Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Самое хорошее — обладать природными дарованиями, а затем учиться.
Эпихарм
aleksandr6   / Остальные публикации
Библейские сюжеты
Александр Бред.

-Библейские сюжеты.
-Персонажи волшебных сказок.
-Конспекты.
-Экскурсии по ДРЛ.
.

Библейские сюжеты.
И создал Бог человека

Изгнание из Рая
Был шестой день сотворения мира, когда Бог создал человека по образу и подобию Своему. И жил человек в саду Эдемском, ухаживая за садом. Навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда тот уснул, взял одно из ребер его и укрыл то место плотью. И создал Бог из ребра жену и привел к человеку. Звали первых людей Адам и Ева. И были они наги, но не стыдились этого, потому что были наивны, как дети.
Среди зверей и птиц, живших в саду Эдемском, ползал лукавый змей. Однажды,
он сказал Еве: я слышал, что вам запрещено есть плоды в этом саду. Ева сказала: нет, плоды с деревьев нам можно есть; только к плодам дерева, которое посредине сада, нам нельзя прикасаться, чтобы не умереть. Змей сказал: нет, не умрете, но познаете добро и зло. Ева сорвала плод с Дерева Познания и ела, и давала есть Адаму. И тогда Дерево прошелестело им завет Бога, предназначенный людям: плодитесь и размножайтесь, и пополняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными и над всяким скотом и над всею землею.
Адам и Ева тотчас устыдились своей наготы и спрятались в кусты. Господь же, прогуливаясь по саду, позвал Адама. Но тот ответил: я не могу предстать пред Тобою, ибо я наг. Таким образом, преступление Адама и Евы стало явным, и Господь сказал им примерно следующее: Я хотел сделать вас бессмертными, но вы избрали другую долю. Ступайте же прочь из райского сада! И вот они бегут прочь, а вслед им звучат слова Господа:
(Еве): Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей и к мужу твоему влечение твое; и он будет господствовать над тобою.
(Адаму): За то, что ты послушался голоса жены твоей, будешь в поте лица есть хлеб свой, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься.
-Ах, Адам, Адам! Зачем ты променял райскую жизнь на земные хлопоты, зачем пренебрег бессмертием?
- Прости меня, Господи, но я выполнил Твою волю, ибо стал человеком.

А почему, собственно, Господь так прогневался? Ведь это Его слова: плодитесь и размножайтесь. Но в день творения их доверили Дереву Познания; Адаму же Господь сказал: поживи, Адамушка, в Моем саду, пока Я не наведу на земле маломальский порядок; а там уж с Богом! И вот минули тысячелетия, на земле кончилась эпоха звероящеров, и появились пушистые млекопитающие; океаны вошли в свои берега, а на суше зацвели привычные нам растения. Адам за это время повзрослел и набрался ума- разума, а еще у него появилась Ева. И это все говорило о том, что уже не за горами торжественные проводы, когда Господь скажет: ступайте, дети Мои; живите и радуйтесь жизни. А когда придет срок, Я верну вас в этот чудесный сад, где вы будете жить вечно, наблюдая за своим многочисленным потомством. Но Ева поторопилась и все испортила. Так нашкодившую пару выбрасывают из комфортабельной гостиницы в недостроенную квартиру, где она живет среди пыли и грохота, лишенная элементарных удобств. И поделом! Не будешь шкодить.
И еще один вывод можно сделать из этой истории: не всякое знание во благо. Ведь знание, как конь ретивый, рвется на волю. Ему и динамит подавай и атомную энергию, и клонирование. Но как конь без узды, так и наука без морали, неизвестно куда вынесет, ибо в Древе Познания свил свое гнездо дьявол.

А теперь о главном пакостнике. Увы, замысел его удался. И чтобы понять мотивацию его действий, напомню вам, уважаемый читатель, современную историю. Некая корпорация Майкрософт творит виртуальный мир, а бесы и бесенята, имя которым хакеры, пытаются проникнуть в него, чтобы портить и гадить. Зачем? Возможно, из зависти, или чувства соперничества, или из корыстных побуждений. А может быть, они страстно желают творить? В любом случае, их неблаговидные поступки льют воду на мельницу прогресса т.к. творцы виртуального мира не почивают на лаврах, а изо дня в день трудятся, заделывая щели, через которые пролезают хакеры-бесенята; и совершенствуют, совершенствуют, совершенствуют. Впрочем, эта история не реабилитирует силы зла, не делают их привлекательными. Зло есть зло! И точка.

