Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Я их слепыми наделил надеждами.
Эсхил
amiral   / Песни о любви
Государь Всея Руси - KESEDAR VEZI RUSUM
Русский - это не национальность - это судьба.
Государь Всея Руси - KESEDAR VEZI RUSUM

(сокрашенный вариант)
Михаил Гуськов

Словосочетание "Государь всея Руси" знакомо каждому из нас со школьной скамьи.
Казалось бы, не нужно быть ни выдающимся лингвистом, ни профессиональным историком, чтобы ответить, что означает это выражение: самодержавный правитель всей России. Никаких иных толкований современная историческая наука не предлагает.
Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что сегодня так доподлинно и неизвестно происхождение слова "русский".
Считается: оно произошло либо из названия государства - Русь, либо из самоназвания каждого отдельного представителя народа - рус.
Но кто такие русы и что означает само слово "рус", ни историки, ни лингвисты объяснить не могут.
В учебниках, чтобы хоть как-то объяснить школьникам происхождение названия русского народа, приводится рассказ о мифическом его прародителе - некоем Русе.
Но кто он и чем отличается, не разъясняется.
Между тем докопаться до истины можно.
Вспомним, откуда пошла мощь Московского княжества.
Современная историческая наука утверждает: от Ивана Калиты, который получил от хана Золотой Орды и закрепил за своими потомками исключительное право на сбор дани со всех русских княжеств.
Говоря современным языком, он стал главным сборщиком налогов по всей удельной Руси.
Налоги свозились в единый центр, находящийся в Москве.
Из Москвы часть налогов отправлялась в Орду, а часть оставалась, по современной терминологии, на региональное развитие Московского княжества.
Именно благодаря этим средствам Иван заложил экономическую базу возвышения Москвы. Мало того, Калита не только собирал дань, но и определял её размер, чтобы хватило и ордынцам, и себе, то есть устанавливал размер налогов.
Теперь попробуем представить, как могла бы называться эта должность на современном русском языке? Скорее всего так: "Казначей, управляющий налогами" или "Казначей, устанавливающий и собирающий дань", а далее должен был следовать перечень территорий, с которых он уполномочен собирать подати.
До времён правления одного из потомков Ивана Калиты - Ивана III - Русь подчинялась Золотой Орде, а Русская церковь подчинялась патриарху, чей престол находился в Царьграде, современном Стамбуле.
Современный турецкий язык - это синтез нескольких языков: персидского, арабского и тюркского, на котором говорили в Орде. Это даёт возможность предположить, что в действительности штаб-квартира патриарха и ставка хана располагались в одном месте - всё в том же Царьграде.
Вернёмся теперь к титулу русских государей и к названию должности Ивана Калиты. Попробуем дать название этой должности не на русском, а на арабском - наиболее близком к современному турецкому - языке, записав его для удобства на латинице. Посмотрим, что получилось: "Kesedar vezi rusum".
"Kesedar" - по-арабски означает буквально "казначей", слово "vezi" - "устанавливающий, управляющий, учреждающий", а слово "Rusum" - "налоги". Иными словами, титул "государь всея Руси" - искажённое арабское "Казначей, устанавливающий налоги". Далее в наименовании должности московских правителей шёл перечень территорий, на которых они имели право устанавливать порядок сбора налогов.
В какой конкретно город отправляли Иван Калита и его потомки казну, собранную в виде налога?
Был ли такой город, где сидел главный казначей и собирал дань со всех подвластных ему территорий?
И если была казна, то был ли кассир, который выдавал из этого казначейства деньги своим подданным?
Как же по-арабски будет кассир в латинской транскрипции?
А вот как - keser.
Иными словами, привычные нам кайзер, цезарь, царь и цесарь означают одно и то же - кассир.
То есть тот, кто выдаёт деньги своим служащим.
И это главное в должности самодержца - право единолично распоряжаться собранными налогами, то есть быть единственным реальным КАССИРОМ собранных денег.
В арабском языке есть слова, означающие единицу счёта: "каз" и "риз".
Правители учитывали налогоплательщиков по головам - "ризами", а средства, предназначенные для выдачи своим слугам, - "казами", то есть считали тем количеством благ, которые приходились на одного человека или брались с него.
Когда подать собиралась - это называлось "рус", когда средства выдавались служащему - это называлось "каз".
Отсюда происходит понятие "казак" - это воин, несущий службу за жалованье, то есть, получающий "каз".
Казакам было запрещено заниматься крестьянским трудом, они полностью находились на содержании того казначейства, к которому были приписаны. Это так называемые "реестровые казаки", то есть те, что внесены в реестр выдачи "каза".
Средневековый Царьград-Константинополь-Стамбул, исходя из названия, и был тем местом, куда свозилась дань со всех подвластных территорий.
Царьград - это Кассирград.
Отсюда же выдавались средства, предназначенные для выплаты государственным служащим.
Московский князь Иван Калита и его потомки получили должность "кеседарей" и собирали дань с вверенных территорий.
А как называли тех, с кого эти подати взимались? Их звали "русы".
Расчёт любого налога учитывает две составляющие: количество работающих людей, с которых он взимается, и количество людей, для содержания которых он собирается. Годовая ставка подати должна быть такова, чтобы могли прокормиться и те, и другие.
По-персидски день - это "рус", а человек - это "риз", оба слова проистекают из одного корня.
Налогоплательщиков сборщики считали по головам - "ризами", а их работу - количеством дней, которые трудились - "русами".
В арабском языке эти два понятия - "рус" и "риз" - слились и стали мерилом трудодня, или человекодня, дали корень для обозначения единого понятия - "налог" - русим.
Главным для Золотой Орды на подвластных территориях был сбор дани - "русима".
Поэтому население княжеств, с которых Иван Калита собирал дань на подвластной для ордынцев территории, рассматривалось с точки зрения сбора налога, каждый человек для мытарей был всего лишь одним "русом" независимо от того, татарин он, мордвин или муромец.
Таким образом, Русь и русский - это не национальные, а экономические понятия.
Если государь - это казначей, то государство - кесе-дар-ство - это казначейство.
Значит, кеседарство Русим - казначейство налогов. Сбор дани - это главное, для чего существует государство, для чего оно ведёт войны, захватывает территории и проводит экономическую политику.
Понятие "русский" возникло не из обозначения национальности, а из названия должности налогоплательщика. То есть, вернувшись к искомому значению слов, русским можно назвать искомого налогоплательщика вне зависимости от его национальности.
Когда же были утрачены эти ясные понятия на роль государства и живущих в нём людей?
С каких пор в сознание населяющих территории, составляющие современную Россию, стали внедряться понятия, лишённые их настоящего смысла?
По-видимому, это произошло вслед за "великим расколом", после которого земли ослабленного внутренними войнами Московского кеседарства подверглись нашествию внешних интервентов, уничтоживших московскую систему управления и внедривших систему тотального террора.
Как известно, окончательное закрепощение крестьян произошло при Петре Великом.
Новых властителей перестала устраивать прежняя налоговая система, по-видимому, она не соответствовала запросам новой администрации.
Данники - "русичи" престали платить налоги в том объёме, в котором их требовал новый казначей-кеседар - Пётр Великий.
Только учредив систему поместных концлагерей и раздав свободных людей в личную собственность своим "казакам", Пётр Великий обеспечил резкое увеличение сбора дани и наполнил казну необходимым ему "русимом".
Он же первый вынес это слово в название своего государства, превратив Московию в Руссию, или, как мы теперь привыкли говорить, Россию, то есть Налоговию.
Перед властями, увеличившими ставку дани, встала задача - изобразить себя благодетелями народа и патриотами, заботящимися о процветании страны. Именно этой целью - будущим экономическим благополучием народа - объясняли сборщики "русима" повышение налогового бремени.
Кроме того, они дали заведомо неверные трактовки многих исторических понятий.
Они внедрили в сознание людей идею, что каждый из них не московит, а рус и что исконное название страны, где они живут, "Русим", то есть Русь.
Новые правители Московии сознательно лишили термины "рус" и "Русим" экономического смысла, переведя их в разряд слов, обозначающих национальность.

