(афоризмы и размышления июля 2005 г.)
Вокруг каждой мысли, каждого чувства, каждого слова и дела образуется очаровательный круг, которому невольно подчиняются попавшие в него менее мощные мысли, чувства и дела…
Уму человеческому предназначен полный круг действия. Всем векам и всем народам принадлежат писатели и произведения, дополняющие этот круг выражением новых мыслей и чувств, изобретением небывалых форм изящного…
В.Ф. Одоевский
|
1. Легко говорить: «Жизнь – игра…», пока Жизнь с вами заигрывает.
2. Труд сделал из обезьяны человека, а из человека – робота.
3. Труд без настроения порождает чудовищ.
4. Заведомо невыполнимая работа особого энтузиазма не вызывает. Необходимо ощущение проясненности задачи и чувство владения ключем отмыкающим её решение. Хотя, именно осуществление невозможного на грани чуда – заставляет следовать в труде за мечтой.
5. Обычно, если художник понравился своим стилем общественности, – стал востребованным и признанным, то трудно ему уже сделать что-либо в другом духе, в новой манере, так как никто не сходит сам со своего насиженного теплого местечка, где его регулярно подкармливают, лишь бы такой человек в творчестве своем оправдывал ожидания публики и не менял её устоявшихся представлений о нем самом и вообще…
6. Религия упирает на свои глубокие исторические корни. И Атеизм уверяет, что они у него не менее глубоки…
7. Заблуждение не было бы заблуждением, если бы на нем не было некоего ореола истинности.
8. На каждую ступень «просветления» в психиатрии имеется свой диагноз.
9. Время, конечно, само все расставит по местам, но без нашей помощи – оно безруко.
10. Интересно, разрастутся ли когда-нибудь все города земли настолько, что в конце-концов сольются в один большой Город?
11. Афоризм – чекан сознания.
12. Самый большой начальник для меня – любимая женщина.
13. Презрение к графоманству, по идее,– есть попытка тех, кто имеет каплю таланта и некоторую копейку признания, оградиться в касту «избранных» и сохранить для поэзии как бы элитарный статус среди занятий человеческих. Но, на деле, эти высокомерные чувства, как правило, питают самые самовлюбленные, ревнивые и завистливые литераторы, теша себя надменной иллюзией собственной «аристократичной особости»… Совершенно не понимая, что сами пилят сук, на котором они же и сидят, ибо статистически известно, что чем больше дилетантов, любителей и просто энтузиастов поддержки вращается в какой-либо области человеческой деятельности, тем сильнее её пассионарность и выше все тот же общественный статус. Поэтому, распространение графоманства выходит, с другой стороны, на руку развитию поэзии, хотя конечно, за счет некоторого опошления Слова и «чистоты Искусства».
14. От переизбытка вещей падает способность к их различению. Но недостаточный опыт восприятия в данной области тоже делает потенциал внимания недостаточным для возможности очертить контуры его объектов.
15. Для пресыщенности все кажется банальным. Но это лишь отражение собственной творческой импотенции в личностной невозможности зародить нечто новое.
16. Это еще нужно умудриться найти себе такую достойную женщину, с которой не стыдно было бы стать и подкаблучником.
17. Над Любовью властен лишь Голос любви – власть абсолютная, завораживающая время…
18. На хорошо заданный вопрос человек отвечает всю жизнь.
19. Между переходами – тоже переход.
20. О независимости: поддержка, исходящая изнутри должна быть сильнее любых внешних – как поддержки, так и неприятия.
21. Психологическое наблюдение художника: загадочная улыбка глубокого человека имеет в своих контурах несколько перегибов вверх-вних, что выражает неоднозначность чувств, баланс противоположного и даже некоторую благую и добрую коварность затаенного сюрприза нового…
22. Субъективно для нас – в том, что мы любим – в том и Бог наш.
23. Все новое – это всегда некое завоевание, расширение и победа.
24. Субъективное и объективное все никак не могут договориться, кто из них иллюзорнее…
25. Эх, трудно умному потерять голову от любви! А дураку и подавно…
26. Чтобы силе расти, ей нужно постоянно убивать другую силу, поглощая как бы её, высвобожденный смертью, потенциал в свой состав. Поэтому, любое преодоление движимо жаждой самоутверждения, роста и власти. То же происходит и в сфере в мысли: революция обновления сознания – та же кровь пораженных отвергнутых идей и торжество победительных мыслей – калифов на час…
27. Если бы не внутренний смысл ситуаций, то реальность была бы просто совокупным набором поверхностей форм.
28. Всегда хочется молчать, когда слушает сердце.
