Итак, господа-товарищи! В свете прошедшего намедни "Дня Сонета" предлагаю следующий праздник середины месяца (т.е. 15 октября).
"День Трэша".
Удобство жанра в том, что можно писать в любом виде - и в виде стихов, и в виде прозы. Значения особого не имеет.
Общие правила: 1. Объем публикуемого в рамках "Дня Трэша" (ДТ) материала должен быть не меньше 1 листа ворда, 12 times new roman (0,08 а.л.), и не больше 5 листов (0,4 а.л.). 2. Произведение обязательно должно соответствовать определению*, иначе никакого понта нет. :)) 3. Произведение публикуется 15 октября с 0:00 до 23:59 по Москве. Помечать, что оно написано специально к ДТ не обязательно. Так же не обязательно отменять разрешение на участие в "ЁКЛМН". 4. После публикации в эту ветку форума кидается ссылка (просто строчка с адресом; разметку использовать не обязательно).
Судейство, наверное, стоит сделать в виде голосования; так, мне кажется, будет практичнее. Победитель будет определяться 16-17 октября, 18 - подведение итогов. Такой, в целом, план. "Неплохой план, Гэндальф!" :) Если есть идеи по поводу призов и т.п. - высказывайте. :)))
__________________________ *определение: Трэш (литературный жанр) - буквально "мусор". Стиль, обязательными и желательными элементами которого являются: использование большого количества штампов, затасканных идей, "модного" содержания и неоригинальных сюжетных линий. Автор создает произведение, целью которого, по большей части, является унижение или осмеяние этих самых штампов и т.п., делая это достаточно искусно, заключая в своеобразную форму (например, перекладывает несколько текстов популярных песен на староанглийский в эпической форме или излагает в стиле Пушкина). Так же трэш может выглядеть в виде циничного либо издевательского описания деяний знаменитостей, политиков, исторических деятелей, исторических или эпических сюжетов. Часто трэшем ошибочно именуют среднестатистическое графоманство, а так же откровенно бредовые произведения.
Добавка от John Unknown: У любовных историй - одни штампы, у фэнтези - другие, у фантастики - третьи. Причем многие из них сочетаются, если уметь придумать как. Особенность же трэша состоит в том, что штампы употребляются сами по себе, они задают атмосферу, но никуда не ведут.
Алари: учту. Но в листах ворда мерить удобнее - по крайней мере на этапе написания произведения. При оценке - оно конечно и система а.л. будет хороша, даже лучше. :))
Кстати, забавно... У Сергея Лукьяненко есть произведение с элементами трэша, в котором присутствуют и опускаются штампы, которые он сам же двинул в народ. Т.е. он использовал в "Последнем Дозоре" штампы, возникшие в следствие предыдущих трех книг и фильма "Ночной Дозор". Весьма забавно. Я такого больше не встречал. :)))
Да, Лукьяненко - мастер по трэшу. Не поймешь, то ли он местами слабоват, то ли выпендривается так.
Кстати, Каин, если писать в жанре трэша всякие любовные истории, не должны ли они походить на литературу определенного сорта для женщин? То же ведь - по твоему определению - трэш. А то у меня есть идея. видимо, буду участвовать.
И еще. По поводу приемов жанра. По-моему, было бы очень изящно ввернуть один-два незатасканных выражения, или приема, или чего-то в таком духе. Чтоб был ручеек свежести.
"Женский роман", по-моему. Это как с металлом... Пауэр-метал и хэви-метал - весьма схожи, но называются разными словами. И то, и другое - металл, но у них есть собственные названия. %)) То же и с литературным трэшем; жанровые рамки очень размыты. А насчет свежести... Если в трэше не было бы этих самых ручейков, он бы вообще не имел шансов на существование. Что-то оригинальное и новое - не возбраняется; главное, чтобы это не заполняло собой все произведение. У того же Лукьяненко - нет-нет, да проскользнет нечто, от чего просто-таки охреневаешь.
Так, придумал еще один жанровый прием. Комбинирование банальностей из разных жанров. У любовных историй - одни штампы, у фэнтези - другие, у фантастики - третьи. Причем многие из них сочетаются, если уметь придумать как. Особенность же трэша (долго думал) состоит в том, что штампы употребляются сами по себе, они задают атмосферу, но никуда не ведут.