Каин.
Вскоре после переселения на землю Ева родила Каина, а потом Авеля. И стал Каин земледельцем, а Авель пастухом. И вот однажды, братья принесли жертву от трудов своих. И призрел Господь на Авеля и дар его, а на Каина и дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И сказал ему Бог: тот, кто делает доброе, не опускает глаз. Грех лежит у твоих дверей и влечет тебя. Образумься! А что сделал Каин? Он заманил брата в поле и предательским ударом убил его. И проклял Господь Каина и потомков его.
Злой рок преследует людей со дня их появления. Несчастья обрушиваются на их головы, и виной тому некто невидимый, имя которому враг. Это по его умыслу любовь к Богу дала греховный плод; это он нашептывал Каину: убей брата, ибо Авель отвращает от тебя Господа. Не будет Авеля, и Господь полюбит тебя. Это он подговорил змея, а возможно, и сам в его образе соблазнил Еву сладкими плодами. Отныне и вовеки враг рода человеческого будет творить зло. И единственное оружие против него: это вера в Бога и любовь к людям.

День шестой. Послесловие.
Всех тварей было создано по паре, а Адам сам по себе. И по- другому быть не могло. Ведь Господь создал его по образу и подобию Своему. Если бы на шестой день появилась сладкая парочка, то это был бы нонсенс. Ведь Бог един и неделим, хоть и в разных ипостасях. И не нужны Ему никакие женщины, ибо творит Он Словом Своим, а точнее - Волей, а Воля, по моему разумению, это и есть Дух Святой. Впрочем, о том, что Слово, Воля и Дух Святой- это разные обозначения одного понятия мы поговорим позднее. Но Адам- это не Бог, и творить он не умел; поэтому говорить ему: плодись, дорогой! было бессмысленно. Опять же, выпускать его на землю тоже не имело смысла. Что бы он там делал? Бродил, как неприкаянный? А тут в Эдеме кустик пересадит, дорожку подметет, с Господом побеседует. И Господу не так скучно. Кстати, я тихо подозреваю, что Сын Божий, которого мы знаем как Иисуса из Назарета, появился в Эдеме после изгнания из него Адама. Свято место пусто не бывает.
И все было тихо, мирно и благородно, пока не появилась в райских кущах женщина. Она родилась из адамова ребра и фантазий Господа Бога. И наградил ее Господь красотой, дородством и похотью. Кто сказал: фу? Не фу, а так оно и было. Рожать детей это не розочку нюхать. И возблагодарим Господа за Его мудрость: без похоти не было бы нас с вами. Ибо рождаются дети в крови и муках, а выходит дитя светел и чист, и улыбка Господа в детях. Об этом и Иисус сказал.
Тишина и покой в Эдеме закончились. Господь постоянно слышал смех, тихий шёпот за кустами, визг и беготню. И это ему нравилось; был у него один ребенок, а стало двое. И когда они, взявшись за руки, прогуливались по аллеям сада, Господь умильно смотрел на них и шептал: ах, как хорошо. Но в одночасье идиллия лопнула, т.к. в Еве проснулось ее женское начало. И можно сколько угодно винить змея, обзывать его всякими нехорошими словами, его роль в грехопадении Евы минимальна; ибо если ружье не заряжено, то, сколько ни нажимай на спуск, оно не выстрелит. И Господь изгнал Адама и Еву из Рая. А что Ему оставалось делать? Не хватало еще, чтобы в райских кущах творилось непотребное? Нет, нет! Господь не был ханжой и святошей, но, ребята, все нужно делать в свое время и на своем месте. Хотите делать детей? Пожалуйста! Отправляйтесь на землю. Но горечь утраты осталась. Так спустя много-много лет закончился день шестой.
Далее я вычеркнул несколько страниц довольно путаных рассуждений о притчах, которые имеют быть как в Новом, так и в Ветхом Завете, и сейчас возвращаюсь к первой книге Моисея Бытие.

