Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
И представление мыслится как нечто возникающее от существующего и запечатлевающее, отпечатлевающее, напечатлевающее его, как оно есть: от несуществующего оно бы не возникло.
Стоики
STEP   / Анатомия чувственности
Баллада влюбленной в поэта
На ветру застыла у края
Одинокая я, больная,
Не нашедшая в мире рая, –
Позабыл, видно, рай обо мне…
             *
Ты стоял, вершину венчая,
Как стАтуя в бронзе литая,
Руки крыльями распрямляя,
Собираясь в рассвет лететь.

Ноги в кровь свои обдирая,
Безутешная я, немая,
По скалам крутым взбираясь,
Всё спешила туда – к тебе!

Взором ты прикипел к небокраю,
Где у самой земли, рождаясь,
На востоке солнце сжигало
Тьму, желавшую миром владеть.

Поднимаюсь к тебе все ближе,
Скоро профиль суровый увижу...
Не судьба мне – не успеваю
Той последней скалы одолеть.

Я почти достигла вершины,
Когда в небо отважно ринул,
На восход полет устремляя…
Только мне над землёй не взлететь!!!
            *
Так одна на горе осталась.
В сердце жгуче плавилась жалость.
За веру с надеждой держалась –
Ты не дал им во мне умереть...

Там в гранитном замке большом
Есть камин, что меня согревает.
В нем всегда, как и в сердце твоём,
Огонь негасимо пылает…

Нежный свет в его залах горит,
Разноцветием мягко мерцает,
Там фонтан о тебе говорит,
Розы мрамор колонн увивают...
            *
Серым камнем стою у края,
Неприкаянная, нагая…
Ты ведь скоро вернёшься – знаю!
Ты не можешь не прилететь…

                                         18. 11.2010
ноябрь, 2010
Львов
©  STEP
Объём: 0.063 а.л.    Опубликовано: 18 11 2010    Рейтинг: 10    Просмотров: 1426    Голосов: 0    Раздел: Лирика: любовная
«Мелодия»   Цикл:
Анатомия чувственности
«Корабли надежды»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Apriori23-11-2010 12:20 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Вот последний кусочек, тот, что в постскриптуме - можно смело ставить вместо всего стихотворения.
потому что сам стишок - это одна маленькая мысль размазанная на многобукав.

p.s. особенно порадовала "тудая".
:): - смайл Шрёдингера
STEP23-11-2010 17:09 №2
STEP
Автор
Группа: Passive
Apriori - "чужое мировоззрение, несопоставимое или несовместимое с вашим не является обоснованием чтоб его схлопнуть и изъять из обращения вообще".
"Упрек разрушает доброе дело." - это кажется все Ваше?
Могу посоветовать Вам почаще читать свои тексты и избранные цитаты.
Свою желчь можете оставить при себе... Да, и грамматику с орфографией стоило бы повторить.
Представляю каких титанических трудов стоил вам поиск столь миловидной авы:((((((((((((((((((
STEP
Apriori24-11-2010 17:22 №3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
STEP, на аве - я сама. и делала ее - я сама.
у меня не было желчи в отзыве, что ж вы так реагируете сразу.
критику нужно уметь принимать.
отметьте, что это вообще первый комментарий на ваше произведение, оно подняло его в ленте отзывов и на него могли бы обратить внимание еще читатели.
Доброе дело - да, разрушает.

я сказала свое мнение, даже без злости, просто впечатление. если с вами нужно по-другому - могу по-другому.

смотрите:

Я понимаю, что стихотворение выражает чувство, я знаю, что вы старались, когда писали его. все начинают так. но "лучше уж никак, чем как попало" - вы ведь согласны? именно поэтому многие авторы так не любят свои старые, первые стихи. которые никому не показывают, хранят - если хранят - на память.

"Ты стоял, вершину венчая,
Как статуя в бронзе литая,
Руки крыльями распрямляя,
Собираясь к рассвету лететь"

очень высокий стиль взят, и немного непонятно, почему руки крыльями распрямляя.

"Ноги в кровь свои обдирая,
Безутешная и немая,
По камням все выше взбираясь,
Вверх спешила, туда я – к тебе!"

тудая - это ... ну, в общем, нехорошо, по звуку - вы не слышите?
понятно, что оно взято под размер и для рифмы, но нехорошо же...

"Взор твой прикипел к небокраю,
Где у самой земли, рождаясь,
На востоке солнце сжигало
Тьму, желавшую миром владеть. "
красивые слова, да. но души в них не ощущается. я не знаю, как сказать точнее.

"Я к тебе подбираюсь ближе,
Вот уж профиль суровый вижу...
Не судьба мне – не успеваю
Той последней скалы одолеть."

