|
|
|
|
boris27  
/ (без цикла)
|
Ожог |
---|
Дует холодный февральский ветер, пронизывающий всего тебя сквозь наглухо застегнутое черное пальто. Подойдя к набережной, вы стоите вдвоем у серого каменного парапета, отделяющего вас от закованной в лед Невы. Тебе кажется в этот момент, что её красивые глаза наполнены растерянностью и удивлением от тех слов, которые она сама только что произнесла. Вся её решительность мгновенно проходит, словно и перед ней встает этот простой до одури вопрос: «Как же так?..» Внутри тебя поднимается холодное отчаяние, хотя еще до конца не веришь, думая, что всё это вроде какой-то дурацкой шутки, и сейчас, вот уже прямо сейчас всё и объяснится. Осознание приходит постепенно, и вместе с ним приходит боль. Раньше для тебя было так просто сказать при расставании: «мы больше не можем быть вместе» или «мы не подходим друг другу», или… Это казалось так легко, так естественно, было настолько честным и правильным, что даже не понятно, как могло быть иначе. А теперь для тебя очевидно, что больше уже никогда не сможешь сказать это вот так, без усилий, без странного чувства горечи внутри. Потому что каждый раз, когда произнесешь эту фразу, будешь понимать, как в этот момент делаешь больно, – вот так же, как больно сейчас тебе. Первое время ты полон решимости бороться за свою любовь и очень веришь, что всё еще можно изменить. Снова и снова пытаешься поговорить с ней, ищешь встреч, даришь огромные букеты её любимых цветов, стараясь убедить в том, что всё у вас еще впереди. Так проходит примерно полтора месяца, но все отчаянные попытки наладить отношения разбиваются о её холодное отчуждение. А еще через некоторое время прежде такое незыблемое намерение бороться исчезает само собой, уступая место окончательному пониманию того, что она тебя предала, и никуда от этого не денешься. Странная непонятная слабость, когда не можешь думать ни о чем другом, и всё вокруг сужается до границ твоей боли. Дневные дела, совершаемые автоматически, как будто независимо от твоей собственной воли, а ночью слезы в подушку тихо-тихо, чтобы мама в соседней комнате не слышала. Вся накопившаяся за день боль уходит в эти ночные слезы, принося облегчение и такой желанный сон, в котором скрываешься до самого утра, чтобы затем, одновременно со звонком будильника опять окунуться в свои такие невеселые мысли. Ведь так просто и безнадежно получается, что вы уже чужие, причем чужие навсегда. И сразу понятно, что никакими друзьями вы никогда не станете. Будет еще два-три вовсе необязательных звонка, смысл которых даже не в том, чтобы узнать, как у нее дела, или как у нее с ним, и совсем уж не в том, чтобы попробовать начать всё сначала. А в том смысл, чтобы попытаться закрыть пустоту в своей душе, эту зияющую, ноющую рану; услышать её такой родной голос в надежде, что от этого станет немного легче, и пустота хоть на время, но заполнится. «Расставанье – маленькая смерть…» А ведь это действительно маленькая смерть. Смерть внутри тебя самого, смерть всего, что так долго связывало с ней. И еще это возвращение к себе. Ощущение того, что совсем недавно вас было двое, а теперь ты снова один. На самом деле, если спокойно об этом подумать, ты всегда, всю свою жизнь один, от начала ее и до самого конца. А любовь – это всего-навсего тонкая соломинка, за которую хватаешься, отчаянно пытаясь спастись от этого пугающего одиночества. Раньше вас было двое, и поэтому ты был сильнее, а теперь ты слаб, и надо снова становиться сильным, снова учиться быть сильным, вот как заново учатся ходить. Вы еще можете встретиться, случайно встретиться в магазине, в метро, где угодно. Этого очень не хочется, но, тем не менее, это вполне может произойти. Что будет? Пара обычных фраз-вопросов, обязательно спросите друг у друга, как дела у общих знакомых, как родители, как сестра… Только это будет не случайная встреча, просто потому, что случайных встреч не бывает в природе. И боль, уже утихшая, уже давным-давно не напоминавшая о себе, опять, словно заточенным лезвием, коснется души, и с таким трудом завоеванное спокойствие снова будет потеряно надолго. Потому что боль не уходит; уходит время, уходит здоровье, уходит красота, боль – нет. Боль утихает, она скрывается где-то глубоко, словно змея, свернувшаяся в клубок и убравшая до времени свое ядовитое жало. Она больше не заставляет тебя каждый день о ней вспоминать, жалеть о прошлом и бояться, что это конец. Но это вовсе ничего не значит, потому что она внутри, и вы уже навсегда неразлучны с этой болью. Она – след от любви. | июнь-июль 2009 СПб |
© boris27 |
Объём: 0.111 а.л.