Потоп.
Нарушив строгий запрет Господа, Ева совершила непростительный грех, т.к. была важная причина, из-за которой Господь не торопился отпускать первых людей на землю. И заключалась она в том, что Адам и Ева не были готовы к выполнению миссии, которая им предназначалась. А предстояло им не больше и не меньше, как воссоздать на земле Царство Небесное. Требуются доказательства? Пожалуйста. Известно, что Творец создал в человеке себя самого. Т.е. Адам, как по форме, так и по содержанию чуть-чуть походил на Бога. О форме поговорим позже, а сейчас о содержании. Кто, по-вашему, уважаемый читатель, из всех, живших на земле людей, больше всего похож на Царя Небесного? Конечно, Иисус Христос. Вот вам и доказательства: если бы Адам в своем нравственном и духовном развитии дорос до Сына Божьего, то тогда его не стыдно бы было отпускать на волю; и возможно, не было бы кровопролитных войн между его потомками, и Каин возлюбил бы брата своего, как самого себя. И прочее, и прочее. Но, увы, что было, то было.
А было вот что. Когда люди размножились, некие небожители (в Книге их называют сынами Божьими) увидели дочерей человеческих и стали брать их в наложницы. От них появились на земле исполины. Огромные и несуразные. Род же человеческий, сойдя с пути своего, погряз в крови и разврате. Господь долго терпел в надежде, что все образуется, но когда терпение Его лопнуло, Он воскликнул: о, неблагодарные козявки! Я вложил в вас всю Свою душу, Я творил идеал, а получилось уродство. Я стираю вас с лица земли, как стирают написанное с ошибкой слово, чтобы творить историю с чистого листа. Слава Богу, Он не уничтожил все живое на земле, хотя был к этому близок.
А люди тем временем, ни о чем не подозревая, жили своей обычной жизнью. Но однажды, на небе появились темные тучи, и всю землю покрыла темная мгла. И это было началом конца. Из туч хлынул ливень, продолжавшийся сорок дней, так что на землю низверглись океаны воды, а из-под земли били водяные фонтаны. Вода поднялась выше самых высоких гор, и все живое погибло. Когда же тучи рассеялись, перед взором Владыки Небесного предстала нерадостная картина: бесконечные водные просторы, как это уже было до акта творения; и Дух Божий носился над водой! Но было и небольшое отличие, среди океанских просторов маленькой песчинкой болтался один единственный корабль, построенный Ноем с помощью своих сыновей. Да, да! Господь не захотел истреблять жизнь на земле под корень и незадолго до потопа велел некоему человеку, отличавшемуся трудолюбием и безупречным образом жизни, построить ковчег и собрать в него всех тварей по паре. Таким образом, все мы, уважаемый читатель, являемся потомками Ноя, и за это ему большое спасибо.

Знания – сила!
А сейчас заострим внимание на неких небожителях, которые совокуплялись с земными женщинами и имели от них детей – исполинов. Вопрос: кто они, откуда взялись и куда делись? До шестидневного акта творения их точно не было, ибо сказано, что в начале была тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой. Значит, появились они позднее. Это первое! Второе: были небожители не бестелесными и имели вкус к жизни. И на третье: не особенно они прислушивались к запретам Господа, т.е. были как бы сами по себе. Для того чтобы не касаться в будущем этих странных существ, я предлагаю вынести их за скобки, т.е. за рамки Ветхого Завета. Пусть это будут Молохи, Зевсы и прочие Аполлоны. И поставить на этом точку. Кстати, читая Ветхий Завет, я еще не добрался до того места, где, возможно, говорится о падшем ангеле, т.е. о дьяволе. А раз так, то не буду голословно утверждать, что и он был среди шкодливых небожителей. Эта ситуация, к слову, напомнила мне одного атеиста, который, копаясь в электронах и гравитациях, не докопался до Бога, и как некогда Станиславский, правда, по другому поводу воскликнул: не верю! Т.е. в электроны верит, в гравитацию верит, а в Бога не верит. А почему? Вероятно, потому, что ум человека гравитацию может постигнуть, а Бога не может, т.к. Бог вне системы. И еще: вера в Бога это не обязанность, а благо, которое не всякий человек заслуживает, ибо вера это путь в Царство Небесное, но разговор об этом позднее. А сейчас заявленная тема.
Вы, уважаемый читатель, наверняка, уже задали себе недоуменный вопрос: а почему Господь вместо ужасного потопа не прибег к проверенному способу, т.е. к Слову? Ведь так проще и гигиеничнее: щёлк и мир появился, щёлк и мир исчез. А вот и нет, не мог Господь действовать подобным образом, ибо Сам Себе запретил всякое самоуправство. Отныне и вовеки,- сказал Господь в конце шестого дня,- мир будет управляться по законам Мной установленным, (т.е. по естественным законам). Это, кстати, напоминает мне разговор одного российского императора со своим придворным. Ваше Величество,- сказал придворный,- в вашей власти устанавливать законы, но вы, как и все ваши подданные, обязаны им подчиняться. Стоп! Тогда чем же отличается Господь от нас смертных? В отличие от людей, которым доступна лишь песчинка знаний, Господь знает все, или почти все. И в этом основа Его могущества. Как сказал один умный человек: кто владеет информацией, тот владеет миром. Люди же, по мере того, как познают окружающий их мир, приближаются к образу и подобию Творца. Правда, кроме знаний, им нужно кое-что еще, но об этом, как вы уже догадались, позже