Вот уж - это тоже туда же... блин... все эти слова - уж, вот, и т.д. - они... затычки для ритма. лучше их не использовать.

"Я была уж возле вершины,
Когда в небо отважно ты ринул,
На восход полет устремляя…
А ведь мне за тобой не взлететь!!! "

Вот зачем был этот кусок? В предыдущем ГГ и так уже подобралась к нему! и про скалы уже сказано! и про рассвет, и про полет...

"Так одна на горе осталась.
В сердце жгуче плавилась жалость.
За веру с надеждой держалась –
Им во мне ты не дал умереть…"
им-во-мне-ты - тоже плоховато на слух...
нет?
новой мысли, кстати, до сих пор нет. все та же картина, растянутая уже на сколько кусков текста?

"Светлый замок из рифм воздвиг ты.
Искрятся они, как граниты.
В его парке - стройные пихты.
К ним птицы слетаются петь. "

Воздвигты - к тудае. плохо же ((

"Мягкий свет в его залах горит,
Разноцветием так и мерцает,
Там фонтан о тебе все журчит,
Розы мрамор колонн увивают. " - все рифмы глагольные. это не плохо, но .. но плохо ) ну и .. такая.. ммм... очень затертая картинка. нет, не картинка. средства передачи информации, описательные приемы - до боли просто.

"Там в нефритовом зале большом
Есть камин – он меня согревает.
В нем всегда, как и в сердце твоем,
Огонь негасимо пылает…"

большом - твоем, согревает - пылает... не очень рифмы (

Извините, я от сердца говорю.

Зато, в отличие от многих, у вас нет граматических и орфографических ошибок.

все мы учились понемногу.
ну дык в чем же дело-то! ))))

мы все учимся. порой - всю жизнь.
:): - смайл Шрёдингера
STEP25-11-2010 12:20 №4
STEP
Автор
Группа: Passive
Спасибо, за отзыв Apriori.
Отвечать буду соответственно Вашим замечаниям.
Почему «руки крыльями распрямляя»?
Да потому, что он собирается лететь к солнцу, что становится понятным из дальнейшего текста.
С «туда я» целиком и полностью согласен. Будем менять.

"Взор твой прикипел к небокраю,
Где у самой земли, рождаясь,
На востоке солнце сжигало
Тьму, желавшую миром владеть." - с Вашим мнением относительно того, что в них нет души не согласен.

Относительно затычек для рифмы также спорить не буду. Постараюсь от них избавиться.

«"Я была уж возле вершины,
Когда в небо отважно ты ринул,
На восход полет устремляя…
А ведь мне за тобой не взлететь!!! "» - зачем эта строфа? -
В ней говорится о том, что Он все же полетел и что Она летать не может. Об этом более нигде не говорится.
Согласен, что в первых двух строках есть почти повтор предыдущих. Попробую он них избавиться.

«Им во мне ты не дал умереть…» - вполне можно заменить хотя бы так «Им не дал ты во мне умереть...»

И последнее:
"Мягкий свет в его залах горит,
Разноцветием так и мерцает,
Там фонтан о тебе все журчит,
Розы мрамор колонн увивают. " - да, все рифмы тут глагольные. Точно так же, как и в:
«Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!»
Я не вижу в них ничего предосудительного.
Во всем остальном не буду спорить. Согласен. И учиться всю жизнь не откажусь.
STEP
Apriori26-11-2010 10:21 №5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
STEP, вот видите, никакой злобы в моем отзыве нет.
кстати, очень зря сравниваться с Лермонтовым или Пушкиным.
но это - только мое мнение. предосудительного ничего нет, просто интереснее искать новое, чем повторять то, что уже написано, и написано совершенно.
=)
:): - смайл Шрёдингера
STEP29-11-2010 08:13 №6
STEP
Автор
Группа: Passive
Вы меня немного неправильно поняли, Apriori. Я, упаси небеса, себя с классиками не сравниваю. И с самомнением у меня пока все в порядке. Просто навел пример использования глагольной рифмы в хорошо всем известном произведении.
Глагольные рифмы используются очень давно. Но значит ли это, что они так уж плохи? Не думаю.
Целиком и полностью согласен с тем, что нужно искать новое. Но это ведь не значит, что параллельно следует напрочь отсечь уже используемое и хорошо известное?:)))))))))))))
STEP
Apriori29-11-2010 09:30 №7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
STEP, воспользуемся классическим приемом:
- Ах, оставьте!
=)
:): - смайл Шрёдингера
STEP29-11-2010 09:43 №8
STEP
Автор
Группа: Passive
Всё, Apriori. Больше не буду.=)
STEP
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 34 •