Публикация: LILITH, «Прогулка на Олимп (приглашение для Начпрода)» Хотя добавлю всё же о самой эпиграмме. По ходу изложения мысль плавно перетекает от критики ортодоксального формализма к осуждению натужных поисков оригинальности, приводящих к уходу от устоявшейся силлабо-тоники обратно к рваному ритму. Тут уже несколько оторванным смотрится упоминание аллитерации: Хитросплетенья похожих звуков Дальше мысль развивается ещё более стремительно, после троеточия автор переходит к классическому верлибру и сразу - эпатажу. Здесь опять вспоминаются строгие формы с раздражающими компромиссами скобочных вставок-затычек. (Можно было ещё про переносы строк сказать.) Следом - иносказательность и затуманивание не только как средство выражения, но и как способ подгонки каких-то обрывочных мыслей в прокрустово ложе формы. Вплоть до того, что смысл в стихотворении остаётся видным только самому автору (здесь я говорю в общем, а не про эту эпиграмму). Наконец, завершается произведение указанием на субъективность оценок и засилие одинаковых, ничем не отличающихся произведений про одинаковые и одинаково же выраженные чувства, мысли и идеи. В целом эпиграмма вызывает слегка сумбурное впечатление, поскольку содержит неупорядоченную критику большей части стилей стихосложения. Что же остаётся? Но написана она хорошо, так что я рад, что тяготею к прозе и не по мне стреляли. не слышу |