Притча о Вавилонской башне.
Однажды, потомки Ноя, двинувшись на запад, пришли и поселились в равнинной местности, которая называлась Сеннаар. Здесь им взбрело в голову построить из обожженных кирпичей башню. И не просто башню, а так, чтобы она упиралась в небо, и чтобы каждый, кто ее увидит, воскликнул: ух ты, здорово! И строительство началось. Уже появился мощный фундамент и первые этажи башни. Но тут вмешался Господь. Он сошел с небес, осмотрел стройку и с сомнением покачал головой. Кого хотят удивить эти люди? Если Меня, то они глубоко ошибаются, ибо эта башня- песчинка в океане вселенной. И разве на эти пустяки им следует направлять свои таланты? А все дело в том,- подумал Господь,- что у них общий язык, и их легко совратить. Следует создать конкуренцию среди людей, чтобы они состязались не со Мной, Господом Богом, а между собой. И Он смешал языки, так что один человек не понимал речи другого, и рассеял народы по всей земле. А город, где строили помпезную башню, и где произошло смешение языков, стал называться Вавилоном. Мораль сей притчи на поверхности. Но, может быть, люди не хотели соперничать с Богом, а наоборот строили свою башню во славу Господа, и побуждения у них были самые светлые и чистые? Если дело обстояло таким образом, то тем поучительней была реакция Бога, ибо Он не захотел, чтобы люди растрачивали свои силы на его восхваление. И это явный укор прошлым и нынешним святошам.
Итак, на земле вместо одной очень большой семьи появилось множество племен и народов, у которых были не только свои языки, но и собственные боги. Кстати, иметь собственного бога удобно и выгодно. Можно объявить соседей иноверцами и без зазрения совести грабить их и убивать. Можно возомнить себя лучшими из лучших. Да мало ли что еще можно отчебучить, если иметь мифического покровителя или обожествленного вождя- изувера. Вот почему после вавилонского столпотворения люди вновь погрязли в грехах. И это огорчило Господа. Но искорка надежды горела в небесной радуге, и, глядя на нее, Господь решил сделать последнюю попытку воссоздать на земле Царство Небесное, ибо с какой стороны ни заглядывай, именно такова была конечная цель Его грандиозного проекта под названием «День шестой. Человечество». Конечно, можно было заселить землю Ангелами. И тогда не было бы ни войн, ни разврата. Ну, скажем, как это имело место в древнегреческом Аиде. Но возникает резонный вопрос, а для кого будет светить солнце и капать дождь? Ведь теням они ни к чему. И как быть с заповедью «плодитесь и размножайтесь», ведь Ангелы бесплодны? А поэтому Царство Небесное на земле, это не Ангелы и не тени, а то, к чему придет Человечество в результате Прогресса. Ведь люди не дураки. Они прекрасно понимают, что хорошо, и что плохо. Правда, понимать одно, а делать совсем другое. И в этом, уважаемый читатель, нам предстоит разобраться на страницах «Библейских сюжетов».

От Капернаума до Голгофы.

Предтеча.
В конце двадцатых годов по Новому летоисчислению некий муж проповедовал в Иудейской пустыне, призывая народ покаяться. И как свидетельствует Евангелие, Иерусалим, Иудея и вся Иорданская окрестность выходили к нему и крестились от него в Иордане. Люди погружались в прохладную речную воду и обращали свой голос к Всевышнему. Господи!-просили они,- прости нам грехи наши. И каждый шёпотом перечислял свои неблаговидные поступки. А над их головами гремел голос проповедника: покайтесь! ибо приблизилось Царство Небесное, и ни один из вас не сможет попасть в него, если не очистит свою душу!
Каждый день к берегам Иордана приходили люди, и Иоанн (а именно так звали проповедника ) пытливо вглядывался в их лица, надеясь распознать в одном из них Мессию. Однажды, он увидел фарисеев и садуккеев, идущих к нему креститься. О, как они
отличались от окружающего их простонародья. Богатые одежды, неторопливая походка, ухоженные волосы. Может быть, кто-то из них тот таинственный незнакомец, которому суждено спасти мир? Но, увы, под маской благочестия Иоанн видит их духовную пустоту и тщеславие. И вот уже гневно гремит его голос, обращенный к сильным мира сего: порождение ехидны! кто внушил вам бежать от Божьего гнева, прячась за ложным покаянием? Знайте, что уже готова секира, которая срубит деревья, не приносящее доброго плода, и огонь пожрет их. Я крещу вас водой в знак покаяния, но идет сильнейший меня, у которого я не достоин развязывать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
В Новом Завете об Иоанне Крестителе сказано: был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн; он пришел для свидетельства чтобы, свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него; он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Таким образом, у него не было власти отпускать людям грехи и приобщать их к Свету, т.е. к Новому Завету. Обряд крещения, им совершаемый, был обрядом нравственного очищения, после которого Иоанн говорил: идите и творите добрые дела; и будете угодны Господу.

