|
|
|
|
nichts  
/ (без цикла)
|
комната |
---|
есть большие комнаты, а есть маленькие. когда хотят показать, что комната очень большая, говорят, что в ней можно играть в футбол. в маленьких комнатах тоже, наверное, можно играть в футбол, но для этого нужно быть совсем микроскопических размеров. я знаю многое о комнате, в которой живу сейчас. и футбольных матчей в ней никогда не проводилось. я поселился здесь больше года назад. и мне здесь все ещё нравится, несмотря на многие неудобства. так, например, мне приходится держать большую часть своей немалой библиотеки под кроватью. часть книг лежит на подоконнике и ещё часть - на столе. каждый месяц я просматриваю свои книги на предмет книжных червей. я их очень боюсь, потому что у меня нет ничего ценнее всей этой мукулатуры. метафорически и буквально. так что каждый месяц я перемещаю все книги из-под кровати на стол, осматриваю и пролистываю их. хотя я не знаю, как должны выглядеть книжные черви. и будет ли их заметно невооруженным глазом. и от этого сердце замирает ещё сильнее, когда я нахожу какое-нибудь пятнышко, которого раньше, как мне кажется, не было. конечно, когда я гляжу на это пятнышко через увеличительное стекло, я вижу, что это очень старое пятно от типографской краски. или я сам капнул случайно на страницу кофе или что-то ещё. *это не червоточина* - успокаиваю я себя, но не чувствую никакого душевного спокойствия, пока не пролистаю все книги до одной. я не помню, кто мне посоветовал снять эту комнату. но в блокноте я сделал пометку *последний вариант*. наверное, мне сказали, что эта комната определенно хуже всех. или вариант хронологически был последним. я не помню. в блокноте я зачеркивал варианты, пока не осталось около пяти. и в этой пятерке когда-то последний вариант оказался первым. я отпросился с работы пораньше и поехал осматривать комнату. с дороги дом выглядит очень старым. настолько старым, что взглядом ты пытаешься найти потрепанные края фотографии. но вот ты съезжаешь с дороги, слезаешь с велосипеда, и пока ты подходишь ближе к крыльцу, дом обретает краски. 19 век... 20 век начинается: 1900, 1901, 1902... 1955, 1956... 1998, 1999, 2000, 2001... 21 век, - ты стоишь у самого входа и решаешь, постучать или позвонить. и пялишься на странную пристройку слева от крыльца. её не видно с дороги. большая коробка из клена, покрытая облупившейся зеленой краской, идеально прячется за громадными и буйно растущими кустами подобного же зеленого цвета. иногда хозяйка очень громко плачет. наверное, это называется "рыдает". она не выглядит истеричной, ничего такого. когда я увидел её в первый раз, я сразу понял, что эта женщина уж точно не истеричка. только перед тем как показать мне комнату, она с вызовом и как-то агрессивно выдала единственное условие: "никаких перестановок!". после того как вы осмотрели что-то, вы можете сказать: *мне сразу бросилось в глаза...*. если однажды вы навестите меня в этом маленьком склепе, вы не сможете никому рассказать, что вам бросилось в глаза первым. вся комната сразу бросается в глаза. вы видите все одновременно, как на маленькой картинке в книге. нужно обладать каким-то талантом, чтобы так гармонично все обставить в комнате. изобретатель такого интерьера мог бы получать большие деньги, если бы ему чуть больше повезло и он не получил большую пулю от большого охотника в лесу. вот так бесславно погиб хозяйкин сын. подумать только, ему было всего 19 лет, а он был более хозяйственным, чем я и все мои друзья с родственниками вместе взятые. о таких людях говорят, что они хотели все успеть до своей смерти. по-моему, это полная чушь. просто полная чушь. иногда я вижу его призрак в комнате. не буквально, не бесплотную тень или что-то в этом духе. я имею в виду, что иногда комната вдруг как будто им становится. это происходит, когда плачет хозяйка. наверное, я все выдумываю, и у меня разыгрывается воображение, но мне кажется, что комната отвечает её переживаниям. но она не знает, кого нужно на самом деле утешать. и утешает меня. когда-нибудь я позову хозяйку сюда, когда ей будет плохо. может быть, реакция комнаты её утешит. а может быть, нет. мы имеем только три пространственных измерения для перемещения объектов в нашей вселенной. *щелк* - чуть больше года назад хозяйка включила свет и открыла дверь в комнату. я вошел, осмотрелся и сказал: *ваша просьба не делать никаких перестановок была излишней, тут потребуется ещё как минимум два измерения, чтобы сдвинуть что-либо хотя бы на милиметр*. она не улыбнулась, только обвела взглядом комнату, а потом взмахнула рукой и сказала: *он строил комнату вокруг этого всего. мы так гордились его оригинальным мышлением...* |
© nichts |
Объём: 0.114 а.л.
