситуации. В частности, такие словосочетания, как «не решаешься сделать это», «толкаешь стекло вперёд» воспринимаются в первом случае двусмысленно, а во втором – прямопротивоположно тому, о чём далее идёт речь. «…это сделать» – можно трактовать так многогранно, что перечислять все возможные варианты не имеет смысла. «Толкаешь стекло вперёд» – именно так и понимается, поэтому следующим эпизодом должно стать падение стекла. Но это была дверь в метро из оргстекла.
Четвёртый абзац так же грешит неточностью формулировок. Если движением к заветной цели является турникет (хотя автор об этом устройстве не говорит), тогда зачем ЛГ стремиться дальше, если то, что свято наказано – исполнено? (Завет – всё, что завещано, свято наказано, зарок, обет, обещанье)
«…дружественный зелёный свет - всё как наверху». Оля, здесь Вы подразумеваете светофор на пешеходном переходе? В какой аппарат надо бросать жетончик, чтобы загорелся зелёный свет в данном случае? :))
«На секунду задумываешься, что ты уже почти внизу и назад пути нет» Почему – нет? Несколько шагов в сторону движущегося эскалатора наверх и путь назад свободен. :)
«Мне, никуда не нужно. Ни в правой, ни в левой стороне меня никто не знает, не ждёт» Вот тут полностью согласен. Приходилось испытывать такие же чувства. Бывает такое состояние, что идешь, не зная – куда и зачем.
«Вагончик левой мчит меня вглубь…» Оля, опять же обрывок мысли. Всё же нужны более точные формулировки, потому что нарушается эстетика художественного восприятия. Читателю необходимо не только домысливать авторскую идею, но и получать удовлетворение от прочитанного произведения. Если мои читательские претензии показались Вам неоправданными придирками – махните на них рукой и забудьте о них.
С уважением, Юникт
|