.
Крещение Иисуса.
На следующий день после стычки со знатными иудеями Иоанн увидел идущего к нему человека и сразу понял, что это ожидаемый им Посланец, ибо из глаз его струился свет, и окружало Его сияние. Это был волнующий момент! Иисус, приблизившись, попросил крестить Его, но Иоанн воскликнул, что не достоин такой чести. Иисус спокойно, но настойчиво попросил Иоанна делать все «по правде», т.е. не нарушая воли Божьей. И Иоанн смирился. Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и отверзлись небеса, и потрясенный Иоанн увидел Духа Божьего, который снисходил, как голубь, и ниспускался на Иисуса. И прозвучал голос с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
Таким образом, если отбросить формальности, Иисус принял крещение не от Иоанна, а от Бога Небесного, Который по этому случаю спустился с небес в образе лучезарного голубя. И было это крещение не очищением, а преображением. Ибо в воду вошел Иисус-человек, а вышел из неё Бог в образе человека. Отныне Ему дано будет отпускать людям грехи, т.е. определять их загробную судьбу, повелевать стихиями и бесами, видеть будущее и воскрешать умерших, а еще Он, говоря современным языком, установил прямую связь с Небесами. И все это Он получил для того, чтобы заключить с людьми от имени Вседержателя новый договор, дополняющий и во многом изменяющий Ветхий Завет.
Искушение Иисуса.
Сразу же после крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Готовясь к единоборству, Он сорок дней постился. И вот приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисусу бы радоваться такой простой задачке. Конечно, Он может превратить камни в хлеба, но будет ли это победой? Ибо выполнит Он волю дьявола, и тот скажет со смехом: вот и ты под мою дудку пляшешь. И сказал Иисус: написано в Писании: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». И понял князь тьмы, что отныне слово Божье прольется на мир, и, прогоняя тьму, приблизит к нему Царство Небесное. И решил он погубить Иисуса. Вот они стоят на крыле Иерусалимского храма, и дьявол с усмешкой произносит: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо сказано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камни ногою Твоей»…Иисус удивленно посмотрел на него- с каких это пор дьявол поднаторел в Священном Писании? И сказал в ответ: написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».
И вот последнее испытание. Дьявол, как плохой актер, суетится и переходит на явную фальшь. Все царства отдам Тебе!- патетически восклицает он,- если падши поклонишься мне…Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи,- отвечает Иисус.
В этом эпизоде раскрывается основное противоречие мира сего: противоборство души и тела. Иисус сорок дней изнуряет Себя голодом, и в конце концов, плоть Его взбунтовала. Он воочию видит пышные хлеба, расцветающие в пустыне. И этой слабостью не преминул воспользоваться Искуситель. А потом испытание тщеславием и, наконец, безграничной властью. Противоборство души и тела будет звучать в поучениях Иисуса постоянно, и, в конце концов, превратится в краеугольный камень христианского миропонимания.

От Лукавого.
А сейчас, уважаемый читатель, заглянем в театр абсурда. Гремит гром, сверкают молнии, и вот в клубах дыма появляется Мефистофель. Острая бородка, тирольская шляпа и ботфорты на высоких каблуках.
- Я здесь,- говорит артист чуть хрипловатым голосом,- чтобы поставить знаки вопроса после нескольких истин, которые кажутся вам очевидными. Да, я хотел накормить этого человека. А что в этом плохого? Я не протянул ему хлеб, чтобы не быть отвергнутым. Я хитрил, ибо это мое ремесло. Но зачем приписывать мне то, чего не было? Я искренне хотел ему добра. А обещание власти?! Разве это не благо? Он отверг мое предложение, чтобы остаться чистеньким. Но я скажу вам горькую истину - он поступил как эгоист и чистоплюй. Ха-ха! Он не хотел запачкаться. Он прямо сверкал чистотой и источал амброзию. А он подумал о простых людях, которые изнывают под пятой тиранов? Я хотел дать ему власть, чтобы он быстро и бесхлопотно реализовал свои планы. Одно его слово, и рушатся языческие капища; он входит в Иерусалимский храм, и перед ним падают ниц, ибо он истина в последней инстанции…Я хотел встать рядом с ним. Ну, может быть, чуть повыше. Одним словом, я хотел с ним договориться. А все ваши рассуждения о душе и теле чепуха. Мне лично эти символы не нужны. Я, господа, услаждаю себя игрою.
Дьявол останавливается посредине сцены и снимает с лица маску артиста. И в этом, возможно, вся его сущность. Кстати, после эпизода с искушением он исчезает со страниц жизнеописания Иисуса. Но это кажущееся отсутствие. Я, например, шкурой своей его чувствую.

