|
|
|
|
Карменсита  
/ Сольфеджио осенних отголосков
|
Осенний крематорий |
---|
Растерзаны на клочья небеса Клыками северного ветра ровно в полдень, А тени стали ниже нависать Над пеплом тех, о ком так нужно помнить. Сквозь щели на резной брусчатке Крюками-пальцами скребет сухой тысячелистник, Плоть ноября распята на площадке Черничной ягодой средь мертвых листьев. Запутался шиповник в паутине, Слетели до земли осенних кленов маски, Лучи чудны в туманном серпантине И пахнут медом солнечные краски. Тепла осталось мало, словно Кунжутных крох на завтрак воробьиным стаям, Осадки на асфальт ложатся ровно: Так первый снег умеет таять… Светло и влажно на душе, Бывает так, когда грустишь о теплом море, А дым костров плетет свое кашне И одевает в сажу тленный «крематорий»…
| 14 ноября 2009 Канев |
© Карменсита |
Объём: 0.029 а.л.
Опубликовано: 14 11 2009
Рейтинг: 10.04
Просмотров: 1907
Голосов: 1
Раздел: Лирика: пейзажная
|
|
Цикл:
Сольфеджио осенних отголосков
|
«Без названия»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Український Простір (Пространство литературного самовыражения, как на русском так и на украинском языках.)
|
Горехвост | 15-11-2009 05:15 №1 | Уснувший Группа: Passive | Брусчатка. Резная брусчатка... Допустим, что брусчаточный рисунок как будто вырезан.
Все, что лично меня зацепило. Перечисление и только. Хотя идея "осеннего крематория" интересна, но листья, сгорая, не дают сажи. Ни разу не замеччал.
| Карменсита | 15-11-2009 13:48 №2 | Автор Группа: Passive | Здесь, наверное, сажа как обобщающе слово для следов от дыма. Знаете, когда костер долго горит, деревья и кусты вогруг становятся грязными, серыми. Вот эту вот "серость" я назвала сажей, хотя можно найти и другое существительное. "Перечисление и только",- пожалуй это действительно так.. Я не пыталась внести сюда какой-то сюжет, просто настроение было ужасным, выплескала эмоции на бумагу, а после опубликовала здесь. В любом случае, спасибо за внимание.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | wayoming | 17-11-2009 17:08 №3 | Автор Группа: Passive | не понимаю, почему "только перечисление"
сначала рисуется пространство: небеса тени пепел, брусчатка
нижний уровень пространства фиксируется:
тысячелистник площадка, на которой распята плоть ноября мёртвые листья
далее уровень снова поднимается шиповник осенние клёны туманный серпантин солнечные краски
получается этакая петля, как полёт чайки. в этом полёте зрение выхватывает из пространства интересные характерные детали
от пространства автор переходит к описанию "внешнего климата" - остатки тепла, первый снег а после плавно переходит к "внутреннему климату", после чего подводит итог с крематорием?
форма, процесс? конечно. возможно, это сделано ненамеренно (тогда следует посоветовать автору впредь делать так намеренно) - но сделано хорошо
впрочем, есть несколько серьёзных возражений. во-первых, из-за того, что пространству уделено так много внимания, а "климатам" - не очень много, возникает ощущение, что автору надоело писать стих, и он решил его поскорее закончить. закончил же автор текст абы как, потому что не сумел в последней строчке раскрыть собственную тему крематория - на то, что слово "крематорий" это метафора, указывают только кавычки. если убрать кавычки, то получится, что это какое-то реально существующее здание с стенами из гнилого бетона (тленный же). следует уточнить, закруглить концовку - зачем портить хороший текст?
вообще, финальная часть неудачна. фраза про тёплое море откровенно слабая и наивная. додумайте, пожалуйста, мне кажется, стоит
теперь о метафорах - сначала об удачных:
"Клыками северного ветра"
"Крюками-пальцами скребет сухой тысячелистник"
"Плоть ноября распята на площадке Черничной ягодой" - прекрасная визуализация
"И пахнут медом солнечные краски" - товарищи, которые любят потрендеть о синестетиках - где вы?
"Тепла осталось мало, словно Кунжутных крох на завтрак воробьиным стаям," - кунжутных, конечно, только для красоты, но в целом образ удачный
адекватные метафоры, но проходные:
"осенних кленов маски"
"в туманном серпантине"
кашне остается на совести автора. по-моему, свойства обыкновенного дыма сильно переоценены
замечания по мелочи:
"Растерзаны на клочья небеса" - растерзанные в клочья. если "на", то только "клочки"
"тысячелистник/листьев" - рифмовать однокоренные слова - это примитивно в большинстве случаев
+ заканчивать стих многоточием = намекнуть читателю, что тема не раскрыта (в данном случае я бы вообще сказал "ввести читателя в ненужное заблуждение")
P.S. по сравнению с предыдущими 13-ю текстами скачок просто ошеломляющий. судя по проставленным вами датам, он произошел примерно за 10 месяцев. очень хотелось бы взглянуть на промежуточные тексты, если они есть - проснулся таки интерес к художественному развитию как таковому и вашему в частности
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Andy | 17-11-2009 18:35 №4 | Автор Группа: Passive | Как ни странно, мне это стихо также показалось более зрелым.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | Карменсита | 17-11-2009 18:44 №5 | Автор Группа: Passive | Уважаемый wayoming, благодарю за комментарий, сейчас попытаюсь ответить на все Ваши вопросы. Насчет окончания стихотворения: мне тоже не совсем нравится такое обрывистое завершения текста, я еще допишу, как минимум, стофу. Также подумаю над неудачной рифмой и "крематорием". Я изначально оставила текст "сырым", нужно еще доработать многое. Спасибо, что указали на ошибки. Насчет самого произведения, я давно не могла написать что-то, стоящее внимания, творческий кризис, что ли.. У меня есть много других текстов, оставляю две ссылки, где Вы можете их прочесть. Хотя они тоже несколько по-детски написаны) Иногда так много слов в голове, а вот собрать их в литературный букет не получается. Это произведение, кстати, писала, прочитав Ваш комментарий-ответ мне, было много злости и хотелось написать что-то хорошее, чтобы никто особо не придирался. Получилось не ахти, но буду пробовать еще)
ВОТ ОБЕЩАННЫЕ ССЫЛКИ: http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=3620 http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=6253
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Карменсита | 17-11-2009 18:49 №6 | Автор Группа: Passive | Andy, мне очень хотелось написать что-то хорошее..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. |
|
|
|