29. Вот человек называет себя «буддой», «аватаром», «пророком», учителем», «просветленным»… Ну неужели он совсем не видит вокруг себя никого достойнее и выше собственной беззаветно обожаемой персоны?
30. Чтобы двоим сойтись, общество не должно быть против этого, по крайней мере единодушно. Их как бы всё подталкивает друг ко другу в начальный период знакомства. И прежние связи сами собою куда-то исчезают, оставляя как раз достаточного пространства в душе и личном времени для нового партнера.
31. Приходит в дом новобрачная и впрягает муженька в плуг собственных неудовлетворенных социальных амбиций. Такой вот семейный Серый Кардинал – карьерный тяни-толкай, лихорадочно накручивающий динамо честолюбия супруга: перспективность…
32. Женщины при выборе любовного партнера, большей частью, руководствуются тем, «что подруги скажут…»
33. Заложенное в нас требует выхода.
34. Движение вызвано стремлением вещей к подобающему им.
35. Наши Голос и Речь – зовут нашу судьбу.
36. В чем-то партнеры должны быть не равны по уровню; только так произойдет перетекание энергий взаимодействия, движение сознания, работа противоречий и какое-то обучение друг у друга. Ведь в другом человеке нас привлекает то, чего в нас нет, но то, что, потенциально, может быть перенято.
37. Человек ищет себе нечто уникальное и новое, дабы ощутить, что хоть в чем-то – ему нет равных.
38. Эпоха, чтобы не разочаровываться в своих талантах, сама подсовывает пишущим ей литературные изваяния – нужные и точные слова, мысли.
39. Часть переключателей коммутаций потоков судьбы находится в нашей собственной голове.
40. Восприятие ситуации, интерактивное реагирование и череда кардинальных выборов, когда уже некогда особенно-то размышлять, протекают по направляющим линиям той сеточки связей, ниточки которых мы сплели в своем уме во время предварительных размышлений, находясь наедине с самими собой.
41. В глубокой поэзии между строк всегда таится много больше, чем выражено непосредственно в тексте.
42. Самая требовательная к искусству публика – люди с сугубо потребительским к нему отношением; фактически они сами – творческие импотенты, но запросы выдвигают к произведениям – совершенно заоблачные. И потом, грязноватому потребителю как-то не удобно перед чем-то там благоговеть, ставя тем самым нечто выше себя… ну разве что это не суперзнаменитая вещь, приложиться к величию которой вовсе не грех… Однако, нехороша и другая крайность – стремиться только лишь говорить и давать, но никого при этом не слушать и ничего не брать у других.
43. Без любви, теплой симпатии и взаимопонимания в человеческих отношениях происходит извечный дележ власти, эта постоянная борьба за доминирование – без уступок и всякого снисхождения… Со всем арсеналом сопутствующих взаимных унижений, самоутверждения, обвинений и обид, составляющих основу обывательской совместной жизни.
44. Люди, если и посочувствуют несчастию неудачника, то только с условием, что в перспективе его будет ждать победа и успех.
45. Хорошему нет нужды прихорашиваться.
46. Стихи выказывают новые грани старых вещей.
47. Быть поэтом – это столь же эксклюзивное право в обществе, всё равно что иметь лицензионное разрешение на убийство.
48. У каждого – свой козырь.
49. Между замыслом и его воплощением, порою, возникает много столь непредвиденного, что и сам замысел по ходу реализации меняется неузнаваемо.
50. Кое-что виднее лучше, если на это закрывать глаза.
51. Творческому проявлению необходимы определенные рамки и ограничения: без них оно – просто бесформенная клякса ничто в безграничной пустоте.
52. Каждая истинная шутка для самого шутника может оказаться последней.
53. Все наши изделия, произведения и т.д. – это, нами источаемые в мир, маленькие Спасители, которые отправляются с миссией к другим вещам, вызволяя их из забытья погребенности – на свет.
54. Часто любят просто за любовь.
55. В подсознании человека заложено нечто такое, что он стремится уничтожить или прекратить ту реальность, в которой его уже никто не любит.
56. Бедность хоть и не порок, но позор не малый…
57. Каждому из нас Бог выдал по козырю, который еще необходимо подороже (или как получится) продать.
58. Пророчество – это чьи-то, вдруг вспомнившиеся слова, описывающие из прошлого то, что ныне неожиданно вдруг настало. И может, та харизматическая речь сама и вызвала к жизни эту, нашедшую на нас, реальность – своим крепким заговором магических слов, давшими смысл осуществления возникшим вещам.
59. Богам нужна власть, а для этого им необходимо внедряться в дела земные.
60. Слова главнокомандующего – не игрушки.