Михаил Гуськов


Postscriptum:
Таким образом, Русь и русский - это не национальные, а экономические понятия.
2000 - 2002 г.г.
Москва - Эр-Рияд
©  amiral
Объём: 0.216 а.л.    Опубликовано: 06 04 2010    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 1385    Голосов: 1    Раздел: Не определён
«КРУЗО И КАРУЗО»   Цикл:
Песни о любви
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Dobry dziadźka Han06-04-2010 20:14 №1
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
вот как. Оказывается, Москва во все времена провинции оббирала и поднималась за их счет.))
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Мария Гринберг08-04-2010 11:29 №2
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Очень интересное толкование, хотя и несколько обидное, Налоговия...
Любопытно, а что по этому поводу говорят специалисты-филологи?
Viking09-04-2010 21:21 №3
Viking
Автор
Группа: Passive
аднака, как усе... видима аватар саздавать машин времен и путь держать в далекий времена.
теперича режит правда-матка, а другие дивятся, рот открывают, физику и мыслю логическую знать не знать. но верят, пересказывают друг друга.
reshka10-04-2010 16:08 №4
reshka
Автор
Группа: Passive
И.К.Кузмичев - "...за эти долгие и полные превратностей столетия, когда исчезли с исторической арены киммерийцы,скифы, и гунны, ушли на запад готы, славяне, или точнее, праславяне не только не покинули своих земель, но и расселились на все четыре стороны света - от Венедского(Балтийского) до Черного моря и от верховьев Дона до озера Балатон. Такая поразительная устойчивость славянских племен должна была иметь какие-то причины, заключающиеся в них самих, в их образе жизни.» (книга "Лада.Эстетика Киевской Руси.)
Н.М.Карамзин - "Греки воображали гипербореев людьми совершенными, добродетельными, живущими в счастливом спокойствие, в странах мирных и веселых, где бури и страсти неизвестны, где смертные питаются соком цветов и росою, блаженствуют несколько веков и, насытясь жизнью, бросаются в волны морские.
Прокопий из Кесарии, книга "Война с готами" - "Эти племена, славяне и анты,- говорит он,- не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и потому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы."

Это относится к более древним временам, чем описываемые Вами. А далее, после идеологического(а как следствие и экономического, и физического) порабощения славянских племен, возможен Ваш вариант.
К примеру, ученые не могут найтти объяснение записи о походе на Византию "пришед князь и вся русь с ним".
"Рысь" могло называться и пешее войско сопровождавшее конных воинов.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •