|
|
|
|
Элиан  
/ (без цикла)
|
Кубики |
---|
Настя уже давно сидела, спрятавшись под стол. Она знала, что дядя, который так долго бил во входную дверь, давно ушел, но все равно продолжала сидеть не шевелясь. Это был очень нехороший дядя. Он уже один раз приходил к ним и громко звал какую-то Лену, но в тот день девочка была не одна – дома был дядя Коля. Он очень смелый! Он вышел прямо за дверь и начал кричать: «Ах, ты мра… да пошел ты на…». Настя раньше никогда не слышала таких слов, но, наверное, они были волшебными – злой дядя испугался и ушел. Когда дядя Коля вернулся, он сказал, что если она хоть раз повторит эти слова при маме, он запрет ее в комнате… Но девочка сразу все поняла! Волшебные слова это не хухры-мухры – это большой секрет, поэтому и болтать о них нельзя. Но сейчас дяди Коли не было. Был стол и мешавшаяся под рукой деревянная коробка с кубиками и разноцветным городом на крышке. С кубиками неинтересно – у них глаз нету. Но тишина была слишком страшной, и нужно было немедленно начать что-то делать! Девочка пододвинула к себе коробку, начала беспорядочно выкладывать кубики и складывать их обратно. «Вот придет мама, и все расскажу про дядю за дверью» - думала Настя.
Через несколько минут из коридора послышались щелчки замка – кто-то упорно пытался открыть дверь. Настя замерла с кубиком в руках и прижалась спиной к стене. - Настя, я дома, – послышался усталый, но такой знакомый голос дяди Коли. Кубик упал на пол, и через несколько секунд девочка с интересом наблюдала, как сосед снимает большие ботинки, вешает куртку и, не переодеваясь, проходит на кухню. Подойти к нему? Прижаться к дяде Коле? Рассказать про пьяницу под дверью?..
Мужчина бросил на пол свою сумку и принялся скептически изучать содержимое холодильника: - Мда. – подытожил он наконец, и, почесав затылок, направился к хлебнице. Когда он с шумом водрузился на стул и принялся за твердые сушки, в голове у Насти мелькнуло: «Вот теперь можно!» Она подошла ближе и осторожно потянула за край клетчатой рубашки: - Дядя Коля, ты знаешь, а сегодня… - Насть, не видишь что ли? Мешаешь. Хочешь сушку? Насте не хотелось есть, но очень хотелось, чтобы дядя Коля что-нибудь ей дал. Не кому-нибудь – а именно ей! Поэтому девочка осторожно взяла подарок, спрятала его в ладошке и забралась на стул в самом углу кухни.
Мама пришла раньше, чем обычно. Мама с дядей Колей большие друзья. И Настя знала это совершенно точно! И даже когда она однажды спросила у мамы «Почему дядя Коля не уходит вечером к себе?», мама сказала, что перед сном он поет ей колыбельную, так же, как и она поет Насте. А на такое способен только настоящий друг! Мать откинулась на спинку стула и устало посмотрела на дядю Колю – он, усмехнувшись, предложил ей сушку. Сейчас с мамой нельзя было говорить – она устала. Из черной сумки, которую она принесла, выкатился огурец и остался лежать у ножки стола. Конечно, маму надо накормить, тогда она обрадуется и увидит Настю. Девочка осторожно взяла одинокий огурец, залезла на стул около раковины и попыталась дотянуться до крана. - Насть, ну говорили же, нельзя брать этот стул! Кухня – не место для игр, пойди поиграйся в комнате.
Девочка отошла и стала наблюдать из-за приоткрытой двери. Плита зашипела, как ящерица в телевизоре, кастрюля усердно забулькала. Наконец, дядя Коля сказал: «столица Мексики, шесть букв», - мама села рядом с ним, положила голову на плечо дяди Коли и уставилась в газету. Теперь можно было не ждать – она точно не посмотрит в сторону двери. Настя пошла в соседнюю комнату и опять забралась под стол. Рядом стоял большой шкаф, в нем – книжки и фарфоровая статуэтка собаки со сломанным ухом. Ее нельзя было трогать, дядя Коля не разрешал. Старые часы громко отстукивали секунды… а не так давно в двери ломился страшный дядя и казалось, что еще чуть-чуть и дверь сломается, и он пойдет прямо к ней, к Насте.
Рядом с девочкой валялись кубики… С кубиками неинтересно – у них глаз нету. А фарфоровый пес слушал с таким вниманием, с каким не мог слушать, наверное, ни один человек. Только фарфоровая кожура мешала уткнуться холодным носом в детское плечо. |
© Элиан |
Объём: 0.101 а.л.
Опубликовано: 07 09 2009
Рейтинг: 10.15
Просмотров: 1657
Голосов: 5
Раздел: Рассказы
|
«День Рожденья.»
|
Цикл:
(без цикла)
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Кицунэ Ли | 07-09-2009 23:05 №1 | Автор Группа: Passive | Славная зарисовка. Жалко девочку потому что...
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | Элиан | 07-09-2009 23:17 №2 | Автор Группа: Passive | Спасибо :) хотя бы в ее доме есть фарфоровый пес. Хотя бы...
