По аналогии со светом и цветом, яркостью и колоритом, суть того, каким мы видим окружающий нас мир, в диапазонах волн различных частот, температура, тоже явление многослойное, объёмное и многомерное, и измеряться должна, на мой взгляд, не только по шкале градусов, но и быть размерной как нотная гамма.
Одна и та же в градусах температура, может быть тактильно совсем неодинаковой на ощупь, и даже иметь при этом совершенно непохожий вкус. Пример; Холодное, октябрьское яблоко аутентично сорванное с ветвей, розовощёкое, забытое, обнаруженное, зябкое, звонкое и хрусткое. На худой конец, принесённое с не утеплённого балкона. Или, то же самое остывшее яблоко; сморщенное уже, рано состарившееся, умертвлённое и навсегда задушенное в холодильнике. Разве можно эти яблоки между собой сравнивать?!
Или пирог сладкий, с самой нежной начинкой из калины и протёртых яблок. Который, вроде, ничем и испортить-то нельзя. Но, один запечь в электродуховке, со сменными электрическими спиралями, другой, точно такой же, весь целиком поджарить в духовом шкафу газовой камеры. С обязательным условием; температура везде для пирогов будет одинаковой.
Есть, правда ещё один, очень верный проверенный вариант; древний, как этот Мир! Тесная дровяная печурка на белых, свежее нарубленных, узловатых берёзовых чурках. Протопленная, жаркая, огнедышащая, полная красных потрескивающих углей. Пирог садится в эту печь; зреет, набирается солнечной спелости, законсервированной в прогоревших поленьях. Подымается, розовеет, как то, сорванное с ветки октябрьское яблоко. Пыхтит, и уже просится сам наружу.
Когда пирог с калиной бывает готов; Об этом нельзя не услышать! А вот что с ним там происходит, чего он ещё помимо жара для духа в себя, в русской печи вбирает? И что находит для себя на открытом морозе горькая рябина, отчего она делается потом такой сладкой? |
Октябрьские первые заморозки Кызыл |