Опубликовано: 26 02 2010
Рейтинг: 10.06
Просмотров: 1436
Голосов: 2
Раздел: Не определён
|
«палиндром для Ани.»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«парадный кратер»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
wayoming | 01-04-2010 11:59 №1 | Автор Группа: Passive | в общем-то, о самой комнате так ничего и не узнаешь. она маленькая. и ее оригинально обставили (причем, как именно - не сказано и не показано). и все. а так - был бы шанс побольше узнать как о предыдущем хозяине, так и о новом. причем можно было провести параллель, найти какие-то признаки преемственности, мол, не просто так комната досталась именно рассказчику, вписать таким образом рассказчика в историю комнаты. словом, поле для проработки шикарное и совершенно автором не тронутое иногда я вижу его призрак в комнате. не буквально, не бесплотную тень или что-то в этом духе. я имею в виду, что иногда комната вдруг как будто им становится поскольку не описано (ни метафорически, ни на ощущениях), как именно это происходит, на что это похоже, поскольку нет конкретики - провален очередной шанс что-то узнать о комнате и о умершем хозяине. "что-то в этом духе" - это никуда не годится с дороги дом выглядит очень старым. настолько старым, что взглядом ты пытаешься найти потрепанные края фотографии. но вот ты съезжаешь с дороги, слезаешь с велосипеда, и пока ты подходишь ближе к крыльцу, дом обретает краски. 19 век... 20 век начинается: 1900, 1901, 1902... 1955, 1956... 1998, 1999, 2000, 2001... 21 век, - ты стоишь у самого входа и решаешь, постучать или позвонить вот дом у вас получилось нарисовать буквально тремя предложениями, так, что картинка моментально встает перед глазами. рассказчика вы так походя прописали через его отношение к описываемому: книжные черви, призрак, утешающий не того человека - отличные детали. почему же с поставленной в заглавие комнатой - zero? несколько помарочек: большая коробка из клена покрытая облупившейся зеленой краской идеально прячется за громадными и буйно растущими кустами подобного же зеленого цвета запятые после "клена" и "краской" она с вызовом и как-то агрессивно выдала единственное условие "как-то агрессивно" ничего не добавляет к "с вызовом". это выражение само по себе подразумевает агрессию "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | nichts | 24-04-2010 19:54 №2 | Автор Группа: Passive | wayomingух ты! какой отзыв развернутый. постараюсь все объяснить сейчас. в общем-то, о самой комнате так ничего и не узнаешь. она маленькая. и ее оригинально обставили (причем, как именно - не сказано и не показано). да, точно. забыл, что не умею передавать мысли телепатически. у меня был образ в голове, когда я все это писал. и сейчас я вижу комнату, когда читаю. но точно. там нет даже намека на описание обстановки. или как там это умные люди называют. интерьер?) похоже на породу собаки. в общем, я мог бы сейчас отмазаться и сказать, что оставляю все это на волю воображения читателя. так говорят, "оставляю на волю воображения читателя"? кажется, да. это какое-то клише, пришедшее из глубин памяти. в общем, такая комната для каждого будет своей. наверное, так даже лучше. если вы хотите чуть более конкретное описание комнаты (но все равно с пространством для воображения), то вот вам отрывок из моего поста в жж, который является отцом или матерью рассказа "комната": ...