61. Слова начинают войны, слова и заканчивают войны.
62. Тем богам трудно верить в свою божественную природу, в которых мало кто верит и которым мало кто служит. Власть и внимание истории уходят от них, они отдаляются от дел и подвигов. Пышные ранее, но ныне беспомощные владения их расхищаются, и царство приходит в запустение. И бессмертные боги, в конце концов, умирают – от людского забвения и ощущения собственной ненужности…
63. Те или иные Вещи нас причащают к тем или иным общим Стихиям божественного плана. И, будучи распространяемы по земле, они собирают, как бы в оплату за их производство и благодать, некоторую компенсационную энергию поддержки по разного рода скрытым каналам, передаточным звеньям,– стекающуюся в обители тех богов, что инициировали процесс изготовления. Причем происходит оросительное распределение этой энергии «финансирования» между всеми участниками воспроизводства изделия. А нередко все это просто выражается в оплате соответствующей валютой, её циркуляцией в земных экономических средах.
64. Любовь уходит от того, кто был глух к её голосу.
65. Все, во что вкладываются усилия, труд – есть результат взаимодействия сознательного выбора и необходимости.
66. Внимание наше движется в пространстве в соответствии с намагниченностью его теми или иными ценностями,– тем, что мы подсознательно считаем действительно важным. А от распределения внимания следует и распределение нашего времени.
67. Видимо, невозможно записать никакую идею в таких точных словах, чтобы все поняли её абсолютно однозначно так, как и имелось ввиду. Но, может, в этом её движение, неуловимость и собственная жизнь?
68. Зачастую, рядом с любимым оказывается и нечто более доступное, выгодное и престижное, так что все равно придется выбирать – чем жертвовать.
69. Искушение – отсеивающий экзамен на пропуске в круг времени следующего сюжета и уровня.
70. Мы все поймем, простим… и опошлим.
71. Из двух зол выбирают более приятное.
72. Долгое молчание в ответ заставляет еще раз задуматься о сказанном.
73. Мы невольно начинаем разносить по миру то, что нам понравилось самим.
74. Поэты – рекламщики чувств и настроений.
75. Беда не уходит одна.
76. Вместе с уходящими людьми от нас уходит и часть наших способностей, с ними некоторым образом связанных.
77. Мы как бы порождаем заново тех, кого изменили.
78. Понимание производит свет.
79. То, что Муза действительно есть особенно ясно понимаешь тогда, когда её рядом нет.
80. Та искорка любви разгорится в пожар, если её не в силах будет потушить и сам человек.
81. Наши желания заставляют нас, порой, проделывать то, чего мы и не желаем вовсе.
82. Прошлое должно таить в себе нечто, что мы о нем не знаем еще, чтобы волновать нас постоянно собою. И вообще, История нуждается в регулярных революциях представлений о ней.
83. Юношеский максимализм довел Старуху до Разбитого Корыта.
84. Сравнение одного с другим не обходится без крови, без жертвоприношения…
85. Вечно сравнивать одно с другим, возбуждая соперничество и свару, обычно любит тот, кто постоянно сравнивает самого себя с другими – то самолюбованием на их фоне, то самоуничижением.
86. Порою жгучий интерес может быть нераздельно сплавлен со скукой безразличия, – для более объективного и беспристрастного характера внимания наблюдения.
87. Эх, слаб человек: хвалят – пыжится, не хвалят – грустит…
88. Идея, лежащая в корне устремления всех идей, – действенное преображение реальности и сознания.
89. Пороки любимых нам милы, а добродетели врагов – презираемы.
90. Любовь крепнет от испытания искушением измены.
91. Когда у нас нет времени обдумывать говоримое, то нами говорит наша аура.
92. С рождением любого альянса рождаются также и некоторые силы, имеющие намерением этот альянс разрушить.
93. Каждый последующий квант вдохновения спасает предыдущий, оправдывая всю цепочку от Начала. Даже если он ложится и в отрицание прежнего, но все равно это – продолжение…
94. Понимание – это также и понимание того, как понимать объект совершенно не следует.
95. Эмоции вызывает всё значимое для нас.
96. Скучен был бы мир, заполненный одним и тем же, пусть даже и самым достойным.
97. Счастье у всех одно, а вот путь к нему у всех разный.
98. Чтобы мир не покидала жалость сочувствия, в нем нужны несчастные и обделенные.
99. Муза знает, но сказать не может. Тогда она приходит к поэту, который сказать может, но не знает.
100. Труд – заготовление будущего и оправдание прошлого.
101. Если локальное общество уже не удовлетворяет тщеславия своих членов, то оно уже начинает приходить в упадок и расползаться по швам.
