В каком удивительном мире мы живём. Везде одни загадки. Вот, к примеру, газету откроешь – сколько объявлений. Одно другого загадочнее. Просто читаешь и удивляешься: «Работа не для всех», «диплом без проблем», «Препарат. Попробовал. 20 часов счастливой жизни. Первый раз дам попробовать бесплатно, потом – сами попросите добавки. Не верите? Проверьте…», «Богатая дача. Недалеко. Нужны компаньоны с инструментами». Сплошные загадки. А внизу приписка: за то, что в газете напечатано редакция никакой ответственности не несёт. Вот мой сосед жениться захотел. Правда, сначала он долго не мог решить как ему избавиться от одиночества – то ли жениться, то ли собаку завести. Представляешь, говорит, приходишь домой, а тебя уже встречает жена. Добрая, как собака или настоящая собака. Обрадуется, начнет весело гавкать. Прямо как в песне: Глазами умными в глаза мне посмотри Словами нежными меня заговори… Хотя, говорит, конечно, лучше, чтобы гавкала собака, чем жена. А как ты, я ему говорю, собираешься с ней познакомиться? – В питомнике – А с женой? Не знаю, говорит, не думал ещё. Ну, можно, допустим, сначала сбить её на автомобиле, а потом отвезти в больницу. – Ну, это, говорю, слишком…Как в кино. Слишком театрально, прямо скажем . – И посоветовал ему обратиться в газету. Поместил он туда своё объявление. И читает потом: «Мужчина привлекательной внешности (примечание автора), добрый и надёжный, уважаемый на работе (напоминаем, что мнения автора и редакции может не совпадать), с чувством юмора, увлекающийся спортом (редакция не несёт ответственности за достоверность информации) и всё в таком духе. Очень загадочно получилось. Да что говорить, нам даже государственный строй и тот предлагают выбрать какой – то необычный: или капитализм – джунгли, или социализм – зоопарк. А тут еще решили землю крестьянам отдать. Опять же загадка: сможет ли наш крестьянин землю эту сам обработать. Без трактора и комбайна. В одной деревне провели эксперимент. С торгов начали землю продавать. Приходит крестьянин. Его спрашивают: Сколько?.. Ну, он сразу – гектар… нет… лучше два… нет… А ему в ответ: сколько денег при себе, спрашиваю? – 50 рублей, – говорит – Тебе на все? – Ну да, – говорит Насыпали ему немного земли в кулёк, а он обиделся, жулики, кричит, обманули! Пришлось чуть добавить, чтоб с походом было. Весы –то у них были точные – аптечные. А на вопрос – что он с землёй делать будет, мужик ответил, что накопит денег, купит семян и будет пшеницу…проращивать. И культура у нас тоже загадочная стала. Попал я как – то на выставку современной живописи «20 век кончился» называется. Очень интересно, скажу я вам. Cразу, конечно, трудно сообразить – что к чему. Но постепенно привыкаешь. И потом даже сам думаешь: « а зачем что – то объяснять…» А тут вижу группа с экскурсоводом мимо проходит. Я решил присоединиться и послушать, как лучше смотреть на всё это. Под каким градусом, так сказать. Подошли мы к картине одного известного художника. Хорошая такая картина. Правда, на ней ничего не нарисовано. Ну, такой, видно, почерк мастера. Но ничего, смотреть можно. Рамка красивая. Ну, мы с группой любуемся, внимательно рассматриваем полотно, а экскурсовод нам говорит: – Сейчас, говорит, мы остановились на широко известной у нас и за рубежом картине художника Анонима. Как видим, говорит, на этой картине ничего не изображено, но как это впечатляет! Это молчание, тишина. Художник изобразил вечную неудовлетворённость собой и окружающим миром. Этим он выразил свой гневный протест против чёрствости людей и в то же время постоянный поиск простых, но уже навсегда утраченных чувств. Не случайно эта картина не имеет названия. А теперь перейдем к следующей картине этого мастера. Подошли мы к другому холсту. А экскурсовод продолжил: Как мы можем убедиться, на этой, также очень известной картине, тоже ничего не изображено. Но какой разящий контраст. Неистраченная энергия, живой темперамент вот–вот выльются на холст во всём своём своеобразии. Как жаль, всё–таки, что художник пожелал остаться неизвестным. Скажу вам откровенно, нашим экспертам очень долго пришлось поработать, прежде чем выяснить кисти какого же мастера принадлежит этот шедевр. И всё же большинство экспертов сошлись во мнении, что эта картина не копия, а оригинал в подлиннике и принадлежит руке именно художника Анонима. В результате долгих поисков и экспериментов, художник выработал свой, особый, не на что не похожий лаконичный стиль живописи. Обе картины поражают прежде всего своей лаконичностью. На них нет ничего лишнего, ни одного лишнего мазка. Сравнивая две эти картины, можно сказать, что художник использовал похожие средства выразительности, однако добился совершенно разных, абсолютно непередаваемых ощущений. И вот тут я понял, что 20 век действительно кончился. И живём мы уже в фантастическом, непредсказуемом и загадочном 21 веке. И нечему тут удивляться. |