"Вам удалось это сделать только потому что вы не знали, что это невозможно" © | Ambidexter | 08-09-2009 18:19 №3 | Автор Группа: User | Черт, писал отзыв, а авторизация слетела. Обыдно до колик. И вот, повторю: зарисовка славная, сколько таких Насть оказываются заложниками какой-то взрослой ерунды. Поприцепляюсь к мелочам, угу? "фарфоровая статуэтка собаки со сломанным ухом" - представился бассет, уши до полу, на одном - гипс, и ухо на перевязи подвешено. Может - "с отломанным ухом"? "Мать раскинулась на стуле" - пьяна очень? Или "откинулась на спинку", как-то так. Анюта, прости, иногда бывает, хочется поцепляться. Не серчай.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Элиан | 08-09-2009 22:14 №4 | Автор Группа: Passive | представляю обЫдно:(
Конечно, поприцепляйся - я не сердючая, а немного для развития полезно) очаровательная картина! :) изначально, мне представлялась собака, у которой одно ухо поднято, а другое опущено... вроде как и не вислоухая, и сказать "со свисающим ухом" нельзя - тогда картинка была бы еще более странной... вот и оставила "со сломанным". Видимо, тут нужно будет еще подумать... пока, и в правду, поставлю "с отломанным".
не, алкоголем там, к счастью, не пахло) хоть это Настю обошло стороной... про спинку заменю, хорошая идея)
спасибо! :)
"Вам удалось это сделать только потому что вы не знали, что это невозможно" © | wayoming | 10-09-2009 15:04 №5 | Автор Группа: Passive | в принципе, я ждал-ждал, когда же повествование скатится в "игру на жалость", да так и не дождался (почти). это, разумеется, хорошо. в целом, написано чистенько, без откровенных срывов, переходы сюжетные прорисованы. еще понравилось то, как автор показывает возраст ребенка, не называя его - через детали восприятия, через то, как взрослые к ней относятся: Девочка осторожно взяла одинокий огурец, залезла на стул около раковины и попыталась дотянуться до крана. - Насть, ну говорили же, нельзя брать этот стул! Кухня – не место для игр, пойди поиграйся в комнате
можно даже представить себе ее рост и комплекцию моментов, к которым хочется придраться, несколько больше. помимо уже упомянутых выше: - обилие многоточий, каких-то совершенно непонятных знаков, вроде "?.." это своего рода сигналы, мол, "я не могу придумать, как закончить предложение (отрезок), не могу до конца расставить акценты". по крайней мере, так это обычно воспринимается. и потом - после многоточия всегда идет очень длинная пауза, а в данном произведении они не нужны вовсе, например, здесь: Но сейчас дяди Коли не было… Был стол и мешавшаяся под рукой деревянная коробка - многовато сорных слов типа "был", "было" и т.п. часто повторяющихся - очень расстроил меня фарфоровый пес. примитивнейший прием - к одушевлению "фарфоровый пес слушал" добавляется дефект с ухом - и всё, готово, читатель думает о живой собаке со сломанным ухом А фарфоровый пес слушал с таким вниманием, с каким не мог слушать, наверное, ни один человек разве дети делают допущения, когда говорят о сокровенном? мне кажется, нужна категоричность. ни один человек (во всяком случае, из показанных в зарисовке) не мог слушать с таким вниманием Только фарфоровая кожура мешала уткнуться холодным носом в детское плечо… кожура здесь чужеродно смотрится. кожура - нечто природное, почти всегда - легко отдираемое, она не ассоциируется со стеной, отделяющей девочку от понимания. заканчивать произведение многоточием - это весьма и весьма дурной тон, как и ставить точку в названии "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | levitatcia | 11-09-2009 04:50 №6 | Автор Группа: Passive | Конечно, маму надо накормить, тогда она обрадуется и увидит Настю. - вот очень хорошо! | Элиан | 13-09-2009 21:16 №7 | Автор Группа: Passive | wayoming, рада, что получилось (почти) не скатиться к «игре на жалость». Не хотела сводить все только к ней. И была очень рада, что намеченные (а не прорисованные детально) образы воспринимаются живыми! Часть многоточий убрала. Если честно, я полагала, что их тут минимум)) Мне уже не один раз писали про многоточия, и я учила себя ставить их реже. Раньше я ставила многоточия почти после каждого предложения. По сравнению с этим, прогресс налицо, не правда ли? :) Про ухо я как раз-таки писала отзывом ниже: речь тут идет не о физическом дефекте, а просто о форме статуэтки. Видимо, не смогла найти нужного прилагательного, чтобы правильно описать. Над этим я пока еще думаю… Слово «наверное» я тут вставила намеренно. Дети еще не испорчены – они умеют замечать и верить в хорошее. Если убрать это слово, появляется безнадежность, которую я тут вставлять не хочу. Насчет многоточия в конце я долго сомневалась, теперь убрала. А про точку в названии не знала. Точнее, не обращала внимания, что в книгах их не ставят... Учту, спасибо. Спасибо за отзыв! :) "Вам удалось это сделать только потому что вы не знали, что это невозможно" © | Элиан | 13-09-2009 21:18 №8 | Автор Группа: Passive | "Вам удалось это сделать только потому что вы не знали, что это невозможно" © | wayoming | 13-09-2009 22:11 №9 | Автор Группа: Passive | Элиан, всегда пожалуйста насчет пса. попробуйте уйти от акцента на действие ("сломанное, отломанное" - сразу ведь ощущение, что кто-то сломал или отломал). например, "сверкающий белым скол на фарфоровом ухе/вместо уха" или нечто подобное. если это, конечно, не противоречит вашему замыслу "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." |
|
|
|