102. Если члены коллектива не гордятся тем, что состоят в нем, то он сгруппирован либо принудительно, либо из криминальных интересов.
103. Телевизор сожрал душу нации.
104. В Медиамасс-среде внимание – деньги.
105. Порою, Смерть – это то, что заслуживает Жизнь.
106. Современное общество должно быть вспорото ножом критического сознания, прорезающего весь его гнойно-лживый флёр. Убогость социальных ценностей должна быть бесцеремонно освещена, и пошлый маразм устремлений обывательских масс будет вынесен наружу работой времени. И безжалостно кремирован. Мы нуждаемся в палачах эпохи. Она сама читает своей свиной подлостью как бы черно-магические заклинания вызова духов армии Возмездия.
107. Философия создает и выражает способы восприятия, которые будут впоследствии распространены; на эти вакантно-потенциальные «рабочие места» еще придет народившееся новое сознание.
108. Вы думаете, что естественный отбор выберет именно нас с вами?
109. Люди – везде, особенно там, где их нет.
110. Работа, производимая машинально, должна считаться отдыхом.
111. Язык – сводня вещей.
112. Для разочарования – все с маленькой буквы.
113. Музыка – это звучание одного времени внутри другого.
114. Если какая-либо стоящая вещь в мире не получила признания, то это, видимо, дает некую связь, что многие другие достойные вещи тоже не получат признания.
115. Истинный водитель управляет даже удачным включением светофоров.
116. Если бы все люди были только успешными счастливцами, то никого бы и не было жалко.
117. Место вливает в нас свою нежность, сущность и выталкивает от себя дальше – передачей...
118. Продолжение творчества призвано оправдать свое Начало.
119. Хромосомы: XX+XY=!!!
120. Муза с кем попало не шастает.
121. С возрастом люди, в своей массе, становятся всё добрее и…пошлее.
122. Не бывает истинного счастья без доли сумасшествия.
123. Изделие, в общем случае, используется не там, где оно было создано.
124. О связи вещей: иная проблема не решится у одного, пока не решится другая проблема у другого.
125. Порой, приходится жертвовать многими любвями ради одной – настоящей.
126. Кто первый должен сделать шаг навстречу: Бог или человек?
127. Умозрительный обобщающий Закон пытается навязать реальности какое-либо искусственное, надуманное качество… И ведь действительно, спустя время, оно в ней обнаруживается!
128. Если нас не сможет объединить мир, то придется нас объединять – войне.
129. Седая Мудрая Смерть уж больно прожорлива.
130. Через нашу активность Бог входит в жизнь и стекает наполнением – в землю.
131. Если не ждать от жизни того, что она в принципе не способна дать, то она может вдруг одарить тем, чего и не ждешь.
132. Матрица-Сансара заманивает в свой лабиринт Небесный Дух и впрягает его огненной белкой в Рабочее Колесо Времени.
133. В мутном сне – все едино.
134. Работа переводит один вид ресурса в другой: происходит мировая сублимация энергии на глобальной Фабрике Перегонки Воли.
135. Судьба загодя нас готовит к тому, что к нам идет.
136. Любое сосредоточенное усилие, напряжение воли концентрирует в своем эпицентре конгломерат сродственной ему энергии – собиранием пучков притекших сил в фокус их соединения.
137. Искусство основано на отборе достойных форм из общего множества – резонансным отзвуком соответствия.
138. Человек, первый выразивший некое состояние сознания или принесший новые ценности, становится символом этого состояния и этих ценностей – родоначальником.
139. Вещи, будучи познаны, уже не существуют абсолютно отдельно (т.е. объективно) от провзаимодействовшего с ними сознания. Поэтому, каждое прикосновение к истине связывает её с человеком, который оставил в ней свой след – своим выражением её вовне.
140. Двигаясь в будущее, мы, в то же время, углубляемся и в прошлое – проясняющимся знанием о нем.
141. Творческое торжество возвещает о решении какой-либо общей проблемы – в своей душе.
142. Названия призваны соблазнять внимание. Но хорошо, если это не основное назначение их предмета.
143. Творчество продолжает доносить Благую Весть – весть любви Бога – до людей.
144. Скучно с тем, кому и самому с собою скучно.
145. Вариант: Если человеку не скучно самому с собой, то и другие с ним не заскучают.
146. Интерес – взаимен по природе своей.
147. Человек был бы легко заменим, если бы в нем не было чего-то уникального, к тому же приложимого только в единственном месте.
148. Одна строчка лжи дает возможность поставить под сомнение всю книгу.
149. Если на 1000 страниц философии наскребется хотя бы пять верных мыслей, то это уже неплохой показатель.