В Капернауме.
Выйдя из пустыни, Иисус пришел и поселился в Капернауме - небольшом городке на берегу обширного озера, которое местные жители называли морем Галилейским. С этого времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. И молва о нем стала распространяться по округе, как волны от камня, брошенного в местное море. Народ приходил к нему толпами. Одни стремились услышать Его проповеди, другие надеялись излечиться от болезней. Но были и такие, кто готов был следовать за Учителем, отказавшись от мира сего. Вскоре вокруг Иисуса образовалась небольшая община, состоящая из Его учеников, прообраз Христианской церкви.
В этот период Иисус еще не испытывал явного противодействия со стороны светских властей и духовенства. К Нему приглядывались, ибо, кроме Него, было на земле обетованной немало чудаков, которые чудодействовали и пророчили. Но впоследствии все резко изменилось. «Пришел к своим и свои Его не приняли»,- с горечью констатировал Евангелист Иоанн.

Три составляющие.
Иисус был странствующим проповедником. Сопровождаемый учениками, Он ходил по дорогам Палестины, проповедуя в синагогах, домах и под открытым небом. Попутно Он творил добро людям, излечивая их от болезней, и даже воскрешал умерших. Когда же Сын Божий покинул землю, в памяти людей остались Его Слова, Его Чудеса и Его Образ. Вот об этих трех составляющих Нового Завета и будет наш дальнейший рассказ.

Персонажи волшебных сказок.

Соломинка.
В полицейском протоколе, который был составлен по поводу трагедии, разыгравшейся на берегу Переплюйки, Боб проходил свидетелем, Уголек источником повышенной опасности, а Соломинка пострадавшей. Хотя, если следовать букве закона, все трое были пострадавшими, т.к. Уголек утонул, а Боб лопнул. Расследуя это дело, сельский страж пытался выяснить - не принуждали ли Соломинку лечь поперек ручья? Но Боб, который тоже пострадал, возмущенно воскликнул: «Да кто ее, дуру, принуждал?! Сама и
легла». Боб очень болел от своей раны. Только этим можно объяснить ту желчь, которую он излил на несчастную Соломинку. На самом деле, они уговаривали её вдвоем. «Чего ты боишься?- говорил ей Боб.- Ты ляжешь через ручей, а мы по тебе перейдем». Но Соломинка никак не соглашалась. «Я слишком тонка,- говорила она.- Я не выдержу и сломаюсь». И только когда Уголек с круглыми от страха глазами воскликнул: «Ах, я погибну, я обязательно погибну», она согласилась.
Это была светлая личность, хотя внешность у нее была какая-то не такая. И я полностью согласен с местной газетой, которая написала: «Она пыталась пронести жар своей души через реку Времени».

Лягушка и красавица.
(Северная сказка).
Когда лодка приблизилась к острову, и красавица вышла на берег, подлая лягушка швырнула ей вслед свою дочку и уплыла прочь.
- Верни мне моего сына!- закричала красавица, но все напрасно. Лягушки и след простыл.
Прошло много лет. Мальчик подрос и стал охотником. Однажды, он был в лесу и услышал, как ворона кричит ему:
- Эй, Кайе! Неужели, ты лучшей мамы не нашел?
Кайе говорит:
- А чем плоха моя мать?
Ворона смеется:
- Карр! Карр! У Кайе мать- лягушка.
Мальчик пришел домой и спрашивает:
- Мама, почему у тебя ноги кривые?
- Я на нартах сидела, вот они и скривились.
- А почему у тебя узор на животе?
- Это от огня.
- А почему у тебя лицо желтое?
- В мороз отморозила.
- Мама, а почему у тебя глаза навыкате?
Лягушка хотела что-нибудь придумать, но тут вмешалась ворона.
- Врет она! Карр! Мать Кайе на острове живет.
Мальчик сел в лодку и поплыл на остров. Нашел там домик, где его мать с лягушонком жила. Взял их и вернулся домой. Лягушка-мать, не дожидаясь их возвращения, убежала. Мальчик говорит:
- Мама, выгони и лягушкину дочь.
А мать отвечает:
- Я ее грудью своей кормила, с таким трудом воспитала. Разве можно выгнать?
Так и стали жить втроем. Мальчик на охоту ходил, разных зверей убивал.
Однажды ночью лягушкина дочь пошла по воду. Зачерпнула ведра, на коромысла повесила и пошла домой. Смотрит, луна сияет, а на ней тень от ведер и её собственная тень. Лягушкина дочь вздохнула: «Ах, как бы я хотела на луне жить». И запела:
-Луна! Луна! Протяни мне руки,
Возьми меня к себе.
Луна протянула руки и унесла девочку.