Опубликовано: 16 07 2009
Рейтинг: 10.03
Просмотров: 1771
Голосов: 1
Раздел: Любовная проза
|
«Вика»
|
Цикл:
(без цикла)
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Байкал ВВ | 16-07-2009 17:02 №1 | Гетман Турнира за Эсса Группа: Passive | Дует холодный февральский ветер, пронизывающий всего тебя сквозь наглухо застегнутое черное пальто. Цвет не в строкан. Борис, если б пальто было другого цвета, его бы по другому продувало? *тонкий*, *дырявый*, на крайняк: *длинный-короткий*. а лучше вообще без признака - роли не играет в тексте. ... и шаблоны, шаблоны... | Andy | 17-07-2009 00:13 №2 | Автор Группа: Passive | Байкал ВВ, странное замечание. Пальто - вещь, имеющая цвет. Слово "черное" подчеркивает индивидуальность этого предмета. Если сказать, как Вы предлагаете, "дырявое" и т. п., это сразу укажет на его качество (и привяжет этот предмет к конкретному эпизоду), но не на индивидуальность. Насчет некоторой шаблонности - согласен. А что делать? Думаете, Вы открыли миру что-то новое с точки зрения литературных формы и средств? Или кто другой? Если вооружиться очень полной электронной библиотекой с функцией поиска, то за полчаса можно разложить самое смелое экспериментальное произведение на цитаты и шаблоны из классики. Дело не в этом. Автор сей один из немногих здешних авторов, кто не полностью "утонул" в своем лирическом герое. Герой рассказа - человек, способный анализировать свое поведение и реакцию других на него, философски относиться к жизни. Сообщение правил Andy, 18-07-2009 21:57 Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | boris27 | 17-07-2009 02:10 №3 | Уснувший Группа: Passive | Байкал ВВ, "черное" - для полноты передачи картинки, не только в ощущениях, но и в цвете. Насчет шаблонов, Вы правы, они есть. В рассказе мне хотелось передать эмоции героя. Если для этого нужны шаблоны - пусть будут. В принципе чувства и эмоции сами по себе несколько шаблонны, на мой взгляд. Так что данная тема рассказа диктует именно такое решение; был бы это чисто сюжетный рассказ, конечно, шаблонов было бы меньше. Спасибо за интересный отзыв. Andy, спасибо за поддержку. Сообщение правил boris27, 17-07-2009 16:53 | Байкал ВВ | 17-07-2009 13:45 №4 | Гетман Турнира за Эсса Группа: Passive | Andy. boris27. Кто ж спорит, конечно, пальто - вещь и всё имеет и все имеют. Речь идет о том, что цветовая характеристика этой вещи в предложении не катит. из контекста вопрос у читателя: почему наглухо застегнутое пальто продувает? ответ: потому что черное. Примерно, как на вопрос: какдила? ответ: патамушта... если ф надо подчеркнуть цвет пальто - сделайте это отдельным предложением. Я о том, что важно не только *о чем* писать, но и *как*. Штампы? да за ради Христа. Автору нравится, ну и ладно. Главное, шоб читатель челюсть не вывихнул. Я в космос прыгнул и среди звезд Вписал артикул, размер и ГОСТ. Все сплошь пластмасса и керосин. И все прекрасно. И я красив. Весь мир сверкает, блистает весь... Тоска какая... Хоть в петлю лезь... | boris27 | 17-07-2009 16:24 №5 | Уснувший Группа: Passive | Байкал ВВ, это пресловутое первое предложение в моем понимании - часть рассказа, а не задачка по логике, чтобы обязательно искать в нем причинно-следственные связи. На Ваш вопрос "почему" с той же легкостью можно ответить: "потому что ветер февральский". По поводу шаблонов я Вам уже ответил. Но Вы, видимо, мою мысль не поняли. К сожалению. Забота о читателе очень трогательна, но я думаю, он сам разберется. Сообщение правил boris27, 17-07-2009 16:49 | Кицунэ Ли | 24-07-2009 10:20 №6 | Автор Группа: Passive | Я читатель. После "её красивые глаза наполнены растерянностью и удивлением" читать расхотелось. Но читатель же я!.. Как составить мнение о рассказе по первым двум строчкам?! Не комильфо. Продолжила. Дошла до А теперь для тебя очевидно, что больше уже никогда не сможешь сказать это вот так, без усилий, без странного чувства горечи внутри. Потому что каждый раз, когда произнесешь эту фразу, будешь понимать, как в этот момент делаешь больно, – вот так же, как больно сейчас тебе. и поняла, что автор выдает желаемое за действительное. Ну и достаточно. Неинтересно. Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | levitatcia | 24-07-2009 14:14 №7 | Автор Группа: Passive | оназм. оназм, классический оназм! гениально
| boris27 | 28-07-2009 02:45 №8 | Уснувший Группа: Passive | levitatcia, уже неплохо зная вас (особенно ваши человеческие качества), могу сказать только одно: ВАШЕ мнение меня совершенно не интересует. И точка. Кицунэ Ли, как можно писать отзыв на рассказ, если Вы прочитали из него два абзаца? Получается, Вы пишете отзыв к этим двум абзацам, а не ко всему тексту. Это несерьезно. Какое именно желаемое за какое действительное я выдаю, я так и не догнал. Вы сами-то поняли, что написали? В общем, Вы правы, Вы - читатель, а никакой не критик. А "мне понравилось/не понравилось" может сказать любой человек с улицы. Удачи. Сообщение правил boris27, 28-07-2009 02:47 | Кицунэ Ли | 28-07-2009 11:43 №9 | Автор Группа: Passive | boris27, я прочитала рассказ полностью. И на основании прочитанного говорю, что после второго абзаца можно было прекратить читать. Я и написала, что я читатель, а не критик. Если бы я вздумала выступить критиком, боюсь, мой отзыв был бы значительно жестче, а это, похоже,ни к чему, поскольку опубликовались Вы в Библиотеке (пространстве для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора). О да, простите, забыла про "желаемое/действительное". Я имела в виду, что обычно человеку очень хочется верить в то, что испытанное горькое чувство брошенности заставляет впоследствии относиться к бросаемому бережнее. Чушь. Но прекрасная :) Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. |
|
|
|