150. Занятия человека оставляют на его внешности свой отпечаток.
151. Трудно быть скучным рядом с тем, кого действительно любишь.
152. У настоящей Маргариты не может не быть настоящего Мастера.
153. Голод честолюбия – основной социальный мотор.
154. Искусство делает жизнь эпохи хоть чуточку осмысленной. Оправданной.
155. Тот живет поэзией, кем она жива.
156. Чувствуя свой рабочий инструмент, мастер чувствует через него отклик эпохи, ощущения потенциального восприятия публики.
157. Если мы хотим, чтобы некое пришедшее новое осталось в нашей жизни, то мы обязаны это поддержать.
158. Неожиданно ворвавшееся в нашу жизнь было приглашаемо нами задолго прежде – характером нашей собственной активности, откровенно зовущим То.
159. Труд – это поистине всепревращающая магия.
160. Мы – посетители Сайта «Земля».
161. Люди пьют от слишком трезвых замыслов.
162. Каждый находит себе товарищей по собственному уровню.
163. Вкус человека – это его уровень.
164. Большое облегчение для человека в том, когда он видит, что нечто у него начинают перенимать и другие люди; так жизнь уже не кажется напрасной.
165. Всё знаменитое в Искусстве – лишь только поверхностные вершки его, а самые драгоценные жемчужины подлинных шедевров – скрываются в тайных глубинах малоизученной Культуры, недоступных непосвященному взору масс профанов.
166. В толще времени еще есть неоткрытые залежи ископаемых, погребенных залежей человечества. Пусть историки бурят эту породу, вынося на свет новые источники, бьющие ключом из прошлого.
167. Без веры в себя трудно сделать нечто основательное, когда многое противится продвижению человека. Хотя, конечно, излишняя самоуверенность – слепа и отталкивающа.
168. С чем мы имели дело – уже навеки с нами.
169. Трудясь, человек обретает власть над кусочком бытия.
170. Если психолог не может решить проблему клиента, значит, в глубине себя он страдает тем же.
171. Искусство, пробуждая в людях чувства любви, обладает, несомненно, целебными свойствами.
172. Случайность проистекает из нас самих, из нашей ауры.
173. Слово направляет судьбоносные потоки жизни.
174. От соединения двоих – рождается новый мир.
175. Мистика: очевидное и значимое для одного, – нереальная чепуха для других.
176. Что-то в глобальной судьбе мироздания синхронизирует воедино множество веток параллельных сюжетов, порой сходящихся в некое средоточье – смыслом.
177. За душою, заблудившейся в Сансаре, высылают поисковую группу ангелов.
178. Есть вещи, в которых мало кто хочет быть первым или последним; и есть вещи, в которых мало кто хочет быть в общей массе – середнячком.
179. Наш опыт делает наших врагов детьми.
180. Поэт опьяняется одними словами.
181. Истина – в вине – твоей.)
182. Прелесть реальных вещей ощущаешь, порой, только после того, как навозишься с виртуалом досыта.
183. Уходя в Нирвану, выключайте за собою свет.
184. Чувство безопасности и благополучия усыпляет совесть.
185. Трудно в книгах вычитать то, что сам не пережил, не прочувствовал в каком-либо роде…
186. Слово – наш посланец в другую душу.
187. Нет злее самых добрых.
188. Соединяй и властвуй.
189. Знание добывается опытом, а опыт – бедами.
190. Чем больше цена знания, которую за него пришлось заплатить, тем более многократное его использование будет впоследствии.
191. И самое лучшее со временем приедается.
192. Аргумент королей: «Потому что я так хочу!...»
193. Христианство извечно любило человеческую астральную грязь, и чем истиннее христианин, тем более грязное он себе выискивает место, в котором подвизается обнаружить «высшую любовь».
194. Привлекательность призвана поглощать внимание, направляя в себя маршруты движения сознания и времени. В этом её харизма.
195. Работа только ради одних денег – та же проституция.
196. Робот знает не более своего конструктора-программиста, и, в принципе, он «думает» лишь только вложенные в него мысли-программы. Свое он измыслить может разве что вдруг «заглючит системой» или подхватит извне вирусов.
197. Правда – страшная месть.
198. Психиатр – это тусклый сумасшедший, спящее безумие.
199. Крайняя нищета одного говорит о нищете и убогости всего общества.
200. Недостойное время глухо к своему поэту.
201. Скелет – еще не сущность человека, а символ отсутствия её уже.
202. То наше любимое, что заставляет нас ненавидеть нечто противоположное этому, обратит со временем всю такую любовь в одну нетерпимость, и вскоре она и сама обратится злобой на себя же. Так человек обращается к другому краю.
