|
|
|
|
pro
Автор | Настроение: мне больше не жаль Музыка: Пинк Флойд Тема: А.Городницкий Добавлено: 03 02 2009 01:33:39 |
Поэзия не жанр, а конфессия. И если строго говорить по совести, Писать стихи - опасная профессия, Уж лучше бы романы или повести. Писатели в безвестности, во славе ли, Не спорили с царями или дожами, И дожили до старости, как правило, Поэты же до старости не дожили. К чему им, возомнив себя провидцами, Все жечь свечу, ломая перья затемно? Писателей ссылали по провинциям, Поэтов убивали обязательно. Их убивали дома или в поезде, На Черной речке и в Сучане лагерном, И если мы продолжим эти поиски, Оплакать всех уже не хватит влаги нам. Недолго они жили и невесело, Не радует их горькое наследие. Писать стихи - опасная профессия, Уж лучше драмы, или же комедии.
2006
|
брилька | 03-02-2009 06:38 #1 | Уснувший Группа: Passive | "Настроение: мне больше не жаль". Вопрос - Почему вам больше не жаль? Вроде по смыслу оптимизм должен сквозить, а я чувствую печаль.
Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. | nn | 03-02-2009 09:29 #2 | Автор Группа: Passive | по смыслу - оптимизм?
ничего себе...
L'amour dure trois ans | брилька | 03-02-2009 09:37 #3 | Уснувший Группа: Passive | nnПо смыслу дневниковского настроения. Я не о стихотворении. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. | nn | 03-02-2009 09:44 #4 | Автор Группа: Passive | и в настроении. успокоение или безразличие, но не оптимизм. впрочем, что я толкованием занимаюсь. Придет Оля и скажет, если захочет.
L'amour dure trois ans | брилька | 03-02-2009 10:02 #5 | Уснувший Группа: Passive | nnСпасибо. Согласно слово может не то, конечно, наверное, больше подойдёт успокоение и безразличие. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. | pro | 03-02-2009 10:13 #6 | Автор Группа: Passive | я рада, что вы сами во всем разобрались )
| брилька | 03-02-2009 10:16 #7 | Уснувший Группа: Passive | proОль, вы - супер! Дождались пока мы тут чуть не подрались, как два горячих финских парня. И, вроде, теперь и коментировть нечего - сами разобрались. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. | demo user | 04-02-2009 20:43 #8 | Забанен Группа: Passive | "Писатели в безвестности, во славе ли, Не спорили с царями или дожами, И дожили до старости, как правило,"
брехня и дискриминация
| pro | 05-02-2009 01:54 #9 | Автор Группа: Passive | брехня? аргументируй! =)
"дискриминация" меня подкосила. лавры, что ли, не дают покоя? так пиши, а там посмотрим.
| demo user | 05-02-2009 12:39 #10 | Забанен Группа: Passive | Булгаков спорил и не дожил. Шаламов дожил, но в психушке и в дерьме. Еще надо? Нужно конечное число примеров, строго определенное? Ха-ха, меня радует, Оля, что ты обо мне так хорошо думаешь. Я как-то не имею привычки все сразу на себя примерять. Дискриминация эта извечна - де поэты грудь себе рвут и слово глаголют, а проза это так... неопасно и прибыльно. Если ты серьезно считаешь, что это так - то аргументы не помогут.
| pro | 05-02-2009 13:22 #11 | Автор Группа: Passive | Макс, только не кипятись.=) Мы ведь потрындеть сюда пришли, вот и трындим спокойно.
Я тоже очень люблю и Булгакова, и Шаламова. "МиМ" впервые впервые прочитала за ночь - утром надо было книжку отдать. И было дикое желание сесть и переписать. В тетрадочку. А над "Колымскими рассказами" натурально рыдала. А помнишь, у того же Шаламова:
ПОЭТУ В моем, еще недавнем прошлом, На солнце камни раскаля, Босые, пыльные подошвы Палила мне моя земля.
И я стонал в клещах мороза, Что ногти с мясом вырвал мне, Рукой обламывал я слезы, И это было не во сне.
Там я в сравнениях избитых Искал избитых правоту, Там самый день был средством пыток, Что применяются в аду.
Я мял в ладонях, полных страха, Седые потные виски, Моя соленая рубаха Легко ломалась на куски.
Я ел, как зверь, рыча над пищей. Казался чудом из чудес Листок простой бумаги писчей, С небес слетевший в темный лес.
Я пил, как зверь, лакая воду, Мочил отросшие усы. Я жил не месяцем, не годом, Я жить решался на часы.
И каждый вечер, в удивленье, Что до сих пор еще живой, Я повторял стихотворенья И снова слышал голос твой.
И я шептал их, как молитвы, Их почитал живой водой, И образком, хранящим в битве, И путеводною звездой.
Они единственною связью С иною жизнью были там, Где мир душил житейской грязью И смерть ходила по пятам.