но не совсем воспоминание. искаженное воспоминание. я лег на кровать и стал придумывать какую-нибудь историю, чтобы поразмять фантазию) и придумал такую маленькую-маленькую комнату, где у одной стены стоит кровать, у другой - стол и шкаф. а между ними сантиметров 20 пространства. в детстве я жил в подобной комнатушке в деревне. там все было завалено книгами, свет постоянно мигал, а единственное окно выходило прямо на восход, которого все равно не было видно из-за гор и леса) так что там постоянно было темно. вторым родителем рассказа является картина ван Гога. сына хозяйки звали Винсентом, кстати. не уверен точно, придумал я это только сейчас или уже тогда. конечно, комнаты Винсентов разные по интерьеру, но в них есть что-то общее, на мой взгляд. иначе бы мне не пришло это в голову. сейчас или тогда. даже так: ни сейчас, ни тогда. найти какие-то признаки преемственности, мол, не просто так комната досталась именно рассказчику, вписать таким образом рассказчика в историю комнаты. кхм. есть две причины, почему я не стал этого делать. 1. хозяйка сразу сказала, что нельзя ничего переставлять, нельзя ничего трогать. то есть, фактически: "это не твоя комната". поэтому не может быть никакой преемственности с точки зрения хозяйки. 2. комната "утешает" рассказчика, хотя должна утешать хозяйку. это тоже говорит о том, что главный герой здесь человек абсолютно лишний. и он сам это понимает. поскольку не описано (ни метафорически, ни на ощущениях), как именно это происходит, на что это похоже, поскольку нет конкретики - провален очередной шанс что-то узнать о комнате и о умершем хозяине. не знаю даже, что сказать по этому поводу. в плане ощущений я ясно выразился "комната как будто им становится". такое вот ощущение) относительно "что-то в этом духе" - мне нравится так говорить и писать. не могу ничего с собой поделать) за помарочки - спасибо)) Сообщение правил nichts, 24-04-2010 19:55 | wayoming | 24-04-2010 19:59 №3 | Автор Группа: Passive | 1. хозяйка сразу сказала, что нельзя ничего переставлять, нельзя ничего трогать. то есть, фактически: "это не твоя комната". поэтому не может быть никакой преемственности с точки зрения хозяйки. 2. комната "утешает" рассказчика, хотя должна утешать хозяйку. это тоже говорит о том, что главный герой здесь человек абсолютно лишний. и он сам это понимает.
ок, будет считать, я не въехал в авторскую задумку не знаю даже, что сказать по этому поводу. в плане ощущений я ясно выразился "комната как будто им становится". такое вот ощущение) ну это как написать "они все как будто умерли". сидишь и думаешь - "и что? я ничего не увидел своими глазами". а хочется на здоровье Сообщение правил wayoming, 24-04-2010 19:59 "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | nichts | 24-04-2010 20:15 №4 | Автор Группа: Passive | wayomingне успел написать, а вы уже ответили!) ну это как написать "они все как будто умерли". сидишь и думаешь - "и что? я ничего не увидел своими глазами". а хочется думаю, такое видение зависит от культурных кодов. кажется, это так называется. хотя я бы назвал это скорее "ЛЕГО воображения". у нас есть кирпичики в голове. с их помощью можно сконструировать что-то, о чем мы, например, читаем. визуализировать это. но эти кирпичики бывают разных размеров и форм. что уж говорить о цвете. и поэтому у некоторых нет таких кирпичиков, как у меня. а у меня нет таких, как у вас. и у какого-нибудь всем известного политика нет кирпичиков вовсе, хехе. и вышеприведенное "комната была им" - это как раз такой кирпичик. я не могу объяснить это другими словами. у меня просто есть это ощущение. *а если что, можно скинуть это на утрату социальных навыков) что имеет место быть, кстати. Сообщение правил nichts, 24-04-2010 20:16 |
|
|
|