203. Для религиозного цинизма человек и в правду – лишь «из праха создан и в прах возвратится…»
204. Ветхозаветные пророки лишь злобно всё проклинали, но никого и ничего не благословили.
205. Основной пафос Библии – полное унижение человека заради самоутверждения личного достоинства Иеговы. Ведь писалась она, в основном, разного рода отщепенцами да изгоями, поэтому понятна их обида на человеческую природу. Но вместо Высшего Существа был измышлен, опять же, лишь гнуснейший образчик, списанный с собственного зарвавшегося, раздутого до небес эгоизма. И, прозомбированные этой лживой жижей, поколения самоупоенно и слепо верят в её больные «истины»…
206. Интернет – это своего рода Сансара внутри Сансары.
207. Наш характер сам создает свою реальность – мир собственной жизни, личной судьбы.
208. Человек – «животное социальное…»? Нет, если сказать прямее, он – социальная блядь. За редким исключением.
209. Опьяненный радостью творчества человек, редко бывает скромен в этот момент в адрес того, что он делает.
210. Социум – конвейер воспроизводства и поглощения сознания.
211. Обыватель – растиражированная дешевая штамповка сознания.
212. В центре внимания всегда оказывается лишь то, что некоим образом подобно Казни. То есть в нем всегда есть Жертва и Палач. Даже если они уместились в одном лице…
213. Стремление к уничтожению чего-либо у человека не знает границ. Это его Солнце.
214. Даже самая прекрасная мелодия должна иметь конец.
215. Весьма оскорбляемся, когда становится ясно, что объект нашей любви её вовсе не заслуживал. В этом присутствует ощущение бессмысленности нас… и всего вообще. Поэтому мы стремимся всеми силами избегнуть разочарования; но в то же время, нечто в нас самих неуклонно подталкивает к нему.
216. Любовь верит всем словам, но горький опыт клонит к недоверчивости им.
217. Прежде, чем в нас зальют высокооктановое топливо, приходится долго ездить на солярке.
218. Стихи – это ключи от души не только самого поэта.
219. Всем нашим умениям за раз в нас не уместиться.
220. Вторая (тайная) Клятва Гиппократа: «Навреди!»
221. Верность – значит терпеть и ждать.
222. Нельзя ничего дать, чего-либо не взяв.
223. Каждый в своей беде виноват сам, но вместе со всеми.
224. Кто чужой беде не сочувствует, тот в ней тоже виноват.
225. Порой, знакомству с хорошим мы обязаны плохому.
226. Закон – это движение мироздания по инерции между двумя импульсами искр творческой воли.
227. Вал разнообразия изделий, качеств жизни, произведений искусства и т.д. распределяет мироздание по относительно герметичным уровням этажей, некоих непересекающихся орбиталей, в которых вращаются совместно ценители своего направления и сродственных вещей. Это есть упорядочивание многого. Но критическая изолированность сфер может привести систему к эффекту Вавилонской Башни – фатальному распаду расслоившейся на непроницаемые отсеки реальности, взаимоотталкивающему непониманию внутри общего поля сознания. Поэтому всегда существуют между уровнями, между эпицентрами концентрации сродственных притяжений определенные межуровневые переходы, связи, мосты, сцепляющие Матрицу Бытия в нечто единое.
228. Любая цель, в конце-концов, ведет к следующей цели, выявляя, таким образом, свои свойства средства – связующего звена.
229. Пафос цели: быть достойной усилий по своему достижению.
230. Цели двигают этот мир.
231. В круг времени стекает внимание вечности. И само время вливается обратно в вечность – очищенным.
232. То, что мы создаем, выносит и нас самих в свет.
233. Не химизуй натуру! (о косметике)
234. Обмениваемся импульсами.
235. Воздушный шарик личности надувают по пяти сенсорным каналам восприятия.
236. В любой Иерархии личность – ничто.
237. Самое всеми ценимое в других по отношению к себе – это преданность.
238. Мы и сами испытываем тех, кто испытывает нас: достойны ли экзаменовать?
239. Привлекательность хватает за шиворот чужую свободу и устремляет к себе. А потом уж и не знает, как от всего притекшего успевать отбиваться…
240. У дьявола не было бы никаких сил и власти над душами, если б не его адская привлекательность.
241. Стихи – это стриптиз души… прилюдное харакири.
242. Сердце – это много, много крови…
243. Чтобы принудить себя к чему-то, нужно суметь самому вдохновить свою энергию течь в желаемом направлении.
244. Талант, который используется во благо, будет умножен.
245. Перенасыщенность сознания смыслом доводит его до лишения смысла, ввергая уже в область изначального непостижимого.