Между надеждой и страхом.
( Конспект «Богословско - политического трактата», написанного
Бенедиктом Спинозой в 17 веке в Голландии).

.
Предисловие
Счастливые люди неохотно верят в сверхъестественное, но стоит несчастью постучаться в их дом, как они уже мечутся между надеждой и страхом и готовы верить чему угодно. Пустяковую примету они провозглашают божественным предзнаменованием и готовы ради нее приносить жертвы и давать обеты. Они создают бесконечное множество выдумок, приписывая природе удивительные свойства, как будто она безумствует вместе с ними.
Когда страх властвует над людьми, они почитают за божественные указания сны, бред воображения и прочий детский вздор. Более того, они верят, что Бог отвернулся от мудрых и сделал своими доверенными дураков и безумцев. Так, Александр Македонский обратился к прорицателям только тогда, когда он впервые испытал страх за свою судьбу, стоя у ворот Суз. После же победы над Дарием он перестал совещаться с ведунами и прорицателями, пока вторично не испытал страха: когда бактрийцы отложились, а скифы вынуждали его на сражение; он же в это время лежал, изнемогая от раны. Тогда он снова, впавши в суеверие, приказал Аристандру предсказать судьбу по внутренностям птиц.
Рождаясь от надежды и страха, суеверие, подобно причудам души и приступам безумия, не может быть постоянным и все время меняется. Люди легко отказываются от одного суеверия, чтобы угодить в сети другого. Вот почему чернь никогда не остается спокойной, ибо её притягивает только то, что ново, и в чем она не успела обмануться. Это непостоянство было во все времена причиной возмущений и страшных войн. Как сказал римский историк Курций: «ничто лучше не властвует над толпой, чем суеверие».

Земные правители пользуются суевериями, чтобы посеять страх среди подданных и укрепить свою власть. Они обставляют поддерживающую их религию (истинную или ложную) пышными обрядами и церемониями и всеми силами подавляют свободомыслие. Воистину, высшая тайна монархического правления заключается в том, чтобы держать людей в обмане и страхе, прикрываясь громким именем религии.
А сейчас я вкратце изложу причины, побудившие меня взяться за перо. Я часто удивлялся, когда был свидетелем как христиане, проповедующие любовь и радость, мир и доверие, вступали между собой в ожесточенные споры, проявляя друг к другу не любовь, а ненависть. Ведь если смотреть в корень, то у христиан, магометан, евреев и язычников, несмотря на их религиозные различия, остаются одинаковыми их житейские правила, и им нет причин ненавидеть друг друга. Отыскивая причину зла, я не сомневался, что оно возникло оттого, что простому народу вменялось в религиозную обязанность смотреть на служение при церкви как на достоинство, и оказывать священникам высший почет. Но как только церковные должности превратились в доходную статью, сюда устремились многие негодяи, желающие занять эти должности и воспользоваться их благами. Усилиями этих недостойных людей храм превратился в театр, где вместо наставников и учителей появились ораторы и актеры. Послушать такого оратора, вещающего с амвона, и можно подумать, что только ему открыта истина, он один знает путь к спасению, и только ему должна поклоняться толпа. Увы, от прежней религии ничего не осталось, кроме внешнего культа.
Исследовав Писание, я пришел к выводу, что в нем нет ничего такого, что противоречило бы здравому смыслу, а также, что пророки учили только вещам, легко доступным для понимания. Кроме того, я убедился, что Писание не подавляет разум (как это пытаются сделать некоторые богословы!), т.к. трактует вопросы, не имеющие к философии никакого отношения. Отсюда следует, что, анализируя Писание, нужно искать доказательства только в нем самом, а не в кладовых природы. Ибо предметом откровений является повиновение человека Божественным заповедям, что совершенно отличается от естественного познания. Иными словами, откровения, высказанные в Писании, и познание Природы суть различные области, каждая из которых опирается на собственную пяту. Они не противоречат и не подчиняются друг другу.



Экскурсии по ДРЛ.
( Т.е. по древне - русской литературе).