И средь магического хода Сравнений, образов и слов Взыскующая нас природа Кричала изо всех углов,
Что, отродясь не быв жестокой, Успокоенью моему Она еще назначит сроки, Когда всю правду я пойму.
И я хвалил себя за память, Что пронесла через года Сквозь жгучий камень, вьюги заметь И власть всевидящего льда
Твое спасительное слово, Простор душевной чистоты, Где строчка каждая – основа, Опора жизни и мечты.
Вот потому-то средь притворства И растлевающего зла И сердце все еще не черство, И кровь моя еще тепла.
Я показала стихотворение Городницкого, потому что оно резануло смыслом. Как в свое время Высоцкий: "Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души." А ты вырвал 3 строчки из контекста и вспух))
Поэты тоже доживают. Любимый мой Пастернак. И Галич потом об этом скажет: "До чего ж мы гордимся, сволочи, что он умер в своей постели".
А я, кстати, все на себя примеряю.=) Я не поэт. Я бы так не смогла.
| demo user | 05-02-2009 13:36 #12 | Забанен Группа: Passive | Мысль, о которой я говорю, сквозит в стихотворении. А в тех трех строчках, что я привел, она проплывает максимально близко к взору читающего. И вообще - мне такая постановка вопроса попадалась часто. Я не спорю, что поэзия это тяжело, страшно и небезопасно. Я вот не понимаю, с чего вдруг проза с этой колокольни видится чем-то спокойным. В прозу не надо вкладывать свою кровь? Или может там не надо оголять душу? Брехня. На мой взгляд: Настоящую прозу - тяжелее прочесть, легче понять. Настоящую поэзию - легче прочесть, тяжелее понять.
| pro | 05-02-2009 13:58 #13 | Автор Группа: Passive | Наверное, дело в том, что в стихах концентрация гораздо выше, на несколько порядков, потому и пробивает сильней.
О "настоящем" спорить не будем, оно у всех свое.=)
А Мандельштама убили за единственное "Мы живем, под собою не чуя страны..." - что там непонятного?
| demo user | 05-02-2009 14:00 #14 | Забанен Группа: Passive | Ты хочешь сказать, Мандельштама все поняли?
| pro | 05-02-2009 14:26 #15 | Автор Группа: Passive | Почему хочу? Я это сказала. =) У него очень сложные стихи, я, честно, далеко не каждое понимаю. Но вот тут:
Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него - то малина И широкая грудь осетина.
что тут непонятного?
| demo user | 05-02-2009 14:29 #16 | Забанен Группа: Passive | Да ты не только на себя все примеряешь, да еще и по себе все меряешь... Это нам с тобой понятно. А есть еще полно тех, кто не понял до сих пор.
| pro | 05-02-2009 14:50 #17 | Автор Группа: Passive | Знаешь, я допускаю, что сейчас есть люди, способные его не понять. Но уверяю тебя, в 33-м его поняли абсолютно все.
| demo user | 05-02-2009 14:52 #18 | Забанен Группа: Passive | А как это доказывает, что поэзия опаснее прозы? Булгакова в те же года - никто не понял что ли?
| pro | 05-02-2009 15:04 #19 | Автор Группа: Passive | Разве я что-то пытаюсь доказать? Нет=) Но вообще-то доказывает.
Булгакова как раз поняли далеко не все. И его до сих пор толкуют, и толкуют по-разному. Я читала какие-то книги о романе... это нечто.
| pro | 05-02-2009 15:12 #20 | Автор Группа: Passive | Мне вдруг пришло в голову, что ты решил, будто я, прикрываясь стихами замечательных поэтов, хочу принизить роль/значение прозы. Это не так.
| demo user | 05-02-2009 15:18 #21 | Забанен Группа: Passive | Я говорю о том, что Городницкий чужд мне этой однобокой мыслью. Что ты решила - я не знаю.
| pro | 05-02-2009 15:54 #22 | Автор Группа: Passive | Нет. Ты говоришь, что стих - "брехня и дискриминация". Это значит, ты ничего не понял. И понимать не хочешь.
За сим адью.
| demo user | 05-02-2009 16:49 #23 | Забанен Группа: Passive | Кажется, кто-то предлагал не кипятиться и мило потрендеть...
Вообще, это уже скорее похоже не на дискриминацию, а на обыкновенный снобизм. И, кстати, поскольку я не поэт, то ничего понять не могу по определению. Так что можно было как-то... поснисходительнее что ли отнестись. Я же не виноват, что мне не дано)
| pro | 05-02-2009 17:12 #24 | Автор Группа: Passive | упс... трындим =)
Нет, снобизма тут нет. И я, как и ты, не поэт. И не писатель. Но одно преимущество у меня все-таки есть: у меня в голове сидит масса стихов Городницкого, в том числе посвящения Пушкину, Лермонтову, Чаадаеву... И еще я много лет хожу на его концерты, где он очень подробно отвечает на все вопросы. Потому слышать о Городницком и клевете и снобизме/дискриминации мне, по меньшей мере, странно.=)
|
|
|
|