246. «Увы, весна…»,– вздохнул Снеговичок и растаял.
247. Люди выбирают и судят частенько даже не из необходимости, а просто для того, чтобы чувствовать себя Выбирающими и Судящими.
248. Сильными нас делает только пережитая боль.
249. Наше время утекает – к кому-то.
250. Мысль вековечно уточняет подвижные границы между истинным и ложным.
251. Перемены в сознании вызваны смещением границ между истинным и ложным.
252. Добро – отделение зла. И этим – создание его, деланием явным.
253. На лице прямо написано, чему человек служит.
254. Богословы рекламируют пути к Господу. И каждый проповедник зазывает на свой маршрут.
255. Атеисты усматривают некоторую разницу между Истиной и Богом.
256. Жень-шеньщина…
257. Настоящее желание выворачивает человека наизнанку.
258. Люди, метящие на место Бога, не всегда достойны даже звания людей.
259. Взыгравший в человеке дух очень отдает торжеством эгоизмища.
260. Атеист просто не признает, что может существововать нечто более высшее и достойное, чем его драгоценная персона… ну разве что о-очень большая знаменитость, да и то…
261. Чужие иллюзии вызывают, порой, наиболее реальные эмоции… в их адрес.
262. Ну, если уж для богоборца и Сам Бог плох, то на что насчитывать тебе в его глазах?
263. Древо человеческой истории выросло из семечки Адамова Яблока.
264. Искушение вплетает нас в мир.
265. Все мы – должны быть единым Оркестром, а не изсоперничившимся конкурентным сбродом; так каждый поющий смычок добавляет свою силу и окрашенное звучание в общую мощь Симфонии Времени.
266. Каждая сфера жизни хочет быть представлена в другой сфере, а все они, безусловно желают отразиться в Искусстве – оправданием.
267. Самое непроницаемое – Ничто Пустоты.
268. Каждый сам кузнец своего несчастья…
269. При помощи стихов можно управлять мирозданием.
270. Кто-то приходит к мысли… а к кому-то они приходят сами.
271. Изоляция, герметичность, отделенность делают возможными Тайну и Неизвестное.
272. Человек и сам может быть Знаком Судьбы. Её жестом.
273. Губительная губа…
274. Истина мне друг, но друг – дороже.
275. В имени таится вся судьба.
276. Жижнь.
277. Противник вкладывает в нас свою силу – ударами. Но она станет полностью нашей только в случае победы.
278. Чужое внимание через наши произведения втекает к нам внутрь – энергией, двигающей в нас психические силы, процессы.
279. Книги тоже пишут книги. Своим влиянием на писателей. Поэтому литератор, пишущий книгу, этим самым как бы пишет и много других книг, которые будут написаны в том числе и под воздействием его текста.
280. Вариант мысли: Произведение искусства, в свою очередь тоже нечто производит на свет.
281. Когда невозможно нечто одно, то становится возможным нечто другое.
282. Бог приходит на опустошенность, чтобы быть Единственным.
283. Забытая обществом женщина рада уже любому вниманию.
284. Мы воплотились для того, чтобы вложить энергию наших душ в эту землю, на её развитие… и через неё – втечь в души других людей.
285. Хорошее искусство вдохновляет на создание еще лучшего искусства.
286. На что мы не влияем, то и на нас не должно влиять.
287. Бог – это беспредельное расширение,– жажда большего, чем я сам по себе.
288. Если герой умирает в одном человеке, то он может восстать в другом.
289. Обратная связь: воздействуя на объект, контролирующее звено на самом деле возвращает себе цепь власти опосредовано через внешнюю среду – самоуправлением до той своей части, которой невозможно править напрямую – из себя.
290. Музу так или иначе придется защищать и отстаивать. От себя же – в том числе…, от вороха собственных ненужных дел, чтобы высвободить ей время и место в душе.
291. Пустая жизнь наполнена изменой Богу.
292. Долг и желания должны быть заодно.
293. На Фронт Жизни нас мобилизует Идеал, нуждающийся в нашей защите.
294. Каждый микроб бессознательно вынашивает идею Мирового Господства.
295. Наша работа и творчество выносят нас в те или иные, прежде неизвестные, слои жизни и социума, словно проводники, пароли доступа…
296. Время истекает из людей и вещей. И они, в свою очередь, источаемы Временем.
297. Говоря: «Время само все расставит по своим местам…», мы упускаем из виду, что оно это будет делать нашими руками.
298. Слово должно быть не воробьем, а тяжелым бомбардировщиком.
299. Вариант: Слово не воробей, но бомбардировщик.