Отшельник и бес.
Жил отшельник в пустыне. Богу молился. Двадцать лет без еды и питья. Чем жил непонятно. А жил он тем, что каждую ночь душа его летала в сад Эдемский и питалась там сладкими плодами. Вот какое исключение сделал Господь этому человеку за его святость.
Однажды, пришел отшельник к морю, где приятель его жил. Восемнадцать лет не виделись. Зашел в пещеру, а там - труп. Умер, вишь, приятель. Не дождался друга. Отшельник камень прикатил, чтобы вход в пещеру закрыть, а оттуда голосок: «Спаси мя, добрый человек. Не дай погибнуть». Смотрит отшельник, а это бес. Кожа да кости. «Ты что здесь делаешь?»- «Ох,- говорит бес,- грешен я по самые уши. Уж больно приятеля твоего донимал. И ужасами, и соблазнами. Так он крест на меня наложил, чтоб угомонился».- «Поделом тебе,- говорит отшельник.- За грехи и кара». Бес головой кивает, соглашается: «Грешен, ох как грешен. Так ведь избыл я грехи-то. Три года и три дня маюсь».- « Неправильно ты мыслишь,- говорит отшельник. - Грехи прощаются не за маяту, а за раскаяние». Бес криком закричал: « Каюсь, святой отец! Больше ни- ни!»- «Ладно,- говорит отшельник,- хоть ты и бес, а к страданиям не привычен. Поверю тебе на слово». И снял с него заклятие. Бес, как почувствовал свободу, забегал, захихикал. А потом и говорит: «Нет во мне силы от греха отстать. Возьми меня к себе, буду тебе служить».- «Служи,- говорит отшельник,- авось, образумишься».
Вот идут они по пустыне, а бес и говорит: «Слышал я, что местный царь вельми добрый, все Божьи заветы исполняет. Пойдем, посмотрим?» Отшельник говорит: «Пошли». Пришли во дворец, стучатся. Стража говорит: «Вы куда, бродяги? Здесь дворец, а не конюшня». Отшельник говорит: «Это так- то ваш царь завет Божий соблюдает?» А царь из окошка спрашивает: «Какой такой завет? Не знаю такого». Отшельник говорит: «Стучите, и вам откроют. Это у Апостола Матфея».- «Верно,- вспомнил царь,- есть такой завет». Впустил он отшельника и беса во дворец, накормил их, напоил. А потом спрашивает у отшельника: «Вижу я, что ты святой человек, т.к. к яствам не притронулся, чарку с вином не пригубил. Чем же я могу тебе угодить?» Бес тут как тут: «Есть у тебя, царь, дочка. Отдай ее отшельнику в жены». Царь удивился: «Это с какой же стати дочь свою отдавать? К ней цари сватались, не отдал, а тут непонятно кто». Бес говорит: «А вспомни, царь, что у Апостола Матфея сказано: просите и обрящите». Стыдно стало царю, что нарушил он завет Божий. «Ладно,- говорит,- отдам дочь. Только и вы выполните мою просьбу. Лежит на морском дне корабль, а на корабле корона. Она с головы моего прадедушки. Как её достанете, так и свое получите». Думал царь, что спас дочку. Да не тут-то было. Ночью превратился бес в птицу и улетел к морю, а там сделался щукой и нырнул в глубину морскую. Отыскал корабль, взял корону и во дворец вернулся. Когда царь вышел из опочивальни, бес к нему с поклоном: «Вот ваша корона, а вы пожалуйте дочку. Хочу другу своему подарок сделать».
Делать нечего, вывел царь дочку и отдал отшельнику. А отшельник говорит: «Спасибо тебе, царь, за дочку, а больше за то, что блюдешь ты Божьи заповеди». Потом повернулся к бесу и вздохнул: «О-хо-хо, вижу, что горбатого не исправить. А посему возлагаю на тебя новый крест - стоять тебе на этом месте истуканом девяносто девять лет. Аминь (т.е. все! баста!). После этих слов бес остолбенел, а отшельник благословил царя и его царство и удалился в пустыню - на царскую дочь не польстился. Говорят, что через девяносто девять лет приходил к нему бес. В друзья набивался, да отшельник не поверил.

Пока всё. Я отщипнул здесь от каждого пирога по малюсенькому кусочку, чтобы вы, уважаемый читатель, почувствовали их вкус. Следующий раздел этого сайта: вопросы и ответы. И вот первый вопрос: «Могут ли быть ответы, если нет вопросов?» Ваши ответы должны быть мотивированными, и по ним я смогу решить: продолжать ли
©  aleksandr6
Объём: 0.9514 а.л.    Опубликовано: 31 05 2006    Рейтинг: 10    Просмотров: 9545    Голосов: 0    Раздел: Миниатюры
  Цикл:
Остальные публикации
«Правдивое слово»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 29 •