Youna, как-то неверно ты поставила вопрос, сходу.
Самый позитивный ответ из списка -- "мне по барабану" -- это несколько хамоватое безразличие.
Подзаголовок ветки -- "Национальная и религиозная нетерпимость".
Мой прогноз: скоро она исчезнет.
Но всё же моя позиция, никак не укладывающаяся в варианты ответов.
Шовинизм -- всегда зло. Шовинизм -- это декларация преимущества не по заслугам, а по какому-то другому качеству. Например, по цвету кожи, по национальности, вероисповеданию. Я ариец, все евреи и русские не люди, а быдло. Я турок и мусульманин, армяне православные -- богопротивные. Я барин, а от мужичья смердит, низшие люди. Шовинизм -- позиция, существующая для оправдания неравенства, жестокости, власти. Шовинизм возникает ради насилия, пускай он и представляет себя гуманизмом и просвещением: будут потом светильники из человеческой кожи.
Шовинизм -- в том числе расовый или антисемитский -- подобен комплексу неполноценности. Евреи умные. Евреи деловитые. Евреи хранят свою культуру, евреи крепкий и чистый народ. Так накостылять им, чтобы не высовывались. Или туркмены "понаехали", вкалывают адски, Москву строят. Своих детей, своих рук не хватает, вот они и приехали. Так что же, не любить туркменов за то, что заводят детей, за то, что вкалывают, не помня себя? Россия, с Москвой во главе, да и весь Северный мир -- во главе с Западом, превращается в Священную Римскую Империю периода упадка. Собственных сил на поддержание уровня жизни не хватает, требуются рабочие руки, и как можно дешевле; вот и призываем "варваров". Не разбираясь толком, "варвары" или нет, просто лопочут как-то не по-русски (итальянски, французски) и выглядят не так, как наши отцы.
Страшнейший шовинизм сегодня, я думаю, это гуманистический шовинизм. Эти западные гуманистические идеи, которые подаются всему миру как единственное и окончательное благо, которое нужно навязывать огнём и мечом. И навязывают. А когда меч достать не решаются, морят голодом: называют "экономические санкции".
Я же, как можно понять, отношусь к людям других национальностей и конфессий хорошо; вообще эти признаки мне кажутся вторичными или третичными даже. И это не мешает мне быть национал-патриотом. Национал-патриотизм -- не значит, что русские лучше, а значит, что я родился в своей стране и люблю её, как есть, другие страны, другие конфессии и культуры никоим образом не отрицая.