300. Жизнь перемешивает в большом кипящем чане бытия – гранулы отделенного сознания.
301. Пройдя маяк, высматривай следующий.
302. Доступ к лучшим произведениям искусства нужно еще заработать собственной жизнью, служением и творчеством.
303. Хорошая новая мысль переживается как миг победы.
304. Как сладко, порой, обидеться на весь противоположный пол…!
305. Историк призывается Историей, чтобы переписать на другой лад какой-либо её фрагмент.
306. Любовь к жизни – это любовь жизни к человеку.
307. Справедливость – это взаимность разнокачественно-подвижного равновесия.
308. Самопознание вряд ли возможно без доли самовлюбленности, сосредотачивающей внимание на себе – оправданием…
309. Опыт в каком-либо предмете еще не получен полностью, пока не передан.
310. Нужно уметь ощутить в неполноте ущербности свою прелесть.
311. Пусть добро бессильно, зато за него может вступиться Всеразрывающая Мощь Воздаяния.
312. Искусство – консервирование счастья – в формы.
313. С ценящими лишь силу будут разговаривать только на языке силы.
314. Деятельность Зла пробуждает активность Добра.
315. От опыта человек делается сильным, мудрым, осторожным и недоверчивым.
316. И у мечтателя своя карьера – в мире сновидений.
317. Видела бы наша эпоха свое убогое лицо в зеркале общевременной Культуры…
318. Слово – это тоже дело.
319. Лживому народу – лживую религию.
320. История человечества – это история преступлений против человека.
321. Порой, чтобы переключить один маленький переключатель в нашей голове, нужны годы страданий.
322. Ну и пусть я льщу, но ведь искренне…
323. Руки прочь от своих стихов!
324. Человек: полубог-полуживотное.
325. Люди исполняют желания Пространства.
326. Человек перед другими винится только в тех прегрешениях и недостатках, которыми сам ну хоть чуточку гордится.
327. Требуя невозможное, мы редко получаем даже минимально приемлемое; не требуя ничего, мы, часом, можем получить то, что даже нам и не снилось.
328. Когда все слова человека в пустоту, ему Един свидетель…
329. Вселенная нас вынашивает, словно зародышей в своем чреве.
330. Если человек перед Богом ничтожен, то и Творец его – тоже не ахти какой мастер…
331. В самоунижении есть своя сладость.
332. Сильного не жалко.
333. Церковный конвейер отпущения грехов – прекрасное снотворное для совести.
334. Те, кто не как мы, нам подозрительны: а почему это они решили сделаться отличными от нас?!
335. Музыка сама уже разыскивает и приплывает именно к тем, кто способен её оценить.
336. У всех идеалов один идеал: привлекать и двигать к себе.
337. Как животные символизируют нечто в людях, так и люди символизируют нечто в богах.
338. И даже Сам Бог не всем любезен оказался, так на что рассчитывать тебе?!
339. Пропадает труд, вложенный в незавершенную работу.
340. Наш пропавший труд, это не только пропавшие лично наши усилия, это пропавшая энергия мира вообще.
341. Чем нереальнее божество, тем нереальнее его требования.
342. Глубокие мысли и входят глубоко.
343. Вышедшее из глубины души хочет и войти глубоко в другую душу.
344. Чистая музыка в грязном месте звучать не хочет.
345. А вдруг нигилизм – просто попытка новизны?
346. Если профессиональный поэт презирает поэтов-дилетантов, то можно представить себе, как он в душе относится к просто читателям.
347. Лучше не повторять другому, что уже раз сказал кому-то. А то эти люди тоже будут очень похожи друг на друга.
348. Горе занявшему место, которого он недостоин. И горе тем, благодаря кому он это место занял.
349. Всякая низкая мысль имеет высокого двойника в небе философии.
350. Свет души распространяется и сквозь среду времени.
351. Адская притягательность конкретной формы привлекает инспирацию в неё соответствующих духов.
352. Бог – это способ Его восприятия.
353. Я не вполне понимаю того, о чем пишу. Ну и что? На это читатели есть, а мое дело маленькое – просто записывать.
354. В чем радость философа? Писать для всего бытия законы и указы, которые все равно никто не сможет выполнить.
355. Чтобы подняться в чем-то одном, нужно опуститься в чем-то другом.
356. Друг дарит нам не только одного себя, но и вместе с собою – нас самих.
357. Сколько бы не было поэтов на свете, поэзия – всегда элитарна.
358. В чем сходство поэтов и зеков? В ощущении элитарности круга: обыватели для тех и других – фраера.
359. Любовь Бога и сила Дьявола, соединившись вместе, дадут истинную страсть. |